Опыт в автопутешествиях не большой: поездка 5-дневная в греческий город Кавала и остров Тасос, несколько пробегов по Болгарии и Македонии, да неделя в Финляндии на ахипелаге в Турку (одно-двухдневные финские поездки не в счет).
Преследовалось три основных цели:
1. Побывать в Вене
2. Заехать в Болгарию и забрать вещи из недавно проданной квартиры
3. Доказать, что кей-кар тоже АВТОМОБИЛЬ!
Знакомьтесь:
Автомобиль Honda N-Box Custom 2014 года выпуска из Токио в апреле 2019
Объем двигателя 0,7 л, 58 л.с. , бак 35 литров 95-го бензина.
Маршрут:
Ранним утром 2-го октября выдвинулись из Луги (с дачи) с полным баком (35 литров) бензина в сторону Пскова. От Острова до погранперехода Убылинка хорошая (платная) дорога стоимостью 300 руб. Дозапрвив бак опять же до «полного» на Лукойле близ границы отправились на КПП, где нас последовательно осматривали три пограничника. Видимо, их больше интересовало не содержимое, а сам автомобиль. Спросили, только, куда едем.
На латвийской границе все посерьезнее. Было всего три машины. Из них две латвийские и мы. Латыши уехали быстро. Нас сначала попросили заполнить бумажки, где нужно кроме личных сведений указать количество алкоголя, табака и пива, что мы вывозим с собой. Затем забрали паспорта, свидетельство о регистрации автомобиля, гринкарту, медстраховку и диагностическую карту автомобиля. Процедура с отпечатками пальцев растянулась надолго (как они справляются, когда поток большой?)
После осмотра содержимого багажника, попросили выбросить курицу, любовно приготовленную в дорогу. Мы отказались и съели ее, отъехав немного от КПП.
На спокойных латвийских дорогах (90/50 км/ч) с редкими деревеньками посадил за руль супругу, а сам занялся настройкой мобильного интернета.
Для мобильного интернета была заранее приобретена сим-карта Only Internet от TEZ Telecom, которая упорно не хотела работать во втором слоте телефона. А в первый слот ее удалось установить только с помощью адаптера, купленного в маленьком магазинчике в Вене за 2 евро. В результате, ехали по гугловской офлайн карте до самой Вены и ни разу не заблудились, правда время от времени останавливались на заправках с бесплатным вайфаем, чтобы обновить карту и перекусить.
После литовской границы ехать стало веселее, движение поинтенсивнее и дороги пошире. Кроме того, деревни сменились хуторами, которые находились в глубине от дороги и скорость снижать не нужно. От Утены к Вильнюсу тянулась странная бетонка с остатками асфальта. На наших маленьких колесах прилично трясло. К тому же начался дождь и в город мы въехали уже в темноте. Ночевали в маленьком отеле в центре города, где обычно останавливаются студенты. Парковка во дворе за 5 евро. Остаток дня - прогулка под дождем по городу, легкий ужин и спать.
Пробег за день составил 572 км.
На утро мы обнаружили, что нашу машину подперли, но к счастью удалось найти хозяина, который без лишних слов убрал свою машину, а потом долго разглядывал нашу Хонду и удивлялся, почему у нее руль расположен не правильно. Пришлось ему рассказывать (благо русский там еще люди не забыли) о Японии и особенностях их организации движения.
Заправив бак до полного (около 20 литров) относительно дешевым литовским бензином двинулись в сторону польской границы.
После пересечения границы попался на глаза большой стенд с указанием скоростей движения на различных типах дорог. Мы на всякий случай его сфотографировали, так как дополнительных указателей скорости на польских дорогах мы не наблюдали.
Пока рассматривали стенд, проскочили мимо заветного ларька с надписью «Кантора», это пункт обмена валюты. Дело в том, что мы собирались платить за дороги, обедать и, самое главное иметь наличные злотые при встрече с местными полицейскими. Дело в том, что оплатить штраф можно на месте сотруднику дорожной службы, но только в местной валюте. Это будет гораздо дешевле и без судебных заморочек. Проскочив Августов, Граев и Ломжу остановились в городке Острув-Мазовецка, где и нашли эту «Кантору». Местные поляки были очень доброжелательны и охотно помогали нам в поисках. Перекусив в местной пицерии мы взяли курс на Варшаву.
Вообще нашей целью был Краков, поэтому в Варшаву мы не заезжали.
Дорога от границы была очень узкая, сплошные населенные пункты, но после Острув-Мазовецка она стала шире на две полосы, везде ведется строительство новых участков, но задержек практически не было.
Проехав Кельце дорога снова стала уже, к тому же опять пошел дождь. Добирались до Кракова опять в темноте. Без труда нашли свой мини-отель Pure Apartments Krakow с бесплатной парковкой. Однако внутрь нам сразу попасть и не удалось. На дверях цифровой замок и кнопка звонка, которую сколько не нажимали, так никто и не открыл. Отправились в соседнее здание, оказавшееся фитнес-центром. Двое молодых поляков любезно помогли нам связаться с хозяйкой отеля и получить заветный код. Номер-студия был выше всех похвал. А на кухне был не только чайник и плита, но и в сахарнице сахар, в кофейной банке кофе. Подключившись к интернету обнаружили, что хозяйка нам присылала письмо с кодами к дверям.
Общий пробег за день 762 км.
Закупались продуктами в таких небольших супермаркетах. В большие, типа Кауфланд, Лидл или Била не заходили, народу много.
Приятные воспоминания. Вид сверху.
На следующий день мы решили заправиться поближе к словацкой границе, чтобы польского бензина хватило до самой Венгрии, где он тоже относительно недорогой. Залили опять около 20-ти литров в городе Жешув и полезли в горы. Надо сказать, что кей-кар показал себя молодцом при довольно крутом (12%) подъеме с многочислеными поворотами. Не быстро, но добрались до словацкой границы, где предстояло купить первую винетку. В Польше нам так и не пришлось заплатить за дороги.
Винетки продавались тут же в вагончике около границы по цене 10 евро.
Когда мы готовили маршрут, то судя по информации гугла нам предстояло путешествие по узким дорожкам , проходящим среди горных лугов и небольших деревень. Каково было наше удивление, когда сразу после границы нас встретила великолепная магистраль, проходящая по изящным мостам , соединявших склоны гор, многочисленные освещенные туннели. В результате до Жилины мы добрались быстро. Дальше горы стали отступать и через Тренчин мы двинулись в строну Братиславы.
От Братиславы до Вены всего около сорока километров, но движение там становится более интенсивно, очень много грузовиков. Пересекая австрийскую границу, нужно было купить еще одну винетку стоимостью 9,5 евро, тут же в будке у границы. Причем винетка бумажная, в отличии от словацкой, и прилепить ее нужно посередине ветрового стекла.
В Вене мы пробыли остаток дня и вечер. Покидая этот большой красивейший город с его парками и достопримечательностями дали себе слово приехать сюда еще раз хотя бы дней на пять, чтобы рассмотреть его поближе.
Пробег за день составил 439 км.
Ночевали в недорогом отеле, расположенном далеко от центра города, который стоил своих звезд. К тому же там была огромная бесплатная парковка, что играло для нас большую роль.
На утро опять дождь.
Путь наш лежал через Венгрию в Сербию. Ночевать мы должны были в Белграде.
Венгерская граница встретила нас дождем и очень дорогой винеткой — 14 евро. Там же можно было купить и венгерских форинтов, но нам предстояло всего две дозаправки и решено было обойтись банковской картой. Наша евровская карта от ВТБ принималась практически везде, поэтому на руках у нас были только польские злотые, болгарские левы и немного наличных евро. Еще позже пришлось купить немного сербских динаров потому, что в отеле, где мы должны были остановиться принимали только местную наличную валюту.
Через всю Венгрию с северо-запада на юг среди бескрайних кукурузных полей проходит отличная автомагистраль, по которой без приключений мы и добрались до сербской границы.
На выезде из Венгрии стоял огромный хвост из машин. Каждую машину погранец слегка досматривал, заходил в свою будочку ставил печати и открывал шлагбаум. Очередь двигалась быстро, пока не подъехали мы. Опять рассматривание автомобиля, рассказы о Японии и правилах их движения.
На сербской границе очередь была еще больше, но двигалась она еще быстрее, так как никто ничего не осматривал, просто подъезжали к будке и жена протягивала паспорта и документы на автомобиль. После дежурного вопроса «куда едете» открывали шлагбаум и перед нами открывалась широченная сербская магистраль.
Всё бы хорошо, но была она платная и «хорошо» платная. За участок от Суботицы до почти Белграда пришлось заплатить 5,5 евро.
Заправили на всякий случай 10 литров дорогого сербского бензина.
За день пробежали 603 км.
На следующий день продолжилась езда по дорогим сербским магистралям и участок от Белграда до города Ниш обошелся нам в 8 евро, а недостроенный участок возле города Пирот еще 2 евро. Там магистраль кончилась и мы свернули на живописную извилистую дорожку среди скал и тоннелей национального парка Стара планина.
Подъезд к сербскому погран посту предварялся длинной очередью из сотен машин. Не смотря на это двигалась очередь быстро. Процедура та же, что и на въезде: паспорта и документы на машину в окошечко будки. На болгарской стороне все повторилось. Единственный вопрос был «что это за машина?»
Сразу за погран переходом родная газпромовская заправка с дешевым болгарским бензином. Залили до краев 23 литра, съели по болгарской банице и двинулись в сторону Софии, предварительно купив болгарскую электронную винетку за 15 левов. От Софии в сторону Кулаты (греческая граница) дорога изменилась, длинные подъемы сменялись такими же спусками. Почувствовалась нехватка мощности двигателя. Видимо, вырос и расход бензина. Одним словом, кей-кар не для таких испытаний. Но до места назначения, город Сандански, добрались благополучно к середине дня. Там было еще лето!
Пробег в этот день 541 км.
Общий пробег в одну сторону 2 917 км.
Дальше один день на отдых и обратный путь.
Это в следующем посте.