Итак, в прошлом году начитавшись отзывов решил составить маршрут по Европе и поехать семьей на собственной машине. Получилось 7000 км из них около 3000 км заняла Украина, далее въехали в Венгрию , потом Чехия ,Германия выезжали через Словакию соответственно по Европе около 4000 км. Изначально желание поехать именно на своем авто было , что бы увидеть город в котором я родился , находиться он в Германии. С женой часто ездили за границу от тур агенств , но естественно дорожки туристические так проложены ,что тебе предлагают быстро быстро все посмотреть и бегом в автобус в другое место и т. д. Ну а когда ты сам себе хозяин ,то это совсем другое дело. Короче , понравилось все ,поэтому решил в этом году увеличить км пробег ,тем более ситуация на Украине , 2300 км только от Новороссийска до Бреста через Воронеж, Смоленск .Но обо всем по порядку.
Начинал я разрабатывать маршрут где-то с февраля и перед поездкой он стал таким, таким остался и по факту : Новороссийск-Воронеж-Бяло-Подляска-Вроцлав-Прага-Руст(Европа Парк)-Париж-Мароне(около Милана)-Римини-Бибервир(Австрия)-Будапешт-Краков-Минск-ночь около Воронежа-Новороссийск. Поезда получилась с 6.07.2014 по 2.08.2014 - 28 дней.
Машина у меня TOYOTA Land Cruiser 200 дизель . Лампочки, жилеты, топливный фильтр на всякий случай взял с собой,ТО сделал перед поездкой -масло и т.д. 6 июля выехали где-то в 7 утра. Изначально с женой решили ночью не ездить , нормально высыпаться.Хочу сказать за рулем, как и в прошлом году ,так и в этом был только я. Не то чтобы я не доверяю своей жене , но как-то мне на душе спокойнее ,да и как штурман , дополнительный "навигатор" -она неоценима. Ну а "развлекают" нас всегда наши дети 12 и 9 лет.Навигатор был официальный (1500 руб) NAVITEL, в принципе был доволен , единственное поплутали мы немного в Варшаве и в Венгрии из-за новых развязок ,которых он принципиально не видел, тогда я всегда орентировался по знакам проблем не было.В прошлом году был ломанный ,так он в Европе еще ок ,а на Украине просто издевался над нами.Выстраивал такие "короткие" пути ,после которых у меня сердце кровью обливалось от Украинских дорог.Нет я конечно был предупрежден ,но такое ! Я понимал , что у меня джип ,но даже на нем я чувствовал себя не уютно. А сейчас я вообще не представляю что там у них творится , страшно все, что там происходит жалко в первую очередь людей. Но не буду больше об этом.Расскажу только об одном случае, он более забавный ,хотя в тот момент он мне так не казался. Выехав из Киева, мы полетели по направлению к ЧОПу по ихней подготовленной к Евро трассе.Все супер ,но км через 200 наш доблестный нави сводит нас и ведет "покороче". Едем ,едем дорога все хуже и хуже,я принимаю решение вернуться обратно на ЧОПовскую трассу ,благо посмотрев по навигатору "где-то всего через каких то 12 км будет Вам счастье". Но не тут то было дорога стала превращаться сначала в гравиечку , потом узко-колеечку - далее перед нами предстала лесная чаща. По началу меня это даже забавляло.Мы вернулись немного назад ,увидели рейсовые автобусы и опять перед нами на нави замаячили "где-то всего через каких то 12 км будет Вам счастье". Было воскресенье и какой то религиозный праздник , как оказалось рейсовые автобусы шли до церкви и это была конечная - далее поле и лесо-полосы, но после них на нави опять маячили "где-то всего через каких то 12 км будет Вам счастье". Я остановился около имправизированного рыночка ,где сидели бабушки и дедок у которого была "красная жигули", ну думаю он мне поможет .Спрашиваю : "Отец ЧОПовская трасса недалеко ,а то заблудились мы и навигатор показывает ,что если через это поле сигануть то через 12 км мы на нее выйдем?" Он осмотрел машину ,потом меня : "Да сынку езжай по колее в поле - дорога тут одна ,чуть позже будет развилка и 2 дороги ,так тебе правее и выйдишь." Ну мы рванули ,а пед этим были дожди, едим одна лужа ,вторая - мы уже не в Украине а на каком-то сафари .Машина от луж становится все "чище и чище" .Тут я замечаю к нам приближаестя мальчик на велосипеде ,видать деревенский .У него были большие глаза ,а когда он увидел русские номера на грязной большой машине в поле , они у него стали еще больше.Когда я мимо него проехал и посмотрел в заднего вида зеркало, мне показалось, что на лице был вопрос : "НУ И КУДА ОН ПОПЕР ?" Ну да ладно ведь впереди у нас "где-то всего через каких то 12 км будет Вам счастье". Через "каких то 8 км показалась развилка , и "неожиданно" оказалось что дороги не две ,а три! Но стало "вечереть",у меня вся спина мокрая, в голове черт знает что , жене тоже что то "поплахело", а тут еще машина на табло показывает что Вам еще 80 км проехать и все солярки ек. Принимаю решение вернуться назад и "поблагодарить дедульку".Только вот когда я вернулся сердобольного дедульки на его "красных жигулях" и след простыл. Сделали мы крюг в 50 км и выехали на конец то на ЧОПовскую трассу, вот так то.После этого всегда стараюсь перепроверять нави дополнительно еще и по местным указателям!
Вернемся к поездке в этом году.Из-за событий в Украине решили ехать до Воронежа -954 км за день переночевали .Далее на второй день решили до упора -до границы с Польшей в г.Бяло-Подляска забронировали гостиницу.Кстати бронировали через Букинг .Набросали какие гостиницы примерно подходят по цене и комфорту , учитывая что у нас дети , иногда брали семейные , иногда по два номера - обязательно интернет и частная парковка..Бронировали всегда перед поездкой в другое место , потому что мало ли понравится где-то - захотели продлили.В этом мне и нравится самостоятельный отдых в отличии от табунного стада туристов (ничего личного , а то обидится кто ненароком - сам таким был ,та и буду иногда все равно как не крути.) Во второй день прошли 1354 км с переходом ночью через Брест. Про цифры в конце :гостиницы,дизель,парковки,проезды,еда,сувениры,развлечения(эксскурсии, парки, представления).Примерно такой набор получился.