Напишу мини-отчет (наконец-то руки дошли), стараясь выделять только основные наблюдения. Ездили на 15 дней (05-19.03.15), причем -2 дня на дорогу, так что будем считать 13 полноценных дней.
2 ночи в Бангкоке: -прилетели вечером часов в 8, добрались до отеля (BTS Sapan Taksin), прогулялись по району в поисках еды, легли пораньше. Отель бронировали за день до отправления, близко в старому городу и китайскому кварталу, но не центр.
-утром на пароме в Старый город (недалеко от отеля станция), много гуляли пешком, действительно много, без особого фанатизма насчет храмов, основная цель была - Лежачий Будда и Ват Арун. Последний оказался на реконструкции до февраля 2016.
2ночи в Паттайе:-выезд рано утром, все равно попали в пробку и ехали часа 3. Приметили пару отелей между Джомтьеном и пирсом, зашли в первый по пути, там и остались, был достаточный выбор разных номеров. Около 17 на маршрутке (сонгтео по 10бат) на пляж Джомтьен (я была немного в шоке от этого пляжа, видимо я уже привыкла к белому песку, что мне подобие речного пляжа не подходит), потом там же на массаж, который рекомендовали на форуме.
-утром на маршрутке в сторону пирса +пешком, на 10-часовом пароме на остров КоЛан, там сразу на рекомендованный пляж Тьен. По дороге приметила, что другой более многолюдный пляж находится в пешей доступности. Поэтому первую половину дня были на Тьене (идеально), вторую - на Самае (не особо понравился). Вечером на Джомтьен на массаж к тому же мастеру.
6 ночей на Ко Чанге:-ранний выезд (договорились о трансфере в отеле, нас везли практически одних на какой-то белой маршрутке, водитель видимо из Трата), от отеля до отеля. На острове приметили несколько отелей, остановились в рекомендуемом форумом сначала на 2 ночи, и потом продлевали еще по паре ночей.
-на след.день взяли мопед и все эти дни прокатались по острову. Без мопеда никуда (дешевле, чем на сонгтео мотаться), да и дорога между пляжами нормальная, а вот в горной части, конечно, новичку будет страшновато. Но нам было очень здорово, тем более у нас есть опыт на мотике по Гроссглокнерштрассе)) И так все дни, то слоны, то водопады, то мангровые леса хоть и безводные, то БангБао..
2ночи в Паттайе:думали продлять дни на Чанге и ехать в Бкк сразу, или опять через Птт. Решили, что все-таки хочется посетить зоопарк Кхао Кхео в Птт. Но для этого много времени не нужно. Хотя дорога заняла почти весь световой день. Договорились о трансфере мы в нашем отеле (с слову, это оказалась фирма "35групп", если бы я заранее знала, что у них такие салоны от Иксзибита, тогда точно бы доехали до их офиса в Птт в первый раз, но это просто я плохо подготовилась).
С утра сходили на море, позавтракали и в 10.00 нас забрал трансфер. В отеле Птт мы были только в 19.30, очередь на пирсе, да и было воскресенье, видимо все возвращались в города (в выхи, кстати, заметнее больше приезжих с материка). В этот раз заселились ближе к автобусному терминалу и развязке, т.к. планировали съездить в зоопарк Кхао Кхео.
Поздно вечером поискали мопеды на районе) Не все понимают, что такое рано утром, но с утра мы зашли за мопедом в ту конторку, которая реально работала около 8 утра (хотя можно было бы и с вечера взять мопед, но мы не стали).
После этой часовой (или около того) поездки на мопеде я поняла, что взять маршрутку до Чанга было правильным решением. Все-таки это не то же самое, что на мотоцикле)) Тем более когда дорога, как стиральная доска, из плит каких-то...
Нужный поворот к зоопарку мы проехали, было не ясно по знакам, имейте ввиду, так что еще накатали несколько км. В парк приехали около 11.
Передвигаться на мопеде по Зоо было сначала немного напряжно (пройти чуть-чуть, потом возвращаться к мопеду, проехать немного и т.д.), но это только в начале парка, где вольеры находятся близко друг к другу. Мы не думали, что там такие расстояния до львов и их шоу, которое интересно организовано и стоит посетить (это не "Алле-Опп!" из цирка, как я себе сначала представляла). И благодаря мопеду мы смогли спокойно гулять, и к нужному часу успеть вернуть в начало на парад пингвинов, а потом быстрей-быстрей в конец парка на главное шоу со всеми зверями. Без транспортного средства это было бы нереально. Ну и покататься по многочисленным дорожкам парка, да еще мне, сидя бочком, было очень здорово.
2 ночи в Бангкоке: На следующее утро постарались пораньше выехать из Птт.
На вокзале купили какие остались билеты, пришлось подождать там часа полтора отправление. В Бкк на этот раз заселились недалеко от современного города с высотками. Удачное месторасположение - Asok - там BTS, MRT, минут 15 пешком до лодочной станции (не по реке, а по каналу можно доехать на локал транспорте), минут 20 пешком до аэропортовской ветки Makkasan (если уезжать на самом раннем поезде в аэропорт, то туда только пешком, MRT еще не ходит, ну или такси).
Когда прибыли в Бкк ближе к вечеру, был план добраться до Золотой Горы и Каосан Роуд, которые мы пропустили в первые дни. Ориентируясь по карте, дошли от Асока до канала (т.к. по метро туда напрямую не попасть, решили попробовать по воде, тогда я думала, что это река, а не узкий канал, и на карте были обозначены станции, одна из которых была рядом с Золотой горой). Там оказался забавный местный транспорт - бешенная узкая лодка, которая подходит к станции на 1 минуту и все на нее запрыгивают, на станции есть схема и прайс, все понятно, но есть пересадка (просто смена лодки) на полпути Pratunam, если не ошибаюсь, можно найти карту по сочетанию Khlong Saen Saep Express Boat Map. От Asok до конечной Panfa Leelard (Golden Mount) доехали за 13бат.
После Золотой Горы пешком дошли до Каосана, там как раз темнело.. На будущее я поняла, что лучше на Каосан ехать в первый приезд, до Птт и островов (если захочется купить всякой пляжной барахляшки на отпуск). С Каосана снова прогулялись к Золотой горе на последнюю лодку, около 20,00. Но на обратном пути оказалось, что лодка останавливается не на всех станциях, по требованию, мы заранее пытались выяснить у местных, когда выходить, вокруг темно и не понятно. Хотя мы просили заранее, нам остановили на несколько станций дальше, ничего не объяснив. Либо никто кроме нас не выходил на Асок и дают заработать тук-тукам. Либо, может, не стоит вечером пользоваться последней локал боат. Просто как опыт.
Прогулялись какими-то темными районами, а потом я увидела на карте по дороге улицу койотов и повела мужа пройтись по еще одной злачной улочке, все-таки одной из целей поездки было поглазеть на все это безобразие))
На следующий день у нас была программа: Люмпини и Байок Скай.
Мы любим гулять (вы наверно поняли) и у нас недалеко был парк Люмпини, так что до него мы дошли пешком по интересным улочкам и мостам и зависли там на полдня. Оттуда опять пешком прогулялись до Байок Скай около 17.00, с рассчетом посмотреть вид на город дневной и ночной.
На следующее утро нам надо было успеть на первый поезд аэропортовской линии. По-моему наш самолет был около 9.00. Мы дошли пешком до станции Маккасан, подождали пока откроют двери (6 утра?) и начнут запускать народ и сели на первый поезд. Тут все без проблем, где-то через полчаса были в аэропорту.
И еще для информации. Мы ездили с 1 большим и 1 маленьким рюкзаком. И везде ходили по офф-лайн картам в приложении "мэпсми".