Аэрофлот. История одного полета (судебного разбирательства)

Авиакомпании мира. Отзывы об авиакомпаниях. Новости авиакомпаний. Маршруты перелётов авиакомпаний. Сервис на борту самолета. Сервис авиакомпании на земле. Вопросы связанные с именно этой авиакомпанией. Надежность авиакомпании. Парк самолетов авиакомпании. Аэрофлот. бюджетные авиакомпании

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Аэрофлот. История одного полета (судебного разбирательства)

Сообщение: #1

Сообщение aka_cobra » 09 ноя 2018, 12:18

Добрый день!

Хотел бы поделиться своей историей путешествия с Аэрофлотом, закончившейся судебным разбирательством. Постараюсь кратко, но получится все равно много...

Преамбула:

Мной был выкуплен 2-х недельный автобусный тур по Великобритании в июле 2017 года на 3-х человек. Под данный тур за МИЛИ были куплены билеты по маршруту Москва-Лондон-Москва на рейсы Аэрофлота с вылетом из Шереметьево-D в 7:30 утра и прилетом в Хитроу. Тур отправлялся из отеля недалеко от Хитроу.

За день до вылета стандартно зарегистрировались онлайн, утром выдвинулись в сторону аэропорта на такси. В аэропорт приехали за 2 часа до вылета, вроде как зарегистрированные, но с багажом, который нужно сдать. В Шереметьево нас встретил зал регистрации на международные рейсы терминала D, забитый под завязку пассажирами. Какое-то время потратили, чтобы в этой толпе найти хвост очереди на сдачу багажа, и начали разбираться что за фигня происходит... Причина оказалось простой. Под регистрацию международных рейсов Аэрофлота в Шереметьево-D аэропорт выделил 35 стоек (55-90 стойки), половина стоек была выделена под регистрацию, вторая половина - под сдачу багажа, ну и собственно сформировались 2 общие очереди на регистрацию и сдачу багажа. Ну и теперь самое интересное... Аэрофлот на 35 стоек вывел 7 сотрудников: 3 на сдачу багажа (из них 1 бизнес класс) и 4 на регистрацию (из них 1 бизнес класс), и это лето, это утро, это час пик, это в среднем 2 самолета Аэрофлота по 200 человек, вылетающих каждые 5 минут. Также удручает, что каждый из толпы пассажиров в аэропорту в билете заплатил за обслуживание в аэропорту, в том числе и Аэрофлоту, чтобы он вывел достаточное количество сотрудников на стойки регистрации.

Простояв час к стойке сдачи багажа, мы не продвинулись вообще никак, из-за чего начали нервничать. Я прорвался к стойкам регистрации и увидел взмыленную сотрудницу Аэрофлота бегавшую между стойками регистрации, и вызывающую опаздывающих на рейс (т.е. уже нас) на регистрацию к отдельной стойке (т.е. еще минус одна стойка). С горем пополам сдать багаж и получить посадочные у нас получилось за 5 минут до окончания регистрации на рейс. После чего бегом проследовали на паспортный контроль, где получили очередной сюрприз - новую толпу злых опаздывающих пассажиров, пытающихся пройти паспортный контроль. При попытке пройти без очереди ожидаемо чуть не получили в табло... поэтому пришлось честно отстоять минут 50 в очереди на паспортный контроль.

Проследовав после этого (опять бегом) к выходу на посадку узнали, что посадка на наш рейс закончилась. Самолет еще стоял возле гейта, но, как сказал сотрудник Аэрофлота, "граница закрыта" и ничего сделать нельзя. Для решения проблемы нам предложили пройти на стойку Аэрофлота в зале вылета для переоформления билетов. Нам ничего не оставалось делать, как понаблюдать за выгрузкой нашего багажа из самолета и идти на стойку.

На стойке Аэрофлота в зале вылета отстояли еще одну очередь. Нас сразу обрадовали, что раз мы опоздали на рейс, то наши билеты аннулированы, причем как билеты вперед, так и билеты на обратный путь. Согласно политики Аэрофлота в течении года аннулированные билеты можно обменять за 100 евро на другие билеты, на любое направление в той же тарифной зоне. НО, т.к. билеты были куплены за МИЛ, то обменять билеты можно только в блок мест выделенных для билетов за МИЛИ, и нам предложили ближайший вариант вылета из Москвы через 4 дня... Либо альтернативный вариант покупать новые билеты на ближайший рейс до Лондона за полную стоимость. Вариант вылета через 4 дня был совсем не вариант, т.к. автобусный тур к этому времени уже из Лондона тютю, и лететь в Лондон в этом случае уже не было никакого смысла. Поэтому пришлось покупать новые билеты на следующий рейс, вылетающий через 6 часов, причем не в Хитроу, а в Гатвик. Билеты на 3-х в на рейс Аэрофлота одну сторону были золотыми, искать альтернативные варианты других авиакомпаний с пересадками было стремно, т.к. до отправления автобуса в тур оставалось не очень много времени. Билеты обошлись в 120 тыс. рублей, на что ушли, в общем-то, все деньги, приготовленные на поездку в Великобританию. От любезного предложения купить билеты на обратный путь на Аэрофлот еще за 120 тысяч рублей любезно отказались, проблемы с обратной доставкой нас в Москву решили решать уже в Великобритании.

По прибытии в Гатвик, столкнулись еще с одной проблемой, как добраться до отеля возле Хитроу. Вариантов было не особо много, анализ показал, что самым дешевым будет Uber, на дорогу к отелю ушло еще около 50 фунтов и 2-х часов.В итоге, вместо приятного дня в Лондоне перед отправкой в тур, добрались в отель только поздно вечером, весьма злыми и практически без денег. Следующие пару дней вместо культурного отдыха потратили на одалживание денег по знакомым на обратную дорогу и хотя бы на немного поесть... Обратные билеты со стыковкой в Варшаве на троих обошлись еще в 56 тыс. рублей.

В итоге, из-за желании Аэрофлота сэкономить на сотрудниках на стойках регистрации мы на ровном месте попали на 180 тыс. незапланированных расходов, и на весьма скудную культурно-развлекательную программу по Великобритании из-за отсутствия денег.

Амбула.

Если бы попандос на деньги составлял 20-30 тыс. рублей, то скорей всего мы бы умылись и забыли про данную историю. Но сумма получилась более чем внушительная (как минимум для меня), а также осталась большая обида на Аэрофлот за испорченный отпуск. Поэтому по возвращению в Москву, начал думать, что же со всем этим делать.

Т.к. опыта разборок с использованием суда у меня не было совсем, то первое с чего начал, это прошелся по юридическим конторам, предоставляющим бесплатные юридические консультации согласно какому-то там закону, получилась выборка из 5-6 штук. Все бесплатные юридические консультации оказались классическим бесплатным сыром, целью консультаций является заманивание клиентов с последующим разводом на деньги. Но польза от посещений все-таки была, я понял для себя последовательность действий для возврата денег. Еще пару слов про юридические конторы. Юридические конторы удивительным образом разделились ровно на 2 типа:

Первый тип - пытается содрать с тебя как можно больше денег. Юридическая контора первого типа встречает тебя богатым интерьером и дядей (тетей) в красивом деловом костюме, которые скорей всего юристами вообще не являются, а являются продажниками. Первый тип рассказывает, как мы сейчас быстро и просто нагнем Аэрофлот, заберем у него все причитающиеся нам деньги. Для этого нужно всего лишь отправить претензию в Аэрофлот, а также жалобы в Прокуратуру, Роспотребнадзор и Росавиацию. Бумаги эти конечно же сложные, но у первого типа есть очень хорошие юристы, которые помогут их подготовить за каких-то 35-55 тыс. руб. (зависит от жадности и дороговизны костюма первого типа), ну и конечно же принять решение и оплатить нужно сегодня, иначе завтра будет дороже. Ну а деньги заплаченные им нам вернет Аэрофлот. Частью моей работы является работа с документами, я отлично понимаю, что эти сложные бумаги будут сделаны по шаблону с сутевой частью, записанной под мою диктовку, и потрачено на это будет максимум пол-часа. Платить 35-55 тысяч за пол-час работы показалось как-то нечестно, поэтому этот вариант отмел сразу.
Второй тип реально хочет помочь. Юридическая контора такого типа не пытается поразить понтами в обстановке, сразу рассказывает реальное положение вещей. Дело будет разрешаться в суде. Жалобы в инстанции бесполезная бумага, их даже не успеют увидеть в установленные сроки, но претензию писать придется, так как без нее суд не примет исковое заявление. Второй тип предлагает услуги под ключ (до вынесение решения судом), такие услуги под ключ летом 2017 года стоили 50-55 тыс. рублей. Сразу забегу вперед, эти средства можно заявить в исковом заявлении для возмещения, но судебная практика такова, что за адвокатов суд в 95% случаев присуждает к возмещению только 15 тыс. рублей.

Оценив ситуацию пошел немного другим путем. На сайте атусорсеров нашел адвоката-аутсорсера. Услуги адвоката оплачивал в 2 приема: 5 тыс стоило составление претензий и проекта искового заявления, 30 тыс. стоило сопровождение дела в суде, если оно потребуется. После чего начали действовать.

Для начала были составлены и направлены 3 претензии: в Аэрофлот, в Аэропорт Шереметьево, в Отряд пограничного контроля ФСБ (который обеспечивает паспортный контроль в аэропорту). В претензиях были требования возместить 180 тыс. понесенного ущерба, расходы на адвоката 5 тыс. рублей, а также моральный ущерб в размере 400 тыс. рублей (сумма бралась от балды по принципу больше не попросишь, больше не дадут). К претензии прилагались документы, подтверждающие мои расходы на новые авиабилеты, на такси из Гатвика в Хитроу, а также квитанцию Яндекс-Такси, на котором мы приехали в Шереметьево-D, подтверждающую время прибытия в аэропорт. По закону о защите прав потребителей (ЗЗПП) у ответчика есть 10 дней (ст. 22 ЗЗПП) (не 30, как любят писать ответчики на своих сайтах) на удовлетворение требований в добровольном порядке. Ответы получили от всех (не скажу что в течении 10 дней, но получили), ответ всех был ожидаемым, не виноватые мы, ты сам дурак.

Выждав положенные 10 дней, унесли исковое заявление в суд, к которому кроме документов приложенных к претензиям добавились уже сами претензии, а также ответы на них (которые успели получить). В качестве ответчиков были заявлены ПАО Аэрофлот и Международный аэропорт Шереметьево (МАШ). По совету адвоката заявлять ответчиком госорган (Пограничный отряд ФСБ) не стали, это могло бы значительно затянуть процесс, и понизить шансы на успех. В случае отказа ответчика удовлетворить требования претензии в досудебном порядке, согласно ЗЗПП к возмещению средств в пользу истца можно предъявить следующее:

- Понесенный ущерб (авиабилеты + такси)(ст. 15 ГК РФ, ст. 29 ЗЗПП);
- Почтовые расходы (например, на отправку претензий);
- Расходы на адвоката (по судебной практике не более 15 тыс.);
- Расходы на нотариуса. Если будет адвокат, то потребуется оформить доверенность адвокату на представление ваших интересов в суде. Только тут будьте внимательны, нужна не общая доверенность на какой-то срок, а доверенность на представление ваших интересов в суде по конкретному делу. Я по незнанию оформил общую доверенность, и расходы на нотариуса суд не вернул;
- Моральный ущерб (ст. 15 ЗЗПП). Сумму можете заявлять любую, но судебная практика такова, что суд присуждает стандартные 10 тыс рублей на человека. Если вас летело несколько взрослых, то в качестве истцов лучше указывать всех взрослых, это может повысить сумму морального ущерба.
- Неустойка за просрочку исполнения законных требований по возмещению ущерба в размере 1% за каждый день просрочки, но не более размера ущерба (ст. 23 ЗЗПП). Собственно считается с момента даты подачи претензии плюс 10 дней, до момента вынесения решения судом.
- Штраф в пользу истца за отказ в добровольном исполнении законных требований о возмещении ущерба в размере 50% от присужденной у возмещению суммы ущерба (ст. 13 ЗЗПП).

Работа районных судов это тема отдельного рассказа (возможно это конечно относится к конкретно Щербинскому суду), но исковое заявление было подано 25.09.2017 года, заключительное заседание, на котором судом было принято решение, состоялось 23.08.2018. Основным доводом ПАО Аэрофлот в свою защиту было то, что мы прибыли в аэропорт не заблаговременно, и сами виноваты в своем опоздании. На вопрос, какое время прибытия в аэропорт считается заблаговременным, ответ от представителя ПАО Аэрофлот получить не удалось. Ситуация такова, что в Воздушном кодексе РФ, есть информация о том за сколько времени до вылета должна заканчиваться посадка и регистрация на рейс, но нет информации какое регламентное время есть у авиаперевозчика, для проведения предполетных процедур. Поэтому пришлось попотеть, чтобы выработать свою позицию по поводу перевода "заблаговременно" в конкретные цифры. В итоге решение нашлось, и их два:

1. Пункт 3.38 приложения 9 к Конвенции о международной гражданской авиации, которую РФ вроде как подписала и должна исполнять: "Требуемые формальности, связанные с убытием, подлежащие выполнению в течении рекомендуемых 60 минут, включают производимую авиакомпаниями регистрацию, принятие мер авиационной безопасности, и, где это применимо, взимание аэропортовых и других сборов и принятие мер пограничного контроля при выезде, таких, как паспортный, карантинный или таможенный контроль."
2. Собственно стало последним гвоздем в гроб... Информация на официальном сайте ПАО Аэрофлот в разделе "Онлайн-сервисы -> Онлайн-регистрация -> Часто задаваемые вопросы": "Если Вы путешествуете с багажом, который необходимо зарегистрировать для перевозки в багажном отделении ВС, Вам необходимо прибыть на стойку регистрации Вашего рейса не позднее, чем за 45 мин. до вылета Вашего рейса. Если у Вас только багаж «В кабину», Вы должны прибыть на посадку не менее, чем за 20 минут до времени вылета, указанного в Вашем билете".

В итоге, требования о возмещении ущерба судом были удовлетворены. Моральный ущерб, неустойка и штраф судом были безбожно порезаны, но все равно, общая сумма компенсации вышла 276 тыс. рублей. Приятным бонусом был практически бесплатный прямой перелет Аэрофлотом по маршруту Москва-Тенерифе-Москва, т.к. согласно статьи 29 ЗЗПП возмещение ущерба не освобождает от исполнения договора по оказанию услуги, ну и возможность обмена за 100 евро аннулированных билетов в течении года никто не отменял. Несмотря на обещание Аэрофлота подать апелляцию на решение суда апелляция подана не была, поэтому на настоящий момент исполнительный лист получен на руки, возмещение ущерба выплачено в полном объеме.

Заключение.

К чему все это я. Опоздания на рейс по причине неудовлетворительной работы Аэрофлота по регистрации в Шереметьево-D носят массовый характер, насколько я знаю до сих пор. Только на наш рейс по той же причине не попало порядка 15 человек, а если говорить об общем количестве опоздавших в конкретный интервал времени, то оно переваливает за 100 человек. Если хотя бы половина опоздавших по вине авиакомпании обратится в суд за возмещением ущерба, то, возможно, это позволит изменить скотское отношение Аэрофлота к своим пассажирам, который считает, что это нормально, когда пассажиры могут постоять в стойле 5-6 часов в ожидании регистрации.

Поможем Аэрофлоту стать лучше!!!
aka_cobra
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 19.06.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
поиск пропавшего багажа

Re: Аэрофлот. История одного полета (судебного разбирательства)

Сообщение: #2

Сообщение Shweda » 09 ноя 2018, 12:37

Звезду героя этому парню!
Поздравляю вас )
Пора принять меры и наложить вето на табу!
Аватара пользователя
Shweda
почетный путешественник
 
Сообщения: 3049
Регистрация: 21.06.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 240 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Возраст: 42
Страны: 54
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: Аэрофлот. История одного полета (судебного разбирательства)

Сообщение: #3

Сообщение arkan111 » 09 ноя 2018, 12:54

Автор красавчик.
А то у нас весь форум считает, что нужно за месяц до вылета приезжать в аэропорт, иначе сам виноват в опоздании на рейс.
Напишите номер дела в суде, чтобы его долго не искать.
arkan111
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 07.12.2014
Город: Анапа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 36

Re: Аэрофлот. История одного полета (судебного разбирательства)

Сообщение: #4

Сообщение aka_cobra » 09 ноя 2018, 13:02

Номер дела: 02-0822/2018. Щербинский районный суд.

Про работу суда уже писал, мотивация решения совершенно идиотская, но мне пофиг, главное результат получен.
aka_cobra
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 19.06.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 47
Страны: 20

Re: Аэрофлот. История одного полета (судебного разбирательства)

Сообщение: #5

Сообщение Li. » 09 ноя 2018, 13:21

Распечатать и размножить, как инструкцию к применению )).
Свобода не во множестве направлений. Она в возможности заниматься тем немногим, что хочет твой Дух. (c)
Аватара пользователя
Li.
активный участник
 
Сообщения: 720
Регистрация: 04.05.2013
Город: Регенсбург
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 65
Страны: 30
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Аэрофлот. История одного полета (судебного разбирательства)

Сообщение: #6

Сообщение ala-rik » 09 ноя 2018, 13:46

aka_cobra писал(а) 09 ноя 2018, 13:02:Номер дела: 02-0822/2018. Щербинский районный суд.

Про работу суда уже писал, мотивация решения совершенно идиотская, но мне пофиг, главное результат получен.

Суд этот сложный....хорошо к этому судье попали.
Поздравляю.
Истец вроде один, а в решении на предпоследней странице истец Иванова Е.В образовалась)))))
ala-rik
путешественник
 
Сообщения: 1328
Регистрация: 02.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Возраст: 57
Страны: 13
Пол: Женский

Re: Аэрофлот. История одного полета (судебного разбирательства)

Сообщение: #7

Сообщение SolarKitten » 09 ноя 2018, 13:55

aka_cobra писал(а) 09 ноя 2018, 13:02:Номер дела: 02-0822/2018. Щербинский районный суд.
Про работу суда уже писал, мотивация решения совершенно идиотская, но мне пофиг, главное результат получен.


Если не секрет - в чем состоят "иные причины", по которым дважды откладывалось судебное заседание?
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17484
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 3392 раз.
Возраст: 50
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот. История одного полета (судебного разбирательства)

Сообщение: #8

Сообщение aka_cobra » 09 ноя 2018, 14:14

SolarKitten писал(а) 09 ноя 2018, 13:55:
aka_cobra писал(а) 09 ноя 2018, 13:02:Номер дела: 02-0822/2018. Щербинский районный суд.
Про работу суда уже писал, мотивация решения совершенно идиотская, но мне пофиг, главное результат получен.


Если не секрет - в чем состоят "иные причины", по которым дважды откладывалось судебное заседание?


Да почему секрет-то. Судью увидели только на последних 2-х заседаниях, первое из этих заседаний перенесли по формальной причине, для ознакомления ответчика с новыми материалами дела (подавали уточненку), на втором вынесли решение. На остальных заседаниях судья не смог найти силы прийти в суд, по словам секретаря конечно же по уважительной причине (болезнь, обучение и т.п.), но реальных причин конечно же мы не знаем. Т.е. мы тупо приходили на заседание, получали новую повестку и уходили на следующий 2-х месячный цикл...
aka_cobra
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 19.06.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 47
Страны: 20

Re: Аэрофлот. История одного полета (судебного разбирательства)

Сообщение: #9

Сообщение AlexChe » 09 ноя 2018, 17:33

Поздравляю! И спасибо за то, что поделились здесь этим опытом! Уверен, многим путешественникам он будет очень полезен! А главное, что многие считают, что борьба с такими крупными компаниями бесполезна... Вы доказали обратное!
AlexChe
участник
 
Сообщения: 131
Регистрация: 18.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот. История одного полета (судебного разбирательства)

Сообщение: #10

Сообщение art720 » 10 ноя 2018, 00:40

Не могу не поздравить, но...
1)В Шереметьево никогда не попадал на очереди на погран более 5 минут, да ,собственно, в России уже давно на них не попадал, максимум по прилете 15 минут в Домодедово. На регистрации АФЛ в Шереметьево тоже не помню треша(но я и не летал летом), 0-10 минут ожидания.
2)Час стояли в очереди на сдачу багажа, и, зная время до вылета, не пошли "По головам"? Не сочтите меня за скандалиста, но я бы давно б на 20 минуте уже ушел бы ругаться(точнее спрашивать, как быть) Аналогично на паспортном.. Ну в другой терминал, с другими людьми поговорить, чтоб пропустили.
Но по сути правильно, АФЛ должен сам был провести вас через погранконтроль за отведенное время. А уж, если не получилось, глядя на время сдачи багажа (подтверждение своевременного прибытия) пересадить на следующий рейс без штрафов. Хотя с другой стороны, что ж делать с "зашедшими поесть на минутку" на пути от САБ до гейта...
И все же не зря я приезжаю за 2.5 часа в крупные аэропорты. Плюс-минус аналогичная ситуация могла иметь место со мной в Шанхае (Туркиши, но не важно), но час на посещение бизнесс зала и @а вдруг что@ покрыл часовую очередь на паспортный контроль и получасовую на регистрацию. ИМХО, самый простой выход. Представил китайский суд и стало еще страшнее
art720
активный участник
 
Сообщения: 773
Регистрация: 09.08.2014
Город: Тель-Авив
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 33
Страны: 19
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот. История одного полета (судебного разбирательства)

Сообщение: #11

Сообщение SolarKitten » 10 ноя 2018, 01:20

arkan111 писал(а) 09 ноя 2018, 12:54:А то у нас весь форум считает, что нужно за месяц до вылета приезжать в аэропорт, иначе сам виноват в опоздании на рейс.

За месяц - перебор.
А так, если цель именно улететь а не потратить кучу денег и потом год на суды чтобы их вернуть - то в большинство аэропортов на международный вылет разумный срок расчетного прибытия в терминал (который включает в себя заложиться на проблему с транспортом) - это 2,5 часа если не надо сдавать багаж и 3 часа если надо.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17484
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 3392 раз.
Возраст: 50
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот. История одного полета (судебного разбирательства)

Сообщение: #12

Сообщение mihai3 » 10 ноя 2018, 02:37

aka_cobra писал(а) 09 ноя 2018, 12:18:Расходы на нотариуса. Если будет адвокат, то потребуется оформить доверенность адвокату

У вас был юрист (человек, не имеющий статус адвоката), адвокату не нужна доверенность, заверенная нотариусом, а юристу нужна. Поздравляю вас, вы герой!
mihai3
почетный путешественник
 
Сообщения: 4957
Регистрация: 11.07.2017
Город: Крайова
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 1000 раз.
Возраст: 50
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот. История одного полета (судебного разбирательства)

Сообщение: #13

Сообщение aka_cobra » 11 ноя 2018, 12:19

art720 писал(а) 10 ноя 2018, 00:40:Не могу не поздравить, но...
1)В Шереметьево никогда не попадал на очереди на погран более 5 минут, да ,собственно, в России уже давно на них не попадал, максимум по прилете 15 минут в Домодедово. На регистрации АФЛ в Шереметьево тоже не помню треша(но я и не летал летом), 0-10 минут ожидания.


Летаем регулярно в том числе и из Шереметьево (слава богу не D), тоже никогда не попадали (много слышали но не попадали), но как оказалось такое бывает... и это очень чувствительно для кошелька. Причем бесит в этом то, что Аэрофлот отлично знает об этой ситуации, и он нашел очень простой для себя выход... он разместил в зале красивые рекламные стойки: "Какие мы молодцы, как мы о вас заботимся, теперь у нас регистрация для вас открыта за 6 часов до вылета" (будете в Шереметьево-D обратите внимание). Они понимают, что в очереди на регистрацию можно простоять 6 часов и считают это абсолютно нормальным.

art720 писал(а) 10 ноя 2018, 00:40:2)Час стояли в очереди на сдачу багажа, и, зная время до вылета, не пошли "По головам"? Не сочтите меня за скандалиста, но я бы давно б на 20 минуте уже ушел бы ругаться(точнее спрашивать, как быть) Аналогично на паспортном.. Ну в другой терминал, с другими людьми поговорить, чтоб пропустили.


В моей истории написано, что мы так и сделали, но если на стойке регистрации был специально обученный человек для провода опаздывающих к стойкам, то на паспортном контроле таких людей уже не было, была куча опаздывающих злых пассажиров, пассажиры пытались быть честными, даже устраивали перекличку... у кого какое время завершения посадки... и у нас кстати оно было не самое раннее...
Про возможность пройти паспортный контроль в другом терминале узнал уже позже... но идея тоже так себе, представьте, что за оставшиеся 20 минут нужно добежать до терминала E (10 минут бегом), потом назад... ну и еще ненулевое время прохождение паспортного контроля и предполетного досмотра.
На самом деле мы наивно полагали, что Аэрофлот в курсе, какой он звездец устроил в зале регистрации, и дождется опаздывающих пассажиров... Но нет, у них на борту нет 15 человек (на минутку это 10% от всех пассажиров)... они примерно понимают почему... но они ничего не предпринимают, чтобы доставить пассажиров на рейс, а просто выгружают багаж и улетают....
aka_cobra
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 19.06.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 47
Страны: 20

Re: Аэрофлот. История одного полета (судебного разбирательства)

Сообщение: #14

Сообщение aka_cobra » 11 ноя 2018, 12:30

SolarKitten писал(а) 10 ноя 2018, 01:20:За месяц - перебор.
А так, если цель именно улететь а не потратить кучу денег и потом год на суды чтобы их вернуть - то в большинство аэропортов на международный вылет разумный срок расчетного прибытия в терминал (который включает в себя заложиться на проблему с транспортом) - это 2,5 часа если не надо сдавать багаж и 3 часа если надо.


Выше писал. В международных соглашениях прописано за сколько времени должны быть проведены предполетные процедуры: 60 минут.

В ту же поездку лично наблюдал как работает обслуживание пассажиров в час пик в аэропорту Хитроу (тоже не самый не загруженный аэропорт). Все предполетные процедуры заняли 15 минут: прошли онлайн регистрацию, в аэропорту получили багажные бирки в автомате, выслушали объяснения у специально обученного персонала, что с этими бирками делать и куда лепить, поставили багаж на ленту автоматической приемки, и прошли на досмотр. Кстати паспортного контроля в Хитроу вообще нет... как рассказал ГИД, факт вылета из Великобритании фиксируется автоматически камерами наблюдения.

Почему у Аэрофлота должно считаться нормальным приезжать за 3 часа до вылета и стоять 2-3 часа в очереди на регистрацию? Кстати боюсь в день нашего вылета 2-3 часов не хватило бы... если стоять в очереди честно, то это заняло бы 3-4 часа.... И это звездец... за это время всю Европу можно пролететь, время полета до Лондона 4 часа...
aka_cobra
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 19.06.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 47
Страны: 20

Re: Аэрофлот. История одного полета (судебного разбирательства)

Сообщение: #15

Сообщение JulsJules » 11 ноя 2018, 12:44

aka_cobra писал(а) 11 ноя 2018, 12:19:но они ничего не предпринимают, чтобы доставить пассажиров на рейс, а просто выгружают багаж и улетают....

Вот это больше всего вымораживает, возможности "открыть границу" (что это за граница такая, интересно...) нет, зато есть время найти в самолете конкретный багаж и выгрузить его.

Автор, Вы молодец, что добились компенсации!

Интересно, АФЛ свою работу как-то откорректирует или просто в правилах пропишет про прибытие в аэропорт за месяц до вылета
JulsJules
полноправный участник
 
Сообщения: 348
Регистрация: 23.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 38
Страны: 14

Re: Аэрофлот. История одного полета (судебного разбирательства)

Сообщение: #16

Сообщение Kiri » 11 ноя 2018, 13:05

Очень интересная практика, надеюсь не пригодится )))
Автор молодец! Прецедент создан, а случае чего по однажды кем-то пройденному пути идти гораздо проще. Сам приезжаю в аэропорт за 2,5-3 часа до вылета, если контроль прохожу быстро - досиживаю до рейса в бизнес зале.
Kiri
участник
 
Сообщения: 166
Регистрация: 30.10.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 43
Страны: 17
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот. История одного полета (судебного разбирательства)

Сообщение: #17

Сообщение natagor » 11 ноя 2018, 13:53

А я считаю, что в наш век ускорения всего, что только возможно, приезжать в аэропорт за три часа просто анахронизм полный
Для чего тогда созданы все он-лайн сервисы? Разве не для экономии нашего времени?
natagor
активный участник
 
Сообщения: 739
Регистрация: 02.09.2009
Город: Раменское
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 56
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот. История одного полета (судебного разбирательства)

Сообщение: #18

Сообщение art720 » 11 ноя 2018, 14:50

Онлайн в Европе- для экономии времени и сотрудников. В России - чтоб было, у нас же нет автоматических drop-off, к тому же неавтоматические работают с кучей бюрократии, ничем не отличающейся от регистрации, кроме выбора мест.(собственно у Победы регистрация столько же и длится). Ну а паспортный контроль для граждан-резидентов есть только в странах 3 мира и Китае)
JulsJules писал(а) 11 ноя 2018, 12:44:
Автор, Вы молодец, что добились компенсации!

Интересно, АФЛ свою работу как-то откорректирует или просто в правилах пропишет про прибытие в аэропорт за месяц до вылета

Спишет убыток и всё, ИМХО, конечно. Да, собственно, в нашем циничном мире по другому и не будет. С Райаном полный форум того, как последних в очереди отсекают и говорят, вы опоздали. Вот как народ массово откажется от пользования услугами, тут они начнут чесать репу.
art720
активный участник
 
Сообщения: 773
Регистрация: 09.08.2014
Город: Тель-Авив
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 33
Страны: 19
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот. История одного полета (судебного разбирательства)

Сообщение: #19

Сообщение imola » 11 ноя 2018, 15:26

ТС поздраляю, но в целом радости не прибавилось.
Никто не вернет потраченного впустую здоровья, нервов и времени, а это самый главный, самый ценный ресурс.
Про "сервис" в этой стране и говорить ничего не буду, вопроса даже тут нет. А из-за бардака в Шереметьево (и др. аэропортах) сама страдала и не раз. По судам и юр. "услугам" с выводами ТС в целом согласна, могла бы и от себя добавить по собственному судебному опыту (негатива). Не хочется больше окунаться в это... .
У гос. структур тоже можно отсудить. Но это сложнее, нужен по-настоящему квалифицированный юрист (их единицы) и дело затягивается на года (у нас один на работе судился с гайцами 10 лет, выиграл, дело было очевидным, по неочевидному до конца жизни б судился).
imola
активный участник
 
Сообщения: 547
Регистрация: 30.07.2011
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 55
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Аэрофлот. История одного полета (судебного разбирательства)

Сообщение: #20

Сообщение SolarKitten » 11 ноя 2018, 18:45

imola писал(а) 11 ноя 2018, 15:26:У гос. структур тоже можно отсудить. Но это сложнее, нужен по-настоящему квалифицированный юрист (их единицы) и дело затягивается на года


От дела зависит. Если вопрос условно простой и гарантированно выигрышный (типовая ситуация - "да, по закону вам положено, но у нас инструкция что нельзя") + есть бюрократические навыки, то можно и без юриста - я судился по приватизации, выиграл... Но суд - это действительно доооолго, иск подавался в апреле, а решение на руки - в январе следующего года.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17484
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 3392 раз.
Возраст: 50
Страны: 36
Пол: Мужской

След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиакомпании отзывы, сервис, питание, багаж



Включить мобильный стиль