Архив наших велопутешествий:
Вдольволгитрип: Рыбинск-Ярославль-Кострома на велосипедах
Велопаромотрип "6К": Калининград - Куршская Коса - Клайпеда - Киль - Копенгаген
Ноябрьский велотрэштрип. Достучаться до Ельца
5 улиток, 3 доширака, 120км на велах по братской Беларуси
277 км пробега и 288 не попадающих друг на друга зуба
5 проколов, 2 потерянных велосипеда, 368 км радости и пота
Так сложилось, что крупные велотрипы у нас проходят каждый чётный год на майских праздниках (2 года назад - Северная Европа, 4 года назад - Латвия). В этом году состоялся рекордный велотрип по числу посещённых стран, общему километражу, среднему дневному километражу, набору высоты (всего набрали 7600м - почти забрались на горизонтальный Эверест) и наверняка ещё чему-нибудь.
В прошлый раз нам понравилось, как мы разбавили вкручивание перемещением на пароме, в этот раз решили повторить. В итоге придумался маршрут на 600 с лишним км вдоль моря на 10 праздничных дней. Правда, мы проехали его за 8 дней - на день позже стартовали из-за внезапной свадьбы общего друга, а ещё день выиграли уже по ходу, но об этом позже, буду нагнетать драматичность)
Участники: дримтим под названием ЖОПККО (Женёк, Олег, Паша, Колян, Кирилл, Олег).
Полный трек. Количество участников и гендерный состав трипа подсказали хэштег для инстаграма: #hexadicktrip
Поскольку все истосковались по европейским покатушкам, чуть ли не за 2 месяца до вылета начали мусолить и предвкушать поездку в общем чатике, Паша нарисовал детальный план по дням с рельефом и контрольными точками, а также проехал почти весь маршрут виртуально по гугл-панорамам:)) Мы с Коляном взяли билеты ещё в марте, поэтому в основном занимались тем, что давили на остальных и ныли, чтобы все тоже последовали нашему примеру. Летели туда рейсом Москва - Тиват (S7) примерно за 12к, обратно Болонья - Москва с ночной пересадкой в Кишинёве (Air Moldova) примерно за 9,5к (раньше за такой ценник можно было в Азию слетать, но что делать, надо привыкать к новой курсовой реальности). У обеих а/к велосипед провозится бесплатно как 1 место багажа (до 23кг), заранее позвонили им и зарегистрировали велики (не уверен, что это так уж необходимо, но на всякий случай).
1 мая, проснувшись после свадьбы в лёгком тумане, нацепил рюкзак, сел на вел и поехал в сторону Бирюлёво, чтобы там сесть на электричку до Домодедово (отличный способ, кстати - в пути всего час от двери дома до аэропорта, стоимость 82 руб.) На полпути ощутил, что голове как-то свежо - забыл шлем. Возвращаться времени не было, решил, что в Черногории найду веломагаз и куплю (вспомнилась картинка:
)
Долетели впятером без приключений. Олег летел на 2 часа позже другой а/к - мы заранее спланировали, что по прилёту сразу поедем в Котор, и, пока он будет нас догонять, решим там все проблемы с туристической регистрацией - так называемым "белым картоном" (в Черногории все прибывающие должны регистрироваться и платить турналог, около 1 евро в сутки). Обычно этим занимается владелец жилья, но мы планировали в первый день ночевать дикарями или в кемпинге, так что регистрироваться надо было самим. В общем, думали мы, прилетим, быстренько соберём велы, бодро поднимемся в гору на перевал к Котору и всё там порешаем, пока Олег нас догоняет. Ха-ха.
Наш примерный ориентир по дням и километражу
Как видно из плана, поскольку в день прилёта у нас была только половинка катального дня, километраж был заложен совсем небольшой, всего 35км. Никакое жильё мы заранее не бронировали, чтобы не портить прелесть экспромта, а точка привязки у нас была только одна - 5 мая к 6 вечера успеть на паром из Сплита. Всё покатилось под откос с самого начала, вместо 35км мы сделали только 14...
1 мая. Tivat - Kotor (14км)
Прилетели, собрали велики, и тут начались проблемы. Женёк одолжил для велотрипа велик у новоиспечённого жениха, и после сборки оказалось, что у него какая-то хрень с тормозами (а я всегда говорил, что полная разборка вела в самолёт ни к чему хорошему не приведёт). Мобилизовали Пашу как самого грамотного веломеханика.
Проблема оказалась нетривиальная, починка затянулась, к тому же мы немношк блокировали раздвижные двери в зал аэропорта, а поскольку аэропорт не очень большой, наша маленькая толпа создавала в нём приличную движуху. К нам несколько раз подходил охранник и выражал своё недовольство, но поскольку мы черногорского не знаем, не обращали на него внимания)) В какой-то момент он произнёс длинную тираду, из которой мой мозг вычленил "5 минут" и "вам капец" (на самом деле что-то про полицию), так что пришлось собрать вещички и на всякий случай переместиться на улицу. В общем, возились мы пару часов, успели у тётушки на стойке информации на смеси русского и английского узнать радостную новость, что в Черногории праздники и ещё дня 3 на веломастерские можно не рассчитывать.
Тем временем прилетел Олег, удивился, увидев нас, и начал собирать свой вел. Внезапно оказалось, что у него случился коронный олег-трабл с задним переключателем (при снятом заднем колесе он погнулся в багаже).
Паша после этой новости практически перестал разговаривать на цензурном языке. Через какое-то время удалось решить и эту проблему, были и плюсы (немножко уменьшился ливший до этого дождь), но времени было уже часов 6 вечера, катальных оставалось всего 2 часа, мы явно не успевали объехать Которский залив, как собирались.
Паша в ту минуту
Наконец, двинули. Поскольку день не задался, ночевать решили в Которе в хостеле. Для этого надо было преодолеть первый нехилый перевал (был чит со срезкой через автомобильный туннель, но мы, насмотревшись фоток с красивейшими панорамами залива с перевала, его отвергли). Ехали, рискуя в любой момент потерять и Женька с его тормозами, и Олега с петухом (наладили их на соплях), но нет ничего более постоянного, чем временное, они так благополучно весь трип и проехали. Заехали на серпантин, на котором после дождя пахло свежестью и цветами, а вокруг были пасторальные пейзажи с курами, овцами и селянами, которым мы кричали приветственные приветы.
Пока забирались, зарядил дождь, тут пригодились мои 160-литровые мусорные пакеты, которые я взял на всякий случай - соорудили с Коляном из них rain-cover на рюкзаки.
По поводу погоды - мы заранее начали мониторить сайт с прогнозами, и чем ближе была дата вылета, тем печальней всё становилось - в первые 2 дня нам обещали дожди с вероятностью 90%, зато потом сплошное солнце (так в реальности всё и случилось). Пришлось заранее готовиться к неизбежному - Пашок с Колей купили себе в Декатлоне велобахилы, а я обошёлся подручными средствами: мусорные пакеты и ещё один крутой лайфхак - обычные бахилы. Мы прихватили их в Домодедово в зоне контроля (я просто запустил руку в ящик и ухватил, сколько смог), а при дожде у них оказалось множество функций, от простого надевания на ноги под кроссовки, чтобы сохранять тепло, до заворачивания в них денег и мобильника.
Не без труда покорили перевал (а сколько нам таких ещё предстояло), и наконец начались те самые открыточные виды, немного смазанные погодой.
Неработающий магазин на вершине перевала
На мокром асфальте старались особо вниз не разгоняться, потихоньку спустились в местечко Шкаляры, сразу после которого начался курортный Котор.
Сразу на въезде зашли в супермаркет закупиться на вечер. В такую погоду иметь с собой запас крепкого жизненно необходимо, в этот раз вместо одной большой бутылки взяли 5 разных местных настоек по 100г.
Конфуз с рэйнкавером
В Которе сели поужинать в кафе Bastion прямо у стен Старого города, в нём же забронировали себе 6 коек в отличном хостеле Old Town Kotor, который находится в средневековом каменном здании и вообще очень аутентичен (стоимость 9€ с человека). Первый вопрос от чувака на ресепшене после информации, что мы из России:
- CSKA Moscow?
- No-no-no!
- Spartak Moscow?
- Yes!
- Go away!
Шутка, конечно, но было произнесено с каменным суровым лицом. Оказалось, он болеет за белградский Партизан (при чём тут Черногория?), побратимы которого как раз кони, а Црвена Звезда, с которыми дружат спартачи - их злейший враг.
Опасались, что будет проблема с 6 великами, но чувак скинул нас какому-то мужику, который провёл нас лабиринтами узеньких улочек Старого города в какой-то сарай с хламом, где мы и оставили велы (сами бы потом это место вряд ли нашли). После чего закинули вещи в номера (в один из дормов влезли только 5 человек, я пошёл в другой спать отдельно) и спустились обратно к ресепшену пить пивко. Парень из стаффа внезапно угостил пасхальными яйцами.
Такой вот стульчик. Сзади тот самый фанат Партизана
Вдруг в холл завалилась толпа воодушевлённых европейских студентов, зазывая нас с собой на паб-кроул. Вяло отказались (почувствовал себя тухлым старпёром), а потом, допив пиво, всё же прогулялись с Коляном и Пашком немного по пустым улочкам и дошли до того бара, пропустив по шоту. Спать ложились в непривычно неуставшем для велотрипа состоянии.
Призраки Старого города