Чехия - Португалия (Мадейра) - Германия

Впечатления и отчёты о посещении нескольких стран за одну поездку

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Чехия - Португалия (Мадейра) - Германия

Сообщение: #1

Сообщение Serhio-79 » 15 дек 2019, 00:14

Подготовка.
Изначально планировал маршрут: Киев-Прага (авиа, МАУ), Прага-Дрезден (поезд), 3 дня/4 ночи в Дрездене, Дрезден-Фуншал (авиа, Germania), 6 дней/7 ночей в Фуншале, Фуншал – Дюссельдорф (авиа, TUI), Дюссельдорф-Бад Эмс(поезд), 3 дня/4 ночи в Бад Эмсе, Бад Эмс – Франкфурт (поезд), Франкфурт – Киев (авиа, Wizz).
Но 05.02.2019 внесла коррективы авиакомпания Germania, объявив о своем банкротстве и прекращении полетов. Поскольку все остальные авиаперелеты были уже куплены, а из Дрездена другие авиакомпании в Фуншал не летали, то единственным разумным вариантом был перелет из Праги авиакомпанией «Smartwings» . В связи с несовпадением дат перелета, на Прагу оставалось 2 дня/3 ночи, зато добавлялся один день в Фуншале.

Часть 1. Прага и Дрезден 12 лет спустя
Летели из Борисполя рейсом МАУ. Интересно, что за время между покупкой билета и полетом, время рейсов дважды менялось (со мной на регулярных, не чартерных, такое впервые – сначала с 09:45 на 09:25, а затем на 13:25). Вылетели и сели во-время. Пражский аеропорт, несмотря на два терминала, кажется совсем не большим, хотя и не очень уютным. Прежде чем ехать в город, надо было решить вопрос с местами на следующем рейса (Smartwings). Поскольку выбрать места заранее ( покупал из не на сайте «Smartwings», а на аггрегаторе ) до самого полета невозможно, а регистрация с автоматическим присвоением мест начинается только за 36 часов до вылета, а то что в Праге у нас всего 2 дня и не хотелось тратить драгоценное время, то принял разумное решение посетить офис Smartwings в аеропорту (Терминал 2, этаж 2, если кому интересно). Служащая авиакомпания выслушала мою просьбу (на украинском) и безплатно выбрала 2 места рядом (и тут есть нюанс – с ее слов может выбирать только либо АВ, либо СД, либо EF, другие комбинации невозможны). Затем на «Аэроэкспрессе» (билеты покупал он-лайн) доехали до вокзала. Автобус ехал через центр города, в окнах мелькали и Градчаны, и Собор Св.Витта и другие памятки Праги. От железнодорожного вокзала «Hlavni Nadrazhi» до нашого отеля было две остановки метро, решили прогуляться. Скажу сразу – не лучший вариант с багажом, т.к. до Вацлавской Площади тротуар присутствует не везде. Отель «Pension City Center & L`Opera», 4900 CZK (167 евро)/3 ночи/twin. Платил кронами, т.к. отель наличные евро не принимал. Что можно сказать об отеле – если только переночевать 2-3 ночи в пешеходной доступности от центра – то нормально. Сам отель находится во дворе, т.е. шум трамваев с улицы абсолютно не слышен. Другое дело, что он находится в помещении, переоборудованном из ранее нежилого – кладка капитальных стен и межкомнатных перегородок сильно отличается, сыровато в номере и не очень просто сориентироваться в коридорах. Но если не находиться в нем постоянко, а гулять по городу – то приемлимо. Пешком от отеля до Новоместской площади – не более 400 м (или 2 остановки трамваем). Билет на городской транспорт стОит 24 кроны (действует 30 минут ), купить можно автоматах в метро (принимают только кроны монетами), в магазинах сети «Relay» или в информационных киосках в аэропорту. Рядом с площадью находится крупный, частино подземный, торговый центр. Возле одного из выходов которого – инсталляция «Вращающаяся голова Франца Кафки» (блестящие диски разного диаметра, образющие по форме человеческую голову, разьежаются/сьезжаются в разные стороны). От площади трамваи поворачивают по Национальному проспекту, мимо Национального Театра (Narodne Divadlo) к набережной Влтавы. Мы же по улице Гавельской идем к сердцу Праги – Староместской площади. Архитектура – местами начала 20 в. (монументальные 4-6 этажные здания, с характерними скульптурами, прославляющими человеческий труд), но ближе к центру преобладают дома 17-19 веков. На Староместской площади нереально людно, к тому же часть территории занята летними террасами ресторанов (13 лет назад такого не было). А на площади перед Тынским Храмом вообще стояли деревянные киоски (видимо, какой-то ярмарки) и было некое подобие сцены. Полюбовавшись на представление боя курантов (дважды), тем же маршрутом по узким улочкам, каждя дверь в которых было или кафе или сувенирным магазином, через Новоместскую Площадь вернулись в отель.
На следующий день у нас была однодневная поездка в Прагу. Ехали «Фликсбасом», билеты на двоих туда-обратно обошлись в 43 евро. Выезд из Праги в 09:15, выезд из Дрездена в 18:50. Из Праги автобусы отправляются с центрального автовокзала,расположенного у станции метро «Florenc». Автобус приходящий, ехали на первом этаже двухэтажного автобуса. Пассажиров было немного, отправились и прибыли во-время. Пока ехали по территории Чехии, виды из окон были в основном, сельхозяйственные, хотя несколько раз мелькали зАмки разной степени сохранности. После вьезда на территорию Германии, ландшафт стал более гористым и лесистым, а сельскохозяйственные угодья – промзонами.
Дрезден встречает неожиданной для этих широт 35-градусной жарой, потому программу пришлось немного скорректировать. Автовокзалы в большинстве немецких городов имеют традицию располагаться возле центральных железнодорожных. От вокзала к центру идет торговая улица Прагерштрассе. Посетили некоторые европейские сетевые ТЦ, которых нет в нашей стране (LiDL, Rossmann, Primark, C&A). Пообедали также в сетевом кафе NordSee. На Прагерштрассе, помимо большого количества торгових центров, расположено также и много достаточно крупных отелей. Все, судя по монументальности, строились еще в конце 1980-х. Как известно, Дрезден сильно пострадал во время Второй Мировой Войны и старинной архитектуры осталось совсем немного. Некоторые сооружения (в частности, знаменитая церковь Фрауэнкирхе, воссоздавалась уже в наши дни по старым фотографиям и чертежам). После Фрайбергерштрассе начинается исторический центр Дрездена. За площадью Постплатц поворачиваем налево к дворцово-парковому ансамблю Цвингер. Если идти направо – то можно выйти к Дрезденскому Замку со знаментым стенным панно «Шествие курфюрстов». Как известно, в Цвингере расположено несколько интересных музеев, в том числе и знаменитая Дрезденская картинная галерея. Для посещения Галереи Старых Мастеров продается т.н. «комбинированный билет» (стоимость 12 евро), позволяющий посетить также Музей форфора и Физико-математический салон. В картинной галереи можно также взять аудиогид (стоимость 3 евро, есть в т.ч. и на русском языке), с ним рассматривать экспозицию намного интереснее. Главным экспонатом картинной Галереи, без сомнения, является полотно Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна». В музее также много картин фламандской (нидерландской) школы живописи, но наиболее известны, на мой субьективный взгляд, представители других стран – «Царство Флоры» (автор Николя Пуссен, Франция) и «Шоколадница» (Жан Леотар, Швейцария). Фарфоровый салон представляет собой богатейшее собрание изделий из Мейссенского фарфора – как собраний различных сервизов, ваз, статуэток, так и просто масштабных фарфоровых вещей. Особенно впечатлил фарфоровый носорог в натуральную величину. Как известно, Цвингр знаменит своими фонтанами во внутреннем дворе дворца, а также озеро между дворцовой стеной и Ostra-Allee. Отдых рядом с двумя даннями источниками свежести позволил значительно восстановить силы перед обратной дорогой к Dresden Hauptbahnof. Обратно шли немного другим путем, по Wallstrasse, район абсолютно современный и даже немного тенистый. Так что до вокзала дошли достаточно быстро. Некоторой неожиданностью оказалось, что автобусы Flixbus отправлялись с противоположной стороны улицы от места висадки, но зато там был офіс данной компании, где можно было уточнить различные вопросы, на которых нет ответов в интернете. Обратный рейс запомнился опозданием на 20 минут, заполненностью автобуса на 100%, очень крутым Wi-Fi, по которому можно было смотреть интернет-трансляцию финала ЧМ по футболу среди U20, в котором наши обыграли корейцев и стали Чемпионами Мира!
Следующий день у нас полностью посвящен Праге. На трамвае 22 отправляемся на противоположный берег Праги, в район Страговского монастиря, откуда планируем пешком пройти всю историческую часть города. Ехаь около 30 минут. Погода прохладная, иногда моросит мелкий дождь, для пешеходной прогулки вполне приемлимо. Выходим на остановке Погоржелец. Через двор Страговского монастыря выходим на обзорную площадку с очень не плохими видами на город. По крутоватой улице Лоретанской, спускаемся на Градчанскую площадь. По пути осматриваем (внешне, без посещения, разумеется) Чернинский Дворец (там находится одно из министерств), Лоретту, Шварценбергский дворец. Постепенно выходим на Градчанскую площадь к комплексу «Пражский Град». У Президентского Дворца наблюдаем торжественную смену караула (зрителей-туристов очень много). Затем идем на территорию Града (на входе – вещи проверяют металлодетектором). Отстояв очередь в Собор Св. Витта посещаем его бесплатную часть. Как и 13 лет назад все полумрачно, строго, аскетично, атмосферно. Обходим Собор справа, проходим мимо Базилики Св. Георгия. На «Золотую улицу», так же как и 13 лет назад вход платный. По улице , на которой много художников и музыкантов, спускаемся с Градчан. Недалеко от Вальштейнских садов (близ станции метро Malostranska) обедаем в небольшом кафе. На удивление, в счет включены чаевые (10%). На улице Летенской уже начинается туристический район, много кафе и сувенирных магазинов, есть в частности, также и магазины карловарской косметики (сеть «Manufaktura»)- все очень дорого, и нужных нам кремов нет. Но вечером того же дня купили их в обычной аптеке. Так постепенно, мимо монументального Собора Св.Микулаша, выходим на улицу Мостецкую,которая (вполне логично) переходит в Карлов Мост. Людей очень много, виды за прошедшие 12 лет абсолютно не изменились. Разве, что прогулочных катеров стало гораздо больше. Но любуясь красотами бдительности терять совершенно не стОит –кармальников реально много. Очень впечатляет Остров Кампа – небольшой квартал между рекой Влтава и впадающей в нее маленькой рекой Чртовкой. Постепенно переходим на левый берег Влтавы, дома прям вдоль воды, чем-то отдаленно напоминает Венецию. Пройдя через мост и полюбовавшись скульптурами на фасаде Церкви Св. Сальватора, выходим на очень туристическую и очень петляющую Карлову улицу. Где в одном из многочисленных кафе дегустируем очень интересное блюдо – «мороженое в трдельнике» (около 3 Є). 12 лет назад такого точно не было. Пройдя по касательной Староместскую площадь, по ул. Кралодворской, мимо Народного Дома, постепенно выходим к площади Республики. На Кралодворской много бутиков, в т.ч ювелирных.В принципе, это уже не исторический центр города, но зато там расположены два крупных ТЦ (ранее, судя ао всему, там была некая фабрика, тепер строение перепрофилировано). ТЦ весьма внушительное, визуально только 2 этажа, но визу уходит еще 4 яруса. Дело ужеблизится к вечеру, потому после небольшого шоппинга возвращаемся обратно в отель.
Утром следующего дня на метро и «аэроэкспрессе» едем в аэропорт. Вылет в 12:20 авиакомпанией «Smartwings». Пражский аэропорт удивил наличием в здании сетевого супермаркета «Billa» (в галерее между первым и вторым терминалами, наверное подсмотрели у немцев :-) со стандартными для Праги ценами. Об авиакомпании «Smartwings» ничего плохого сказть не могу, взлет и посадка без опозданий, вода на борту бесплатно, персонал англоязычен и вежлив. Вместа декларируемого достаточного редкого Boeing-737-900 (2 салона, 35 рядов) дали стандартный Boeing-737-800 (34 ряда, но места достаточно, т.к. не было бизнес-класса).
Serhio-79
почетный путешественник
 
Сообщения: 2824
Регистрация: 18.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Re: Чехия - Португалия (Мадейра) - Германия

Сообщение: #2

Сообщение Serhio-79 » 22 дек 2019, 12:22

Часть 2. Восемь дней на острове вечной весны
Около 16:10 лайнер совершил посадку в аэропорту Фуншала имени Криштиану Роналдо. Только что прошел дождь, асфальт был еще мокры, но повышенно влажности не чувствовалось. Небо было мрачным, океан штормил, а остров Мадейра казался таинственным и даже немного зловещим.
Автобусы «Aerobus» до непосредственно города Фуншал (17 км) ходили очень редко, примерно раз в 40 минут ( оператор – компания «SAM»,www.sam.pt). Стоимость проезда в одну сторону – 5 евро, если покупаешь RT сразу – то выйдет 8 евро (обратная поездка должна состояться не позже, чем через 30 дней). Выполнив несколько сложных разворотов, автобус выезал на междугородную автотрассу (если ее так можно назвать). Автобанов на Мадейре нет, все междугородние дороги примерно одинакового качества и ширины,различна только крутизна поворотов. И она иногда вначале пугала, но потом привикли. При посадке родитель спросил название нашого отеля, и после моего ответа сказал, что нам не обходимо выходить на остановке номер 6. Все остановки «Аэробуса» не имеют названий, а имеют только номера. Очевидно, чтобы приезжие пассажиры, которые еще не знают города, не путались. Остановки автобусов других маршрутов (как городских, так и пригородных – свои номера имеют). Въезд в Фуншал со стороны аэропорта весьма специфичен – автобус спускается в город с горы по очень крутым улицам, но виды из окон великолепны! Сам Фуншал, за исключением старинного центра, находится на очень крутом склоне, и каждый спуск-подъем на транспорте происходит с некоторой долей экстрима.

Наш отель (Pensao Astoria) находился как раз в старинном центре, на небольшой площади возле Кафедрального Собора. Отелем впринципе довольны, прекрасное местоположение, привлекательная цена (30 евро/сутки/twin), есть легкий континентальный завтрак. Единственное, что нормально спать можно только с 00:00 до 06:00, остальное время – достаточно шумно с улицы, несмотря на то, что жили на 5-м этаже. До набережной океана – примерно 200 метров. Рядом много сувенирных магазинов, бутиков, кафе. В смежном здании – банк. На противоположной стороне площади – большой, универмагообразный магазин китайських товаров с красноречивым названим «Bazaar», но там не торгуються . Набережная Фуншала – схожа с многими про менадами юга Европы – с лавочками, пальмами и кіосками по продаже мороженого. Но есть и свои отличия. Первая – чрезвычайно густая растительность, кроме пальм – множество местных, чисто эндемических деревьев и кустарников ( в том числе банановых ), на многих – разцветшие цветы. Вторая – набнрежная не заканчивается пляжем. Прямо в центре города – достаточно большой порт, который занимают причалы частных яхт и экскурсионных катеров, катамаранов и спидботов. Есть также пассажирский терминал, куда ежедневно приходит и откуда отплывает паром на остров Порту-Санту (стоимость билета – около 60 евро RT). Ближайший пляж - «пляж Сантьяго» - возле одноименной крепости, около 700 м в сторону, крупногалечный, отдыхают только местные. Ближайший для туристов - Lido – находится у «гостиничной зоне» (район на севере Фуншала), состоит из исключительно дорогих отелей 4-5*, добраться можно автобусами 1 та 2 («желтые», компания «Horarios do Funchal», http://www.horariosdofunchal.pt, стоимость одной поездки 1,95 євро, безлимитный на день 5 євро), ехать минут 15. Пляж представляет собой бетонные платформы с насыпной мелкой галькой, вход в воду – по ступеням. Доступ на пляж для не постояльцев этих отелей – платный. Еще через 2 остановки – находится пляж Gorgulho (Горгульо), он пещанный, из темного вулканического песка, перемешаного с мелкой галькой. Но есть неудобство: улица в этом месте резко идет вверх, поэтому спуск и подъем от пляжа к остановке происходит по очень крутому склону. Погода была теплой, иногда облачно, в среднем +23…+25 С, но солнечная активность высокая, загораешь очень быстро. Дождь был лише один раз, длился минут 20, а за следующие 20 минут от него не осталось и следа .
Но, как говорится, не пляжами едиными. Или «кто не был на левадах – тот не видел Мадейры». Левадами (vereda) на Мадейре называют рукотворные каналы, по которым вода из горных источников стекает к маленьким селам и используется для полива сельскохозяйственных угодий. Вдоль левад проложены туристические маршруты. Их несколько десятков, пройти все одну поездку невозможно, к тому же я и не ставил такой цели (хотя в сети есть целые сообщества туристов-треккеров, которые ставят перед собой цель постепенно за несколько поездок пройти все пешеходные маршруты). Итак, я выбрал 2 маршрута – самый короткий (Ribeira Frio-Balcoes) и самый сложный (picos de Areiro – picos de Ruivo). Левада «Vereda Balcoes» начинается в поселке Ribeira Frio. Добраться к старту маршрута чрезвычайно просто – автобус 118 от автостанции «желтых автобусов», рейсов всего 3 в день, стоимость 3,35 евро (OW), ехать 45 минут. Сразу за городом автобус поднимается через высокий перевал (наивысшая точка – около 1400 метров, потому спускается к однойменному поселку на высоту 840 м). Дорога идет полностью через смешанный лес. Нужная автобусная остановка непосредственно на трассе, рядом 2 кафе, несколько сувенирных домиков и небольшое хозяйство по разведению форели. Рейсовый автобус ходит очень редко, 2 раза в день. Было также много экскурсионных автобусов (если заказывать экскурсию через турфирму – выходило бы от 25 евро с человека). У нас до обратного автобуса было свобідного времени всего 2 часа 25 минут. Vereda Balcoes начинается на противоположной стороне от остановки (есть указатели) и является петляющей дорогой через лес. Дорога грунтовая, изредка попадаються камни, можно идти в обычных кроссовках. Дошли без ускорений в одну сторону за 40 минут. Обзорная площадка «балкон» (Balcoes) представляет собой искусственный огражденный выступ с прекрасным видом на горы и долину. Это место также знаменито большим разнообразием птиц (о чем сообщается на информационном щите с соответствующими рисунками и надписями на латыни). Птицы подлетают и подходят очень близко к людям, разрешая себя кормить. В этом месте, благодаря густому лесу, достаточно прохладно (+15…+18 С), в то время, как на побережье +26…+28 С.

Picos de Areiro – Picos de Ruivo. Здесь пришлось заказывать экскурсию через турфирму (к месту старта и финиша невозможно добраться общественным транспортом). Только или арендованным, или экскурсионным. Я купил экскурсию за 32,50 евро. В назначенное время, на указанной остановке меня подоб рал экскурсионный микроавтобус турфирмы «Flora-travel», кроме меня было еще 7 туристов (из Чехии, Нидерландов, Англии)и родитель, он же гид. Длительность пешеходной части маршрута составляет от пика Арейро к пику Руйву составляет 8,8 км, в турагентстве время ее прохождения декларируют 5 часов. Но не уточняется, что до старта маршрута от Фуншала ехать 45 минут, сталько же от окончания до Фуншала. А также еще около часа идти от Руйву до автобусной парковки. В итоге, рассчитывайте на весь день. На маршруте значительный перепад висот. Старт маршрута на высоте 1810 м, затем постепенный спуск до 1050 м над уровнем моря и далее подъем до 1831 м. Но никакого дискомфорта я для себя не ощутил. Но, повторяю, у каждого свои особенности организма. Итак, автобус привез нас на вторую по всоте точку Мадейры. Место очень туристическое, много экскурсионных автобусов, есть сувенирные магазины. Но домининтой является мачта с большим беоым шаром на верхушке, которая состоит из маленьких шестиугольников. Местные в шутку называют его «новым м’ячем Криштиану Роналду». Но, на самом деле, это объект ПВО НАТО. Фотографировать можно без ограничений. Здесь, на высоте >1000 м по-настоящему начинаєш чувствовать солнце, припекает сильно, хотя жары в воздухе не чувствуется (не больше +20 С), моментами мы находимся выше облаков, на горизонте небо сливается с океаном. Туристов-треккеров тут достаточно (как одиночок, так и групп), еще бы – это самый главный и самый раскрученный пешеходный маршрут Мадейры - PR1! Виды близкие к умопомрачительным – коричневе, местами зеленые горы, белые тучи, синий океан и вода, иногда видели больших птиц (візуально похожих на орлов). Тропы, разумеется, всегда идут вдоль обрывов, но, разумеется, они отгорожены перилами и стальными тросами, в самых опасных местах в горную породу вбиты ступени. Несколько раз наш путь проходит через тунели в скалах,тунели недлинные, примерно 30-50 метров, если нет с собой фон арика, мобильный телефон для подсветки полностью подходит. Растительность иногда просто в расцвете, я не специалист в биологии, но папоротник и цикламен распознал. Из фауны – видел только ящериц. Был один большой привал (минут на 20 – 30) на отдых и воду. Вообще, воды с собой надо брат по-больше (на маршруте источник видел всего 1 раз, и то совсем недалеко от паркинга на обратном пути). Сужу лиш по себе – после сложных участков(с подъемами и спусками) поллитра воды почти полностью восстанавливают силы (ранее за собой такой особенности не замечал), всего за маршрут выпил около 2 литров. Часть путина подъеме проходила непосредственно через облако (впечатление незабываемое!), экстрима придавало еще и то, что рядом были большие маршруты выгоревшего леса – около 8 лет назад на Мадейре были сильне пожары, но из пепелища уже смело прорастает молодая поросль деревьев и трав, хотя для полного восстановления экосистемы понадобится еще много времени.

За 400 метров до пика Руйву (информация с указателей, их на маршруте достаточно) есть очаг цивилизации – небольшой отель-хостел для отдыха (в Португалии и Испании их называют «Albergo»), вместе с длинными лавочками для отдыха, столиками для обеда и, естественно, WC (платным – 0,5 Є). Последние 400 м – чрезвычайно сложные – некоторые учасники из нашей группы их даже не штурмовали, но я дошел. На вершине не большая обзорная площадка с памятным знаком. Виды – просто великолепны, район с густой растительностью, как будто аж замшевой на воображаемую ощупь. Путь от Руйву до паркинга ничем особенным не запомнился, разве что, в одном месте метров 200шди вдоль левады, котораяобразовывалась из горного источника с питьевой водой. На обратном пути гид зачем-то решил заехать в поселок Сантана (Santana), остановился у кафе с сувенирным магазинчиком. Цены на сувениры выше, чем в Фуншале. Визитной карточкой Сантаны являются домики с наклонными почти до земли, крышами, которые укрыты соломой. Естественно, несколько таких домиков мы тоже увидели.
Еще один интересный маршрут, который, на мой взгляд, стОит посетить – это городок Порту-Мониш (Porto-Moniz). Он находится на северном побережье Мадейры (для сравения, Фуншал – на южном), т.е. придется пересечь весь остров, причем нетуристическими путями. Способ добраться – тоде оригинальный. Это направление обслуживается автобусами компании Rodoeste (так называемая, «красная линия»,www.rodoeste.pt). По одному рейсу в день (туда и обратно) выполняют автобусы №80 та 139 . Причем, №80 - экспресс без остановок, а №139 -із 15-минутными остановками в городках Ribeira Brava, San Lorenzo та San Vincente. Стоимость билета в одну сторону 6 евро, продает водитель. Туда решил ехать на №139 ,назад №80 без остановок, поскольку 139 идет другим маршрутом – не через горы, а взоль побережья все время . Але в действительности, выйшло иначе. Маршрут №80 выезжал из Фуншала через район пляжем Lido и Gorgulho, где, как я отмечал ранее, дорога уходила вверх. Но уже за городом, вдоль побережья, она стала переходить в сильный серпантин. Многоэтажные жилые районы на окраине города быстро остались позади, уступив место 1-этажкам с маленькими приусадебными участками. Примерно 90% площ участков занимали банановые плантации . Причем, бананы вызревали далеко не на каждом кусте, а примерно на одном из 5-7 (неурожай? Сезонность?). Банановые плантации занимали также значительные площади на склонах гор, размещаясь в виде терасс на разных уровнях. Наибольшее количество банановых – в поселке Магдалена-дель-Мар. Иногда, правда, тропическую идиллию нарушали небольшие промзоны. Я распознал небольшой цементный завод и такой же небольшой грузовой порт поблизости на побережье. До первуй остановки в поселке Сан-Лоренцо ехали совсем недолго. Водитель по-английски сообщил час отправления, свобідного времени было 14 минут. Данный населенный пункт размещался на высокой скале (высотой болем 700 м), где, естественно, построили смотровую площадку. Для привлечения больших масс туристов, площадку построили с прозрачным полом (соответственно, это место называют также Skywalk). Понятно, что в таком месте положено быть большому сувенирному рынку. Он действительно есть, прямо на пути от остановки к обзорной площадке. Точнее, чтоб дойти от автобусной парковки до Skywalk надо просто пройти через него. Рынок как рынок, видел и по-больше. Сувениры как совсем стандартне (кепки, футболки, тарілочки, звоночки), так и типчино мадерианские (соломяные шляпы, сумки и кошельки из коры пробкового дерева) и даже совсем экзотические – африканские барабаны и австралийские бумеранги (с надписями «Madeira») . Вход на Skywalk безплатне, хотя уже установлены неработающие турникеты. Виды сквозь стекляный пол. Не очень впечатляют, непосредственно со скалы – гораздо лучше. В принципе, если не отвлеаться на сувениры (которых и так полно по всему Фуншалу) – то 15 минут на экспресс-фотосессию хватит. Дальше в автобус. Следующая длительная остановка (раньше не подчеркивал, что есть и короткие остановки, по нескольку в каждом населенням пункте для посадки-высадки пассажиров, естественно, местных) – это поселок Рибейра-Брава. Остановились на набережной маленькой речки (канала?), что впадает в океан. Поселок имеет прикус курорта, очень ухоже. Есть широкий пляж с темным песком, много клумб с цветами, скульптур и инсталляций. Не знаю, стОит ли его выбирать для длительного отдыха. Вся логистика – только с пересадками в Фуншале. В Рибейра Брава маршрут сыорачивает с приморського шоссе и под. прямым углом узькими сель скими дорогами углубляется в чащу… Путь проходит по лесным дорогам с маленькими селами на противоположный берег острова. Дороги узкие повороты крутые, частые подъемы и спуски, иногда населенные пункты или одинокие жилые дома. На редких равнинах встречаются отары овеу и коз. Нетуристическая Мадейра. В таком режиме едем минут 30. Наконец снова видим океан и очередная остановка. Сен-Винсенте. Поселок знаменит своим симпатичным мостом с арками (снова через речку) и небольшим сельско-хозяйственным рынком (цены – примерно вдвое выше, чем в Фуншале). До Порту-Мониш остается минут 20. Дорога вновь идет вдоль побережья, тепер уже северного. Удивительно, но на северном побережье жарче, чем на южном. И ветренее. Наконец-то, автобус прибывает в конечный пункт маршрута. Очень жарко. Первый обьект, обязательный для посещения – информационный центр . Необходима карта городка. Как оказалось, посещение инфоцентра оказалось правильным решением – кроме карты получио очень важную информацию – мой обратный рейс маршрута 80 сегодня не состоится (оказывается, по субботамграфик движения автобусов иной). Странно, на конечной остановке автобуса №80 в Фуншале и на сайте автобусной компании об этом не сообщалось. Таким образом, мое время на посещение Порьу-Мониз с 3,5 часов прдолжился аж до 6… Но сотрудница инфоцентраподсказала другой вариант возвращения в Фуншал – с пересадкой в Сен-Винсенте (также автобусы Rodoeste, стоимость билет то же 6 евро.) До отправления – всго 2,5 часа. Решил воспользоватья этим вариантом, т.к. 6,5 часов для Порту-Мониз слишком много. Время, которое было в моем распоряжении, распределили на посещение на посещение двух визитных карточек городка – океанариума и лавовых бассейнов. Стоимость билета в океанариум – 7 евро. Экспозиция весьма интересна, много рыб, в т.ч. акул. Огромный акваріум с рыбами огорожен стеклянной стеной. Присутствует и прочая океаническая фауна, в т.ч. «морские звезды». Посетителей немного. Аудиогидов нет.
Теперь о лавовых бассейнах. Образовались на побережье океана много тисяч лета назад из застывшей вулканической лавы.Вода в них, естественно, набирается из океана. Со временем их «облагородили», чтоб не мешали, зацементировали дно и сделали удобный вход в воду. Бассейны бывают платные и бесплатные. Выбрал вариант 2. В целом, приемлимо. Глубина 1,0 – 1,5 евро. Дно цементное, вода океаническая, небольшие волны, впечатления великолепные!. Обратная дорога –без приключений, только первый автобус (№6) опоздал минут на 10. Второй (№150) шел четко по расписанию, также с длительными остановками в Рибейра Брава и Сан-Лоренцо.
Другой must-see на Мадейре – это увидеть дельфинов. Стоимость билетов на дельфин-тур варьируется от 35 до 45 евро. Компаний, организовывающих данный трип, несколько. У некоторых в стоимость включено купание в океане с борта и обед. В качестве судов используются моторные катамараны, моторные резиновын спид-боты и моторные корабли, стилизованные под. каравеллы с декоративними парусами. Я выбрал предложение компании «Magic Dolphine», которая утверждала, что кроме дельфинов гарантирует наблюдение за китами и морскими черепахами. Длятельность сафари 2 часа, стоимость 45 евро, в океан оправились на спид-боте, всем екскурсантам (14 человек) выдали спасательные жилеты. Отдалились от Фуншала уилометров на 17 (заплыли аж за аеропорт) и километра на 2 в океан. Дельфины появились очень выстро, были разных видов. Удивило, что выпрыгивают из воды совсем близко и только парами. Запомнились «бутылконосые дельфины», которые выпрыгивали из воды практически вертикально, а также огромный «серый дельфин» (наибольший по раз мерам среди всех вдов дельфинов), он выплыл из-под нашого катера, проплыл совсем близко от меня, но из воды так и не выпрыгнул .
А вот китов пришлось ждать достаточно долго. Но появился он неожиданно и достаточно близко ( не болем 50 м от катера, хотя в океан ской бесконечности определить точное расстояние весьма непросто). Сначала в рдном месте начала резко пениться вода, потом секунды на 4 из-под воды прмерно на метр показалась серая голова кита, гид резко повернул катер в сторону (очевидно, зная повадки китов) и действительно метров через 200 мы увидели над водой еще и китовый плавник. Очевидно, кит плыл паралельно нам. По словам гида – это был финвал (длина до 22 метров, маса до 8 тонн). На пути в порт, совсем близко от берега гид увидел большую морскую черепаху ( к которой мы подплыли близко). Это была «коретта» (діаметр около 1 м, маса 60-100 кг). На обратном пути шли против ветра, потому волны увеличились. Чтобы люди и фототехніка не намокли, раздали водонепроницаемые плащи.
За время нашого отдыха на Мадейра, стали очевидцями двух знакових событий – 20.06 мадерианцы (вместо сов сем католическим миром) отмечали Праздник Тела и Крови Христовой (Corpus Christi, аналогов в Православной Церкви я не нашел) и 22.06 в Фуншале отмечали День Атлантики. 20.06 (пятница) считался выходным днем, не рабо тала почта, банки, раньше заканчивали работу городской транспорт и ботанический сад. С утра в Кафедральном Соборе достоялось торжественное богослужение, а вечером по центральной улице прошло праздничное шествие к Собору, а затем священник в сопровождении хора провел праздничое богослужение. А во второй половине дня на несколькихцентральных улицах (для этого было спеціально перекрито движение транспорта на набержной) , местные жители, очевидно со всего острова, а не только Фуншала,на земле выложили нереально красиве разноцветные композиции и лепестков цветов, листьев и хвои. Центральная площадь и прилегающие улицы были полностью заполнены людьми. Все торжественно одеты, подростки в полувоенной одинаковой форме, с разными нашивками, похоже на скаут скую. Сразу после того, как праздник закончился и люди начали расходиться, на площадь выехала мусороуборочная техника и за несколько секунд уничтожила всю цветочную красоту :-(.
22.06 вечером прошел День Атлантики. Вечером состоялся театрализованный перфоманс с участием актеров и гимнастов на морскую тематику, а около 22-х вечера состоялся красивый фейерверк.
Еще одним интересным местом в Фуншале является Ботанический Сад. На самом деле, в городе два ботанических сада (как и в Киеве, кстати) – кроме центрального, есть еще и Сад Монти. Добраться до обох можно на фуникулере, нижняя станция котрого находится на центральной набережной, возле артостанции «желтых автобусов». Стоимость поездки на фуникулере – 8 евро. Альтернатива –автобус №29. Безлимитный билет на день – 5 евро, контролеры в тарнспорте есть. Я решил посетить центральный Ботанический Сад (Jardin Botanico). Стоимость входного билета 6 евро. Главная памятка сада – разноцветное цветное панно, вид на которое является одной из визитных карточек Фуншала.Но Ботанический Сад Фуншала – это царство кактусов! Кактусов тут сотни, разных видов, размеров и форм. Много также трав со всего Мира,в т.ч. из Африки, а также растений, экзотических для португальцев, но обыденных для нас: капуста, свекла, подсолнечник. Из остального запомнилось также гранатовые деревья, которые как раз в это время цвели. Раньше никогда не доводилось видеть цветущий гранат. Естественно, Ботанический Сад является одной из смотровых площадок, откуда открывается хороший вид на город. В частности, совсем рядом размещен большой современный стадион ( на самом деле, он на другом холме, куда добраться не так просто. В Фуншале существует две футбольне команды высшей португальской лиги, вполне приличные по уроню, часто играющие в еврокубках. В частности, в 2017 году в Фуншал приезжало киевское «Динамо».
Фуншал не зря называют городом-садом: помимо ботанических садов, заслуживает внимание также Парк Святой Екатерины, размещенный на площади Васко да Гама. В парке есть искусственное озеро, в котором плавают лебеди и утки. В озере также красиве фонтаны.
К бытовым вопросам. Как и в любом другом курортном европейском городе, с питаним проблем нет, в центре города на набережной множество кафе и ресторанов. Серьезную конкуренцию последним составляют кафе системы «селф-сервис» ы сетевых супермаркетах «Pingo Doce». Всего в городе 6 супермаркетов данной сети, и как минимум в двух из них есь указанные кафе. Система обслуживания следующая: блюда продаються на вес (взвешиваются на кассе), стоимость 10,99 евро/кг (с 12 до 17 часов) и 8,99 евро/кг (после 17 часов). Отдельно оплачиваются: первые блюда (1,10 евро), вода (1 евро/0,5 л) вино (0,9 евро/бокал). Выбор блюд большой, ассортимент каждый день разный, много рыбы и морепродуктов, приготовлено качественно, сервис високий. Есть также совсем эконом предложения: по 5,99 евро/кг (не зависимо от времени посещения): отварной рис, жареный картофель, полена и жареная курица. Естественно, эконом предложение надо накоадывать на отдельную тарелку. Рплаченные товары из супермаркета проносить в кафе и употреблять никто не запрещает.
Маднйра считается аграрным регионом, потому проблем со свежими фруктами, понятное дело, нет. Прямо среди пешеходных улиц развернуты прилавки с фермерскими бананами, вишнями, виноградом, клубникой и т.д. Цены немного выше, чем в супермаркетах. В супермаркетах очень низки цены на ананасы (думал, португальские, с Азорских островов) – оказалось, что ананасы также как и у нас, из Коста-Рики. Есть также знаменитый народный рынок - «Mercado Lavradores» - место туристическое, ассортимент и цены аналогичны уличным торговцам. Кроме того, продают селекционированные только на Мадейре гибриды различных фруктов и овощей.
На народном рынке есть большое количество сувенирных лавочек, основной товар – изделия из коры пробкового дерева и шляпы из соломы (аналогичные тем, которые носять погонщики тобоганов). Пробковое дерево на Мадейре не растет и продукцию из него изготовляют на материковой Португалии. Если решили себе что-то приобрести из пробки что-то на рынке – изучайте товар очень внимательно, так как есть очень много китайских подделок, даже с наклеенными поверх на этикетки португальскими штрих-кодами. Естественно, в китайских магазинах дешевых товаров (их в городе минимум 3) – пробковые изделия исключительно китайские. Мы покупали в супермаркете на углу улиц Avenida Arriaga и R.Antonio Jose de Almeida (почти напротив Собора – китайських сюрпризов не заметили). Немного ниже цены в сувенирных в районе Лідо. А вот в двух больших сувенирных магазинах у входа на паромный терминал – все на оборот, очень дорого.
Для любителей «классического шоппинга». Есть три больших торговые центры La Vie, Anadia и Forum. Отдельно есть два магазина H&M, один в центре – напротив парка Св.Катерины, другой у ТЦ «Forum», расположенного в районе новостроек, на окраине города. Много недешевых бутиков также на улице R. de Ajoube, ценовые категории разные. Запомнился один очень интересный магазин – достаточно редкий для нас магазин тканей. Причем, ткань продавались не только в длину, но и на вес. Вся ткань изготовлена в Португалии, никаких китайских.
Из других мест проведения досуга, в Фуншале есть много музеев: военный музей (в старинном форте на набережной, с двумя старинными орудиями перед входом), музей винделия ( на центральной улице Avenida Arriaga, рядом с Муниципальным Садом), музей истории Мадейры, музей электрификации, музей Криштиану Роналду и т.д.
Обратный путь в аеропорт прошел без проблем, несмотря на то, что вылет (до Дюссельдорфа) был достаточно ранний – в 10:00. Интервал движения примерно раз в 45 минут, потому ехали рейсом в 06:30 (в расписании указано отправление с конечной остановки – в данном случае Lido), до нашей остановки №6 доезжает примерно за 20 минут, до аэропорта ехать еще 30. Аэропорт Фуншал (FNC) ничем особенным не запомнился, разве что большим количеством сувенирных магазинов в зоне Duty-Free. А также экзотическим для Португалии бренди (страна знаменита своими винами, а Мадейра – еще и напитком «Poncha» - смесь меда, сока из маракуйи и рома из сахарного тростинка, крепость 25%), стоимость которого ниже, чем в супермаркетах. Рейс прибыл с задержкой, потому наша посадка прошла очень быстро. Как известно, аэропорт Фуншала имеет интересную особенность – для продления взлетно-посадочной полосы с целью возможности приема лайнеров нових современных типов, из-за нехватки суши, ее часть достроили просто на сваях над океаном. Автобусы, которые редут из/в аэропорт, проезжают как раз между ними. Об этой особенности лучше узнавать уже после обратного вылета из Мадейры
Serhio-79
почетный путешественник
 
Сообщения: 2824
Регистрация: 18.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Re: Чехия - Португалия (Мадейра) - Германия

Сообщение: #3

Сообщение Serhio-79 » 30 дек 2019, 23:00

Часть 3. Курорт по-немецки

… Около 15:00 по местному времени наш лайнер совершил посадку в аеропорту Дюссельдорфа. Сразу ступив на трап, мы почуствовали очень сильную, абсолютно нехарактерную для запада Германии, жару. Получив багаж и посетив супермаркет “ReWe” непосредственно в аеропорту (очень полезна традиція, правда нигде в Европе, кроме Дюссельдорфа и Гамбурга, сетевых супермаркетов с нормальними ценами непосредственнно в здании аэропорта я не встречал), мы поднявшись на лифте, оправились не беспилотном поезде-шаттле в сторону железнолодорожной станции «Dusseldorf Flughafen».
Наш поезд до Кобленца немного опаздывал, а когда прибыл – оказался существенно заполненным, свободных мест почти не было, так же как и для багажа, который повсюду тор чал из проходов. Не знаю, чем это можно пояснить – середина раб очей недели и рабочего дня, до сезона отпусков еще далеко… В Кобленце на вокзале нас ожидал новый сюрприз – две электрички, шедшие до Бад-Эмса каждые полчаса,оказались отменены (впоследствии спросил у местных – оказалось, из-за сильной жары произошло аварийное отключение энергетических можностей потому часть рейсов пришлось отменить). Наконец, пол-восьмого вечера наша електричка выехала в направление Бад-Эмса. Кобленц,несмотря на свою живописность и неординарность (найдите еще город в Европе, в котором одна река впадает в другую под. прямым углом) все же не считается курортным городом. Но сразу же за городом началась курортная зона – неширокая река Лан с местами крутыми берегами. А на другом (болем пологом) гроздьями размещались поселки автокемперов, частоколы байдарок, маленькие поселки деревянных (дачних) домиков. Несмотря на то, что Кобленц и Бад Эмс разделяют всего 14 км, островки поезда были достаточно частыми. Вот и наша установка – Bad Ems Hbf. Дело в том, что в Бад Эмсе – 2 железнолорожные станции Bad Ems Hbf и Bad Ems West. Нон и одна из них, по більшому счету, в полном обьеме не функционирует. На Главной станции не тни зала ожидания, ни касс, ни справочной службы. Само здание закрыто, единственный элемент цивилизации – автоматы по продаже билетов на платформе. Поезда проходять 2-3 раза в час. А старинное (еще 19 века) здание станции Bad Ems West вообще превращено в … торговый центр! В старинном здании размещены сетевые магазины LiDL и Rossmann. От Привокзальной площади к набережной реки ведет аккуратная улица с кафе и кондитерскими, а дом на углу Банхофштрассе и набережной вообще отмечен мемориальной доской – оказывается, в этом кафе во время своего проживання в Бад Эмсе любил пить кофе не кто-нибудь, а сам украинский списатель Н.В.Гоголь!
Перейдя через краивый современный мост, мы через несколько минут минут добрались до наших аппартаментов. Сделаю отступление – за много своїх самочтоятельных путешествий, мы впервые забронировали не номер в отеле, а полноценную однокомнатную квартиру. Слишком большой была раз ница в цене – аренда квартиры на двоих обошлась в 230 евро за 5 ночей. Проживание в отеле на тот же самый период начиналось от 490 евро. Сразу скажу – квартирой остались довольны, тихий район, до набережной с источниками минеральных водити метро 200. Сразу же на набережной нахлдится одна из визитных карточек Бад Эмса – 5-звездочный отель «Hackers» (как его назание переводится с немецкого – не знаю ). Очень нарядный, помпезный, но по моим наблюдениям – полупустой. В вестибюле отеля находятся несколько источников с минеральной водой, доступ в холл – бесплатный. Еще один источник, в очень фотогеничном стиле hi-tec находится в небольшом подземном бункере со ступеньками прямо на набережной (не заметить невозможно).Но он открыт только с 8 до 20.Ежедневно утром, перед открытием, бункер убирает дворник. НЕмного дальше, с выходами как на набережную так и на центральную улицу, находится “Spielbank” – это ничто иное, как казино (вот откуда в наш лексикон пришло жаргонное слово «шпилить» - играть в карты). С трех сторон казино окружено летними кафе, а его главный фасад выходит на прекрасный парк с розарием, место, в котором хорошо пережидать жару. Все деревья парка с немецкой педантичностью увешаны табличками с названими по-немецки и по-латыни.Уже на выходе из парка обращает на себя внимание немного чудной фонтан, который омывает водой большой мраморный шар (это, очевидно, не кий символ бальнеологических курортов – именно такой фонтан я видел 4 года назад Висбадене). Сразу же за парком очень выделяется стильный стариный (18-й век) дом с четырьмя банками. Но вошел он в историю (в т.ч. и украинскую) не только благодаря своей красоте – именно в нем в 1876 году цари Александр II подписал печально известный Эмский Указ об ограничении использования украинского языка. Далее, по главной улице начинаються жилые кварталы с кафе на первых этажах (преимущественно, турецкая кухня, хотя встречаются и настоящие немецкие пивные). Своеобразие Бад Эмса состоит в том, что он не имеет как таковой центральной площади. Все основне туристические обьекты находятся вдоль главной улицы или на прилегающих. Так, из-за домов можно увидеть шпиль Протестантской Церкви. Еще один интересный обьект (можно сказать, скрытая визитная карточка Бад Эмса) – это современный комплекс термальних купален, находится вдалеке от центральной улицы, на берегу р.Лан. Следует отметить, что центральная улица и набережная не параллельны между собой, а постепенно насходяться от здания Казино. Дома в городе 2-4 этажные, преимущесвенно 19 век, но местами в кварталы встроены и современные дома (1960-1970-х г.г.), но без архитектурной вульгарности, естественно, с сохранением высоты и этажости. Из одной из прилегающих улочек выглядывает историческая Ратуша (ориентир –недалеко от нее находится отель-реторан «Adria», хорватско-средиземноморская кухня, готовят вкусно, цены умеренные , меню вывешивают на несколько дней вперед, но будьте внимательны – случаються элементы «развода». Почти на выезде из города, аж за купальнями , обращает на себя внимание очень красивый, почти игрушечный дом с двумя фасадами, которые выхдят на перпендикулярне улицы – оказываеся, в нем находится полицейский участок.
На центральный улицах много магазинов. Как недешевых бутиков, так и дисконтных промышленных товаров и одежды, например NKD. Есть также книжный Thalia и крупный продуктовый супермаркет ReWe.
Рассказ о Бад Эмсе был бы неполным без упоминания о местных санаториях. Их три. Все они находятся в «верхнем городе» - склонах гор, которые окружают Бад Эмс собоих сторон. Добраться к ним возможно или местными автобусами, или фуникулером. Все санатории имеют ортопедическую специализацию, расположены посреди леса с, естественно, проложенными аллеями с непременными лаочками. Отдыхающих очень много, разного возраста, все немецкоговорящие.
Теперь фуникулер. Казалось бы, фуникулер да и фунікулер. Построен в 1979 году. Но его «изюминка» в том,что он работает без машиниста , на полной автоматике. Отсутствия человеческого фактора жобавляет автомат по продаже билетов (стоимость билета 3,50 евро за RT) и автоматический валидатор для контроля доступа непосредственно к кабине. Современного QR-кода на билете нет, детектирование осуществляется по магнитной ленте, как, наверное, и 40 лет назад. Называется фуникулер “KurwaldBahn”. Естественно, с верхней станции фуникулера, весь Бад Эмс как на ладони.
Еще одно развлечение в Бад Эмсе, которое стОит попробовать, это прогулка на теплоходе. На единственном причале городка (рядом с «Hackers») стоит немаленький теплоход с открытой вкрхней палубой, который ежедневно (два раза в день) выполняет часовую прогулку к шлюзу и обратно (10 евро). А по вторникам – большую 3-часовую экскурсию через Кобленц аж по Рейну (стоимость 30 евро). Мы были в Бад Эмсе со среды по воскресенье и на длительную экскурсию не попадали. Ездили на 1-часовую. Экскурсию проводил капитан по-немецки, без английского дубляжа. Панорамы берегов вдоль р.Лан очень живописны, населенных пунктов, как таковых, нет, время от времени среди цветущей зелени мелькали стоянки автокемперов и небольшие летние таунхаусы, а мимо теплохода проплывали лебеди и байдарочники. Крайняя точка маршрута – шлюзы «Дахенау», теплоход шлюзуется, а затем идет в обратном направлении. В Бад Эмсе он доплывает аж до фонтана. Я специально не вспомнил речной фонтан вначале. Фонтан – одна из местных памяток, находится посреди реки. Естественно, масштаб уступает женевському фонтану, но все равно выглядит очень симпатично.
К бытовым вопросам. Учреждения общепита в Бад Эмсе можно условно разделить на три категории: 1)турецкие закусочные (шаурма, кебаб, пицца, картофель-фри с сосисками,салаты) – их в городе минимум четыре; 2)недешевые кондитерские – также минимум, четыре. Самые демократичные цены и широкий ассортимент – в кондитер ской у вокзала Bad Ems West; 3)дорогие рестораны.
В турецких кафе – ситно, недорого, качественно. Готовят просто в твоїм присутствии.
Настоящим открытием среди немецких десертов для меня стал творожный торт. Я не отношу себя ни к гурманам, ни к сладкоежкам, перед кексами отдаю преимущество свіжим фруктам. Но творожный торт оказался слишком вкусным . Называется Kasekuchen, весит около 0,6 кг, стоимость 5,20 евро (в готовом видев кондитерской) или 3,60 евро (в холодильнике в супермаркете, для доведения до готовности не обходимо 20 минут разогревать в духовке или микроволновой печке). Если заказывать на разрез в кондитерской – 1/8 часть обойдется от 1,60 до 2,50 евро в зависимости от класса заведения. В некоторых случаях пирог сверху украшают свіжими ягодами. Относительно ресторанов. Посещали ресторан «Adria», специализируется на хорватко-средиземноморской кухне. Меню (3 вида основного блюда) вывешивают на неделю вперед. Столики размещены на летней терассе. Но надо быть внимательными, т.к. после заказаначинают нести не то, что заказували – холодне блюда, первые блюда и т. д. аж до десерта. Если спросиш, включено ли в стоимость – дадут утвердительный ответ и в свет не включат, если не спросиш – разумеется, будет все на оборот.
О досуге. По отзывам в городе есть несколько экскурсионных бюро, которые организовывают поїздки ближайшими городами и городками. Не уверен, что у них много клиентов – на мой взгляд основной контингентотдыхающих Бад Эмса –приехали за неспешным отдыхом, часовая экскурсия на теплоходе – это их максимум. Мы саостоятельно сьездили в Вупперталь – город фармацевтов, необачного городского транспорта и слонов. Отдельного рассказа не будет, «воздушное метро» было закрито на ремонт (жаль, что накануне поезки не проверил), потому немного пошопились и съездили в зоопарк (основные его жители – 10 слонов и большое разнообразие приматов).
В противовес спокійному бессобытийному отдыху, отъезд как и приезд, у нас были с элементами экстрима. Обратный рейс в Киев у нас был из аэропорта Франкфурта-на-Майне, до которго из Бад Эмса можно было добраться только железнодорожным транспортом с пересадкой в Кобленце. Электричка из Бад Эмса отправлялся в 08:23, с прибытием в Кобленц в 08:49, а поезд в аеропорт в 09:14. Однако, за 2 дня до отьезда мне пришло сообщение в эл.почту, что по техническим причинам електричка в 08:23 отменена, а вместо нее в 08:15 от железнолорожной станции будут отправляться автобус с прибытием на вокзал Кобленца в 08:49. Но в указанное время автобус так и не прибыл! Подождав еще 15 минут, было решето добираться до Кобленца на такси. Последних на привокзальной площади было в избытке. Поездку в 14 км,разделявшие эти 2 города, таксист оценил в 36 евро. В 08:50 уже были перед железнодорожным вокзалом в Кобленце. После расчета, таксист выдал квитанцию. С которой я без особой надежды обратился в справочную ДойчеБана на станции, где с удивлением получил бланк заявления на возмещение. (Заполнил уже в Киеве, приложил квитанцію на такси и непосредственно сам неиспользованный железнодорожный билет. Через месяц на карту стоимость билета вернули).
После такого стресса у нас было 1 час 20 минут на релаксацию. Именно сталько времени в пути находился поезд от станции Koblenz до станции Frankfourt Flughafen. Почти весь он проходил вдоль берега реки Рейнс игрушечными, почти сказочными курортными городками, живописными городами (из которых изготовляют знаменитые белые вина и известный лишь в узких кругах немецкий коньяк «Asbach»). Противоположный берег Рейна состоял в основном из холмов, на которых время от времени можно было увидеть средневековые замки разной степени сохранности. Как вы, наверное, догадались мы ехали вдоль знаменитой «Дороги Замков». Колорит романтизма дополняли большие речные теплоходы (построены, ориентировочно в 1950-1960-е годы), которые курсировали в обоих нправлениях, причем некоторые – даже под. флагами других стран, что как бы намекает на многодневность подобных маршрутов (кто забыл – Рейн начинается на территории Швейцарии, а впадает в Северное море на территории Нидерландов).
Впечатления от «Дороги Замков» оказались настолько сильными,что заставили задуматься над посещением этого региона на болем длительный период в будущем
Serhio-79
почетный путешественник
 
Сообщения: 2824
Регистрация: 18.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 28
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумНесколько стран Европы за одну поездкуОтзывы о путешествиях по странам Европы (несколько за один раз)



Включить мобильный стиль