Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Сообщение: #1

Сообщение SaltasAlus » 10 окт 2011, 00:43

Транзитные Белоруссия и Польша, вкусная Чехия, интригующая Австрия, мимолётная Словения, тёплая и ласковая Хорватия, уникальная Герцеговина, хорошая Венгрия, бестолковая Словакия и, снова, транзитные Польша и Белоруссия.
Всё это в коротком рассказе, смачно разбавленном большим объемом фотографий. Июль-август 2011.

В этом маршруте были 100%-ные точки досмотра и ознакомления (Моравия, Плитвичка, Далмация, Мостар). На них строилась концепция маршрута. А были промежуточные, проезжаемые, чтобы сложить первоначальное впечатление и понастроить будущих планов - это Вена, Будапешт и т.д. За две недели невозможно объять необъятное.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Были непринципиальные изменения по Польше. И в Хорватии мы проехали непосредственно по побережью. Картинку рисовал еще до поездки.
Также на картинке отсутствует Москва-Брест и обратно. Здесь всё стандартно - по М1.

В первую очередь приведу фотографии с дорогами. Не всегда получается найти визуализацию маршрута. Попробую восполнить пробел. А в следующих постах уже буду делиться впечатлениями от всего остального.

Дорога по России мало чем примечательна. Добротная почти магистраль. Едешь и в ус не дуешь.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Граница с Белоруссией проезжается без остановки. Легковые машины не досматривают, паспорта не проверяют. Это почти всем известный факт.

Белоруссия вообще хороша. Спасибо батьке надо сказать хотя бы за то, что он М1 содержит в таком состоянии.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
До Бреста от Москвы 1050 км. Хочешь не хочешь, а это расстояние надо покрывать в один присест. Потому что смотреть на этом участке нечего совсем.
По пути надо проехать четыре пункта оплаты. В каждом из них надо оставить 20 рублей. Очень привлекательная цена за такую дорогу.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Встречается милицейский креатив. По-моему, дебильно.

Проход белорусско-польской границы - это отдельная история. Рассказывать все премудрости долго и нудно. Ситуация меняется каждый день, а то и каждый час. Универсальных хитростей прохождения границы нет. Мы ехали через погранпереход Домачево-Славатице. Это на 40 км южнее Варшавского моста. Там поспокойнее.

Многие хают Польшу на чём свет стоит. И дороги у них узкие, и трафик плотный, и населенные пункты один за другим. Да ещё и дороги всегда ремонтируются. Если честно, то нам ехать через Польшу нравится. Главное морально настроиться, что в Польше километраж будет набегать медленно. Но глаз порадуется, глядя по сторонам.

Поляки живут очень хорошо. Причем именно деревенские. Городские живут похуже. Это я сужу по внешнему виду жилищ. Каждый домик в польской деревне опрятен, ухожен. Трава пострижена, дорожки подметены. Каждый считает своим долгом содержать своё хозяйство в полном порядке. Есть понятие "зона комфорта". Это то место, где человек чувствует себя уютно и делает всё, для того чтобы оно стало ещё лучше. У нас, русских, зона комфорта заканчивается в собственной квартире. Всё что за дверью - не важно. Можно срать где вздумается. Это не влияет уже на ощущение комфорта. А вот у восточных поляков, например, зоной комфорта является собственная деревня.
Ближе к югу ситуация несколько меняется. Дворы становятся более серыми, они уже не пестрят яркими цветочными красками.

Дороги от самых простых междеревенских двухполосок, до магистралей высшего качества.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Чехию в этот раз мы проехали магистралями. Рассказывать о них нечего. Топишь себе 130-140 и всё хорошо. Но за них надо платить. На въезде в страну покупаешь виньетку (наклейка на стекло), стоит 12 евро. В течение недели можно гонять по всем магистралям Чехии.
На пограничье Польши и Чехии имеется бывший погранпереход. Сейчас его переоборудовали в торговове место. Обратите внимание! Ходят барыги и предлагают виньетки по 15 евро. Не ленитесь зайти в помещение, там подешевле.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Магистраль на Брно.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

А на Вену уже дорожка попроще.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

А есть и такая вот дорога. Пограничный с Австрией Микулов.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
По Австрии ехать приятно. Деревеньки на загляденье. Было бы времени побольше - избегали бы магистрали. Впечатлений была бы масса!

А так вполне хорошая дорожка вдоль подсолнухов и ветряков. Никогда в жизни не встречали таких гладких заплаток на дороге. Машина даже не шелохнётся на них.
В принципе это неудивительно. Посмотрите как у них ремонтируют дороги. Сначала выводят в уровень все люки, и только потом кладут асфальт.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Мужики очень долго вымеряли уровень. Думаете у них нет ограничения сроков на ремонт? Я уверен, что есть. Но и за качество спрос, видимо, особый.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Магистрали в Австрии тоже платные. Стоимость виньетки 8 евро. Минимальный срок тоже неделя.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Посадки вдоль дороги стригут.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
В Словении дороги не из дешёвых. За неделю магистралей надо платить 15 евро.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Перед Хорватией дорога сужается. Трафик плотный.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Ехали немного настороженные. Всё-таки полноценный погранпереход. Выезд из Шенгена. Проезд занял не более 3-х минут. Посмотрели паспорта, даже штампы не ставили - счастливого пути. Дали памятку водителя.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Магистрали в Хорватии оплачиваются иначе. Стоит в начале пункт пропуска, где выдается чек. А через какое-то количество километров стоит пункт пропуска, где надо сначала засунуть чек, потом засунуть банковскую карту. Это если у вас нет местной валюты с названием куны.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
По нашим подсчетам стоимость магистрали в Хорватии около 2 руб/км. Это недёшево. Хорватам мы оставили 1548 рублей. Но, принимая во внимание количество построенных тоннелей - в этой стоимости есть разумное зерно. По крайней мере ты понимаешь за что платишь.

После Карловаца мы свернули в сторону Плитвицких озёр. Раньше не было магистрали, и все машины с побережья до Загреба ехали по этой узкой извилистой дорожке. Теперь по ней едут в основном фуры, потому что платить не нужно.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Приходилось проезжать по такому мосту. 3 тн выдерживает.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

В сторону моря дорога утекает извилистой лентой. И повсюду на горизонте горы.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Интересная закономерность. Горы удерживают собой облака и тучи. На море в это время солнечно. Если дождь идет со стороны моря, то всё наоборот.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Для того, чтобы выращивать на хорватской целине хоть какую-то культуру, будь то виноград или маслина, надо сначала освободить почву от камней, а потом сажать сад. Большинство хозяев сгребают камень в кучу и таким образом делают импровизированную ограду.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Ближе к морю дорога становится интереснее.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Но сложнее.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

По их серпантинам в день больше 300 км проехать сложно. Голова кругом, устаешь заметно.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

В Боснию, а точнее в Герцеговину, мы заезжали с некоторыми сложностями. В отличие от хорватов для нас требуется либо виза (которую, к слову, русским не выдают), либо оригинал приглашения, либо туристический ваучер.
В нашем случае мы въехали по ваучеру. Была реальная бронь гостишки, но ваучер был не очень настоящий. Хотя никто не знает как должен выглядеть настоящий. Поэтому с моральной точки зрения всё было в порядке.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Дорога по герцеговинской территории идет вдоль реки Неретва. Многим она кажется живописной. У нас восторга не было. Но всё равно там красиво.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Растут виноградники.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

На обратной дороге мы пролетели Хорватию по магистрали. Заскочили в Загреб, и двинули на Будапешт.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Венгрия страна уникальная. Их язык понять не то чтобы сложно - невозможно. Никаких общих корней, куча согласных. Слова длинные, не прочесть.

Магистрали тоже платные, об этом часто предупреждают дорожные таблички. Но оплатить негде! Первая заправка где-то через 30 км. То есть на протяжении этих 30 км нас могли штрафануть на круглую сумму. В Венгрии не знаю размера штрафа, а вот чехи за проезд без виньетки берут 300 евро. Никаких поблажек.
В Венгрии трехдневная виньетка стоит 245 рублей, не помню сколько это в форинтах.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

По Венгрии ехать приятно. А вот Словакия поразила своей неевропейскостью.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

На границе стоит заброшенный пограничный переход. Тот ещё, из советского прошлого. Удручающее впечатление производит.
Дороги узкие, говённого качества. Виньетку мы купили, отдали почти 8 евро. Но подозреваю, что сделали это напрасно. Как таковых магистралей мы ни разу не встретили на пути. Предполагаю, что из Кошице до Братиславы должна быть магистраль. В остальных случаях - обычные бесплатные дороги.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Польша встретила спокойно.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Дороги посредственные. Юг страны хуже в плане трафика и качества полотна.

Потом была снова Белоруссия и Россия. Снова ничего примечательного.

Что касается финансовой стороны вопроса, то приведу диаграмму расходов.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
На наш взгляд, это было оптимальное расходование средств, учитывая полученный уровень комфорта.
Самая дорогая страна на маршруте - Хорватия. Всему виной избалованное побережье. Но сервис на высочайшем уровне. Наиболее приятные цены, безусловно, в Боснии.

P.S. Ни одна фотография не претендует на художественность. Снято почти всё через стекло.
Последний раз редактировалось SaltasAlus 11 окт 2011, 00:08, всего редактировалось 1 раз.
SaltasAlus
участник
 
Сообщения: 102
Регистрация: 16.04.2008
Город: Химки
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской
на авто в Европу

Столицы Моравии

Сообщение: #2

Сообщение SaltasAlus » 10 окт 2011, 00:58

Беларусь и Польша проезжаются по традиции транзитом. Мимо Чехии проезжать грешно, хотя бы потому, что там умеют варить пиво. Помимо пива, Чехия хороша своими красотами. В этот раз выбор пал на Моравский Карст. Про пещеры и речки напишу в следующем посте. Там действительно здорово! А пока покажу пару городов, связанных одной судьбой, но таких разных.

Моравия - регион, оказавший значительное влияние на славянскую культуру. Здесь зародилась славянская письменность. Исторической столицей Моравии считается Оломоуц, а после того, как в результате тридцатилетней войны со шведами город был разрушен, статус державного города постепенно перешел к Брно.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Оломоуц по какой-то причине некоторые считают маленькой Прагой. Площади с фонтанами, барочные здания, епископские дворцы якобы перекликаются со столицей Чехии. У нас такого ощущения не возникло. Оломоуц - очень тихий городок, с небольшим историческим центром. Хотя в путеводителях пишут, что Оломоуц имеет второй по размеру охраняемый исторический центр города в Чехии. Для того, чтобы прогуляться по нему, достаточно пары часов. Пары часов неспешной ходьбы в полной тишине. Лишь только попадая на Верхнюю площадь с ратушей, ощущаешь присутствие людей.

Оломоуц состоит из нескольких просторных площадей, главная из которых, Верхняя площадь, украшена чумным столбом — Колонной Пресвятой Троицы, занесена в список Всемирного наследия.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Другой доминантой площади является городская ратуша.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

В 1995 году Оломоуц посещал папа римский. Кого-то там канонизировал. Приезжал на своём знаменитом папамобиле в этот костёл.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Кстати, Оломоуц имел статус архиепископского города. Дворцы патриархи строили себе соответствующие званию. Не каждому под силу открыть дворцовые двери.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Гордостью города является коллекция оломоуцких фонтанов, выполненных в стиле барокко. В средние века они выполняли функцию водоснабжения города. В то время как большинство европейских городов ликвидировало старые фонтаны с введением в строй водопровода, Оломоуц решил сохранить их как дополнительные резервуары на случай городского пожара.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Вообще город ухоженный в основном. Встречаются элементы запущенности,
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

но в большинстве случаев хозяева стремятся к порядку и красоте.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Интересный факт. До сих пор историки упираются и не признают факт образования Оломоуца Юлием Цезарем. Но недавно на территории Оломоуца в результате раскопок был обнаружен римский лагерь - самый северный в Европе.


Брно, нынешняя столица Моравии, город необычный. Он не чешский в традиционном смысле этого понятия, когда всё старенькое и с историей. Там, безусловно, есть примечательные зданьица, но главная достопримечательность Брна - это его жители. Бесшабашность сквозит во всём.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

И снова примечательный факт. Я не знаю с чем его увязать, но мне показалась эта деталь несколько странной. Брно нетерпим. В 1454 г. из города были изгнаны все евреи. А после 1945-го прогнали всех немцев.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

В этом городе я нашёл свою фамильную пивницу, в которой наливают невероятно свежий Pilsner, лучший из питых мной в Чехии.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Место само по себе культовое. Народ благоухает внутри и светится счастьем за уличными столиками.

Вечер завершился блистательной рулькой.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

P.S. Очень сожалею, что погода была невзрачной. Периодически накрапывал мелкий холодный дождик.
SaltasAlus
участник
 
Сообщения: 102
Регистрация: 16.04.2008
Город: Химки
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Пещеры на реке Пунква

Сообщение: #3

Сообщение SaltasAlus » 10 окт 2011, 12:28

Моравский Карст - это то место, ради которого мы заезжали в Чехию.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

От Скального Млина - информационного центра Моравского Карста - до Пунквенных пещер можно доехать на экопоезде, а можно экопешком. Мы оказались ленивыми и поехали в вагончике.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

На сайте Моравского Карста пишут, что надо загодя бронировать себе билеты в пещеры. Место безусловно популярно, но чтобы загодя!.. В итоге, приехав в 8 утра, выяснилось, что ближайшая доступная экскурсия в 12. Может быть в предварительном заказе и есть резон, но какой-то унифицированной формы у них нет, а писать письма не хотелось.

Было решено подняться на фуникулёре на край пропасти Мацоха, чтобы время убить.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Первые виды примерно такие. Под балконом глубины почти 150 метров. Фотка реального положения дел не отражает. Но всё равно не так чтобы "ах!".

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

С нижнего мостика верхний выглядит вот так.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Пропасть сама по себе не плоха. Это уникальное место. Она образована постепенным обвалом мощных пещерных многоэтажных просторов, вымытых речкой.

У пропасти есть своя легенда. В недалеком поселке жил вдовец со своим сыном Яном. Женился во второй раз на женщине, у которой тоже был ребенок. Однако её ребенок часто болел, а сын вдовца был на редкость крепок здоровьем. Мачеха ненавидела своего пасынка и поверила бабке-ведунье, которая сказала, что её родной сын избавится от недуга, если умрёт пасынок. Заманила она Яна на край пропасти и столкнула вниз. Тот чудом зацепился за ветви деревьев и стал кричать. На крик сбежались лесорубы и спасли пацана. Пришла мачеха домой, а у неё сын родной мёртвый. С помутнением рассудка она схватила тело и пошла к пропасти, бросившись с неё. С тех пор пропасть называют Мачехой.

Но легенды легендами, а до 1914 года в соседних поселках было традиционным необычное ремесло - уборщик трупов самоубийц с Мацохи.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Перед посещением Пункевной пещеры следует убедиться в готовности. Хоть и писали 9 градусов тепла, но в движении было нормально в толстовке. В одной футболке, правда, не пойдёшь.

А дальше было пиршество. Ни единого похожего друг на друга ракурса. Этим и удивительна природа.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

А дальше мы снова вышли к Мацохе. Но уже снизу. Отсюда она производит гораздо более сильное впечатление!

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
В правой части фото находится водоём. Приток воды в это озеро осуществляется из Любительских пещер (в данном случае снизу). Глубина у озера значительная - 49 метров. Вода плавно перетекает в левую часть фото и уходит в пещеры.

А потом вы спускаетесь к этой реке. И садитесь на лодку.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Ощущения сверхнеобычные!

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Плыть на лодке под сводами низкой пещеры - это непередаваемо! Они, конечно, могли бы устраивать романтические туры, но всё заточено под массового туриста.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
В середине пути маленькая остановка с показом особо интересного сталактита (сталагмита, сталагмата - не разбираюсь в этих понятиях).

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
И короткий заплыв в сторону белого света.
Фотографировать на лодке не получается, кадры выходят размытыми в основном. Но поверьте на слово, там хорошо.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Там в Моравском Карсте можно ещё по пещерам полазить, но мы посчитали, что впечатлений от этого места достаточно.

Резюме: рекомендовано к просмотру!
SaltasAlus
участник
 
Сообщения: 102
Регистрация: 16.04.2008
Город: Химки
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Избегая суету больших городов

Сообщение: #4

Сообщение SaltasAlus » 10 окт 2011, 13:09

Есть места, в которые попадаешь случайно, но вскоре понимаешь, что тебе в них было хорошо.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

По всему нашему маршруту были точки, обязательные для посещения. Но были отрезки, где мы были вольны заехать куда угодно. Первоначально одной из наших ночёвок должен был стать словенский Марибор. Составляя маршрут я перестраховался, думая, что вся Австрия состоит из гор, и заложил небольшой километраж. Но проскочив Австрию по магистралям, поняли, что в силах доехать до Хорватии, не останавливаясь в Словении. Очень уж к морю хотелось побыстрее. Но совсем не останавливаться - неправильно, это отнимало моральный повод сказать "мы были в Словении". Поэтому останавливались наугад в первом попавшемся городке. Им оказался Птуй. Хе-хе, Птуй.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Милейший городок со своим скромным обаянием.
Переулочки-закоулочки.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Улочки старенькие, мощёные.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Отличные панорамные виды с холма.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

А главное - замок у них есть свой. Отличный!
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Вообще Птуй - старейший город Словении. Первое письменное упоминание о нем относится к 69 году!
Город располагался на так называемой "янтарной дороге". Здесь купцы обменивали прибалтийский янтарь на римские товары.

Есть в этих тихих малолюдных городках какое-то притягательное очарование. В них время течёт медленнее.


Пролетев мимо Загреба по магистрали, доехали до Карловаца. Там свернули на бесплатную извилистую дорожку, которая со временем привела нас к побережью. Но мы взяли гроссмейстерскую паузу во встрече с морем. И ни на секунду об этом ни пожалели.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Там где в бурную реку Корана
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

впадает тихая Слуньчица
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

расположена неприметная с дороги деревня Растоке. Об этом месте мало упоминаний в рунете. Но оно в прямом смысле слова туристическое. Раньше в этом месте располагалась деревенька мельников. Позже все до единого дома приспособили для удовлетворения нужд туристов. Либо это дом со сдающимися комнатами, либо ресторан, либо музей.

Деревня потрясающая по своей сути. Практически под каждым домом протекает рукав Слуньчицы и, резко обрываясь, падает в каньон Кораны. Шум водопадов сильный. Но сон от этого не становится беспокойным. Засыпаешь моментально.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

По заселению хозяин предложил ракии собственного приготовления. Отказываться не стал, мне нравится как они делают этот напиток. Место достаточно бюджетное, 14 евро с человека за ночь, удобства вполне на уровне. Но интернет-технологии до них практически не дошли. Забронировать комнату через стандартные букинги невозможно, в интернете есть только телефоны хозяев на общедеревенском сайте. Но это такая мелочь по сравнению с тем, каким местом они обладают.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Ну и для полной визуализации небольшая карта слияния.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Это место я нашел благодаря отчёту https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=569&t=115674#p1751126 Rudankort на форуме Винского.
SaltasAlus
участник
 
Сообщения: 102
Регистрация: 16.04.2008
Город: Химки
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Сообщение: #5

Сообщение Lavrentych » 10 окт 2011, 19:46

Содержательный отчёт и со вкусом подобранные фото. Спасибо, получил удовольствие. Налил в профиль!


Посмотри Л.С.
Аватара пользователя
Lavrentych
путешественник
 
Сообщения: 1875
Регистрация: 09.02.2011
Город: Сочи
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 63
Страны: 54
Отчеты: 31
Пол: Мужской

Безумные краски Плитвички

Сообщение: #6

Сообщение SaltasAlus » 11 окт 2011, 00:48

Удивительные, прекрасные, уникальные, красивые - далеко не полный перечень прилагательных, характеризующих Плитвицкие озёра.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Я не уверен, что имеет смысл растекаться в комплиментах этому уникальному природному явлению. Там слишком хорошо, чтобы выразить это словами. И никакие потоки туристов не способны смутить вас и заставить отказаться от посещения природного парка. Они, безусловно, толкаются, пытаются везде пролезть, испортить фотографию, постоянно галдят в то время, как ты пытаешься слиться с природой. Но всё равно они не могут затмить того буйства природы, что открывается взору. За себя могу с уверенностью сказать, что ничего подобного я не видел.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Там озёра какой-то дикой, бездонной голубизны.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Там всё течёт и переливается.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Там удивлению нет предела.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Ты топаешь по деревянным помостам всё дальше и дальше и с каждым новым шагом задумываешься, неужели природа тебя может ещё чем-то удивить. Ведь ты уже увидел десять водопадов и пять озёр. Ну что ещё она может выдумать?! А она берёт и снова восхищает. Это игра фантазии.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Мне очень понравился подход хорватов к сохранению этого парка. Уже более 50 лет там запрещено устраивать пикники, купаться в озёрах, использовать неэкологичный транспорт. Они боятся нарушить природный баланс, делающий это место уникальным. Они очень бережно обустраивают озёра, чтобы их увидело как можно большее количество народа.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Мы не поленились и пошли по самому длинному маршруту. У нас получилось примерно пять часов прогулки. То вверх, то вниз. По ощущениям этот круг явно больше 5 км. Но утверждать не берусь. Под конец появилась усталось, незначительная. Но не появилось пресыщенности от увиденного, хотелось ещё и ещё.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Если составлять рейтинг увиденного из этой двухнедельной поездки, то я Плитвичку поставлю на первое место. И пусть это место многие считают попсовым, но игнорировать его - это полный снобизм!
SaltasAlus
участник
 
Сообщения: 102
Регистрация: 16.04.2008
Город: Химки
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Каменная Далмация

Сообщение: #7

Сообщение SaltasAlus » 11 окт 2011, 01:50

Так ли хороши прибрежные города Далмации - самого популярного региона Хорватии? Или может быть они безлики, как их описывают в своих отчётах путешественники?

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Двигаясь по Адриатическому шоссе вдоль побережья, мы останавливались всего в двух городах, не считая Задра - это Шибеник и Сплит. Где-то подсознательно я поставил задачу убедиться в их одинаковости. Как пишет большинство гостей побережья Хорватии, "можно посетить один из городов, и потом говорить, что видел все, потому что они все на одно лицо". Возможно, такая точка зрения имеет место быть, но это не так. Точнее не совсем так.

Действительно, все города в своей исторической части построены из серого камня. Все улицы мощены булыжником. На всех набережных стоят одинокие пальмы. И везде не протолкнуться на машине, а иногда и вовсе туда нельзя заехать. Но! Они (города) безудержно разные. В каждом из них есть что-то своё, уникальное. Своя атмосфера. Я вряд ли спутаю сплитский закоулок с каким-нибудь трогирским переулком.

Конечно, мне не очень понятно, за что Юнеско включило некоторые сооружения в список своего наследия. Ну храм как храм, таких тысячи. Ну центр как центр, таких сотни. Однако что-то именно в этих объектах есть привлекательное. С первого взгляда за это "что-то" невозможно зацепиться. А в большинстве случаев и со второго не получится, потому что уникальны эти места своей историей. А её надо читать, а не смотреть.

Я не большой любитель музейных ценностей, но свою порцию уважения хорватским прибрежным городам я отдаю. Разок посмотреть всё-таки надо. Чтобы иметь право возразить тем, для кого эти города одинаковые до последнего камня.

Начнём с Шибеника. Город встретил медленной пробкой. В отличие от наших, московских, она ненавязчивая и нераздражительная. Связана с тем, что люди ищут себе парковочное место в центре города. А их, мягко говоря, немного.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

В Шибенике есть три доминанты. Две из них - это крепости на холмах. И ещё одна - это кафедральный собор святого Якова.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Он как раз и есть часть всемирного наследия. Внутри фоткать вроде как не положено, хотя не проблема, но я не стал. Он буднично сер.

Из примечательного. Купол собора был повреждён сербскими бомбардировками в сентябре 1991 года во время войны за независимость Хорватии.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

На главной площади почему-то много русских. Не могу это ничем объяснить кроме стандартных пакетных экскурсий.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Ещё Шибеник знаменит тем, что расположен в дельте реки Крка. Это в своем роде уникальное местечко. Во-первых виды живописные, особенно если ты понимаешь, что здесь река, а здесь море. Яхта на фото ниже входит в акваторию реки, а на горизонте парусники бороздят море. Во-вторых до заповедника рукой подать. А там тоже есть что посмотреть, почти Плитвицы.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Сами улочки в Шибенике малолюдны и тесны. Как в лабиринте находишься. И ещё там постоянно то вверх, то вниз. По жаре непросто даётся дистанция.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Такой он - Шибеник...

Сплит. Я вам так скажу. Он у меня ассоциируется с Югославией. Мне кажется, что именно этот город олицетворяет в себе ту Югославию. Мы искали одно местечко околоспортивное, из-за него объехали полгорода. Поэтому удалось увидеть больше, чем квадратный центр императора Диоклетиана. Я не могу словами пояснить что там такого югославского. Это моё внутреннее мироощущение.

Но показать мне удастся вам лишь юнесковский кусок Сплита. Он конечно хорош, там много народа толкается задами. Третий век внушает уважение!

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Все эти древности были построены для отрекшегося от римской власти императора Диоклетиана, родившегося в Сплите и вернувшегося на родину.
На колокольню не поднимались, лениво было. А виды там должны быть хорошие. В том числе на набережную.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Самый колоритный памятник в Сплите - Гргур Нинский, прославился борьбой за сохранение хорватского языка в богослужении. Перст у него впечатляюще торчит. Один из персонажей сплитских магнитиков.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Путеводители не очень пестрят достопримечательностями приморских городов. Отделываются короткими фразами о необыкновенных красотах и дивной истории. А по факту про эти города рассказывать особо нечего. Они хороши своей атмосферой. А её надо ловить. Я попытался, но мы были там слишком мало. В целом понравилось, но не более.


В Хорватии мы отдыхали в деревне Тучепи. Мы туда не собирались Но это было отличное наслоение событий, звёзды повернулись к нам передком. Желать чего-то лучшего было бы глупо. Это место пришлось нам по вкусу.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Изначально планировался Омиш. Потом всплыла Башка Вода. Это очень популярные курорты. И позже, проезжая через эти городки, мы поняли, что там людская вакханалия. А нам хотелось хотя бы подобия тишины. В Хорватии абсолютного уединения достичь невозможно, но если хочется спокойствия - то это в Тучепи.

Удивительно милый отель "Вилла Андреа" на краю деревни. Уровень сервиса на высоте, такого доброжелательного персонала мне встречать не приходилось. Глядя на окружающих, понимаешь, что они здесь не случайные люди. Отдыхают в этом месте не впервые. Практически все с детьми. А это показатель домашнего уюта. Номеров свободных (всего 16 штук) нет вообще. Нам как-то повезло с ним.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Это наш вид из окна. Я не знаю чем так ценится этот параметр гостишки. Но люди стараются выбирать именно с хорошим видом. Как будто они каждый вечер садятся на стул и лупятся на этот вид, не отрывая глаз. Мы как-то спокойно к этому относимся. В одну сторону видно горы, в другую - закат на море.

Огороженного пляжа у отеля нет. Всё демократично. Но в качестве бонусов - бесплатные лежаки. В других местах аренда шезлонга обходится в 25 кун/день. Это около 150 рублей. Мелочь, а приятно. Ещё можно на великах кататься на халяву.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Пляж неширокий. В Хорватии вообще широких пляжей не существует. Они отвоёвывают свой кусочек суши у моря и у гор. Прослойка такая. На набережной растут сосны.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Я люблю купаться на море, люблю загорать. Но надолго меня не хватает. На третий день я не выдержал. Бросил всю эту идиллию и потопал. В Тучепи есть хороший горный массив - Биоково. Вот туда я и стартанул, оставив Индиру вялиться на пляже в окружении респектабельных европейских семейств.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Дорога с самого начала круто забирает вверх. Идти приходится вдоль отдельно стоящих домишек, большинство из которых ветхие, и вдоль посадок оливы, растущей прямо на камнях.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
В качестве бонуса сверху открываются виды на Тучепи. Вся трасса маркирована, заблудиться сложно. Но у меня один раз это получилось. Направление не потерял, но пришлось пройти по заброшенным тропкам.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Подниматься очень круто! Вокруг ни души. Стрекочут безудержно цикады. Сначала идёшь думаешь о всякой ерунде. А позже у тебя голова отключается напрочь. Дикий релакс!

Позже упираешься в небольшую деревеньку. Скорее даже хутор. Есть своё костёл.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Он был закрыт, несмотря на воскресное утро. Моё желание попасть внутрь каким-то образом материализовалось. На пороге появился дедок, открыл двери. Поинтересовался откуда я, на смеси хорватского, чешского, польского попытался рассказать мне о костёле. Понял не больше половины, но это не важно. Важно внимание. Вообще мне нравится пытаться законтачиться с местными. Вот этот птичий язык, когда где-то жестами, где-то подбором иностранных слов, не оставляет равнодушным. Это самый сильный уровень познания. Короче, старик в конце своей пламенной речи предложил мне бахнуть по стаканчику ракии. Поблагодарив за гостеприимство, обняв его по-сыновьи, сказал, что путь паломника сложен и долог, поэтому силы еще понадобятся, а ракия очень уж расслабляет.

В костёле понравились витражи. Рукописные.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Выше дорога становилась сложнее, крупный булыжник в тапочках преодолевался непросто.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Но у меня была цель. Вот эта сторожевая башня.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

После неё я ещё немного поднялся вверх. Выплюнув лёгкие, и проветрив окончательно мозги, решил остановиться и начать спуск. В абсолюте поднялся на 350 метров. Всё честно, на своих двоих.

Спуск не менее сложный. Маленькими шажочками. Жара усилилась. А потом был пляж. Вот тут я и почувствовал радость купания.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Ну и напоследок. Вот такие закаты были в окне. Мы иногда садились на лавочку, и, обнявшись, смотрели вдаль и слушали море.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
SaltasAlus
участник
 
Сообщения: 102
Регистрация: 16.04.2008
Город: Химки
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Детали имперских городов

Сообщение: #8

Сообщение SaltasAlus » 18 окт 2011, 14:58

Вена, Будапешт, Загреб. Очень многое стоит за этими названиями. А в вашем маршруте нет ни единого шанса остановиться в них подольше. Они не вписываются в общую тенденцию, они выпадают из эмоциональной составляющей маршрута. Они вообще поперёк. Но мимо них сложно проехать просто так. Очень уж подмывает остановиться хотя бы на часок.
Мы в них заезжали, чтобы создать для себя первоначальное впечатление и, возможно, построить планы с их участием в будущих поездках.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

То, что считается сейчас выдающимся искусством архитектуры в Европе - это ансамбли исторических центров Вены, Праги, Будапешта. Возможно Братиславы и Загреба. Своим обликом эти столицы обязаны Австро-Венгерской империи. Именно в те времена Европа развивалась наиболее бурно. Это касалось абсолютно всех отраслей жизни. И пусть монархия Габсбургов катилась в адскую клоаку, но её закат не стал чем-то печальным. Она оставила после себя уникальное наследие.

Если что-то смогло уцелеть после беспощадных набегов Второй мировой войны, то это производит сильное впечатление. Но вся эта архитектура, на мой взгляд, мертва. Она не вызывает живых эмоций. Она не танцует и не поёт песни. Она чинно поглядывает со своих стареньких балконов, укрывшись пледом, на происходящее в настоящем. И эта архитектура, как любая старость, вызывает уважение.

Взять хотя бы Загреб. Чистый и светлый город. Но он невесёлый. Он не бодрит, как какая-нибудь Барселона. Но разве повернется язык назвать его пустым и бесполезным? Нет.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
На заднем плане реклама банка с говорящим названием - "Загребачка".

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Знает кто-нибудь, что означает чёрный флаг на театре? Траура в этот день не было.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Или Вена. Безусловно найдутся люди, считающие Вену городом неинтересным. Но ведь большинство от неё в полнейшем восторге. Или они дураки и ничего не понимают?

Вена - город грандиозный. Там здания, которые должны в дань той европейской моде иметь четыре этажа, имеют пять или шесть. Масштабы чувствуются во всём. Тесных улочек нет. Всё приспособлено под нынешний ритм жизни.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

И живут они там как-то грандиозно.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Разве могут быть такие бутерброды посредственностью? Конечно, нет. Они грандиозны.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Или такой кролик на углу здания может быть невзрачным? Конечно, нет. Он грандиозен.
И вот так вся Вена.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Хундертвассер - КравинаХаус. Это, как пишут в путеводителе, "захватывающий и интригующий диалог между Природой и Архитектурой". Превосходная архитектура, уникальные пространственные решения и выдающаяся красота как магнит притягивают туристов. Там ярмарочная суматоха желающих увидеть это воочию. Привлекающее глаз разнообразие фасадных форм и поверхностей точно передает суть философского замысла этого здания. Ничто в этом строении не должно казаться однообразным, скучным, привычным.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Думаете сносят? Неа. Это полноценная реставрация. Там такое берегут!

И, наконец, Будапешт. Он понравился, пожалуй больше всего. Сложно сказать с чем это связано. Мы видели его вечерние огни, но не смогли прогуляться в их сиянии. Отложили на утро встречу. А утром шёл дождь, иногда переходящий в ливень. И, казалось бы, плохо встретил город нас, а всё равно понравился.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Будапешт вообще какой-то абсурдный. Некоторые детали вызывают непонимание.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Мне, например, непонятно, как они умудрились в исторической застройке вкрячить современные стекляшки? Плохо? Конечно, плохо. Но получилось у них это очень даже хорошо. Органично.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Или вот ещё пример венгерской неординарности. Площадь перед парламентом. С одной стороны стоит памятник борцам с советской властью. Цветочки посажены, видно, что берегут. А в ста метрах от него стоит памятник советскому диктатору (фамилию не знаю). Цел целёхонек, и никто даже не пытается его отвезти на свалку. А у нас Петра Первого пытаются убрать только потому, что он при Лужкове был сооружен...

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Вообще в Будапеште хорошо. Там за каждым углом виды или интересные детальки.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
С этим товарищем, видимо, любят посидеть рядом и выпить, задумываясь о чём-то глубоком.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

А ещё из неизведанного в Будапеште есть термы. Почти современный аквапарк по сути, но в имперском антураже. Мы там не были.
Или лабиринт. Особенно хорош, когда ближе к закрытию выключают освещение и выдают посетителям масляные лампы.
Но это как раз тот самый повод вернуться.
SaltasAlus
участник
 
Сообщения: 102
Регистрация: 16.04.2008
Город: Химки
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Избегая суету больших городов

Сообщение: #9

Сообщение Lavrentych » 19 окт 2011, 09:58

SaltasAlus писал(а) 10 окт 2011, 13:09:Пролетев мимо Загреба по магистрали, доехали до Карловаца. Там свернули на бесплатную извилистую дорожку, которая со временем привела нас к побережью. Но мы взяли гроссмейстерскую паузу во встрече с морем. И ни на секунду об этом ни пожалели.
...расположена неприметная с дороги деревня Растоке. Об этом месте мало упоминаний в рунете. Но оно в прямом смысле слова туристическое. Раньше в этом месте располагалась деревенька мельников. Позже все до единого дома приспособили для удовлетворения нужд туристов. Либо это дом со сдающимися комнатами, либо ресторан, либо музей.


Если можно, вывеси этот участочек на карте! Спасибо!
Я так понимаю, на стартовой карте этот участок под №3? Верно?
Аватара пользователя
Lavrentych
путешественник
 
Сообщения: 1875
Регистрация: 09.02.2011
Город: Сочи
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 63
Страны: 54
Отчеты: 31
Пол: Мужской

Re: Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Сообщение: #10

Сообщение SaltasAlus » 19 окт 2011, 12:14

Это дорога D1 (в хорватской нумерации) на участке от Karlovac до Udbina.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
А1 - платная. D1 - бесплатная.
На общей карте под номерами места ночёвок, либо принципиальные точки (Мостар, например)
SaltasAlus
участник
 
Сообщения: 102
Регистрация: 16.04.2008
Город: Химки
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Югославия. Застывший в 90-х Мостар.

Сообщение: #11

Сообщение SaltasAlus » 20 окт 2011, 01:22

Это завершающая часть из серии "Автопробег по Европе". Этот эпизод для меня очень важен. Напомню, что на первое место среди достопримечательностей этой поездки я поставил Плитвицкие озёра. С позиции зрелища. А по эмоциям неизгладимое впечатление на моё понимание мира произвел Мостар - город, живущий в федерации Боснии и Герцеговины.
Я умышленно отодвигал рассказ о Мостаре в самый конец, хотелось оставить вкусное напоследок. Предполагал дать чёткий анализ увиденного путем повествования о столице Герцеговины через исторические справки, увязывая с картинками, разбавляя собственными эмоциями. Чем больше я читаю об истории Югославии, тем более возникает вопросов о судьбе Балкан. Это бесконечная книга. Сейчас я чётко понимаю, что не смогу выразить своё отношение к Югославии через один текстовый пост, касающийся лишь Мостара. Это невозможно. И неправильно по отношению к другим местам. Могу сказать только одно: Балканы - это безумно интересный регион нашей планеты!

А пока, прошу любить и жаловать, Мостар!
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

При планировании маршрута Мостар выступил каким-то центром притяжения. Я даже сейчас не возьмусь утверждать, чем таким магическим обладал этот город, почему он манил. Но он незаметно стал точкой, обязательной к посещению.
Не так давно въезд в Боснию и Герцеговину для граждан России был абсолютно свободен. Никаких тебе виз, никаких туристических приблуд. Захотел - поехал. Но с недавнего времени наш МИД подставил граждан своей страны, подписав соглашение с босанцами, требующее иметь россиянам либо визу, либо документ о туристическом обслуживании (туристический ваучер), либо проезжать Боснию транзитом.
Долгая переписка с консульством Боснии и Герцеговины дала чёткое понимание, что для однодневной поездки в Мостар нам никто визу открывать не собирается.
Доказать транзит тоже проблематично. Если бы мы ехали из Дубровника в Загреб, то транзит через Боснию ещё хоть как-то обоснован. Но объяснить, что из Тучепи в Тучепи - это тоже транзит, боюсь не получилось бы. Транзит подтверждается бронями в гостишках, либо визами соседних государств.
Остается туристический ваучер. Что это такое, выяснить не удалось. Это некий документ с синей печатью, в котором обозначены параметры нашей поездки и проживания. Но унифицированной формы нет. Полистав интернет, пришел к выводу, что ваучер я должен изготовить самостоятельно. Штампануть левой печатью тоже не проблема. Разве смогут погранцы разобраться, что фирма "Покров-на-Нерли-Строй" не является туристическим агентством. Косяк мог быть лишь в брони отеля. Её пограничники могут пробить по телефону. Но здесь на помощь приходит букинг с его бесплатной системой бронирования. После прохождения границы бронь отменили, штрафов никто не выставил. Либо был вариант легально приобрести за 150 евро ваучер в туристическом агентстве города Москвы. Но проблема в том, что там тоже ваучеры левые, и брони реальной нет.
Поэтому совесть чиста, а Мостар стал явью.

Вот так мы, оставив на полдня море, поехали в Герцеговину.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Въехав в город, не сразу поняли что он из себя представляет. Наобум припарковали машину и пошли по старым кварталам. Парковка по европейским меркам уникальна. Вдоль дороги бегает мужик и выписывает квитанции. Всё по старинке. Денег местных не было, сказали, что потом заплатим.

Даже не знаю с чего начать описание... Город волшебный.
Символами Мостара является река Неретва и старый мост через неё.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Мост - шедевр турецкой архитектуры. Был построен в 1566 году.

Недалеко от моста неспешно текла жизнь старого Мостара. Рядом расположились базарная площадь, башни, ворота, мечети, ремесленные мастерские.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Куюнджилук - старая площадь на левом берегу Неретвы, названная по многочисленным ювелирным мастерским. Сохранилась до сих пор, сейчас там идет бойкая торговля сувенирами.

А вот мост, простоявший более четырёх веков в первозданном виде, не сохранился. В результате гражданской войны его взорвали в 1993 году.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

От моста осталось лишь название "Старый". А сам он уже новый. Восстановлен в 2004 году.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Видите в месте соприкосновения с башнями проходит граница старых материалов и новых.
Смотрел на него и удивлялся. Мост пережил массу всевозможных событий, в том числе войн. Но в конце 20-го века его тупо взорвали. Война была уникальной. Она унесла не только сотни тысяч жизней, но и способность людей трезво мыслить... Безумно жаль, что так происходит.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Высота моста впечатляет - 21 м. Он парит над рекой. Сделан из каменных блоков, которые скреплены между собой железными крючками и залиты оловом.

До поездки читал, что с моста молодёжь прыгала в воду. Собирали с туристов деньги и прыгали. Нам увидеть этого аттракциона не удалось. Но традиция, видимо, жива. Мальчишки тренируются.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Мечеть Хаджи-Курта или Табачица находится недалеко от Старого моста. Мечеть предназначалась для кожевников, происхождение которых было, в основном, янычарским.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Мечеть была сооружена из тёсаного камня в 1600 г.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Чётки, коран и феска.
На входе продаются билеты для посещения мечети. Этот же человек торгует путеводителями и сувенирами.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
На этом фото турецкое посольство.
Долго бродили по торговым улочкам. Глаза разбегаются от разнообразия! В ходу и местные марки и евро. Страна готовится к вступлению в Евросоюз. Эта тема нами обсуждалась там, есть в этой интеграции что-то непонятное. С одной стороны они рассчитывают на денежную помощь Европы в восстановлении страны. Но с другой, с такой слабой экономикой страна обречена быть зависимой. Где кроется истина - непонятно.

Комплекс при мечети Коски Мехмед-паши уникален.
Перед мечетью располагается фонтан (шедрван).
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Братва пытается разглядеть наложниц в окошке гарема.

Очередной вид на Старый мост. Пожалуй, лучшая точка обзора. Не считая верхней части минарета этой мечети, который стоит всего в 5 метрах от Неретвы.
Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Внутри мечеть более чем скромно оформлена. Это не стамбульские мечети с их размахом и богатством.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Но в этой скромности что-то есть.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Перед походом в гости к Аллаху помыл ноги. С уважением отношусь к традициям любой культуры, если они не противоречат моим устоям.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха
Первый раз в жизни поднялся на минарет. Ступеньки узки. Не для таких богатырей как я. Разойтись там с кем-нибудь невозможно.

Неправильно думать, что Мостар город мусульманский. С 1767 г. Мостар является местом пребывания православного митрополита, а с 1847 г. и католического епископа. Вообще этот город своей терпимостью к различным религиям напоминает мне Казань. Я не знаю по какому принципу города становятся побратимами, но, уверен, Мостар и Казань по своей сути очень похожи.

Хотя уместно ли в случае с Мостаром употреблять выражение "терпимость к религиям". Пожалуй, разнообразие религий и предопределило судьбу города. Он постоянно захватывался, здесь проходили самые жестокие битвы. Однако время от времени люди сосуществуют достаточно продолжительное время в мире и согласии. Пока снова кто-то не подожжет спичку...

И вот эта война производит, пожалуй, самое сильное впечатление.

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

О войне как-нибудь в другой раз. Слишком тонкая материя. А Мостар живёт в послевоенном состоянии уже почти 20 лет. Это всё в открытом доступе. Как будто вчера ещё стреляли...
SaltasAlus
участник
 
Сообщения: 102
Регистрация: 16.04.2008
Город: Химки
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Сообщение: #12

Сообщение ss1959 » 03 авг 2015, 23:24

Интересно. Отдыхаю в Макарске. Тоже хотел посмотреть Мостар и Буне. Так и не нашёл,где лучше припарковаться у Старого Моста.Может кто подскажет.Всем спасибо.
ss1959
полноправный участник
 
Сообщения: 325
Регистрация: 06.10.2014
Город: Тамбов
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 64
Страны: 40
Пол: Мужской

Re: Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Сообщение: #13

Сообщение SaltasAlus » 04 авг 2015, 08:03

По-моему нет смысла парковаться вблизи, центр города маленький, везде пешком. Тем более к мосту не подъехать, пешеходные зоны. Мы метрах в 300 на улице встали.
SaltasAlus
участник
 
Сообщения: 102
Регистрация: 16.04.2008
Город: Химки
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Сообщение: #14

Сообщение ss1959 » 04 авг 2015, 08:20

На платной парковке?
ss1959
полноправный участник
 
Сообщения: 325
Регистрация: 06.10.2014
Город: Тамбов
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 64
Страны: 40
Пол: Мужской

Re: Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Сообщение: #15

Сообщение SaltasAlus » 04 авг 2015, 08:31

Тогда бесплатная была, прямо вдоль дороги. Сейчас не знаю.
SaltasAlus
участник
 
Сообщения: 102
Регистрация: 16.04.2008
Город: Химки
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 45
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Автопробег "Москва-Мостар-Москва". Визуализация отдыха

Сообщение: #16

Сообщение vagabondo » 04 авг 2015, 18:18

С удовольствием прочитал Ваш отчет. Мнение о Польше и Словении очень совпали. Жалею, что не посетил Карловац и Шибеник. Карловац очень нарядный городок.
vagabondo
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 25.08.2010
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 50
Страны: 78
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль