Итак, для начала приведем основные параметры поездки:
Время путешествия – 15 дней (июль-август) 2013г.
Общая длина маршрута - 8 200 км.
Самый длинный перегон за сутки – 1200 км.
Количество стран кроме РФ – 7.
Бюджет поездки без шоппинга – около 150 тыс. рублей.
Шенген – Итальянский (по максимальному времени пребывания). Получен в визовом центре в МСК.
Автомобиль – Мазда 6 2.0 (147 л.с.) 6МКПП, 2008г, седан.
Навигатор – карты Nokia в телефоне + бумажный атлас дорог + распечатки с Мишлена.
Спустя почти год решился написать и выложить отчет о поездке, которую на сегодняшний день могу назвать самой интересной и захватывающей в моей жизни!
Все началось примерно за 8-10 месяцев до самой поездки. На лето 2013 года у нас была намечена свадьба. А значит и очередной отпуск должен был быть приурочен к этой дате. Хотелось чего-то интересного – ни сколько отдыха, сколько путешествия! ;)
До этого мы с будущей супругой были по путевке турагентства в Испании и поняли, что соотношение затраченных денег к количеству посмотренного и объезженного явно не в нашу пользу. Второй фактор, почему мы выбрали именно формат автопутешествия – мы оба заядлые автолюбители и готовы получать удовольствие даже проведя 1000 км за рулем!
И конечно же захватывала дух мысль о том, что вот так просто, как ездишь каждый день на работу, можно выехать из двора и на любимой ласточке доехать….. в общем если вы это читаете, вы меня поняли! ;)
Далее, примерно за полгода определился маршрут поездки, а также начали помаленьку бронировать гостиницы (все с бесплатной отменой на всякий случай).
Маршрут выбирался исходя из трех утверждений:
1.Обязательно побывать в Праге.
2.Обязательно побывать в Италии.
3.Обязательно искупаться в море.
Далее стали искать живописные дорожки, места для посещения т.д.
В итоге к концу июня 2013 года все было готово, в том числе и итальянские визы в паспорте.
День 1.
1200 км за рулем.
Выезжаем из дома в Рыбинске (Ярославская область) примерно в 2:30 утра.
Поспать практически не удалось, но предвкушение длинного и неизвестного пути позволяло поддерживать хороший темп и настроение!
Первые 350 км до Москвы прошли спокойно. Как в итоге оказалось, на эту дорогу пришлось 95% относительно плохих дорог. Где-то около 7 утра выехали на МКАД, где с восторгом увидели указатель на Брест! Хотя тогда мы еще не были уверены, что успеем за сутки до него добраться, казалось это очень далеко)))
Проскочить Московскую область без пробок не удалось даже рано утром. Однако качество дорожного покрытия на трассе М1 позволило потом спокойно поддерживать крейсерские 120-130 км/ч. Единственная претензия к этой без сомнения отличной трассе – отсутствие разделительного барьера посередине. А значит относительно велик риск лобовых столкновений на больший скоростях(((
Трасса М1 Москва-Брест
Во второй половине дня добрались до Беларуси. Подивились белорусским дорогам, ценникам с кучей нулей. С удовольствием узнали что на заправках за бензин и обед можно расплатиться российскими рублями. Цены на бензин тоже радовали так как соответствовали привычным в Ярославской области.
Большую часть Беларуси ехали на круиз-контроле. Трассой остались очень довольны – широкая, с разделительно полосой. Единственное что нарушало спокойствие – ощутимые стыки в асфальте которые даже на разрешенных 130 км/ч больно били по жесткой подвеске нашей Мазды.
И то ли от хороших дорог, то ли от белорусских сельхоз угодий по сторонам, а может просто из-за бессонной ночи примерно к 18-00 и меня и жену стало вырубать в сон. Остановились у какой-то большой гостиницы на трассе и прямо в машине вздремнули часа полтора. После этого путешествие было продолжено с новыми силами! Брест уже не казался далекой точкой на карте. Решено было во что бы то ни стало успеть до полуночи к польской границе чтобы заночевать в заранее примеченном отеле в Польше.
На территории Беларуси встречные потоки разделены зоной безопасности, что без сомнения, снижает вероятность серьезных ДТП.
На закате въехали в Брест, предварительно километров за 15 заправив полный бак дешевого белорусского топлива. Как выяснилось, последняя заправка есть в самом Бресте прямо перед границей, так что самые экономные могут заправлять полный бак там!
В Бресте мы еще чувствовали себя как дома, так как видимой разницы с российскими городами не наблюдалось.
И только когда за полкилометра до погранперехода нас обогнал бюргер на новой БМВ 5-й серии с буквой D на номерах, а радио в машине заговорило по-польски, нас охватил легкий мандраж… доехали!
С удивлением обнаружили, что на белорусской части границы было всего 5-6 машин, в том числе тот бюргер который встал в другую очередь. Хотя судя по длинным подъездным путям здесь бывает и в несколько сотен раз больше автомобилей! Что ж, возьмем на заметку – вечером до 12 часов машин мало.
Встали в очередь, приготовили документы. В итоге процесс занял примерно около 40-50 минут, при этом никаких замечаний таможенники не высказали. Так как наша Мазда оформлена на организацию, то у меня с собой была соответствующая нотариальная доверенность. + зеленая карта. Международное ВУ не потребовалось совсем – его мне вернули сразу же.
Под звуки польских радиостанций из динамиков переехали через узкий мост к польской части перехода и…. встали в пробку! Как ни странно, но много машин было уже впереди нас. У поляков видимо был пересменок. Простояли часа 1,5-2. Польские пограничники показались вполне любезными – наши документы проверяла милая полячка, которая с улыбкой обратилась к нам как «Пан Евгений, и пани Анастасья». Мы поулыбались и около полуночи выехали на ночную польскую дорогу!
После российских и белорусских дорог, польские сразу же удивили очень узкими полосами! Ночью от усталости казалось что встречная машина того-гляди сломает нам зеркало заднего вида! Указатели на польском также не добавляли уверенности. В итоге прежде чем добраться до гостиницы Rota в Бяла-Подляске, нам пришлось немного поплутать. Гостиница была далековато от трассы, но как потом выяснилось она того стоила. Буквально за 20 евро на двоих мы получили сон с 2 часов ночи и до утра в чистом уютном номере, вкусный завтрак, а также милый дворик куда бесплатно поставили автомобиль.
К слову, все гостиницы мы бронировали заранее, до поездки. Исключение – этот отель. Как выяснилось в итоге правильно, так как места все равно нашлись, а денег с нас взяли как за половину суток.
Отель Rota в Бяла-Подляске оставил только положительное впечатление. Не поленитесь найти его, съехав с трассы в город. Таким образом сэкономите половину от стоимости придорожных отелей.
День 2.
Мы в Европе!
Выдвинулись из Бяла-Подляски. Хотели помыть машину в городе на одной из автоматических моек, но обнаружили что для этого необходимы польские деньги. У нас были только евро и рубли)) Решили протереть стекла от мух и ехать как есть))
По дороге начали осматриваться…
Как в попутном, так и во встречном направлении попадалось немало соотечественников, что было приятно – понимаешь, что Россия большая страна и наши люди есть везде))
Также наблюдали за поселениями вдоль дороги до Варшавы. И тут уже стало немного грустно – в то время как в стране победившей фашизм большинство людей ютятся в хрущевках по 30-50 квадратов, с грязными подъездами и дворами, не самая богатая Польша живет в аккуратных домиках, с красными крышами, персональными гаражами и садиками во дворах….
Тем временем ближе к полудню в конце длинной прямой показались высотные дома. Судя по навигатору это был наш первый крупный европейский город – Варшава!
В Варшаве мы задерживаться не планировали. Но испытав детский восторг от самого факта что мы все-такие уже в Европе, а также от красивой панорамы города с высокого моста (мужики на панораме города сразу отметят для себя большое гнездо стадиона ЕВРО-2012) остановились и сфотографировались на первой же попавшейся улице где можно было припарковаться)))
Варшава
Исторический центр наблюдали только из окна. Далее поели в Макдоналдсе и двинулись на выезд в сторону Вроцлава.
По дороге судя по указателю был вариант завернуть в «Бабск», но жена не позволила))))
Дороги радовали качеством покрытия и инфраструктурой. Единственное, что было в дефиците на польских автобанах – это заправки. Поэтому заправку надо искать не позже чем борткомпьютер покажет запас хода в 100 км.
Вот и нам чтобы заправиться сразу после красивого вантового моста пришлось повернуть в город Вроцлав. Там кстати, прямо с дорогой обнаружился еще один красавец-стадион с Евро-2012!
На заправке во Вроцлаве встретили соотечественника, который по его словам уже давно живет здесь, во Вроцлаве. Он сказал что мы правильно сделали заправившись здесь, так как дальше в сторону Чехии бензин будет дорожать. Мы пожелали друг другу удачи и поехали дальше.
Во Вроцлав пришлось свернуть для заправки. Как оказалось во время так как далее бензин оказался сильно дороже.
Дальше ехали без приключений. После Вроцлава поехали по узкой дорожке, которая уходила в невысокие горы. Очень советуем её всем любителям красивых видов! Именно благодаря им, а также некоторому подобию серпантинов дорога проходила весело.
На одной из польских заправок недалеко от границы купили Виньетку для движения по магистралям Чехии.
Живописная дорога из Польши в Чехию.
Затем перед Прагой встали на автобан, который удивил нас ужасными мелкими кочками асфальта. Машину трясло так что больше 80 км/ч ехать не было возможности. Правда местные нас обгоняли как стоячих, что даже навело на мысли что это у нас что-то не так с колесами или подвеской. Однако после километров 30-40 такой дороги все прекратилось.
Въехали в Прагу уже затемно, при этом чуть-чуть покружили на съезде с автобана.
В самой же Праге ориентироваться оказалось очень легко так как главный ориентир – река Влтава видная практически ото всюду.
Прежде чем добраться до гостиницы проехали по каменной мостовой, были поражены, что прямо из окна нашей машины наблюдаем Карлов Мост, Влтаву и красиво освещенные пражские холмы!
В предвкушении следующего дня заселились в небольшую скромную гостиницу, недалеко от центра - Hotel Clara (около 2000 рублей с завтраком за сутки). Хозяйку, которая неплохо объяснялась по-русски, мы предупредили заранее о своем позднем прибытии. Как оказалось не зря и это необходимо во всех маленьких частных гостиницах.
Машину поставили на платную стоянку, которая была метрах в 500 от гостиницы. Как до нее добраться нам любезно объяснила хозяйка.
Позади было 2 дня пути и примерно 2 200 километров.
День 3.
Прага.
Позавтракав поехали в центр Праги. Машину поставили на правом берегу Влтавы, у подножья холма. Парковка оказалась платная, хотя рядом (в районе отеля Petr) можно было постоять и совершенно бесплатно, но мест там уже не было.
Перейдя Влтаву по мосту рядом с «танцующим домом» направились к Карлову мосту, а затем по милой улочке от моста к площади с часами. Площадь показалась настолько неожиданно, что после узкой улочки просто поразила нас своими размерами, а также аутентичностью и индивидуальностью каждого домика, выходящего на неё!
Погода была чудесная, виды красивенные! Фотоаппарат работал почти без перерыва так как ужасно хотелось сохранить эти чудесные часы в Праге! Пока ждали боя астрономических часов попробовали вкуснейшего мороженного в лавке напротив. Впрочем, дополнительный вкус мороженному придавала жара под 40 градусов))
После представления часов поднялись на башню, откуда открывается незабываемый вид на красные пражские крыши! Башню можно обходить по кругу чтобы внимательно посмотреть всю Прагу с высоты птичьего полета!
Лестница и лифт на башню с астрономическими часами.
Как выяснилось позже практически в любом европейском городе есть подобные высотные смотровые площадки. И каждая такая площадка стала для нас обязательной к посещению при кратком знакомстве с городами!
К слову в центре Праги в районе Карлова Моста продается огромное количество сувениров, но как принято в любом месте скопления туристов цены несколько кусаются.
Пешая прогулка продолжалась несколько часов и позволила нам посмотреть добрую половину достопримечательностей чешской столицы. Нам даже удалось прямо с рук покормить лебедей, важно плавающих по Влтаве. Жена была просто в восторге!
Ну и конечно же мы отобедали вкуснейшими ребрышками с пивом! Первый же попавшийся уличный ресторанчик позволил нам подтвердить все хвалебные отзывы и о чешском пиве, и о больших порциях вкусных чешских блюд!
Завершением дня стала экскурсия по Влтаве на речном трамвайчике с включенным в стоимость ужином. Билеты (что-то около 17 евро на человека, если память не изменяет) мы купили у агента около астрономических часов, которая уверяла что в экскурсию входит шведский стол.
В общем-то она не обманула, шведский стол действительно был, но еда не особо вкусная, а напитки стоили так дорого, что с лихвой покрывали затраты организаторов на еду! Но сама экскурсия оказалась неплохим способом за короткий промежуток времени посмотреть Прагу со стороны реки и шлюзов. Да и свежий речной воздух позволил прийти в себя после долгого жаркого дня на городских улицах!
Приплыли мы уже затемно, забрали машину с парковки и счастливые от моря впечатлений поехали в отель.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что не смотря на мнения в интернете, одного полного дня в Праге нам показалось вполне достаточно для знакомства с городом. Да, удалось побывать не везде, но и посмотреть мы смогли большинство ключевых туристических мест чешской столицы! Прага оставила одно из наиболее ярких впечатлений за время нашей поездки! И мы с удовольствием когда-нибудь туда вернемся, еще на денек! ;)
День 4.
Четыре страны за день!
900 км по маршруту Прага-Плзень-Рогенсбург-Ингольштадт-Мюнхен-6215 Achenkirch-Инсбрук-Тренто-Падуя
Итак, утром следующего дня мы не без грусти покинули Прагу. Но предвкушение побывать в новых интересных местах быстро подняло нам настроение! Мы уже чувствовали себя опытными путешественниками))) и спокойно ожидали провести следующую ночь на севере Италии, в городе Падуя.
Мы ехали по трассе E50 мимо города Пльзень в сторону Германии.
Безлимитные немецкие автобаны судя по знакам начались сразу после въезда в Германию.
Однако по-началу нам часто попадались зоны с времененным ограничением из-за ремонта дорог. По-настоящему шикарная скоростная дорога нам встретилась мужде Ингольштадтом и Мюнхеном – 3-4 полосы в каждую сторону, спрофилированные виражи, огромные скорости в левых полосах (на 150 тебя объезжают как стоячего). Как я узнал позже этот автобан был одним из первых в Германии дорог подобного типа и строился еще в 30-е годы.
Указатели на Нюрнберг не позволяли нам забыть по какой земле мы совершаем путешествие…
По дороге было принято решение сделать крюк в 50-70 км и заехать в музей Ауди в Ингольштадте. На этом настояла жена, которой очень нравятся машины этой марки. В общем-то время у нас еще было и мы поехали.
Надо ли говорить что Ауди в Ингольштадте встречается также часто, как Лада в Тольятти? Это даже не смотря на то что буквально в 50 км в Мюнхене находится вотчина БМВ)))
Нас встретил огромный комплекс из стекла и бетона под названием Audi Forum!
Сам билет в музей стоил буквально 2 или 3 евро с человека. При этом на протяжении всего времени в центре Ауди мы не переставали восхищаться впечатляющей технологичной архитектуре, а также изысканному дизайну любой, даже самой небольшой детали как внутри, так и снаружи!
Музей построен сверху вниз по принципу чем выше этаж, тем более ранним годам марки он посвящен. Даже при подъеме на лифте ты как бы путешествуешь сквозь время = перед тобой меняются на этажи, а года!
На музей у нас ушло около 1,5 часов. Посмотреть есть на что даже людям, кто обычно равнодушен к автомобилям! Напоследок в местном магазинчике купили всего за 5 евро модельку старого Жука и поехали дальше!
Да, по дороге пришлось сделать 20-минутную остановку чтобы избавиться от мух и пыли на автоматической мойке. Качеством работы автоматики остались довольны))
Перед Мюнхеном мы ушли налево на окружную, успев правда одним глазом увидеть «Альянс Арену» - домашний стадион Мюнхенской Баварии. Он как и многие другие современные стадионы напоминает большое белое гнездо))
И уже через пару десятков километров показались Альпы…
А после того как мы свернули с автострады на провинциальную дорожку (так мы чуть-чуть срезали километраж, а также позволили себе насладиться альпийскими красотами) то начались такие шикарные места, что даже если фотографироваться через каждые сто метров, мы не смогли бы передать и десятой доли этой красоты!
Альпийские луга, пятнистые коровы на них, домики с цветами на окнах как на картинках – и все это на фоне горных вершин впереди! Мы были просто в неописуемом восторге!!! И когда справа от дорогие началось озеро, мы не раздумывая свернули на парковку чтобы хотя бы полчаса полежать на горном воздухе и искупаться. Благо жара за бортом была далеко за 30…
К слову вода в озере оказалась очень прохладной и из-за белой глины еще и очень мутной.
Через час мы продолжили путь. Буквально через пару десятков километров скромный знак на обочине предупредил нас, что мы въехали в Австрию.
Дорога уходила все выше в горы, повороты становиться круче и круче, а виды все шикарнее и шикарнее.
Машин было мало и можно было ехать в свое удовольствие, глазея по сторонам. В самых красивых местах мы старались делать остановки, если это позволяла дорога.
Позднее мы снова выехали на автомагистраль. Там дорога продолжала забираться все выше в горы, однако той красоты, что подарила нам провинциальная дорожка, уже не было.
Незадолго до границы с Италией дорога начала идти в основном вниз, скорость удавалось поддерживать практически не пользуясь педалью газа. Автомагистраль на территории Италии шла в основном вдоль ущелья, внизу которого виднелась небольшая речка. На склонах попадались небольшие деревушки, а также шпили церквей.
Стало темнеть, и уже навалилась усталость. Все-такие чаша впечатлений за один день переполнилась слишком рано! И последние 250 километров мне как водителю дались тяжело. Окончательно стемнело когда мы спустились к городу Тренто. Там мы ушли с магистрали налево. Дорога оказалась абсолютно пустынной. Машины встречались не чаще чем раз в полчаса.
Горы все еще давили своими исполинскими размерами то справа, то слева. Казалось что они уже никогда не закончатся.
Но пустынная дорога все-таки вывела нас напрямую к Падуе, а Навигатор подсказал как найти нужный отель (Hotel Garibaldi). Благо он был рядом с магистралью.
И уже в полуобморочном состоянии мы запарковали машину на бесплатной парковке во дворе отеля и пошли спать.
Продолжение следует.........