S@t » 31 мар 2019, 18:02
Хотел поделиться своим опытом полетов с LATAM.
Перелет Лима - Ла-Пас в целом прошел нормально: приличный самолет, нормальный экипаж. Разве что ВЗПП в Ла-Пасе пилот нашел только с третьего раза, но все же аэропорт не самый простой, так что, наверное, это не самый большой косяк.
А вот рейс Куско - Лима был худшим в моей жизни, таким злющим я не был никогда
Проблема заключается в том, что АК совершенно (то есть, абсолютно) не контролирует размер ручной клади, которую пассажиры прут с собой в салон, в результате офигевшие от безнаказанности пассахеросы тащат сумки, рюкзаки и чемоданы размером со СЛОНА.
В итоге, когда одному из пасахеросов не хватило место для своего СЛОНА (навскидку - рюкзак 70 х 40 х 45 см), стюардесса вытащила с багажной полки мой рюкзак (который более чем вписывался в разрешенные размеры - примерно 40 х 20 х 30 см и вес 3.5 кг) и потребовала, чтобы я поставил его себе в ноги под переднее сиденье. Я попытался выяснить WTF: почему места на полках не хватает из-за пассажиров, которые нарушают правила АК, а неудобства в полете должен испытывать я? Барышня категорически не пожелала ничего обсуждать, показывала себе на уши и долдонила "Вы должны слушать, что вам говорят" и в итоге просто положила рюкзак мне на колени и закрыла багажную полку.
Я немного остервенел и после взлета вызвал "милую" девушку и потребовал от нее, чтобы прислала старшего бортпроводника. Манера поведения мгновенно изменилась: барышня начала заискивающе улыбаться и мигом убежала за старшей. Пришедшая дама выслушала мои претензии, не смогла ответить мне на вопрос какие именно у компании нормы провоза ручной клади, не смогла объяснить мне почему возникла такая ситуация, не смогла объяснить по какому принципу именно мне всучили рюкзак (таких счастливчиков на весь самолет было 3-4 штуки), не смогла объяснить, почему перед взлетом экипаж не провел инструктаж по безопасности (!!!). Точнее, она утверждала, что инструктаж был (на самом деле - нет, они опаздывали и, видимо, решили, что и так сойдет), но когда мы с сестрой хором попросили ее прекратить лгать, быстро стушевалась.
Очень, очень, очень извинялась, но при этом ей в голову не пришло забрать у меня рюкзак и убрать его куда-нибудь на служебную полку/шкаф, кои всегда имеются на борту.
Потребовал у нее бланк для жалобы, принесла и отдала трясущимися руками (интересно, ну почему по-хорошему почти никогда никто ничего не понимает, а по-плохому все схватывают на лету?!), заполнил и отдал. На всякий случай по прилете в Лиму заполнили форму обратной связи на сайте и отправил отзыв.
Ответ меня просто УБИЛ: мы очень сожалеем о ситуации, мы делаем все возможное, чтобы обеспечить комфорт и человечность, однако мы не одобряем манеру, в которой вы изложили ситуацию 8-(
Я был реально шокирован такой постановкой проблемы. Списался со службой поддержки в FB, переслал им копию ответа и мягко намекнул, что кто-то в конец о**ел. Быстро ответили, что завели дело номер такой-то по моему вопросу и обязательно разберутся в ситуации, но пока на выход - ноль.
Вот такие пироги, сервис - на грани фантастики.