Километраж - 5000 км
Бюджет ограниченный- 100 тыс.руб. + бак топлива на 70 литров.
18 дней отпуска (10 из них катание в Австрии)
Два человека.
Машина Ford Mondeo универсал дизельный.
Курс евро был 45,50
Вот так проходил наш маршрут туда-обратно.
Основное было это в Австрии покататься на лыжах и сноуборде, поэтому путешествие было слегка "кастрированное", так как хотелось как можно больше времени провести в горах, подышать этим нереальным воздухом. План маршрута мы вынашивали примерно месяц. Не знали как ехать, так как многие отговаривали ехать через Польшу (типо там кидают русских на тачки и т.п) и вот мы разрывались между вариантами как поехать. Первый- это поехать спокойно через Финку, а оттуда на пароме до Ростока (Германия), но в связи с вечным ремонтом, в финансах мы были ограничены, Этот вариант нам сильно бил по карману. цена вопроса была 500 евро. Долго изучав гугл карты, перепробовав КУЧУ маршрутов мы решили "рискнуть" и поехать вот так : Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия и (УРА) Австрия. Так же мысли были в промежутках посетить Германию (Берлин), но пришлось отказаться, так как денежный вопрос мешал нашим затеям.
Подготовив авто, забронировав по дороге недорогие отели на Букинге ( http://Booking.com), начитавшись историй о похожих путешествиях, одолжив кофр Thule на машину, составив чёткий маршрут и остановки по нему (рассчитав километраж), сделав спортивную страховку на время катания (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!, пригодилось!). обновив карты Европы в навигаторе Garmin - со спокойной совестью и душой мы готовимся к Новому Году!
Встретили Новый Год 2014!!!! Ура!!!!!!
1 января
Собрав лыжи, сноуборд и вещи мы ложимся спать!
По нашему плану нам вставать в 5 утра. В предвкушении путешествия сон всё никак не наступает. В итоге уснули мы в 3 утра
2 января
ПРОСПАЛИ !!!! Зато почти выспавшиеся мы выезжаем в 8 утра из Питера. Ехать предстоит 760 км. Город свободный, красота!!!! Дорога чистая, ни намёка на зиму;) Так как темно на улице, я и не заметила как уснула ( это бывает крайне редко), проснулась уже когда мы въехали на так называемую платную дорогу в Острове ( оплата производится на границе в размере 300 целковых).
Время 11 утра, солнышко, по прежнему свободная дорога, настроение замечательное! Заправились километров за 10 до границы на Лукойле. Подъезжаем к границе с Латвией ( Убылинка), машин штук 5, радуемся что вот вот уже скоро пройдём! Но не тут то было.........вот такой вот небольшой компанией мы простояли 4 часа
Для нас, часто ездящих в Финку и привыкшим к тому, как там работает таможня, всё это в диковинку и непонятно КАК можно так мучить людей ( хотя вспоминается как в Эстонии стояли дольше, но там была очередь). Но всё равно мы не падаем духом, радуемся!
Кстати рядом с границей есть заправка и там туалет ( так как почему-то на нашей стороне границы он не предусмотрен), это я на всякий случай, так как стоять пришлось долго.
Немного расскажу порядок действий на границе . Подъезжая к границе, становитесь в очередь. Где-то когда уже стоишь третьим в очереди до ворот, выходишь (может пассажир) и идешь в будку оплачивать платную дорогу ( 300 рублей). Далее дядечка охранник открывает ворота, проезжаешь и там становишься опять в очередь. Чем ближе подъезжаешь к шлагбауму (примерно пятый)там уже водитель идёт в будку, взяв с собой паспорт пассажира и документы на авто и там отдаёт документы, которые вернут только когда проедешь шлагбаум ( вот тут мы и простояли основное время по так и неизвестной причине)). Когда проезжаешь шлагбаум, там смотрят авто, страховку и отдают документы. Далее уже становишься опять в очередь на латвийской стороне ( там туалет есть, хоть и страшный) и тот же процесс, только без лишних вылазок из авто. Пассажир может вообще не выходить на таможне, они подходят сами смотрят. Машину смотрят поверхностно. Паспорта и страховку забирают ненадолго. Короче ничего страшного. Сколько были на границах, везде разные правила...
Время в районе 16.00, ехать осталось 400 км. Путь предстоит в Литву, город Каунас.
Выезжаем с пограничной зоны и тихо офигеваем.........дорога как после войны, жуть....нет слов! Машин нет, домов нет, ничего нет, кроме травки на обочине )))) Точно уже не помню, но этот ад длился километров 50. Дальше пошла хорошая однополосная дорога, с хорошей разметкой, что помогала двигаться без особых проблем в темноте. В пункт назначения мы прибыли по местному времени примерно в 9 вечера ( разница с Москвой 3 часа в минус, тобиш по российскому времени уже 12 ночи). В Каунас у нас забронирован недорогой и вполне приличный отель с парковкой и завтраком ( Centre Hotel , стоимостью 40 евро/сутки)
Номер просторный, а за такие деньги просто отличный! Попили чаю! (Мы как жмотные туристы взяли с собой из дома электрический и заварочный чайники и термос) Ложимся спать, устали! Прикладываю фото номера и вида из окна
3 января
Проснулись мы в 9 утра по местному времени . Позавтракали. Завтрак не вкусный, очень! Заварили себя чаю в термос. Пора выезжать, так как предстоит достаточно долгий путь в 1500 км до Братиславы ( Словакия).
Настроение хорошее!
Теперь на место водителя пересаживаюсь я. Введя маршрут в навигатор, мы двинулись в путь. Все 500 км, что ехала я, были очень муторные, так как дорога была однополосная и проходила через города и сёла с ограничение 70-90 км/ч.
Радовало дорожное покрытие очень хорошее (многие говорили что в Польше дорог вообще нет) и вообще все знаки и перекрёстки (в основном круговые), очень понятный и удобны!
Проехав Варшаву, мы на Shell залились примерно 60 литров ( заправка вышла на 3800 руб, почему то в Польше по карте всё считалось в рублях) и решили поменяться. И.......спустя 10 км начались польские автобаны с ограничением 110 - 130 км/час.
Муж у меня везунчик по жизни. Но так как авто свыше 110 км/час начинает кушать топливо, мы решили пока ехать не торопясь. В Польше по дороге останавливались раза 2 покушать ( Очень недорого). В Чехии решили заехать на заправку выпить кофе. Заехали на Shell и увидели что вся заправка забита машинами с отечественными номерами. Оказалось что тут все покупали виньетки ( наклейки на стекло) для платных дорог, про которые мы совершенно забыли. Посмотрев на всех и обрадовавшись стечению обстоятельств ( слышали, что за отсутствие виньеток возможен штраф в размере 300-400 евро) мы тоже купили "наклеечки" примерно на 1000 рублей .
Время 9 вечера по местному, ехать ещё 500 км. На улице уже было темно и чтобы не заснуть мы громко слушали музыку и пели )) Из-за ремонта дороги мы немного поплутали в Чехии(так как пришлось съехать с автобана) и понастальгировали о том как почти 4 года назад в Праге у нас была свадьба, а мы такие гады даже дня не выделили для Праги!!!!! .
На место мы прибыли в 2 часа ночи по местному. Отель был забронирован в 10 км от Братиславы в городе Куново (Hotel Divoka Voda, стоимость 35 евро с парковкой и завтраком). Стоявший на берегу реки Дунай, оказался очень даже приличным с хорошим ремонтом, современной обстановкой и нам достался номер с видом на реку .
Только в номере мы поняли как устали. Всё таки 1500 км не каждый день проезжаешь, особенно те 500 км по Польше, который достались мне, были очень утомительны и порядком нас вымотали.
4 января
Проснулись по местном в 8.30 утра, пошли завтракать. Как не странно, но половины блюд уже не было, так что успели мы съесть по йогурту, да по бутеру с кофе. Посмеялись, что опять нам не повезло с завтраком!
Так как до места назначения (Раурис) нам осталось ехать всего примерно 600 км, решили посетить Братиславский град - замок в Братиславе. Это одна из известнейших достопримечательностей города.
. Погода была ветреная и туманная, поэтому фото мало
Хватило нас всего часа на два, после чего мы купили традиционные магнитики и собрались в путь
В Раурисе по емейлу мы списались и забронировали комнату в частном доме у австрийки Брижжит . С ней мы познакомились совершенно случайно пару лет назад там же , когда мы приезжали в первый раз в Австрию. Дело было так: у нас был забронирован номер в Pension Alpenrose , мы приехали поздно вечером и оказалось, что свободный приличных номеров с балконом нет ( это было наше основное условие- балкон! Вот такие мы странные) и нам предложили поселиться у Брижжит и там же завтракать, а ужинать ходить к ним ( расстояние метров 200). Показали комнату, нам всё очень понравилось. Очень уютно! Что-то я отошла от темы, так вот мы договорились с ней, что будем приезжать к ней напрямую. Цена вообще прекрасная 19 евро/чел с завтраками ( завтраки ОЧЕНЬ вкусные и сытные)
По дороге мы заехали пообедать в австрийской деревушке ( они прелестны)
и заправились (тут топливо было подороже) Кстати заметили одну интересную вещь, что заправляться дешевле на порядок, если съехать с автобана и заехать в любой ближайший городок.
В Австрии мы уже ехали по горным двух полосным дорогам .
Очень много горных тоннелей.
Вообще пейзажи захватывающие. Так же следите за знаками, там они варьируются от 120 и до 80. Как-то мы не успели от тормозиться до 80 и нас приняли австрийские полицейские. Отделались 20 евро наличкой, они сказали что это подарок для русских туристов ;)
Чем ближе мы подъезжали к Раурису, тем круче становились горы и повороты. Дорога из двух-трёх полоски плавно переросла в одну полосную
Местами появлялся снег
Так же по пути мы заехали в магазин и банкомат снять деньги на жильё у Брижжит. Банки и банкоматы в деревушках только Райфайзен банка, но главное что они есть! В магазине Лидл не принимают оплату НАШИМИ (виза, мастер кард) банковскими картами ( с этим мы сталкивались не в первый раз) . Так как пару лет назад тоже в этом же магазине с этим были заморочки, но думали вопрос уже решён, оказывается нет. В остальных магазинах проблем нет.
На месте мы были часиков в 9 вечера по местному. Там нас ждали друзья, которые приехали раньше и на завтра должны уже улетать. Так же очень были рады встречи с Брижжит!!!!
Ну вот мы и на месте!
Подъёмники взяли сначала на 10 дней, вышло 25000 рублей, за жильё ушло 19000 рублей
Погодка отличная, хотя снега не много, но нам хватало.
Но по сравнению с мартом 2012 года, снега можно сказать нет. Так как даже работали не все трассы. Наверное весь снег забрали в Сочи на Олимпиаду
Итого: до Австрии мы особенно не напрягаясь доехали за двое суток и очень бюджетно. Заправлялись 3 раза ( с учётом России) и ещё полбака осталось на обратный путь.
Продолжение про обратный путь и двухдневную прогулку по Будапешту, будет чуть попозже. Так как оказывается писать отчёты ( особенно спустя пару месяцев) не так то просто. Тем кто пишет за один раз, можно ставить памятники!
Так же добавлю про спортивную страховку (ERGO русь страхование), стоила она нам на 12 дней 1400 рублей/двоих (50 рублей в день).
У нас в Австрии произошёл страховой случай. Я на большой скорости столкнулась с мужчиной и мне кантом лыжи рассекло подбородок, кровище было много (хорошо, что был шлем и подшлемник). Мужчина вызвал спасателей, но от помощи я отказалась. Не знаю, может была в шоке и ничего не хотела. Естественно на этом мы катание закончили и пошли домой. В ванной я уже увидела серьёзность проблемы, рана была очень глубокая и вроде всё таки сквозная. А так как это всё таки лицо, мы решили, что надо ехать в больницу и зашивать ( муж настаивал). Узнали у Брижжит адрес ближайшей клиники ( в 30 км) и поехали туда . Там нас приняли в течении 10 минут. Всё зашили и обработали, сказав вернуться на осмотр доктора через 3 дня и через 7 дней снимать швы ( швы снялись сами и к врачу мы не поехали). Всё это удовольствие стоило 196 евро. Приехав обратно, мы почитали инструктаж пользования страховкой. Позвонили оставили заявку о том, что, где, как и когда произошло. На что нам сказали, что по возврату в Россию связаться со страховой и сказать номер заявки. Что мы и сделали, когда вернулись. Взяв с собой справки, загранпаспорт мы приехали в офис, у нас приняли заявление на возврат 196 евро. Через две недели, мне позвонили и сообщили, что всё одобрено и чтобы мы приехали за деньгами. Возврат был в районе 9000 рублей с кепкой, что очень приятно. Так же у Ergo есть свои клиники в Европе и можно сначала связаться со страховой, а потом уже ехать туда, куда они скажут.
Так что если Вы едете заниматься экстремальным видом спорта, не экономьте на страховке!
Продолжение:
На 10 день нашего катания по дороге к подъёмнику, я умудрилась на асфальте со всей дури упасть на копчик так, что не то что кататься нереально, я еле шла. Но так как была очень чудесная солнечная погодка, мы с грехом пополам поднялись на самый верх горы,
где я хорошо устроилась и весь день позагорала, пока муж одиноко катался, а я ему тихо завидовала.
В итоге на завтра (11 день катания) мы решили отчаливать в обратный путь. Так как кататься без меня муж не захотел, да и мне тоже скучать одиноко не прельщало.
Вечерком мы открыли карты гугл и взяв навигатор гармин и решили просчитать маршруты и куда бы нам двинуть, раз у нас почти 2 дня свободного времени. Выбор пал на Будапешт (Венгрия). И не были там, по километражу нормально, да и город красивый. Забронировали на Букинге очередной недорогой отель на два дня (Villa Hotel Kristal, стоимость 56 евро/2дня + завтраки, парковка).
15 января
Мы проснулись, сытно позавтракали, не торопясь собрали вещи, попрощались с уже ставшей нам родной Брижжит, обещав ещё вернуться. Не смотря на боль в спине, уезжать совсем не хотелось из этого райского места.
Время час дня.
Всё, отчалили в Будапешт. ехать нам предстояло 640 км. У себя в деревушке зашли в магазин Spar и купили пива и вина в "подарки". Там это стоит всё копейки, но имеет отличное качество и приятный вкус. Сами мы ребята совсем не пьющие, а вот друзей и родственников порадовать не прочь!
Погода стояла солнечная от чего становилось ещё тоскливее на душе, и совсем не хотелось уезжать от этой красоты
Ехали по той же дороге, что и из Братиславы, так как маршрут проходил через Словакию. Всё теже прекрасные и захватывающие дух пейзажи.
Заправились в Австрии на заправке Eni ( дизель стоил 1.3 евро). По автобану, да по простой трассе очень популярны заправки OMV там всегда куча машин, но стоимость простого дизеля 1,5 евро, а какого-то супер дизеля 1,7 евро. Мы считаем, что в Европе плохого дизеля нет и особо не запариваясь предпочитаем заправиться подешевле. Кстати в Австрии видели заправки, где стоимость дизеля 1,2 евро.
Въехав в Венгрию. вспомнили что где-то читали, что здесь тоже надо оплачивать какие-то электронные виньетки. Но так как не знали где, решили что обойдёмся и без этого ( русская душа). По дороге заехали на заправку Shell выпить кофе и перекусить, благо сейчас на всех заправках есть кафе. Очень порадовало и повеселило в ассортименте заправки Советское шампанское ( оно было самое дорогое из представленных).
Оплата уже производилась в венгерских форинтах, что примерно 0,15 руб= 1 (HUF) форинту.
До отеля, который располагался на горе Геллерт, рядом со всеми достопримечательностями, добрались без проблем и каких либо препятствий. Очень порадовала у отеля своя парковка за воротами. Да и вообще он был очень простой, но вполне уютный. А за те деньги, что мы заплатили за 2 ночи, он вообще прекрасен! (Фото не наше)
Вроде путь был и не длинный, но мы всё равно подустали. Выпив чаю из нашего чайника путешественника и положив голову на подушку сразу же вырубились.
16 января
Проснулись, позавтракали. Завтрак не ахти, после насыщенных завтраков Брижжит со свежевыжатым апельсиновым соком. Взгрустнули.
Подошли на стойку ресепшена, где вчера мы приглядели куча всяких буклетов с достопримечательностями, там девочка администратор рассказала нам экскурсионные автобусы «Hop on - Hop off». Вы можете входить в автобус и выходить из автобуса на любых остановках по маршруту. ( нам это было знакомо, так как по такой системе изучили достопримечательности в Нью-Йорке) Автобусы останавливаются на пару минут на остановках. Как правило, эти остановки сделаны рядом с достопримечательностями Будапешта: Площадь Героев, Цитадель, Рыбацкий Бастион, Сечени, Цепной мост, Парламент, Синагога, Зоопарк. Остановки обозначены на карте, которую нам выдали при покупке данного тура. Билет даёт право пользоваться автобусами компании 48 часов ( в нашем случае розовой и зелёной веткой) , так же данный билет включает возможность два раза прокатиться на речном трамвайчике с часовой экскурсией по Дунаю. Ну и конечно же книжечку с флаерами во всякие заведения + 1 бесплатный гуляш , 1 пиво и 1 бесплатный глинтвейн (пиво и глинтвейн в одном месте, а гуляш в панорамном ресторане на горе Гелерт) . Цена этого удовольствия обошлась в 5000 Huf/чел ( примерно 16 евро).
Перед тем как купить тур, мы пошли прогуляться в поисках банкомата, чтобы снять денег на билеты ( так как их купить можно только за наличку). И буквально в 500 метрах от отеля мы натолкнулись на Сбербанк Обрадовались, решили что уж в банкомате Сбербанка, хоть и в другой стране, Сбербанк не возьмёт комиссию. Ага, жадный Сбербанк не берёт комиссию только в России.
Вернувшись в отель мы купили тур, одели обувь поудобнее и вооружившись маршрутной картой
пошли в сторону ближайшей остановки, которая находилась на самом верху горы Геллерт.
Гора Геллерт – это символическое место Будапешта, названное в честь первого христианского мученика венгерского происхождения. Она представляет собой крутой холм на берегу Дуная, его высота достигает 140 м. На склонах холма раскинулся живописный парк, а на вершине находятся несколько памятников.
На гору Геллерт можно подняться по лестнице, на ее вершине находятся удобные смотровые площадки. Отсюда открывается красивый вид на Будапешт и Дунай, особенно впечатляюще смотрится мост Свободы (мост Франца-Иосифа), расположенный неподалеку. Восхождение на гору можно совместить с посещением знаменитых купален «Геллерт» у ее подножия.
Так как местность мы не особо знали, получилось, что пошли мы в обход. Сначала спустились вниз, а потом заново поднимались.
Зато какие красивые виды вокруг...... Будапешт прекрасен.
Король Буда и Королева Пешт
На самом верху горы расположен 40 метровый памятник свободы. Монумент представляет собой гигантскую женскую фигуру (высота статуи 14 м) , которая держит пальмовую ветвь в поднятых руках.
Итак, остановка располагалась рядом с панорамным рестораном Citadella , где предлагали отведать по порции бесплатного гуляша, но это мы оставили на потом. С горы был очень красивый вид на город. От прогулки мы получали истинное удовольствие.
До приезда нашего автобуса, было 30 минут и мы пошли гулять по парку, где бегают белочки
Ура! Пришёл наш автобус! Автобус Икарус
В автобусе есть аудио гид на русском языке, где рассказывается о тех или иных достопримечательностях.
На автобусе мы доехали цепного моста Сечени
Cамая красивая и самая старинная переправа венгерской столицы. Будапештцы называют его «Старая дама».
За 150 лет работы на благо венгерской столицы Цепной мост перенес немало злоключений: промахи строителей, бомбежку австрийцев, взрывы эсэсовцев. Зато горожане считают его своим символом и с таким трепетом относятся к этому мосту, что даже празднуют день его рождения - 20 ноября каждого года.
Особенно красива переправа вечером, когда высокие арки моста подсвечены со всех сторон. Летом, по субботам и воскресеньям, Цепной мост закрывают для автомобилей и устраивают на нем ярмарки и веселые представления.
Продолжение Цепного моста - тоннель сквозь Будайский холм, на котором стоит Королевский дворец. Между мостом и тоннелем есть площадь, где отмечен нулевой километр, то есть мост находится прямо в сердце всей Европы.
Дальше мы двинулись в сторону Рыбацкого Бастиона, одной из самых главных и красивейших достопримечательностей Будапешта.
Рыбацкий бастион в Будапеште – это самое посещаемое место в столице Венгрии. Появление сооружения было приурочено к тысячелетней годовщине обретения венгерского народа своего государства.
Комплекс находится на крепостном холме и, несмотря на название, это довольно далеко от воды и нет тут никакой рыбы. Холм увенчан величественной Будайской крепостью – это историческая резиденция королей Венгрии. В давние времена у крепостной стены на площади торговали рыбой, а во время военных вторжений именно местные рыбаки оказывали сопротивление многочисленным захватчикам.
Восхитительное место, с прекрасными видами на Дунай, Парламент. Прийти сюда обязательно стоит. От красоты вокруг оторваться невозможно, не правда ли?
Побродили вокруг Бастиона. Ох, везде такая красота! Я думала нас жителей Санкт-Петербурга особо не чем не удивишь, ошибалась!
Посмотрели по карте время отправления последнего кораблика, итак отходит через 40 минут, пора шевелится. И пошли по плану искать остановку нашего зелёного или розового маршрута. Вроде пришли правильно к месту назначения и уже должен быть автобус, а его всё нет и нет. Приняли решение двинуть пешем до место отправления, времени оставалось 15 минут и шансы успеть были минимальны. Мы сами от себя не ожидая втопили так, что чётко успели к отправлению!
Когда бежали, не верили что успеем, так как казалось ещё очень далеко.
Мы ещё вместо того, чтобы перебежать по цепному мосту, побежали до моста Елизаветы, расположенного у подножия горы Геллерт.
В Венгрии мост Елизаветы называют мостом Эржебет или Эржебет-хид, так как по-венгерски имя императрицы Елизаветы Баварской звучит как Эржебет. Он является четвёртым по размерам действующим мостом в Будапеште, соединяющий через Дунай Буду и Пешт с общей длиной всего в 290 метров, так как расположен он на узком участке реки Дунай.
Запыхавшиеся, но безумно довольные, что всё таки успели, мы на радостях взяли по глинтвейну для согрева. Хотя после такой пробежке, было жарковато
Прогулка была расслабляющей и непринуждённой. С кораблика открывался прекрасный вид на здание Парламента
Да и вообще просто красиво!
После часовой прогулке на теплоходе мы зашли поужинать в кафе (сытно покушали примерно на 1000 рублей) и уже вдоволь нагулявшиеся, но всё таки уставшие пошли пешком в отель
Итого: за весь день мы воспользовались один раз автобусом (10 минут) и теплоходом. Стоит это тех денег, что заплачено мы и не знаем.
Все значимые достопримечательности находятся в пешеходной доступности.
На завтра у нас уже другие планы, да и уже уезжаем ближе к дому. Но бесплатного гуляша отведаем!
17 января
Проснулись, позавтракали, сдали номер. И решили поехать в зоопарк, так как почитали много восторженных отзывов, что там чуть ли не один из лучших зоопарков Европы. А погулять среди зверюшек, которые живут в прекрасных условиях, мы любим.
Подъехав к зоопарку на нас накинулись местные бизнесмены, продающие свободные места вдоль дороги, но мы и без их помощи спокойно нашли место для парковки.
Время 9 утра. а все основные вольеры открываются в 10 утра.
Пошли просто гулять по территории, которая нас сразу же разочаровала. Территория очень небольшая, а её расположение оставляет желать лучшего. За стеной где вольеры с тиграми и львами, проходит железная дорога. Сомневаюсь что животным не доставляет это дискомфорта. Да и вообще по сугубо нашему мнению, зоопарк должен располагаться чуть загородом, ну уж точно не в центре пыльного города.
До этого мы были в зоопарках Майами и Мюнхена , они произвели на нас отличное впечатление и гуляя по территории получаешь истинное удовольствие. Поэтому прочитав хорошие отзывы про Будапештский зоопарк, нам сразу же захотелось его посетить. Зоопарк не понравился, но животные везде прекрасны!
Продолжение следует.