Итак, после долгих обсуждений, маршрут был проложен таким образом, чтобы избежать повторения прошлогоднего и увидеть как можно больше нового и учесть пожелания всех членов автопробега, которых сейчас как раз уместно будет представить: Александр, 41, пилот главный и единственный, он же штурман, Вероника, 29, старший помощник и фоторепортер, и рядовые члены экипажа Мария, 6 лет, и Алина, 3 лет.
Автомобиль Мазда 6 универсал 2008 года выпуска, год назад уже с честью выдержавший 10–тысячный пробег по Европе и обратно.
Поскольку на белорусско-польской границе, как и в прошлом году, ясности по времени прохождения не было, чтобы не рисковать решили въезжать в Шенген по уже знакомому украинско-польскому погранпереходу в Смильнице. Получилось следующим образом: Воронеж - Киев - Львов -пп Смильница –Крощенко (Украина-Польша) – Тренчин(Словакия) – Брно (зоопарк) – Йиндржихув-Градец (замок, Чехия) – Кислег(Kislegg) (Германия) – Люцерн(Швейцария) – Валанс (Valence) (Франция) – Кальпе. По viamichelin.com 4460 км.
Первый день. 8 мая. Воронеж – Курск – пп Катериновка-Крупец – Киев. 780 км.
- Загружается GPS трек...
- track_207468
Маршрут начинался в точности также, как и год назад, поэтому ничего интересного здесь не происходило, граница между Россией и Украиной была также пустынна, украинские таможенники, начиная с тетеньки у первого же шлагбаума на въезде на КПП, опять начали вымогать деньги за возможность быстрого проезда без оформления деклараций. Начитавшись форумов, попробовал проявить твердость, но в конечном итоге все-таки отдал 100 рублей за возможность попасть в зеленый коридор. При этом декларации пришлось заполнить, правда, заняла эта процедура, которой так пугали таможенники, от силы минут 10-15 (в прошлом году дал 400р., пропустили и вовсе без деклараций). В конечном итоге на пересечение границы ушло от силы минут 40.
И вот, преодолев первый барьер на пути в Европу, радостно покатили в сторону Киева. Тут по пути начали встречаться поля с интересной культурой, цветущей ярко-желтыми цветами.
На дальнейшем пути поля эти встречались по всей Украине и даже в Словакии и Чехии. Что это, мы так и не поняли. Возникла версия, что гречиха, но изучение Википедии поставило это предположение под сомнение. Так что так и остались в неведении, может, кто подскажет?
На подъезде к Киеву, как и год назад, зарядил дождь, переходящий в ливень, под которым и происходило заселение в уже облюбованную с прошлого года гостиницу «Верховина».
Здесь ничего не изменилось, в ресторане были такие же вкусные вареники с картошкой. Огорчило только закрытие обменного пункта на соседней заправке, поэтому обмен рублей на гривны пришлось отложить до завтра, благо в гостинице за все можно было расплачиваться картой.
День второй. 9 мая. Киево-Печерская Лавра. Киев – Львов. 545 км
- Загружается GPS трек...
- track_240895
Учтя прошлогодний опыт, когда первые три дня пути превратились в один утомительный заезд, решили немного разбавить путешествие культурными мероприятиями. Поэтому, сложив багаж в машину, поехали в Киево-Печерскую Лавру. Несмотря на праздничный день обменные пункты в центре города работали исправно, поэтому добыли долгожданные гривны и отправились осматривать православные святыни
Правда, погода после вчерашнего дождя была прохладной (эта прохлада преследовала до самой Испании, теплее всего было при отъезде из родного Воронежа), поэтому долго погулять не получилось. Спустились в малые пещеры со свечками, дети посмотрели на мумии, и часов в 12 уже отправились продолжать путешествие в сторону Львова.
А в Лавре детям больше всего приглянулись вот эти пасхальные яйца:
Автомагистраль от Киева до Ровно уже была практически готова к Чемпионату Европы по футболу, лишь напрягали периодически встречающиеся на ней населенные пункты, в которых приходилось резко сбрасывать скорость со 120 до 60 км/ч. Делать это хотелось не всегда, как результат, в одной из деревушек пришлось распроститься с только утром обменянными 200 гривнами. Дальше уже поехал аккуратней.
От Ровно до Львова (220 км) дорога пошла уже обычная двусторонка, лишь кое-где прерываемая участками с разделительной полосой, но в то же время более живописная. Соблазнившись указателем на замок (названия не помню, километров за 50-60 до Львова), свернули с расы, но посмотрев на него снизу, из деревушки:
И поймав на себе удивленные взгляды прогуливавшихся невдалеке местных жителей, решили более близкого знакомства не затевать.
И вот, часам к 6 вечера, приехали в расположенный около Львова рядом с трассой, заранее, после долгих раздумий, забронированный через Букинг парк-отель «Древний Град». Отель представляет из себя комплекс коттеджей, стилизованных под древние домики – отделка деревом и камнями.
В целом – очень неплохо, особенно учитывая цену – 75 Евро (800 гривен), в которую еще входил и завтрак, по выбору блюд сравнимы с обедом (об этом ниже). Правда, огорчило отсутствие камина в домиках, поскольку отопление не работало, и было достаточно прохладно.
После ужина (меньше 300 гривен с пивом), когда забывшись, заказали каждому члену семьи по порции, которые оказались поистине гигантскими, так что даже съесть свою стоило немалых трудов, а тут еще за детьми пришлось доедать большую часть, решили немного размяться и погулять по территории отеля, расположенного в приятном густом лесу:
День третий.Львов– пп Смильница – Prešov(Slovakia) – Trenčin(Slovakia) 604 км
- Загружается GPS трек...
- track_964343
Наутро, придя на завтрак, увидели традиционный для европейских отелей шведский стол с нарезками, овощами, сладостями и т.д. Как положено, набрали закусок, и тут подошел официант, чтобы осведомиться, что будем на горячее. В меню оказалось и свиная отбивная, которую с радостью заказала старшая дочь, которая обычно часов до 11-12 утра ничего не ест. Так оказалось и в этот раз, пришлось отдуваться папе, при том, что отбивных оказалось две , да еще на гренках, да еще на здоровенной обеденной тарелке (да, сытно любили завтракать древние украинцы!), поэтому съесть все не удалось, несмотря на все приложенные старания.
Итак, подгоняемый папой, к 10 утра экипаж собрался и выехал в сторону польской границы. До последнего момента терзали сомнения, может двинуть через Краковец, но решил не рисковать попасть в долгую очередь и направился к уже знакомому кпп Смильница, уповая на то, что, может разбитую дорогу к нему все же починили (напрасно, как и в прошлом году, последние 30 км ехали ровно час, объезжая жуткие ямы прямо на проезжей части).
Западно-украинские пейзажи радовали глаз, чем-то напоминая Австрию, попадались и симпатичные деревянные церквушки.
И вот через пару часов, проехав около 100 км от отеля, заправляемся в запас дешевым украинским бензином на «Лукойле» (11 гривен, 40 рублей приблизительно за литр), расположенном прямо у КПП, и вперед, на границу. Машин, как всегда, было немного, так что весь процесс пересечения границы занял чуть более часа. С украинцами проблем никаких не возникло, только поинтересовались, как занесло на их пост, ведь там в основном только местные ездят ввиду отвратительного качества дороги и наличия четырех гораздо более удобных КПП для проезда из Украины в Польшу. Объяснил, что уже ездили в прошлом году и что нравится отсутствие очередей.
На польской стороне смена состояла из женщин, опять-таки очень вежливых. При том, когда пани узнала, что едем к себе в испанский дом, то начала интересоваться ценами на недвижимость, погодой и т.д. на Коста Бланка. Но в продолжение всего разговора методично проверяла машину, не оставив без внимания ни один чемодан, сумку или коробку, бардачок, пространство под детскими креслами и т.д. Так и не обнаружив ничего недозволенного, пожелала счастливого пути, и мы, обрадованные тому, что наконец-то все границы остались позади, покатили дальше.
В Польше в этот раз было решено не задерживаться, поэтому коротенький участок по ней в 100 с небольшим километров прокатили без остановок. И вот через пару часов уже в Словакии:
Здесь остановились перекусить в очень неплохом ресторанчике в каком-то городке, не доезжая Прешова. Под лучами словацкого солнца стало гораздо теплей, в машине даже уже было жарко, в то время как мелькавшие мимо Татры еще стояли со снеговыми шапками:
Здесь же на съезде с автобана впервые за многолетнюю честную практику покупки и наклейки виньеток в бывших странах Австро-Венгерской империи (Чехия, Словакия, Австрия) полицейские наконец-то удосужились проверить мою законопослушность, притормозили, посмотрели внимательно на лобовое стекло и махнули рукой, чтобы проезжал дальше.
До Тренчина домчали меньше, чем за четыре часа, правда долго искали забронированный пансион Гармония, навигатор почему-то упорно призывал свернуть на другую сторону улицу, тогда как искомая гостиница в конечном итоге оказалась на противоположной стороне. Пансион оказался вполне приличным, семейный номер за 50 евро – двухкомнатным, жаль только, что не было завтрака. Зато исторический центр и замок буквально за углом, в ста шагах. Но об этом уже в рассказе про следующий день...,