Всё это в коротком рассказе, смачно разбавленном большим объемом фотографий. Июль-август 2011.
В этом маршруте были 100%-ные точки досмотра и ознакомления (Моравия, Плитвичка, Далмация, Мостар). На них строилась концепция маршрута. А были промежуточные, проезжаемые, чтобы сложить первоначальное впечатление и понастроить будущих планов - это Вена, Будапешт и т.д. За две недели невозможно объять необъятное.
Были непринципиальные изменения по Польше. И в Хорватии мы проехали непосредственно по побережью. Картинку рисовал еще до поездки.
Также на картинке отсутствует Москва-Брест и обратно. Здесь всё стандартно - по М1.
В первую очередь приведу фотографии с дорогами. Не всегда получается найти визуализацию маршрута. Попробую восполнить пробел. А в следующих постах уже буду делиться впечатлениями от всего остального.
Дорога по России мало чем примечательна. Добротная почти магистраль. Едешь и в ус не дуешь.
Граница с Белоруссией проезжается без остановки. Легковые машины не досматривают, паспорта не проверяют. Это почти всем известный факт.
Белоруссия вообще хороша. Спасибо батьке надо сказать хотя бы за то, что он М1 содержит в таком состоянии.
До Бреста от Москвы 1050 км. Хочешь не хочешь, а это расстояние надо покрывать в один присест. Потому что смотреть на этом участке нечего совсем.
По пути надо проехать четыре пункта оплаты. В каждом из них надо оставить 20 рублей. Очень привлекательная цена за такую дорогу.
Встречается милицейский креатив. По-моему, дебильно.
Проход белорусско-польской границы - это отдельная история. Рассказывать все премудрости долго и нудно. Ситуация меняется каждый день, а то и каждый час. Универсальных хитростей прохождения границы нет. Мы ехали через погранпереход Домачево-Славатице. Это на 40 км южнее Варшавского моста. Там поспокойнее.
Многие хают Польшу на чём свет стоит. И дороги у них узкие, и трафик плотный, и населенные пункты один за другим. Да ещё и дороги всегда ремонтируются. Если честно, то нам ехать через Польшу нравится. Главное морально настроиться, что в Польше километраж будет набегать медленно. Но глаз порадуется, глядя по сторонам.
Поляки живут очень хорошо. Причем именно деревенские. Городские живут похуже. Это я сужу по внешнему виду жилищ. Каждый домик в польской деревне опрятен, ухожен. Трава пострижена, дорожки подметены. Каждый считает своим долгом содержать своё хозяйство в полном порядке. Есть понятие "зона комфорта". Это то место, где человек чувствует себя уютно и делает всё, для того чтобы оно стало ещё лучше. У нас, русских, зона комфорта заканчивается в собственной квартире. Всё что за дверью - не важно. Можно срать где вздумается. Это не влияет уже на ощущение комфорта. А вот у восточных поляков, например, зоной комфорта является собственная деревня.
Ближе к югу ситуация несколько меняется. Дворы становятся более серыми, они уже не пестрят яркими цветочными красками.
Дороги от самых простых междеревенских двухполосок, до магистралей высшего качества.
Чехию в этот раз мы проехали магистралями. Рассказывать о них нечего. Топишь себе 130-140 и всё хорошо. Но за них надо платить. На въезде в страну покупаешь виньетку (наклейка на стекло), стоит 12 евро. В течение недели можно гонять по всем магистралям Чехии.
На пограничье Польши и Чехии имеется бывший погранпереход. Сейчас его переоборудовали в торговове место. Обратите внимание! Ходят барыги и предлагают виньетки по 15 евро. Не ленитесь зайти в помещение, там подешевле.
Магистраль на Брно.
А на Вену уже дорожка попроще.
А есть и такая вот дорога. Пограничный с Австрией Микулов.
По Австрии ехать приятно. Деревеньки на загляденье. Было бы времени побольше - избегали бы магистрали. Впечатлений была бы масса!
А так вполне хорошая дорожка вдоль подсолнухов и ветряков. Никогда в жизни не встречали таких гладких заплаток на дороге. Машина даже не шелохнётся на них.
В принципе это неудивительно. Посмотрите как у них ремонтируют дороги. Сначала выводят в уровень все люки, и только потом кладут асфальт.
Мужики очень долго вымеряли уровень. Думаете у них нет ограничения сроков на ремонт? Я уверен, что есть. Но и за качество спрос, видимо, особый.
Магистрали в Австрии тоже платные. Стоимость виньетки 8 евро. Минимальный срок тоже неделя.
Посадки вдоль дороги стригут.
В Словении дороги не из дешёвых. За неделю магистралей надо платить 15 евро.
Перед Хорватией дорога сужается. Трафик плотный.
Ехали немного настороженные. Всё-таки полноценный погранпереход. Выезд из Шенгена. Проезд занял не более 3-х минут. Посмотрели паспорта, даже штампы не ставили - счастливого пути. Дали памятку водителя.
Магистрали в Хорватии оплачиваются иначе. Стоит в начале пункт пропуска, где выдается чек. А через какое-то количество километров стоит пункт пропуска, где надо сначала засунуть чек, потом засунуть банковскую карту. Это если у вас нет местной валюты с названием куны.
По нашим подсчетам стоимость магистрали в Хорватии около 2 руб/км. Это недёшево. Хорватам мы оставили 1548 рублей. Но, принимая во внимание количество построенных тоннелей - в этой стоимости есть разумное зерно. По крайней мере ты понимаешь за что платишь.
После Карловаца мы свернули в сторону Плитвицких озёр. Раньше не было магистрали, и все машины с побережья до Загреба ехали по этой узкой извилистой дорожке. Теперь по ней едут в основном фуры, потому что платить не нужно.
Приходилось проезжать по такому мосту. 3 тн выдерживает.
В сторону моря дорога утекает извилистой лентой. И повсюду на горизонте горы.
Интересная закономерность. Горы удерживают собой облака и тучи. На море в это время солнечно. Если дождь идет со стороны моря, то всё наоборот.
Для того, чтобы выращивать на хорватской целине хоть какую-то культуру, будь то виноград или маслина, надо сначала освободить почву от камней, а потом сажать сад. Большинство хозяев сгребают камень в кучу и таким образом делают импровизированную ограду.
Ближе к морю дорога становится интереснее.
Но сложнее.
По их серпантинам в день больше 300 км проехать сложно. Голова кругом, устаешь заметно.
В Боснию, а точнее в Герцеговину, мы заезжали с некоторыми сложностями. В отличие от хорватов для нас требуется либо виза (которую, к слову, русским не выдают), либо оригинал приглашения, либо туристический ваучер.
В нашем случае мы въехали по ваучеру. Была реальная бронь гостишки, но ваучер был не очень настоящий. Хотя никто не знает как должен выглядеть настоящий. Поэтому с моральной точки зрения всё было в порядке.
Дорога по герцеговинской территории идет вдоль реки Неретва. Многим она кажется живописной. У нас восторга не было. Но всё равно там красиво.
Растут виноградники.
На обратной дороге мы пролетели Хорватию по магистрали. Заскочили в Загреб, и двинули на Будапешт.
Венгрия страна уникальная. Их язык понять не то чтобы сложно - невозможно. Никаких общих корней, куча согласных. Слова длинные, не прочесть.
Магистрали тоже платные, об этом часто предупреждают дорожные таблички. Но оплатить негде! Первая заправка где-то через 30 км. То есть на протяжении этих 30 км нас могли штрафануть на круглую сумму. В Венгрии не знаю размера штрафа, а вот чехи за проезд без виньетки берут 300 евро. Никаких поблажек.
В Венгрии трехдневная виньетка стоит 245 рублей, не помню сколько это в форинтах.
По Венгрии ехать приятно. А вот Словакия поразила своей неевропейскостью.
На границе стоит заброшенный пограничный переход. Тот ещё, из советского прошлого. Удручающее впечатление производит.
Дороги узкие, говённого качества. Виньетку мы купили, отдали почти 8 евро. Но подозреваю, что сделали это напрасно. Как таковых магистралей мы ни разу не встретили на пути. Предполагаю, что из Кошице до Братиславы должна быть магистраль. В остальных случаях - обычные бесплатные дороги.
Польша встретила спокойно.
Дороги посредственные. Юг страны хуже в плане трафика и качества полотна.
Потом была снова Белоруссия и Россия. Снова ничего примечательного.
Что касается финансовой стороны вопроса, то приведу диаграмму расходов.
На наш взгляд, это было оптимальное расходование средств, учитывая полученный уровень комфорта.
Самая дорогая страна на маршруте - Хорватия. Всему виной избалованное побережье. Но сервис на высочайшем уровне. Наиболее приятные цены, безусловно, в Боснии.
P.S. Ни одна фотография не претендует на художественность. Снято почти всё через стекло.