Перед непосредственным написанием отчёта хочу в нескольких словах представиться и рассказать о сопутствующих нашей поездке событиях,
а также о том, что будет в отчёте рассказано.
Мы - это позитивное семейство из двух совершеннолетних и одного ребёнка 13и лет отроду.
Путешественниками себя не назовем, ибо пакетное овощение и нечастые автовылазки радиусом до 900 км считать себя таковыми не позволяют.
Так сложились обстоятельства, что за день до отлета в Таиланд, где мы уже с удовольствием прожили полтора предыдущих года,
и собирались прожить ещё как минимум столько же, нам пришлось сдать билеты с потерей половины их стоимости, отменили бронь апартаментов и осознать,
что в ближайшие 6 -7 месяцев мы не сможем покидать РФ на длительные сроки.
В связи с чем, мы решили съездить подлечиться от полученного нервического потрясения в Баден-Баден, ну и заодно немножко посмотреть Европу.
Ещё живя в солнечном городе Хуа Хине, мы с друзьями (Егору и Наташе мега привет!!!), обсуждали, как здорово было бы проехаться по Европе на мотоцикле. Но, учитывая асфальтовую болезнь у супруги в недавнем прошлом и её стойкое недоверие к двухколёсным средствам, а также то обстоятельство, что втроем на одном байке на длительные расстояния ездить довольно сложно, мы решили заменить байк на машину. Срок на всю поездку выделили месяц, а маршрут составили таким образом, чтобы побывать в следующих странах: Германия, Австрия, Италия, Франция, Испания, Чехия.
Цели и первоначальный маршрут
Теперь непосредственно о целях поездки и нашем первоначальном маршруте. Имея опыт проживания в ЮВА, очень хотелось сравнить - как оно в Европе? Естественно, с некоторой поправкой на маленькую длительность пребывания в интересующих нас странах.
Кроме того, скопился некоторый пул мест, которые давно собирались посетить, но руки так и не дошли. Ну и наконец, первоначальная цель поездки - подлечить нервишки на термальных водах Баден-Бадена.
С учетом всех хотелок и поставленных сроков, у нас получился следующий маршрут (см фотку).
Старт нашего заезда был определен в Мюнхене, там же для этих целей планировалось арендовать авто на весь срок путешествия. Первыми на очереди были Бавария и Австрийские Альпы, потом Швейцария проездом (решение было принято в пути), Италия – Милан, Венеция, Рим, Сицилия.. в общем, есть где разгуляться. Из Италии на юг Франции – Ницца, Прованс, потом в Испанию (Барселона, Мадрид) и крайняя точка маршрута - Португалия, а именно город Порту, ибо портвейн. Ну и далее в обратную сторону – Франция, в части долины Луары, Германия - долгожданный Баден-Баден, после чего, для сравнения целебности источников, чешские Карловы Вары, Прага и далее уже на финишную прямую - в Вену, где планировалось вернуть авто Europcar.
С имеющимся маршрутом на руках приступили к подготовке поездки.
Это вылилось в следующие щаги:
- сделали предварительные брони по опорным точкам маршрута на Букинге;
- забронировали и оплатили в Аэрофлоте билеты на самолёт;
- забронировали у Europcar Фольксваген Поло (вот заодно и потестдрайвим);
- купили медицинские страховки.
Собрав все подтверждающие наши добрые намерения и финансовую состоятельность справки, мы подали документы на немецкую визу, ибо больше всего дней получилось в Германии, да и въезд планировался через нее же. Визу немцы дали на удивление легко и быстро.
В процессе бронирования и планирования исключили из списка посещений Сицилию и Португалию, ибо даже теоретически на них просто не хватало времени.
По получению виз, залили на iPad навигационную прогу SYGIC с европейскими картами, ибо пользовались ей для поездок по ЮВА. Забегая вперед, оговорюсь, что это мы сделали зря и, не побоюсь этого слова, опрометчиво.. но об этом позже.
В общем, в обозначенный в авиабилетах день, присели мы перед дальней дорожкой и …
Столица Баварии
В Мюнхен мы летели Аэрофлотом. Если честно, я ещё после перелёта Бангкок-Москва для себя решил, что больше им летать не буду. Но мюнхенский рейс изменил моё мнение о данной компании. Ежели на рейсе Бангкок-Москва нам первым же делом сообщили, что сей самолет - территория без алкоголя, а кто принёс своё, будет жестоко наказан, то на европейской лини наливали и отпускали Правда, учитывая, что машину мы получали прямо в аэропорту, я не стал дегустировать сухое красное, которое мне предложили к горячему. Кроме того, в Мюнхен мы летели на новеньком аэробусе, в отличие от ушатанного Боинга, поданного в Бангкоке. Чудеса, в общем -))
По прилету в столицу Баварии, опять-таки был приятно удивлен общением с офицером, проверяющим наши визы. Он, при его довольно арийской внешности, прекрасно пообщался с нами на языке Достоевского и Тютчева. Само общение было позитивным и недолгим - спросил цель поездки, уточнил, как именно мы будем заниматься туризмом, поставил штамп и пожелал хорошего отдыха. По выходу в зону прилета, опять-таки неожиданно, попался на глаза рекламный плакат полностью на русском языке. Рекламировали лечение в каких-то очень хороших германских клиниках.
Сам аэропорт по сравнению с Шариком был очень скромен, про бангкокский Suvarnabhumi я вообще молчу -))
Прокатную контору нашли довольно быстро. Порадовали таблички с указанием языков, на которых сотрудники компании могут общаться с клиентом. Почти у всех было по два иностранных. Наша барышня довольно бойко тараторила на языке лорда Байрона и проблем с оформлением не возникло. Правда, вместо запланированного «народного автомобиля» мы получили 5-дверный Опель Корса, который мы назвали Люфтганзычем, а сокращённо Ганзычем. Позже у него появилось ещё одно прозвище - Коростыч. Здесь же, в Europcar, оформили полную авто страховку на весь срок с нулевой франшизой.
Получив ключи, мы пошли искать машину, радостно катя тележку с багажом. Честно скажу, получилось не с первого раза, ибо искали не на том уровне паркинга. Найдя машину и запихав багаж, мы выехали туда, куда указывала стрелка с грозной надписью «Ausfahrt».
В общем, включив фары и доводя до исступления окружающих (в том числе и некоторых немецких водителей) доскональным соблюдением ПДД, мы по навигатору двинулись в сторону забронированного отеля с подземным паркингом.
Перед отелем у меня случилась некоторого рода фрустрация, ибо все места, где можно было запарковаться, были украшены знаками «остановка запрещена». Сразу оговорюсь, что вдумчивое прочтение форума об автопутешествиях, особливо раздела о штрафах, оставило во мне неизгладимое впечатление и поэтому местами я водил машину с некоторыми параноидальными перестраховками, а про парковки говорить не буду-))
Но выбора не было, и я мужественно включил аварийку, с последствиями или нет - узнаем в течении ближайших месяцев -))
Разместившись в номере, мы оставили ребятёнка наслаждаться вайфаем, а сами двинулись к ближайшей станции метро.
После того, как мы нашли билетный автомат, я осознал как все-таки толково и понятно всё в Бангкоке, и как этого не хватает здесь -))
После 10 минут кряхтения и сопения, я таки нашел в нем родной язык (чему был немало удивлён), но это всё равно не помогло, ибо обилие видов билетов, а в особенности, цен на них, слегка угнетало.
Приняв волевое решение и вернувшись в отель, мы отняли у ребёнка iPad с вайфаем и стали изучать форум на предмет мюнхенских билетов и автоматов.
Результат впечатлил, ибо билеты на местное метро оказались весьма дороги по сравнению с Бангкоком и Москвой, а удешевить их можно было, только если бы мы собирались осесть в Мюнхене на недельку другую, а ещё лучше на месяц. Но надо, так надо, и мы решили, что утро вечера мудренее и именно с утра пораньше мы рванём на метро в центр смотреть ратушу и есть мюнхенские сосиски с солёными кренделями.
Что мы моментально и сделали, а именно заснули.
Утром, вооружившись штативом для фотоаппарата и хорошим настроением, подорвались к станции метро и недоосвоенному вчера автомату, где приобрели три проездных билета в один конец общей стоимостью около 8 евро (или 340 руб).
Внутри метро было чистым и больше походило на электричку.
Удивило отсутствие привычных турникетов на входе – билеты просто компостируются специальными устройствами по желанию, никак не влияя на возможность прохода. Контролёров мы за всё время пребывания так и не встретили, может поэтому большинство населения просто проходит, ничего не компостируя =))
Хотя мне хочется верить, что у них самосознание и проездные -))
Добравшись до Карлсплац, мы вырвались на оперативный простор. Вырвавшись, сразу расчехлили фото и штатив и начали снимать.
Правда, недолго. Ибо, подошёл к нам какой-то левый дядька и на сносном англицком сообщил, что снимать дома нельзя, ибо это частная собственность.
Насколько я понял, он был просто сочувствующий прохожий, а не представитель власти.
Будучи слегка в афиге, мы занырнули в ближайшую кафешку испить кофий, а за одно и съесть крендель.
Крендель был позитивным, а утро довольно солнечным. Много позже, когда нас со штативом турнули в Италии, мы выяснили, что частую собственность нельзя снимать именно со штативом, но осадок от мюнхенской борьбы с фото туристами всё равно остался.
К сожалению, весь исторический центр, охваченный нами в этот день, был полон ремонтных работ, строительных лесов и прочих асфальтоукладчиков.
Так что насладиться ратушами и прочей немецкой готикой не удалось в той мере, в которой хотелось бы.
И мы, купив и поев горячих баварских колбасок, рванули в гостиницу выписываться. Выписавшись, мы поехали в сторону музея БМВ, ибо ещё дома запланировали его посещение. У самого музея парковки не оказалось, вернее я её не нашёл. Зато километрах в двух, у бывшего олимпийского комплекса, обнаружилась платная стоянка за 4 евро за день, что нас вполне устроило. Мы запарковали там нашего Ганзыча с пожитками и пешком, через олимпийский комплекс, пошли в музей.
В самом музее было очень людно и, чтобы посидеть в понравившейся машинке, приходилось стоять в символической очереди. Что очень понравилось – это возможность посидеть в любой модели, включая мини и мотоциклы.
Единственная машина, в которую не пускали, был Rolls-Royce. Количество наших соотечественников в музее было значительным.
Осмотрев и ощупав все экспонаты, мы двинулись обратно.
В принципе, обстоятельства сложились таким образом, что для нормального осмотра города, включая музеи и парки (про любимую пивную Гитлера и прочие изыски – молчу), времени у нас просто не хватило, а по впечатлениям, полученным за день вскользь, желания специально возвращаться в Мюнхен и заполнить пробелы не возникло.
Австрийские Альпы
Далее в наших планах были Альпы. У меня довольно часто случаются противоречивые метания, что мне больше нравится - море или горы,
именно поэтому к Альпам мы подошли более взвешено. У нас были забронированы апартаменты в австрийской деревушке Berwang\Берванг,
хотя по местным меркам её можно было назвать и городком.
Ехать туда было не больше ста тридцати километров. Дорога пролегала через невероятно пряничные, как будто нарисованные деревеньки, постепенно забираясь в горы. Проезжая горное озеро, мы не удержались и остановились на смотровой площадке поснимать, не смотря на надвигающийся дождь.
Но внутренний голос подсказал мне, что что-то тут не так, уж больно красиво. Предчувствие меня не обмануло - в кустах притаился аппарат для оплаты парковки, он принимал только мелочь, а железных денег у нас не было, ибо все ушли на Мюнхенские магнитики.
Учитывая, что поменять деньги было негде, а моросящий дождик начал превращаться в не моросящий, я предложил двигаться дальше, и мы радостно поехали уже под проливным дождём по горному серпантину. По дороге нам в больших количествах попадались велосипедисты и дома на колёсах.
Когда мы въехали в Австрию, дождь почти закончился, а по прибытию в пункт назначения совсем прекратился.
Единственное, что слегка омрачало радостность момента - мы слегка опоздали на заселение. Правда, нам повезло, так как наш апартамент находился в том же доме, где живут хозяева, в общем, нас пустили.
Место было великолепное, особенно виды из окон.
Разместившись, мы направились в центр «города» искать продуктовый магазин.
Магазинов мы нашли два, но один торговал горнолыжным инвентарём, а второй предметами старины. Зато кафешек нашлось штук шесть -))
При более детальной проработке темы жизни в Альпах, мы выяснили, что до ближайшего супермаркета LIDL всего 7 км под горку, кстати, там же была автозаправка с весьма позитивным ценником на бензин.
Замок с картинки
На следующее утро мы радостно запрыгнули в Коростыча и поехали осуществлять сбычу мечт.
Я думаю, практически каждый видел изображение этого замка и не один раз.
Именно с него в диснеевском мультике про Красавицу и Чудовище рисовался замок, где поют подсвечники.
В своё время, глядя на воплощение мечт Людвига 2-го на какой-нибудь фотке, я думал – эхх.. надо обязательно посетить!
Такого же мнения были и остальные члены нашего семейства, поэтому, подъезжая к замку Нойшванштайн, мы все были в приподнятом настроении.
Почти вся дорога до замка шла по полям, а я точно помнил, что он в горах. Но это беспокойство улетучилось буквально за пару км до цели. Навигатор упорно предлагал ехать под знак «проезд ограничен» и уверял, что вбитый адрес билетных касс именно там, на горе. В итоге запрещающий знак с одной стороны, здание билетных касс с толпами народа с другой и, наконец, заверения местного дворника, что проезд действительно запрещён, подсказали мне, что надо разворачиваться. Хотя, я видел, как машина на местных номерах под знак таки проехала. Решив, что у неё какой-то спец пропуск, мы ретировались, разметав кучку навоза от местной лошадки.
Парковка оказалась в километре от начала подъёма с ограничивающим движение знаком.
Стоила она 5 евро. Мы запарковались в относительной тени и двинулись к кассам. Билеты мы предусмотрительно заказали через интернет, и нам нужно было их только выкупить.
Это сэкономило уйму времени, ибо соседняя очередь из тех, кто билеты не бронировал, была в несколько раз больше.
Добраться до замка можно было двумя способами.
Первый, наиболее на мой взгляд позитивный – это на лошадке до кафешки, от которой до замка всего-то метров 500. Вернее, не на самой лошадке, а на повозке, запряженной двумя лошадками, с кучером, одетым в национальный костюм.
Уже не помню, сколько стоит это удовольствие, но точно помню, что дороже, чем мюнхенское метро -))
Так как на лошадок была очередь, а время слегка поджимало, мы решились на второй, менее романтический вариант, а именно – пёхом в горку.
Подъём был довольно крутой, но мы были не едины в своём порыве. Практически весь путь до замка мы догоняли разные группы и группки туристов, идущих на встречу с прекрасным.
Само расположение замка и сам его вид - просто отвал башки.
Но вблизи, к сожалению, сказка слегка, простите за каламбур, отдалилась.
Ибо Людвигу явно не хватало финансирования и снаружи замок отштукатурен под камень, причём, весьма похабно.
Внутри, в тех комнатах, которые успели сделать при Людвиге, всё более чем достойно, а местами и величественно.
После осмотра замка изнутри, мы побежали на мост через пропасть, чтобы сделать фотку на фоне замка.
Мост, кстати, местами деревянный, а народу на нём столько, что кхе… даже думать об этом не хочу.
На мосту мы повстречались с соотечественниками. Это было феерично до поросячьего визга. Мы уже минут 15 терпеливо ожидали, пока интуристы закончат снимать друг дружку на фоне замка, и вот он момент истины - ребенок встал у перил и фокус почти настроен.. процессу фокусирования слегка мешают пробегающие туристы, которые пригибаются, чтобы не мешать съемке, часть интуристов ждёт и не проходят, ибо не хотят мешать процессу. И тут, прямо перед ребёнком, полностью его загородив, встаёт барышня неопределённого возраста и средней степени ожирения. На вежливое икскюз ми от фотографа и бровью не ведёт, а раскрывает рот и на русском орёт – «доча, фотографируй меня!» На мою фразу - извините а не могли бы вы… - резко каменеет лицом и выпихивает ребёнка вбок. Славу богу, что не с моста.
Я опять оказался в той неловкой ситуации, когда мучительно больно, что нельзя пре ребёнке ругаться матом…
Учитывая, что женщин я не бью принципиально, мы просто ушли на другой край моста и фотку сделали немного с иного ракурса.
Закончив обзор окрестностей и устроив пикник у подножья замка с видом на озеро,
мы рванули обратно в нашу деревушку в Австрию.
По дороги заехали в LIDL и закупились местными продуктами и напитками. Что особливо порадовало, так это бесплатность парковки у супермаркета.
По итогом проживания могу сказать следующее. Первое впечатление – позитивное. Второе - тоже позитивное, но надо бы пожить месяц другой, что бы ощутить все бытовые нюансы.
Швейцария
В принципе особых хотелок по Швейцарии, в отличии от Австрии, у нас не было, разве что попробовать настоящий швейцарский шоколад,
а ещё почувствовать себя немного пастором Шлагом, а ещё лучше Штирлицем.
Мы на семейном совете подумали и решили, что поедем через страну без ночёвки в Италию, но обязательно купим шоколад, а в интересных местах будем останавливаться.
Всю дорогу нас окружали величественные горы,
реки с бирюзовой водой, и мы таки купили вкуснейший шоколад в небольшой деревушке.
Штирлецем почувствовать себя почти удалось, когда мы в горах пропускали поезд, я сразу вспомнил отрывок из фильма, где он в Швейцарию на поезде ехал
Сухим остатком:
Деревеньки и городки по сравнению с Германией и Австрией более строгие и менее красивые.
Кроме того, больше домов для коллективного, а не частного заселения.
Но самое-самое что запомнилось – это горы. Когда мы были наверху перевала, сбоку от нас, метрах в двадцати, паслись горные коровы, а справа метрах в трёх был сугроб снега (в июле!). При этом на улице было +15.
Милан
Постепенно Швейцария закончилась и началась горная Италия. Сразу поменялось многое, прежде всего дома.
Они совсем не походили на дома со швейцарской стороны. Во-вторых, стало меньше крутых машин, а водители стали безбашеннее.
Первым пунктом, где мы собирались остановиться, был Милан. Ибо, как в песне поётся – «пока в России есть нефть в Милане есть я….» Вот мы и решились, так сказать, на встречу с соотечественниками Шутка.
Ну, если честно, в Милан мы ехали не сколько на шопинг, сколько посмотреть сам город, а чтобы не жалеть о несбывшемся шопинге, специально в этих целях посетили пару аутлетов.
Остановились мы в пригороде, ибо в Италии большинство городов любит зарабатывать на наивных автотуристах, используя знак ограниченного движения и пропуска для местных.
Так как желания платить 100 и более евро за проезд под дивным знаком не хотелось, мы заселились недалеко от станции метро. Миланское метро оказалось дешевле, чем в Мюнхене, а автомат был почти также понятен, как автомат, продающий билеты на Бангкокский скайтрейн.
Но всё оказалось не так просто. Ибо на обратной дороге мы таки начудили. Находясь на станции метро, вернее перед входом на станцию, мы увидели автоматы, продающие билеты и радостно к ним направились, обсуждая насколько они удобнее немецких, хоть и не русифицированы.
Купив билеты, мы пошли к турникетам, но не тут-то оно было - билет не срабатывал…
Мы призвали на помощь человека в форме.
Он сразу понял суть проблемы и на английском объяснил, что это билеты на электричку, а нам нужны на метро. На вопрос - что нам делать? - отправил нас в газетный киоск, со словами «там ими торгуют и можно поменять».
Барышня в киоске не очень хорошо говорила по-английски, но смогла объяснить, что нам нужно идти в информационный терминал порядка ста метров направо. Терминал оказался комнатой со стойками, и там работало 5 или 6 человек.
Мы отстояли небольшую очередь и нам сказали, что с нашей проблемой надо идти в пункт обмена билетов - 50 метров вправо. Придя туда, мы обнаружили пять окошек, за которыми сидели обменщики билетов. Нам достался весёлый седовласый дядька, который очень развеселился, узнав о нашей проблеме. Он радостно рассказал о ней на итальянском своим коллегам, на том же итальянском уверил нас, что он попробует помочь. После этого спросил название нашей станции, куда мы собирались ехать. Станция называлась Вимодроне.
Он обрадовался этой новости, как будто у него там жили родственники, и даже стал напевать на манер итальянской оперы «Вимодроне, Вимодроне». Потом проделал несколько операций со стоящим перед ним специальным устройством и закинул в него наши «неправильные билеты», потом изобразил испуг, что они пропали, и потом с видом фокусника и криком та-дам извлёк новые билеты уже на метро.
Центр Милана был мене подвержен ремонтным работам, так что по городу мы побродили с удовольствием и позитивно.
Единственное, нам опять дали по лапам, в смысле по штативу, когда мы пытались засняться на фоне центрального собора.
Зато мы уже знали, что без штатива можно снимать и никого не бояться
Самое главное, что мы хотели в Милане увидеть, была знаменитая фреска Старика Леонардо.
Памятуя о том, что билеты на встречу с прекрасным проданы на пару месяцев вперёд, мы целых две недели перед отъездом охотились на отмены брони, поэтому, когда мы весело топали по городу, у нас уже были выкупленные билеты на пять вечера. Сам храм снаружи выглядел более чем скромно, и если бы не группки ожидающих людей вокруг него, то угадать, что он хранит внутри «Тайную Вечерю», без подсказки навигатора, у нас не получилось бы.
На посещение отводиться строго полчаса, но чтобы по-настоящему оценить всю глубину работы да Винчи, на мой сугубо дилетантский взгляд, нужно минимум несколько часов. Когда мы вышли на улицу, миновав воздушный шлюз, и опять стояли на солнцепёке, послевкусие от встречи с чем-то большим, чем просто картина, осталось и никуда не уходило. Это, однако, не помещало нам с аппетитом поесть настоящей итальянской пиццы и немного пошопиться на Буэнос Айрос.
Долго задерживаться в Милане мы не собирались и через пару дней вдвинулись в сторону города, в который ведут все дороги.