Маршрут, просчеты планирования или неблагоприятное стечение обстоятельствВ Элладу на своем Volvo xc70 мы уже ездили в прошлом 2016 году. Почитать об этом можно здесь:
Путешествие как средство борьбы со страхами и комплексами (на авто в Грецию, авг-сен 2016)Однако, были в тот раз мы на Халкидиках, в северной части страны, а вот на Афины и южнее не поехали. Таким образом, большая часть нашего теперешнего маршрута не была новой для водителя и экипажа. Честно сказать, всю дорогу в голове вертелось что-то типа: “а так ли надо преодолевать эти дополнительные 700 км. от Салоник до Афин и далее на Пелопоннес, ведь отдых на Ситонии вполне хорош?”, особо когда ехали вдоль побережья так близко от моря.
Но, надо рассказывать по порядку.
Маршрут был в этот раз расписан следующим образом: выезд из Калуги утром 20 июля в четверг, первая ночевка (как обычно) в Бресте, рано утром 21-го июля (в пятницу) переход границы Евросоюза в Домачево, вторая ночевка в Будапеште (Венгрия), в этот город планировалось прибыть в 17-18 часов с учетом разницы во времени, поужинать в одном из намеченных к посещению ресторанов, отдохнуть и осуществить фотосессию ночной подсветки венгерского Парламента с противоположного ему берега Дуная. Для этого был забронирован апарт у подножия Рыбацкого Бастиона в Буде. Выезд из столицы Венгрии утром 22-го июля (суббота), прибытие в пункт третьей ночевки – Ниш - после обеда того же субботнего дня, осмотр достопримечательностей города и отдых. В четвертый день к непозднему, как мы хотели, вечеру, прибыть в Афины, которые осматривать с холма Ликавиттос на закате, затем ужин в определенном месте, а по утру следующего (пятого) дня путешествия пеший поход на Акрополь, к Греческому Парламенту и еще куда-то, в этот же день 24 июля мы должны достигнуть конечной точки нашего пути – Храни (Chranoi) в Месинии на Пелопоннесе и заселиться в зарезервированный апарт на берегу залива.
На пути же обратном, который был разбит нами на 4 дня, первая остановка запланирована была в городке Makrygialos, тоже на побережье, но уже Эгейского моря. Здесь мы еще раз искупались и подышали морским вечерним ветерком после первых 697 км. в сторону дома. Выехали из Храни мы 10-го августа, в четверг. Вторая ночевка – Суботица, Сербия на самой границе с Венгрией, здесь планировалось быть также к непозднему вечеру (автобан же) и всего 835 км… Далее стандартно – Венгрия, Словакия и Польша в один перегон 12-го августа в субботу, Домачево, 13-го августа (воскресенье) - здороваемся с сотрудником ФСБ, проверяющим наши паспорта при въезде на Смоленщину…
В соответствии с этими планами прошли только первые дни (пробеги) нашего путешествия: день первый (туда), т.е. в Брест мы приехали в течение запланированного времени, к 19.00 20-го июля, делав в среднем около 100 км/час. Нормальный гостевой дом за 45 долларов США, хорошая парковка во дворе, приветливый хозяин.
На следующее утро пятницы 21-го июля минут за 20 до 6.00 мы подъехали к погранпереходу Домочево-Славатыче. До шлагбаума белорусов перед нами было всего три машины, ничто, как говорится не предвещало… Поначалу даже двигатель не глушил, однако, встали мы глухо, сторону наших партнеров по союзному государству прошли часа за полтора. Белорусы проводят бессрочную акцию “докажи, что вывозишь своего ребенка” требуя предъявить общегражданский паспорт РФ с записями о детях и/или подлинник свидетельства о рождении ребенка или, хотя бы его заверенную у нотариуса копию. Мы с такими требованиями столкнулись впервые, в нашу прошлую вылазку в ЕС в апреле-мае текущего года, которую как-то попытался осветить здесь
День Рождения на Балатоне или Будапешт vs Вена (апрель 2017) у нас никто такие документы не спрашивал. В свои первые Евротрипы возили мы свидетельства о рождении детей, однако, позднее за ненадобностью стали осознанно оставлять их дома вместе со своими российскими общегражданскими паспортами. В потайном месте автомобиля, до которого чтобы добраться мне пришлось выгрузить ровно половину вещей из багажника, на случай утери документов за рубежом у меня есть папка с копиями (никем естественно не заверенными) наших документов, чтобы доказывать консулу РФ что ты есть ты в случае чего… Вот там и были копии свидетельств о том, что именно мы произвели на свет Анастасию с Алисией… Ладно, проехали, НО выехав из РБ сразу встали на нейтральной земле, где и провели несколько часов без движения вообще! Когда мы достигли приятной наружности и неплохо по-русски говорящую стража польской границы по зеленому каналу, в разговоре мягко поинтересовался у пани почему так долго. В ответ она мне развернуто объяснила, что виноваты мы – русские – все за границу отдыхать едем, жен с детьми своих везем, нам бы через Украину быстрее, да не хотим мы через Украину ехать, вот и стоим часами здесь у них… Сдержался, ничего ей не ответил, а вот коллега с воронежским номерным знаком что-то уже на финальном шлагбауме бросил полякам нелицеприятное, так машину его задом вернули на погранпереход и в боковое ответвление для детального досмотра поставили…
Узнав о том, что я доктор польская страж границы очень советовала переезжать для жизни и работы в одну из стран ЕС (Германия, Чехия), также она у меня впервые за все время спросила хватит ли мне денег на все путешествие по Европе, показывать денежные знаки, правда, не заставила.
Таможенник польский на въезде колбасу поискал, нашел мой стетофонендоскоп и потерял ко мне интерес почему-то…
Всего на прохождение границы РБ-РП ранним утром пятницы в июле у нас ушло 4 часа 45 минут, что было абсолютно неожидаемо нами и сбило все наши планы. В Будапеште мы в результате были лишь в 23.00 по европейскому времени, ресторан, в который стремились был уже закрыт, снимок, за которым заехали в очередной (уже третий раз за календарный год) в столицу Венгрии, публикую:
Утром следующего дня (суббота) около 8 часов покинули мы стоянку в Буде и быстренько вдоль Дуная выехали на автобан. Завтрак был на венгерской заправке MOL, километрах в 30 за Будапештом. Поехали дальше, настораживал трафик, плотность его… Далее километрах в 5-ти от погранперехода Венгрия-Сербия (Хоргош-Реске) встали в беспросветную пробку, состоящую в основном из машин с германскими номерными знаками и турецкими флагами в виде наклеек на заднем стекле. Были в той очереди также австрийцы, нидерландские номера, наших соотечественников единицы. Постояли в левом ряду, в правом ряду, поерзали по обочине… Там непосредственно перед границей есть заправка с сервисной зоной, так вот примерно часа через полтора стояния на жаре по травке “сильно правее обочины” один в один повторяя маневры немецких турков, мы съехали в сервисную зону, постояли там несколько минут ради приличия, затем просто нагло таранным методом сбоку втиснулись в очередь за “поехать к морю”… У нас бы, наверное, лицо испортили за такую езду, толерантная Европа проглотила. С помощью описанного маневра мы минут за 10 стали ближе к своей цели на 3 километра. Всего на данный погранпереход у нас ушло 2 часа 40 минут. Далее были заторы при проездах пунктов оплаты дороги в Сербии и большая пробка на окружной Белграда из-за ДТП (1 час). В результате всего этого в Нише мы были только в 19,30, изрядно подуставшие. А всего-то от Будапешта до Ниша по автобанам –
Нишскую крепость и центр города видели только ночью…
Утром 23 июля ранний подъем, завтрак в отеле в 7.00 и в 8.00 мы уже в дороге. Гоню, т.к. две границы впереди в этот день, а опыт прохождения, сами понимаете, негативный…
Сербско-Македонскую проходим за 1 час, примерно 180 км по Македонии – это быстро, на границе Македония-Греция в 13.10, о, чудо, македонская сторона – 3 минуты, они регулируют, подгоняют, открыты дополнительные линии по “встречке”, через полчаса греческому пограничнику на выезде с погранперехода я сказал “эфхаристо” (спасибо-греч) и в ответ услыхал от него “паракало” (пожалуйста – греч)… Куда же делись немецкие турки? Явно уехали в сторону Болгарии или Румынии, по крайней мере, в Грецию им не надо было…
На автостраде Салоники – Афины всего 12 пунктов оплаты, суммарно проезд обошелся нам в 33.45 евро. Дорога хороша, много тоннелей, самый протяженный 6 километров. Недалеко от Афин наблюдали как за машиной с транспондером в нескольких сантиметрах от заднего бампера проскакивает под открытый шлагбаум еще один автомобиль. А что делают мотоциклисты в Греции дабы проезд по платной дороге не оплачивать!... Я только глаза закрывал. На месте ночевки в Афинах только к 21.00. Заселились, нашли “правильный” ресторан, посидели, расслабились. Все, завтра не надо гнать, спокойно посмотрим на город, ехать нам до конечной точки нашего путешествия остается 268 километров.
На обратном пути 11 августа в пятницу из греческого Makrygialos выехали в 8.00. До границы Греция-Македония 97 км. Обе стороны на этом погранпереходе проходим за 25 минут, правда, здесь моему штурману пришлось пешком возвращаться к македонцам за свидетельством о регистрации автомобиля, которое пограничник почему-то забыл вложить в наши паспорта, возвращая их… В 11.30 на границе Македония-Сербия, здесь подольше, машин много, но опять-таки есть движуха, открывают дополнительные линии, видно, что люди работают.
На территории Сербии опять резко возрастает трафик. Те же немецкие авто с турками, австрийцы, ПДД соблюдаются ими далеко не безупречно… Столицу Сербии проезжаем на редкость удачно по времени через сам город, но в 85 км. от нашей цели, а это, напомню, в тот день город Суботица, вновь встаем в глухую пробку за “оплатить дорогу”. Дело в том, что при въезде на данный участок было 10 полос, при съезде же только 3! Вот там мне впервые стало страшно, т.к. 46 градусов за бортом, степь, если заглохнет машина и соответственно выключится кондей, куда бы мне девать было маленькую девочку?... 2 часа стояния того полностью убедили меня в том, что назавтра на погранпереход Хоргош я не сунусь, а поеду искать объезд.
Альтернативу Хоргошу мы нашли утром следующего дня, выехав из славной Суботицы в сторону Келебии, где также круглосуточно работает переход сербско-венгерской границы.
Здесь машин поменьше, чем на автомагистрали, прошли обе стороны за 1 час 45 минут, из которых всего 25 минут у сербов. Венгерский таможенник работал по полной, так нас не осматривали даже в Беларуси…
Примерно в 10.20 мы вновь встали на свой автобан А5 в сторону Будапешта. Чуть сделав круг и потеряв около 1.5 часов, заехали в супермаркет TESCO, прикупили токайского вина, венгерской салями, пива и йогуртов, которые уважает Алиска. Вернувшись на большую дорогу, вновь встали в 2-х часовую пробку из-за ДТП с участием фур, где-то в километрах 50-ти до Будапешта…
Далее, уже в Польше и в темноте была еще одна получасовая задержка из-за ДТП. В результате на польско-беларусский погранпереход мы въехали в гордом одиночестве в 4 часа утра 13-го августа уже в воскресенье.
Если Вы думаете, что это все про пробки, Вы ошибаетесь… Было еще более, чем 2-х часовое стояние на несуществующей границе РБ-РФ вечером того же дня в грозу, которое разрешилось тупым перемещением нашим по встречке на аварийке с твердой уверенностью, что заплачу любой штраф дабы только выехать отсюда и попасть домой…
Дома мы оказались лишь в 2 ночи 14 августа.
(продолжение следует…)