Где то за год до поездки я консультировалась на форуме о предполагаемом маршруте. Очень благодарна всем, кто прокомментировал маршрут и посоветовал посетить некоторые достопримечательности по пути следования. И вот этот пролёт состоялся. Именно пролет. Даже можно сказать разведочный пролет с посещением дорогих сердцу мест и дорогих людей ( с 1968 года объездили с родителями все страны соцлагеря по приглашению на Волге ГАЗ-21 с дачей-прицепом) .
Итак, выезжаем.
21 мая, воскресенье.
В 7-45 из деревни в Смоленской области. +12 , холодно. Экипаж : я — водитель, Дочь Катя — ШТУРМАН , вернее так — ШТУРМАНИЩЕ (!), моя нянька в дороге (накормить, напоить, прикурить и т. д.) и запасной водитель. Заранее объясню почему именно штурманище. Я ехала « как в домашних тапочках». Катя получала точку прибытия и вела к ней, вовремя подсказывая даже полосу, куда надо перестроиться, повороты, проговаривая все знаки, одновременно успевая фотографировать на мой телефон и на свою технику. В этот раз я ни разу не оспорила ее решение (наученная горьким опытом при объезде г. Николаев в 2013 году, намотав лишние 80 км!) Ни разу мы не заблудились, ни одного лишнего километра не проехали! Катя профи! Хоть в аренду сдавай!)) Спасибо тебе, мой Жеребёнок ! ( В детстве — ну я же ребёнок...) Ты сделала эту поездку, о которой я мечтала много лет, по-настоящему наслаждением от долгой, неизвестной дороги!
На Минское шоссе выехали уже на 173 километре, после Гагарина. В связи с частыми поездками в Беларусь — трасса М-1 как родная. Перед смоленским родником на спуске сверкнула камера, но штраф не пришел, Катерина сказала потом, что - «ты так быстро просвистела, что камера не успела увидеть номер, а просто среагировала на быстрое движение»)) Ну и ладненько. На последней перед границей заправке «Роснефть» традиционно заправились до полного бака и канистрочку 10л. Зря мы это сделали. Наипоганейший бензин налили. Мотя (наш автомобильчик Х-трейл) категорически отказывался ехать нормально. Прокляла все на свете! Первый раз так подвела «Роснефть»! Я уже плюнула на экономию и ехала совершенно не с экономичной скоростью, лишь бы поскорее выжечь эту гадость
.
В поездках по Беларуси мы всегда только возвращались по М-1, а въезжали другими путями. И вот тут я и ощутила всю «прелесть» 600км пробега по дороге, где не на чем остановить взгляд. Тупо и монотонно, по сторонам смотреть не на что. Поля и поля. Утомительно и усыпляюще. Состояние какого-то одурения. Ну, мы с Катериной автопутешественники опытные , музыка любимая погромче и вперед!
Ночевка запланирована в Бресте в квартире на сутки. Заплатили за 12 часов, оказывается и так можно. В 20-30 мы уже во дворе дома, хозяин приехал, заселил. Очень приличная чистенькая однушечка с совершенно милипусеньким 40х80см балкончиком. Квартиру выбирала поближе к выезду из города в сторону Домачево.
22 мая, понедельник.
В 5ч11мин выехали со двора в сторону Домачево. 6-22 прошли РБ. 6-24 нейтральная полоса. Встали на мосту. В 6-50 поляки запустили. 3 очереди. По 20 машин в каждой. В 8-50 вырвались от поляков (ну оооочень неторопливо работают !!!)
В 8-51 ТА-ДАААМ!!! Иностранный дядька с палочкой в форме неспешно переходит дорогу и машет нам - к ноге! Зарррааазааа!!!! Я сразу поняла в чем дело, так как и дома грешу этим. Я опять забыла включить ближний свет! Хорошо они там так пасутся. Бедные озверевшие автотуристы вырываются с КПП себя не помнят, не то что про ближний свет. Ну , вот заодно и евро разменяли, полицейские услужливо сопроводили нас на бензоколонку справа за углом, где был обменник с грабительским курсом, терпеливо подождали, выписали штраф на 100 злотых и отпустили.
Наш путь лежал в сторону Велички. И поехали мы, как я называю, нижней дорогой вдоль границы. Май, поля желтые, цветет рапс. Красотища!
Еще дома, я очень внимательно изучила ПДД во всех странах и их особенности, поэтому неукоснительно начала их соблюдать (ближний свет не считается). Стоит у вас знак 50 — значит у меня на спидометре будет 50 и хоть вы там тресните! Картина маслом! Я, сцепив зубы до хруста, держу 50, сзади офффигенная пачка авто, прямо за мной автобус, водитель которого через некоторое время поставил локоть на руль и подпер голову, смирившись с моей скоростью. А населенка по длине просто бесконечна. А я еще мечтала, что по Польше поедет мой штурман. Она категорически отказалась от этого безобразия, да и штурманить надо.
Про ремонты и светофоры на этих дорогах не буду ничего говорить. Я была готова к этому. После Жешува немного проехали автострадой. Неширокой. Всего на две полосы. Как в Баковке. Только намного длиннее. Это вообще был отрыв башки. Зеленая стена забора справа и слева, совсем рядом, как в тоннеле, скорость и полное одурение от этого мелькающего забора. Далее в поездке ни разу такого ощущения не было, правда, и забора такого жуткого тоже.
В 16ч приехали в Величку. Неплохо по времени. Заселились в гостиницу . На ресепшен сказали, что наш номер занят, так как приехал целый автобус с детишками 6-9 лет, и нам предоставят другой, намного больше номер с балконом-террасой за такую же цену. Ну и ладно. Главное доплачивать не надо. Балкон оказался действительно как терраса, где то метров 20 квадратных! Мебель советских времен, но с комплиментной бутылкой воды. Закинув вещи, пешочком отправились на разведку к соляным шахтам, купили билеты на 11часов на завтрашнюю русскую экскурсию, рядом с гостиницей - «Бедронка», продукты на ужин и завтрак и спать.
По пути в соляные шахты в парке выставлена старинная пожарная техника