Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)

Сообщение: #1

Сообщение balagan13 » 22 сен 2014, 12:11

Усядьтесь поудобнее и приготовьтесь много читать и смотреть.

Сразу сделаю небольшую преамбулу, чтобы вам было понятнее, что и где искать. Я в процессе поездки не поленился и сделал детальный маршрут с описанием на каждый день ключевых моментов как то: расстояние, время в пути, основные траты и т.д. Эту же информацию я потом проставлял, как она выходила по факту в момент путешествия. Поэтому, думаю, тем, кто только планирует свой трип, будет полезно заглянуть в конец отчета в раздел «Статистика» - там много чего интересного.

Резюме в цифрах
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Оговорюсь, что изначально закладывал суммы с запасом, чтобы так сказать «быть готовым к бедствию».
Также сообщу, что это мой второй детальный отчет и второе такое путешествие >6000 км. С первым трипом по Европе вы можете ознакомиться тут: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=2043684#p2043684

Кто не любит читать может сразу смотреть:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=GViUzpIZi-E&list=UUe6SLpAePJM4aFbC7hKhw3Q[/youtube]

А для тех, кто любит больше подробностей, приятного чтения…

Подготовка

Планирование отпуска дело важное, но часто оно происходит спонтанно. Начался август. На работе застой и молчаливое ожидание нового генерального директора. Почти четырехлетний сын проводит лето в Москве, что огорчает, а друзья тем временем зовут поехать на машинах в Норвегию и присылают свой маршрут. Тоска и тяга к приключениям овладевают пламенным сердцем. Топливо взбрызнуто в двигатель. Дальше – дело за малым. Обсудив с женой потенциальные возможности совместного отпуска, приходим к выводу, что не дурно было бы не в Норвегию, а на море. Самолет – конечно хорошо, но на машине куда интереснее.
На следующий день написал заявление на отпуск на 19 дней (вкл. выходные получалось 24 дня) и сел за планирование маршрута. Базовый маршрут был составлен достаточно быстро, затем еще пару дней проходила его корректировка. Ключевыми точками были:
1. Встреча с одними друзьями в Дубровнике и пару дней совместного отдыха
2. Проведение 1 недели на море в тихом спокойном месте
3. Встреча с другими друзьями, которые укатили в Норвегию в Праге и возвращение вместе домой.
Когда все эти три задачи аккуратно легли на бумагу выстроился вполне себе приятный маршрут:

Москва => Минск => Люблин => Будапешт => Балатон (2 дня)=> Дубровник (2 дня) => Омиш (6 дней) => Плитвицкие озера => Грац => Прага (2 дня) => Варшава => Минск (2 дня) => Москва

В этот раз я бронировал все отели, как только подписал отпуск. Во-первых, это удобнее. Во-вторых, мы ехали в высокий сезон и вероятность искать отели посреди ночи не радовала. В-третьих, когда путешествуешь с ребенком, лучше знать конечную точку назначения. В противном случае искать отели можно под аккомпанемент нытья и быстро соглашаться на не очень приемлемые варианты. Да и потом нужна парковка и интернет – а это далеко не все отели могут тебе предложить. Не будешь же ты стучаться в каждую дверь.
Выбор отелей занял еще пару дней. Так на карте появились вполне конкретные точки для прокладки маршрута «от и до».
На машине пройдено ТО, поменяны передние тормозные колодки и диски. Собрана аптечка в дорогу. Куплена упаковка воды. Взят у друзей навигатор Гармин в аренду, а также скачан на айфон Sygic с картами Том-Тома. Последний очень порадовал и в основном пользовался только им. Крайне полезная штука – рекомендую. Как по городу пешком, так и на машине. В ночь уложены вещи по чемоданам. На сон 5 часов – и за руль.
Автомобиль: Хонда СР-В 2008 гв, пробег 95 000. Экипаж 3 человека, из которых 2 водителя и 1 подрастающий штурман.

Москва => Минск
Выезжали с Москвы рано утром в субботу (05:50 утра). Дороги были пустые.
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Вообще если говорить про Минскую трассу, то она, пожалуй, одна из лучших. Тем более, если сравнивать ее с Питерской – это день и ночь. Летишь всегда >100, машин мало, фур еще меньше. Так как через Питер в Хельсинки доводилось ездить – скажу честно – Минск лучше. Однако потом Польша портит все впечатления.
В Минск прибыли во время позднего обеда. Радушный прием брата, который неделю как сам обосновался в Минске, приятно дополнил отличные впечатления от дороги. Ужин в уже знакомом замечательном ресторане «Кухмистр» придал ощущения уже начавшегося отпуска и что впереди дорога, дорога и еще раз дорога хорошие впечатления, приятная еда и море.
Такси в Минске возит от одного конца города в другой за стописят российских рэ, что очень порадовало и заставило в этом городе пересесть на этот замечательный общественный транспорт.

Минск => Люблин
На следующее утро после столь же гостеприимного завтрака (респект брату) мы стартанули в Польшу. Изначально я эту страну недолюбливал. А тут еще и санкции… Так что ехал с тяжелым ощущением в глубине души. В принципе оно и не обмануло. Из всех стран меньше всего понравилась Польша и мгновения в Словакии.
Приятно порадовали заправки в Белоруссии, где можно расплатиться карточкой и есть нормальные магазины. Ибо 3 года назад с меня на заправке у Батьки требовали доллары.
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Границу проходили в Бресте. Не решился я на Домачево. В принципе машин было немного 20-30 всего. А времени заняло 1,5 часа на 2 стороны. Вот после границы началось что-то несусветное. До Люблина навигатор проложил дорогу видимо кратчайшую, но крайне неудобную (как я и предполагал). Много населенки, как следствие 50 км в час, узкие полосы и прочие прелести Польских дорог. Благо ехать было не долго и вечером нас ждал отличный ужин в ресторане при отеле и уже полноценное европейское пиво.

Люблин => Будапешт
Пожалуй, один из самых тяжелых и нудных перегонов.
Во-первых, ужасные дороги в Польше. Нет… само качество асфальтового покрытия хорошее – они сами по себе ужасные, так как это не автомагистраль, а пересечение сельской местности. И вот ты едешь 300 км – 6 часов и проклинаешь все на свете. Деревеньки одна похожа на другую, то ли коровы, то ли галлюцинации от монотонной картинки и низкой скорости.
Во-вторых, нудная Словакия и поиски виньетки. Нигде не было проблем с виньеткой – только в Словакии. Остановились на первой заправке после границы – виньеток не оказалось. Махнули рукой в сторону следующей «газ стэйшн» – там также не было виньеток. В итоге я как законопослушный гражданин съехал с трассы в ближайший городок, куда мне указали и там, сделав нехилый крюк, нашел-таки виньетку. Это того не стоило. Более того лучше их купить на самой границе (еще в Польше) – там в будке тётенька сидит и продает их за злотые. А вот за евро или за карточку – продавать виньетку отказалась. Так что если кто хочет по-честному и без проблем, то снимайте 10 евро в злотых и покупайте виньетку на польской территории. А на сдачу можно посещать ватерклозеты, которые, как правило, там даже на трассе платные.
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Как только стали приближаться к Венгрии качество дорог существенно улучшилось. В Венгрию заехали уже ближе к вечеру и в Будапеште оказались затемно. Достав самокат из багажника, и закинув чемоданы в номер, мы прошлись до Дуная. Погода была теплая, народ по улицам бродил изрядно уставший и отдохнувший.
Дойдя до набережной, Макар увидел мост и запел свою любимую песню на текущий момент. Вообще, если в прошлом путешествии у нас любимая тема была фонтаны, то в этом – мосты.

Будапешт => Балатон
Дорога до Балатона заняла несколько часов по отличной трассе. Мы остановились в городке (скорее деревушке) Балатонгьорок. Милое место для очень размеренного и спокойного отдыха.
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Сам Балатон, конечно, та еще лужа. Вода мутная, песок темный. Но при всем при этом место с хорошей инфраструктурой вокруг, приятным частным пляжем и детскими площадками.
На второй день мы отправились в соседний городок Кестхей, где Макар был в восторге от железнодорожной экспозиции. После изрядных покатушек на мини паровозике и знакомства с незатейливыми старо венгерскими аттракционами мы заехали в Хевиз, краем глаза посмотрели на легендарное озерцо. Заходить туда не стали. Во-первых, шел дождь, а, во-вторых, лечится, мы там не планировали… но галочку поставили.
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Отдельное слово стоит сказать про ресторан (Varga Vendeglo) в Балатонгьороке. Ресторан находится на возвышенности и с него открывается отличный вид на озеро. И в принципе там очень неплохо кормят. Поэтому при посещении данного региона – ресторан рекомендуется для отличного обеда (лучше в светлое время суток).
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)

Балатон => Дубровник
Дорога до Дубровника делится на 2 части.
1. Магистраль – самая лучшая магистраль за все путешествие
2. Примерно 100 км, съезд с магистрали до Дубровника. Очень стремная дорога в темное время суток.
Магистраль отличная. Вообще дороги в Хорватии порадовали особо. Качество покрытия и разрешенная скорость делали дорогу очень простой, а пейзажи за окном не давали уставать глазам.
Граница с Хорватией по большей части формальность. У нас был двухгодовой итальянский мульти Шенген, нам поставили штамп в паспорте и все. Нет ни очереди, ни каких-либо вопросов. Вся граница занимает минут 5 максимум с перекуром.
Заправки на территории Хорватии (ровно, как и Венгрии) также одно удовольствие. Отличные рестораны с качественной горячей едой. Отдельные детские комнаты, откуда наш сын не хотел уходить, уличные качели и горки. В общем, дорожная инфраструктура в этой части Европы развита очень хорошо. И она не бесплатная… Дороги в Хорватии одни из самых дорогих.
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Свернули с магистрали мы уже в темное время суток. Думал, что проскочу этот участок быстро – но я ошибался. Дорога горная, петляющая, освещения нет, много населенок с ограничением скорости. В общем, в первый раз уставшим после 700 км и по темноте там было ехать уже тяжеловато.
На этом участке трассы до Дубровника есть граница с Боснией и Герцеговиной. Боснийцы выбили себе участок моря в свое время. Сама граница не представляет собой ничего сложного. Меня лишь спросили, что у меня за цифры на номере. Я ответил, что они обозначают регион.
- Да? – удивился пограничник. – То есть если я в интернете забью эти цифры, то это будет регион России.
- Типа того, - кивнул я, а сам не понимал, зачем ему эта информация.
В месте ночлега оказались достаточно поздно и сил на прогулку уже не хватило. В следующее утро мы обнаружили, что живем в непосредственной близости от местного пляжа Капокабана. Хороший пляж и хорошее море. Лежаки и зонтики платные (2 лежака + зонт 120 кун). Можно лежать и самому на гальке. Вход в море пологий, вода чистая. Народу прилично, но не критично. По головам друг у друга никто не ходит. Огромная детская надувная станция и горки. Но вся эта конструкция для детей чуть старшего возраста, чем наш.
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Вечером мы встречались с нашими друзьями, которые заканчивали вторую неделю в Хорватии. Довольные и загорелые они поведали о прекрасной далматской ветчине, которая ничуть не уступает, а кое-где даже и выигрывает у пресловутого хамона. На закат мы поднялись на фуникулере наверх и лицезрели город с потрясающей высоты. Единственным недостатком была длинная очередь на обратный спуск. Несколько часов весь город съезжается посмотреть закат, а потом как только солнце садиться вся эта толпа идет занимать очередь, ибо другого гуманного способа вернуться вниз не существует.
На следующий день заехали посмотрели что такое пятизвездочный отель в Хорватии. Все бы ничего, если был бы у отеля пляж. А так все в воду заходили с плит. Поэтому нам не составило труда «открыть» для наших друзей Капокабану, где мы и провели весь световой день.
Вечером как всегда прогулки по городу, наслаждения живой музыкой под правильное желатэ.
В общем и целом Дубровник крайне туристически дружелюбное место. Старый город небольшой, но очень привлекательный. Ощущение такое будто ты в замке. Плитка, которой вымощены улицы внутри, настолько гладкая и глянцевая, что то и дело поскальзываешься. Множество ресторанов, притаившихся в самых укромных уголках каменной стены, гитары, флейты и прочие инструменты слышатся чуть ли не из каждого места.
Если хотите в Дубровнике купаться, то рекомендую снимать отели не в центральной части, а на побережье, или как мы в непосредственной близости от пляжа. Тогда день будет строиться логично: с утра море и купания, а во второй половине дня в старый город – на ужин и променады. В городе всего несколько автобусов, которые ходят как часы, и даже мы за два дня полностью разобрались в нужных нам видах общественного транспорта, ибо на своей машине в старый город ездить бесполезно.

Дубровник => Омиш
По правде сказать, не совсем Омиш. До Омиша нам было 5 км, а наш населенный пункт назывался Lokva Rogoznica. Это маленькая деревушка по пути в Омиш. Здесь у нас было самое длительное пребывание за время всего путешествия (6 ночей).
По дороге действительно предлагают целую тьму апартаментов. Вечерами стоят даже специальные люди с табличками чуть ли не возле каждого дома, но мы выбрали точку пребывания заранее.
Что мне в ней понравилось. Во-первых, там есть ресторан и включены завтраки – а это снимало с нас головную боль спросонок искать себе пропитание. Во-вторых, хорошие отзывы на букинге о том, что пляж рядом и там не много людей. Все оправдалось.
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Ресторан Ljetni San очень хорошее место по местным меркам. Им управляет семья уже в третьем поколении (50 лет ресторану). Да он простой и без изысков, но там подходят к делу с душой, и если ты еще и постоялец в их отеле, то вечером и какао нальют бесплатно и мороженное дадут и яблочный торт принесут. Вообще достаточно все тихо мило и по-семейному. Нам показали семейный фотоальбом, когда закладывали первый камень ресторана и дали его полистать. А там все поколения этой семьи. Очень здорово – история одной семьи и одного места за 50 лет. Впечатлило.
Как-то я разговорился с официантом, по совместительству сыном того, кто сейчас у них считается главой семьи и «держит» ресторан и отель. На мой вопрос как у них бизнес идет он ответил, что неважно. Когда была Югославия, они работали круглый, год и много местных туристов приезжало зимой. А сейчас, когда Хорватия отдельное государство – они работают только в сезон, и в октябре уже закрываются. Но, несмотря на все свои жалобы, этот сынишка неделю как прикупил себе машину: маленькую, но новую. А второй сын чуть выше строит бассейн, который обещает открыть к следующему сезону. Так что, мне кажется, им не на что жаловаться.
Итак, локация для проживания была выбрана как нельзя лучше. С утра мы двигали на пляж (хороший галечный пляж, с минимальным количеством народа и пологим входом), обедали в ресторане, а к вечеру выдвигались на машине в Омиш. Там парковались за парком аттракционов (4 куны за час) и шли гулять. Макар каждый вечер, что мы там были, тестировал все аттракционы, больше всего его манили батуты.
Сам Омиш маленький приятный городок – бывшая пиратская бухта. В один день взяли экскурсию по речке – так ничего особенного. Залезли на башню – достаточно интересно, только очень крутые ступеньки и в пляжных шлепанцах подниматься тяжеловато.
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
В Омише на светофоре случился один неприглядный случай. Поравнялась с нами машина и в окно с плохим акцентом выкрикнули «Русские сволочи». Номера были польские. Оставлю без комментариев.
А в один из дней мы решили предпринять вылазку на остров Брач. Естественно с машиной.

Остров Брач
Выдвинулись мы после завтрака и доехали до Сплита. Там достаточно без проблем купили билет на паром (включая авто) и встали в очередь. Ждать пришлось около часа. За это время был изучен местный магазин и куплены обратные билеты на этот же день. Ибо мы подумали, что нечего нам на Браче ночевать.
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
В паром погрузка шла очень быстро. Идет паром минут 40-50. В принципе даже не успеваешь заскучать. Внутри есть кафешка и телевизор. Как только выехали с парома и оказались в Супетаре сходу встретили 2 машины с русскими номерами. Приятно удивило. Ибо за всю поездку русских машин встречалось очень мало (кроме Праги).
Из Супетара мы сразу поехали в Бол. Решили посмотреть, что же это за место такое Золотой мыс (или Золотой рог). Изначально нам было известно, что это пляж, который занесен кем-то там в 10-ку лучших пляжей мира.
Ожидания, как всегда оказались сильнее действительности.
Доехав до пляжа, с нас за парковку запросили 60 кун. Припарковались – пошли смотреть. Вышли на пролесок и косу где одна сторона более дикая и все лежат чуть ли не на полотенцах, а вторая сторона цивилизованная и там поставлены лежаки и зонтики. После нашего уютного пляжика в Рогознице здесь мне даже купаться не захотелось. Количество народу, как в Адлере, контингент примерно тот же, питание в округе – американская картошка с кетчупом. Свежие соки делают с сиропом. В общем, расчет на массового туриста со странным вкусом и пристрастием к отдыху. Я все же окунулся и без всякого чувства радости пробрался сквозь лежащие тела к своим, приютившимся в теньке недалеко от детской площадки.
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Мой вердикт – глобально на мысе Золотой рог делать нечего.
Но Брач всё-таки удивил. На обратном пути мы решили купить оливкового масла, для этого заехать на какую-нибудь частную ферму. И вот на дороге висел неприметный указатель «Olive oil» (примерно 3-5 км от Супетара). Завернув на место, очутились на маленькой вилле, на дворе которой был отличный ресторан посреди оливковой рощи (даже с детской площадкой и батутом). Это популярное направление в Европе последнее время агротуризм. Блюд не много, все локальные из местных ингридиентов. Бараньи ребрышки, свой сыр, свои оливки. Все очень достойно.
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Также этот ресторан, если его можно так назвать продает свое оливковое масло, которое награждено золотой медалью как лучшее оливковое масло на адриатическом побережье. Приятно порадовало. Мы вяли 4 бутылки (опять же реверанс в сторону санкций).
Специально, конечно, в этот ресторан ездить не стоит. Вокруг него ничего нет. Но если вы, так или иначе, оказались на Браче, то это место стоит для посещения.
На обратный паром влетели за 3 минуты до отправления и пока возвращались, зацепили красивый закат с моря.
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)

Омиш => Плитвицкие озера
6 дней на море пролетели незаметно. Путешествие перевалило за экватор, и нужно было начинать движение в сторону дома. Ну… «дома» это конечно громка сказано… Пока наш путь лежал на Плитвицкие озера. Многое мы слышали про этот заповедник. Быть в Хорватии и не заехать в него – грешно. Мы - люди верующие, решили не грешить.
Дорога пролегала через все ту же магистраль, по которой мы ехали в Дубровник. Но вот в один момент я вижу на информационных щитах появляется знак «кирпич» и «внимание!». Сбавляю скорость со 130 примерно до 70. Впереди новый знак с указателем объезда. И все это на больших информационных электронных табло (а не на временных знаках). Чувствую что-то не ладное. Часть машин едет дальше по трассе, а часть сворачивает, где может (при том, что машин вообще мало и данных для статистического анализа, чтобы примкнуть к большинству – не достаточно). Проехав еще немного, я увидел впереди огромную очередь из машин и принял решение последовать указателю. Съехал с магистрали, на будке оплаты спрашиваю у кассира, мол, что там? Он отвечает, наверное, авария. Я говорю, а как мне до Плитвицких озер доехать? Он пальцем показывает – езжай, мол, за всеми – эта дорога тоже туда ведет. Она отличная.
Ну я и поехал. Дорога то хорошая, только это горы и всего 1 полоса в каждую сторону. Навигатор запел свою любимую песню: «Крутой правый тридцать, крутой левый двадцать». Вместо оставшегося часа – ехали два.
Добравшись до места назначения, кинули вещи, и сразу поехали в заповедник. Доехали до первого входа, бросили машину и пошли по первому маршруту (с корабликом и поездом). В принципе в парк легко войти и без билета – мест там для входа хоть отбавляй, но мы решили поддержать хорватскую экономику и честно все оплатили. Сам парк достаточно большой, но все его прелести похожи друг на друга. Водопады, озера, пороги и деревянные дорожки. Глаз действительно радуется. Мы были под вечер (примерно с 16:00 до 19:00) и народу было уже не так много. Днем там конечно не протолкнуться.
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Одного дня на Плитвицких озерах вполне достаточно.

Плитвицкие озера => Грац
Выехали неспешно утром, так что к обеду уже были в Граце. Дорога хорошая. Нареканий нет.
В самом Граце решили не останавливаться, ибо был дождь, и поехали прямо к вилле. Место, мягко говоря, необычное. Это пригород города, то есть вокруг только коттеджи, виллы и много бегающих трусцой людей по горным дорогам. Само жилое здание достаточно любопытно как с точки зрения архитектуры, так и с точки зрения внутреннего убранства: огромные статуи, картины. Мебель как бы поэстетичнее выразиться «припушкинская».
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Окна в спальне в пол с видом на горы. Сам ресторан (метрах в 150 от жилого здания) – яркий представитель отменной национальной австрийской кухни.
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Ресторан знаковый для местности, ибо достаточно большой и в нем постоянно было достаточное количество пожилых австрийцев обсуждающих что-то за едой, либо бокалом вина. У ресторана своя большая детская площадка – что определенно порадовало Макара. Только дождь портил все планы…

Грац => Прага
От Граца до Праги ехали достаточно долго. Весь день шел дождь, что сказывалось на скорости потока. Кроме того на трассе (а ехали мы через Брно) что-то произошло. Это «что-то» скорее всего ремонтные работы – так как никакой аварии мы не увидели, а просто полтора часа стояли в пробке на магистрали. Как мне показалось, пока разгружали какие-то грузовики с трубами.
Приехав под вечер в Прагу, мы без проблем нашли отель. Парковка у отеля была интересная – автоматические лифты для машин. Загоняешь машину на специальную платформу и все – она уезжает. Потом, когда нужно по номеру комнаты тебе машину поднимают.
Дождь не прекратился и в Праге. Мы, снаряженные только летней одеждой, перебежками добирались до встречи с нашими друзьями автопутешественниками, которые возвращались из Норвегии, а Макар ждал с нетерпением встречи со своим другом.
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
На следующий день погода была уже лучше. В Праге мы не первый раз, но все равно приятно пройтись по уже знакомым местам. Поскольку мы были с детьми, было решено посетить так называемый «Детский остров» - налево от Карлова моста, если переходить его с центра. Дошли мы до этого острова, а он оказался вообще не детский. Один ресторан, парковка, и заброшенное поле для мини футбола. После прошлись по центру и отобедали в очень хорошем ресторане – рекомендую. Kolkovna (тот, что в Праге 1). Звезд мишленовских у него нет, то в гиде светится регулярно.
Остаток вечера прошел в поисках карт «UNO», которые в итоге были найдены в ТЦ «Палладиум», после чего мы засели у ребят в апартаментах и весь вечер провели за игрой.
В общем и целом Прага по сравнению с другими городами и столицами, в которых я бывал, оставляет впечатления города грехов. Ибо как-то все там разнузданно и развязно. Вечером люди курят травку прямо на улице, много очень торговцев и проституток. Везде едальни на любой вкус, курят все и практически везде.. и при этом достаточно много полиции в центре города.

Прага => Варшава
Этот перегон достаточно комфортный. Поскольку я предварительно сообщил, что дорога через Брно в ремонте, то мы поехали через верх. Ехали уже конвоем в 3 машины, что создавало определенные преимущества на дороге. Наша хонда на фоне этих дизельных гигантов (Land Cruiser Prado и Discovery 3) смотрелась достаточно миниатюрно. Варшава была чисто переправной точкой, так как в Польше никто останавливаться не собирался.
Приехав достаточно поздно в отель, мы намучились с парковкой. В итоге кое-как решив поставленный отелем квест мы запарковались под землей. Сил что-либо делать уже не было, и все пошли отдыхать по номерам. В 2011 году на обратном мути в Варшаве мы останавливались в Novotel’е – так вот он был несказанно лучше, чем текущий JM Hotel, хотя тоже высотка и жили мы в этот раз на 23 этаже. Завтрак платный и достаточно бедноват для европейских четырех звезд.

Варшава => Минск
Этот перегон я запомню надолго. Несмотря на то, что мы ехали колонной почти у всех были свои навигаторы. Ведущим был не я, и у ведущего «сто процентов верняк», самый быстрый путь лежал не через Брест, а через Бобровники. Мои доводы убедить двух солидных мужчин не увенчались успехом. На их же стороне был Супер Навигатор. Жалкие слова «Ребята, но там же автотрасса и отличный большой погранпереход» также не возымели никакого действа. В итоге мы поплелись через Бобровники.
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
В принципе дорога была еще более или менее, а вот на границе была очередь из примерно 80 легковых машин (только белорусы). Эта очередь стоила нам 4,5 часов времени. Кроме того после (уже затемно) дорога по Белоруссии до магистрали также была не ахти. Хорошо хоть машин было мало и можно было ехать >100 км в час, но все равно, мой совет, из Варшавы до Минска не слушать навигаторы и ехать по отличной автостраде через Брест. В Минске оказались к часу ночи, и нас встречал уже освоившийся брат.
В Минске на следующий день съездили в детский парк им. Горького. Отличное место для детей. Старые кондовые аттракционы, на которых и взрослые с удовольствием катались. Приемлемые цены для москвичей, отличные кафе рядом.
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
А вот вечером нас ждал апофеоз всего приключения.
Наши попытки найти ресторан с детской комнатой, чтобы отправить туда детей, а самим поиграть в UNO закончились тем, что мы позвонили брату и он погуглил, что есть в Минске такое место как Falcone. Мы, конечно же, туда отправились на ужин, и попали в атмосферу советского китча помноженного на минский пафос. Живая музыка из смеси фортепьяно и саксофона, под которую дожидались своей гибели омары в аквариуме. В меню пестрило ризотто с пищевым золотом, а стейк был дороже в два раза, чем в Гудмане при том, что качество его казалось обратно пропорционально цене. Но это не испортило нам атмосферу, просто мы отложили UNO на следующий раз и сидели, наслаждаясь музыкой и в принципе сносной едой за неприличные деньги даже по московским меркам.

Минск => Москва
Из Минска выдвинулись около полудня, предварительно заехав на Комаровский рынок с целью прикупить ягод и фруктов в дорогу. Рынок очень порадовал своим качеством продуктов и ценами в 2-3 раза ниже, чем в Москве. Ведро садовой крупной малины – 160 российских рублей. Я за такие деньги коробочку в 125 грамм покупаю в супермаркете, а там – около 2 кг малины.
Сама дорога прочно стоит на втором месте после хорватской магистрали. Вообще Минск – Москва достаточно ненапряженный гуманный перегон.
Отдельно хочу оставить в памяти едальное место в Ярцево (уже Россия) - «Старое Русло». Очень приличная и хорошая еда на трассе. Полноценный ресторан со всеми удобствами. Даже ребенок там поел с удовольствием. Смело берите это место в оборот, когда поедите по этой дороге.
К дому подъехали к 22:00. Москва встретила салютом в честь дня города.
Все. Мы дома.
Машина ни разу не подвела, за что ей отдельное спасибо.

Статистика
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
По суммам отдельно радует, что я перезаложился. В принципе питание на маршруте достаточно гуманное, а на трассе так вообще очень вкусно и недорого. Завтраки, как правило, были включены в стоимость номера, и нам не приходилось тратиться на них. Это не Швейцария и не Норвегия и даже не Италия, поэтому в Восточной Европе и на Балканах можно путешествовать и питаться в практически любых ресторанах, которые вы видите, не опасаясь за свой кошелек.
Балканский трип с ребенком (6300 км за 22 дня)
С фактическим километражем я почти угадал. Единственное, что разницу составляет поездка на Брач, которая не была запланирована в основном маршруте.

Тем, кто дочитал до конца сей длинный опус – также отдельный респект. Надеюсь, вы нашли для себя много нужной и полезной информации.
Если есть вопросы – пишите. Отвечу на все.
balagan13
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 23.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 41
Отчеты: 2
Пол: Мужской
автопутешествия



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль