Это моя вторая попытка написать отчет. Раньше я предпочитала читать, а не писать. Но в какой-то момент случилось страшное – я решилась на сочинительство (Австрия и немного Германии). Потуги мои были оценены уважаемыми форумчанами весьма благосклонно, и вот, не прошло и месяца, а я снова взялась за клавиатуру.
На сей раз хотелось бы вспомнить о делах давно минувших дней – а точнее, об июле 2011 года, когда и состоялось наше Большое Швейцарское путешествие по Франции и Германии.
Тут, наверное, стоит сказать пару слов о названии. Нет, в нем нет никакой ошибки – все так и было, как в известной песне про товарища, который шел на Одессу, а вышел к Херсону.
Далее будет вступление. Большое. Объясняющее, с чего это мы вдруг взялись галопировать по Европе.
Итак, это была наша первая полностью самостоятельная поездка. До этого мы уже ездили сами (по Финляндии, Швеции, Норвегии), но такие ответственные вопросы, как бронирование отелей, паромов и оформление виз поручали турфирмам. И в какой-то момент мы подумали: «А на фига нести свои денежки чужим дядям и тетям за то, что легко можно сделать самим?»
Что касается способа доставки себя в Европу, то здесь решили идти проторенным путем – то есть на своей машине до Турку (Хельсинки), потом на пароме в Стокгольм, ну и дальше на колесах до вожделенной Швейцарии.
Отчего именно Швейцария, сейчас уже сложно вспомнить. Почему-то эта страна представлялась мне волшебной: там самые высокие горы и самая зеленая трава, самые точные часы и самые упитанные коровы, самый горький шоколад и самый вонючий (ну, в смысле, пахучий) сыр.
Однако географическое положение этого чуда мне было неведомо. Почему-то казалось, что такая суровая страна должна быть где-то на севере. (Да, у меня в школе по географии была четверка. И я всегда думала, что нет на свете науки скучнее. Тогда я еще не знала, что география бывает не только теоретической, но и прикладной, и что от последней можно получать ни с чем не сравнимое удовольствие).
К моему великому удивлению, Швейцария обнаружилась на юге, зажатая между Германией, Италией и Францией, и путь до нее оказался вовсе не таким легким, как предполагалось.
Понятно было, что преодолеть расстояние от Стокгольма до швейцарских границ за один день не получится, а, значит, надо добавлять какие-то промежуточные точки. Так и начали появляться потихоньку Копенгаген (мы же там еще не были), Гамбург и Мюнхен. Откуда-то вдруг всплыли скучнейший Нюрнберг, и примкнувший к нему Ротенбург. Потом появились Баварские замки, в которых, кажется, побывали уже все, кроме нас.
На обратном пути дорогу было логично прокладывать через Францию, и тут к делу подключился муж, заявивший, что без Парижа он никуда не поедет. Ну и что, что Париж не по пути. Ну и что, что мы там уже два раза были. Париж – это Париж. В него надо всегда.
Ну ладно, Париж так Париж. Тогда уж надо и в замки Луары заехать. А после Парижа так логично вырисовывается Бремен.
Маршрут благополучно разрастался, Швейцария неизбежно уменьшалась, и основной страной пребывания вдруг стала Германия. Ну и что? Швейцария такая маленькая, ну что там делать?
Итак, путешествие было спланировано, отели забронированы. Можно было расслабиться и начать предвкушать. Но вот этого как раз не получалось. «Зачем нам этот дурацкий паром?» – крутилась в голове навязчивая мысль. «Зачем плестись по Выборгскому шоссе, справедливо именующемуся дорогой смерти, стоять полдня на границе, скучать на тоскливейших финских дорогах, – если можно сесть в самолет, и уже через два часа гулять по Европе?,» – думала я, с завистью читая отчеты смельчаков с форума AWD, которые рассекали по заграницам на ренткаровских машинах, и ничего не боялись.
Когда мысль оформилась в твердую уверенность, я взялась за обращение мужа. Он у меня устроен так хитро, что на любое мое предложение всегда заявляет твердое «Нет». Потом, на второй раз, «нет» это становится уже не таким твердым. Ну, и после третьего раза, он сдается: «А, делай, что хочешь!».
Вот и тут вышло нечто похожее. Сначала он наотрез отказался даже думать о возможной аренде машины. Я не сдавалась, ссылалась на отважных форумчан. И в конце концов он уговорился. Но с одним условием: Париж оставляем.
Для хорошего человека чего только не сделаешь. Поэтому Париж сохранили. Ну а заодно пришлось сохранять и замки Луары, и Гамбург, и Бремен, отрезав только Данию с Копенгагеном.
Опять уселись за перекраивание маршрута. Один из забронированных отелей у нас был неотменяемым, поэтому пришлось под него подстраиваться.
Так вот, в муках, и родилась в итоге наша поездка.
Сейчас, уже обросшая неким опытом, я бы все сделала по-другому: помедленнее, поспокойнее, покороче, понадежнее. С оглядкой на Ее Величество Погоду, которая, как известно, плохой не бывает, но и на пакости с гадостями тоже не скупится. Особенно в Швейцарии. Особенно в июле. Особенно в 2011 году.
На этом с вступлением заканчиваю и представляю вашему вниманию план поездки:
1 день. Гамбург
2 день. Ротенбург-об-дер-Таубер – Нюрнберг
3 день. Мюнхен
4 день. Линдерхоф - Обераммергау - Вискирхе - Нойшваншайн – Фюссен
5 день. Рейнский водопад - Штайн ам Рейн
6 день. Цюрих – Базель - Эгишем - Кайзерсберг - Кольмар
7 день. Европа-парк
8 день – Мерлишахен – Люцерн - Тун – Берн
9 день. Шильонский замок – Грюйер - Монтре – Лозанна
10 день. Замок Вилландри - Замок Юссе – Замок Азей-ле-Ридо
11 день. Замок Шенонсо – Мини-шато - Амбуаз – Блуа – Шамбор
12 день. Париж
13 день. Астерикс
14 день. Бремен
15 день. Санкт-Петербург
Итого: 3500 км