И началось. Все свободные вечера я проводил в сети- набирался информации на профильных сайтах. При разработки маршрута были учтены три принципиальных момента -отпуск три недели, отдых 4-6 дней на море и три города с «карты желания» жены (Прага, Париж и Рим). Конечной точкой был выбран остов Эльба в Италии (причину назвать не могу - так захотелось). И вот что получилось.Тольятти-Вязьма–Белосток-Прага(2дня)-Реймс-Париж(2дня)-Генуя-(Пиза+Флоренция = 1день)-Рим-о.Эльба(Марчиана–Марина=5дней)-Венеция-Любляна-Будапешт-Краков-Рязань-Тольятти. Второй этап-бронирование отелей. Рекомендую пользоваться проверенным Boking.com . Что учитывать? Возможность бесплатной отмены брони, наличие парковки (очень необходимо) , Wi-Fi (желательно ) и по возможности завтрак. Если планировалось останавливаться только на один день, то обязательным условием было расположение отеля в историческом центре, т.е. в шаговой доступности. Следующее-это получение визы. Принцип - либо страна въезда в «шенген», либо страна с наибольшим пребыванием. На наше счастье в Самаре есть визовый центр Италии. На их сайте все доходчиво описано и выложены все формы для заполнения. Так что проблем не возникло. Пришло время заняться навигатором. Не смотря на то, что навигатор уже был, было принято решение купить новый. Требования- семь дюймов(не хотелось приглядываться) и минимум две программы (Навител для России и Белоруссии и Igo для Европы). Еще дома в навигатор были забиты все отели. Рекомендую не по адресу, а по координатам - всегда доводил до подъезда.
Путешествуя по интернету, наткнулся на сайт РАМК (русского автомотоклуба). Настоятельно рекомендую - цена вопроса на год 8900 руб. Что сюда включено? Кроме всего прочего – карта европейского сотового оператора (все входящие бесплатно, исходящие на все номера 10 руб), европейскую мед.страховку (нужна при оформлении визы) на 100тыс.$ (я попал на акцию-две страховки), тех. поддержку по всей Европе. На себе проверил - работает. На паром в Италии я заехал своим ходом, а выталкивали меня докеры вручную. На новом автомобиле (два месяца, пробег 7тыс.км) «приказал долго жить» аккумулятор. Представьте себе - вечер, мы на острове (для информации - длина острова 36км, ширина-10км, население 31 тыс. человек), итальянского не знаем, английский -начальный жены. Вначале звонок в Москву, через полчаса ответ из Милана. Естественно мы друг друга не поняли. Проходит еще пятнадцать минут и, о чудо, на хорошем русском со мной общается представитель в Италии. Я поблагодарил доброго итальянского друга и объяснил, что проблему решил. Он уточнил, где мы остановимся и на этом мы расстались. К тому времени таксисты ( объяснил на «международном» языке - руками ) вызвали механика (что такое «прикурить» они в принципе не понимают) и он с помощью пускового чемоданчика помог завестись. Представьте мое удивление, когда на следующее утро меня разбудил звонок с рецепшин с информаций, что меня ожидает механик.
И так все готово и потянулись долгие дни ожидания. Старт был назначен на четыре утра субботы 26 июля. Вечером в пятницу и с утра субботы у нас огромные пробки на ГЭС, кроме того планировал прибыть на МКАД в районе-16-18 часов и так же избежать пробок. Расчет оказался более чем правильным. Не слишком устав, мы прибыли в Вязьму в 20 часов (пробег составил 1250км). План на следующий день-Белоруссия- переход границы - польский город Белосток. Надо сказать, что трасса от Москвы до польской границы в очень хорошем состоянии.
Границу в «шенген» пересекали впервые, поэтому несколько волновались. Переходили в Бобровниках. Перед нами было 17 авто. На все ушло один час двадцать минут. Рутинная процедура -вопросы про бензин, сигареты, спиртное. Желательно распечатать правила провоза товаров и по возможности не нарушать. И вот мы в Евросоюзе. Что бросается сразу в глаза (кроме дорог)-это их деревни. Все ухожено, все дома под черепицей и напоминают наши коттеджные поселки, только без нашего выпячивания и безвкусицы. Кстати по нашим ощущениям новые польские автобаны -лучшие в Европе. Через каждые 10-15 км хорошо оборудованные зоны отдыха – детская площадка, столы с навесами, чистые туалеты, контейнеры под разные виды мусора (чего к сожалению, нет на большинстве автострад в Италии).
[img][/img]
Но, к сожалению, в основном в Польше дороги с одной полосой в каждую сторону и широкой обочиной, на которую обгоняемый при необходимости съезжает. Учитывая разницу по времени с Европой (-2часа), в Белосток мы прибыли довольно рано, проехали 830 км. Приняли душ и пошли гулять по городу. Чистый провинциальный спокойный город. Удивило, что в воскресение вечером на улицах, да и в кафешках очень мало народу.
Небольшое отступление. Учитывая события на Украине, мы ожидали негатива в свой адрес. Так вот утверждаю - в Европе простые люди из России ни у кого не вызывают неприязни. За все три недели мы не услышали в свой адрес ни чего плохого, хотя прессуют их против нас серьезно. Опишу один случай. На границы Италии и Словении мы подобрали двух студентов «автостопщиков». Это были парень с девушкой из Кракова, они неплохо знали русский. Так вот, по их утверждению вся Европа боится и уверена, что в любой момент могут войти русские танки, что мы до сих пор зашорины и Путин держится только на штыках, а его популярность-это коммунистическая пропаганда. Так думают студенты (образованная молодежь - они знакомы с нашей классической литературой, музыкой…)!
На следующий день нас ждала Прага и опять пробег свыше восьмисот км.
%20%20%20%20%20%20
По своему опыту рекомендую при больших пробегах выезжать как можно раньше (в 5-6 часов), а в дороге по необходимости останавливаться и дремать 15-20 минут. Этого времени вполне хватает, чтобы прийти в себя и чувствовать себя хорошо. Еще одно отступление (для экономии времени в пути и самое главное финансов). Дома были куплены упаковка доширака (понимаю, что отрава, но кратковременно организм выдержал), термос на 1,75 литра и сумка-холодильник. С вечера в морозилку закладывались хладоаккумуляторы, утром в термос заливали кипяток. Результат- горячий кофе, вкусные бутерброды и сытный доширак. Уважаемые коллеги мой отчет носит в большей степени технический характер, а не культурно-эмоциональный, поэтому много не ждите. Описывать красоты того, что мы видели не берусь. Возвращаюсь к Праге. На третий день нашего увлекательного путешествия произошло на самом деле серьезное происшествие. За три трамвайные остановки (10-12 минут) у меня расстегнули два замка на сумке и вытащили кошелек. Ни я, ни жена ничего не заметили. Хорошо, что внутренний голос перед выходом из отеля заставил меня вытащить все ценное из сумки (документы на авто, паспорта, наличку, вторую кредитку). Наши потери составили 130 евро, основная кредитка и память о Пхукете - кошелек. Бросив все, кинулись в отель к планшету. На наше счастье все деньги были на счету. Через сбербанк он-лайн перебросили их на резервную кредитку и выдохнули. Карты маэстро от сбербанка работают везде, ни разу не было проблем, так что наличкой практически не пользовались. Совет - иметь обязательно две карты и с собой брать на экскурсии только одну, с собой носить только копии документов. Два дня в Праге пролетели -эмоции переполняли, но впереди была Франция.
Что касается экскурсий - очень удобно пользоваться туристическими двухэтажными автобусами.
Практически во всех европейских городах есть такие кольцевые маршруты. Покупаешь билет и катаешься целый день (есть и двухдневные) где хочешь там выходишь, а после осмотра продолжаешь поездку. Во всех автобусах есть русский аудиогид. Во многих городах таких маршрутов несколько (в Париже, например, три) и есть точки пересадки, иногда это сочетается еще и с поездкой на речном трамвае. Про оплату платных дорог. Возможны два варианта. Так называемые виньетки. Это вид оплаты не зависящий от километража, а привязан к типу транспорта и времени пребывания. При пересечении границы необходимо оплатить этот налог и наклеить специальный стикер в определенное место на лобовом стекле (на нашем маршруте - Чехия, Словения, Словакия). В Венгрии виньетка виртуальная. При оплате данные по автомобилю попадают в систему, а видеокамеры на трассе отслеживают. Есть возможность оплатить заранее на их сайте, что и было сделано. Во Франции, Италии и Польше оплата за километры. На въезде установлены специальные терминалы - получаешь талон, где указано место и время, а на выезде такой же терминал где оплачиваешь (можно картой, а можно и наличкой). В Германии все дороги бесплатные. В Белоруссии для нас тоже. Еще об оплате за проезд. Проезд по туннелю Фрежюс между Францией и Италией длиной 12,7 км обошелся в 42 евро. Паром на остров Эльба в оба конца 142 евро. Паром был оплачен еще дома через интернет. Пробыв во Франции всего три дня, мы рванули в Италию.
%20%20
Генуя-Пиза-Флоренция-Рим.
Изначально была цель именно «галопом по Европам». Да мы много чего не увидели, практически не были в музеях, но мы очень, очень много узнали о Европе и увидели своими глазами. И вот мы добрались до конечной точки нашего маршрута- поселок Марчиана-Марина на острове Эльба. Такой чистейшей воды как здесь мы не видели нигде. Если в континентальной Европе везде слышна русская речь, то здесь за пять дней мы только однажды встретились с россиянами. Как сказал хозяин нашего отеля, за все время мы были лишь третьей парой из России. В общем, отдых удался на славу (если учесть к тому же какое здесь прекрасное местное вино и замечательная кухня).
[img]
Набравшись сил, мы погнали дальше. Винеция-Любляна-Будапешт-Краков-Минск-Рязань и родной Тольятти.
Не судите за скомканость и скудность повествования, но повторюсь, я старался осветить в большей степени технические проблемы. Каждый из этих городов достоин гораздо большего к себе внимания. Нам очень хочется туда вернуться и на гораздо большее время. К вопросу о полиции и штрафах. На сегодняшний день нарисовался только один штраф на 500р за скорость в Московской области. В Европе общались с полицией всего один раз. А было это так. В Генуи мы не могли подъехать к отелю, т.к. везде проезд был разрешен только для местных и я рванул под «кирпич». Сразу откуда-то появился полицейский автомобиль. К моему большому удивлению, он не стал составлять протокол, даже не проверил документы, а сразу стал показывать на установленные везде видеокамеры и говорить «синьор камера…. штраф….» и попросил проехать вперед на 300метров.
"Галопом по Европам" итоги
Пробег-туда=5804 км, обратно=4165 км итого=9969 км.
Расход топлива фактический(полностью совпал с компьютером)342л/240л=582л.Средний по компьютеру туда=5,9, обратно=5,8. Фактический общий.=5,84л/100км(80% времени с кондиционером).
Средняя скорость туда=80 км/час, обратно=73 км/час. Потеря времени в основном- перед туннелем Фрежюс более двух часов и на участках, где ремонт (в основном в Польше) на обратном пути очень много потеряли на МКАД и в Рязанской обл.
Финансы.
Две визы=7,2 т.р., Грин карта=3,2, карта РАМК (не обязательно, но очень желательно)=8,9т.р. Проживание ( 21 ночь)=64 т.р. Основная статья расходов. Здесь можно существенно сэкономить. Если едут более двух человек, то гораздо экономичнее бронировать апартаменты, можно воспользоваться хостелами (но, к сожалению, мои студенческие годы далеко в прошлом) ну и конечно раннее бронирование. К тому же в Европе очень много кемпингов (по сервису не надо путать с нашими).Обязательное условие при бронировании -наличие парковки. Очень сложно найти и очень дорого. В Париже я не смог подобрать отель с парковкой, так вот отдал за две ночи 50 евро.
Топливо. Возить с собой канистру не вижу смысла, т.к. разрешено всего 10 литров, да и запах, и возможность разлива. Но вот знание уровня цен на топливо в странах Европы очень поможет. К примеру, цена 95( в Европе ниже и не встретишь) в Белоруссии примерно как у нас, а в Польше уже 60р, или во Франции 75р, а в соседней Италии уже 90р (самый дорогой за нашу поездку). Наши расходы на бензин составили=32,8 т.р.
Оплата проезда. Виньетки=2,5т. р,платные дороги=8,7т.р (Польша=2670, Франция=1397, Италия=4603 -точные данные, т.к. при снятие с карты идет снятие в рублях и приходит смска), туннель Фрежюс=2050 руб,паром=7т.р.
Ну а дальнейшие расходы (экскурсии, подарки, рестораны и т. д) в меру своих возможностей и фантазии.