Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Отзывы туристов об отдыхе в России, Путешествие по России отзывы, Россия путешествие, Туры по России, Поездки по России отзывы, Путешествия по центральной части России Сибирь путешествие Алтай Байкал Астраханская область, рыбалка. Путешествие по Волге и по Золотому кольцу отзывы
Сейчас этот форум просматривают: Murat777000 и гости: 6
SignalMaker писал(а) 08 июн 2023, 17:52:если не против, могу выложить его фотографии
Как обещала - сигналю! Меня несколько дней не будет (21.06 улетаю до конца недели), так что площадка временно Ваша))) И можно не только фото, а чего-нибудь и про него, это ж пароходик с историей. Думаю, не только нам с Вами будет интересно.
итак, Н. В. Гоголь! Человек и пароход про человека, надеюсь, все и так знают, а вот о пароходе поподробнее. на этом фото пароход стоит на пристани в Северодвинске Он был построен на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде в 1910-1911 годах Стоил он заказчику 140 тысяч рублей и был оборудован по последнему слову техники За время своей эксплуатации (112 лет, Карл!) прошел не одну модернизацию, включая перевод котлов на мазутное топливо с угольно-дровяного. В общем, от старого "Гоголя" мало чего осталось с момента постройки пароход работал на маршруте Вологда-Архангельск (путь вниз по течению длился больше 3-х дней, обратно больше 4-х), на 2-м фото он как раз возле морского речного вокзала Архангельска, где и сейчас частый гость В период Гражданской войны «Гоголь» использовался как госпитальное судно и военный транспорт. В Великую Отечественную ходил между Великим Устюгом и Архангельском. в 1972 случилось событие, благодаря которому пароход до сих пор жив: он стал плавучей базой отдыха судоремонтного завода "Звездочка" в Северодвинске. катает людей по Северной Двине в качестве круизного судна и по сей день и да, это по прежнему старейшее пассажирское судно России, находящееся в постоянной эксплуатации! к тому же в канун своего 100-летия "Н. В. Гоголь" стал лауреатом Национальной туристической премии имени Юрия Сенкевича
В моем списке он был, но я туда не так чтоб собиралась - с моим-то технически кретинизмом и абсолютной неспособностью отличить шхуну от шняки и яхту от брига. Почему я все же решила туда пойти? 1. Потопталась у входа в Музей художественного освоения Арктики, но так и не зашла - меня на тот момент полностью удовлетворили северные пейзажи Писахова, я побоялась перенасыщения; 2. В дополнительных планах присутствовал Старинный особняк на набережной и/или Усадебный дом Е.К. Плотниковой, но не хватило времени (да и желания, честно говоря) – я не думала, что там будет что-то особенное, выделяющее их из ряда ранее виденных и запланированных в ближайшее время усадеб (впереди у меня был Тамбов с 2-мя усадьбами и домом Чичерина). Ни в коем случае не имею в виду, что там плохо! Там хорошо, что нам замечательно показала AgafaP.
Но СевМорМузей вовсе был не случаен и не «лишь бы убить время». К тому моменту я уже попрыгала по льдинкам на берегу Белого моря, поздоровалась с великим Кузнецовым, пощипала душу возле Соловецкого юнги. согрела ее великолепным закатом над Двиной... хотелось чего-то еще именно "про море". И вот… как забыть зачитанную до дыр книжку «Два капитана» - Саня Григорьев, кумир отрочества и предмет девичьих грез (и неважно, что он был летчиком, он полжизни искал и нашел пропавшую экспедицию капитана Татаринова). Книга о чести и подлости, о большой любви, о преданности своему делу, о высоких идеалах. И надо всем этим – наполненные северным ветром паруса «Святой Марии».
Друг мой, дорогая моя, родная Машенька! Вот уже около двух лет прошло с тех пор, как я послал тебе письмо через телеграфную экспедицию на Югорском Шаре. Но как много с тех пор переменилось, я тебе и передать не могу! Начать с того, что тогда мы шли свободно по намеченному курсу, а с октября 1913 года медленно двигаемся на север вместе с полярными льдами. Таким образом, волей-неволей мы должны были отказаться от первоначального намерения - пройти во Владивосток вдоль берегов Сибири.
Помните? И я помню. И ноги сами меня понесли.
Музей был создан в 1970-е годы моряками Северного морского пароходства. В 1993 году музей получил статус государственного. Музейная экспозиция условно поделена на две тематические части: «Эпоха парусного флота» (XI – середина XIX века) и «Эпоха судов с металлическими корпусами» (конец XIX – XX века)
Первая экспозиция – конечно же, о поморах, которые сразу рождались мореходами, наверное. Я смутно помнила про «обжитые» ими Грумант и Новую землю, но вот то, что они поднимались аж по Енисею и огибали Таймыр и шли еще дальше, для меня стало открытием.
А модельки.. ах и ох! Правда, подумалось, что хорошо бы на эти модельки поставить «человечков» для понимания размеров.
Поморский коч использовался в 11-19в. - наверное, самое распространенное суденышко на Севере.
Здесь же всякие поплавки, грузила и инструменты для вязания сетей. А вот слева два стеклянных шара – очень интересный и редкий экспонат: кухтыль (кухтырь) стеклянный поплавок для рыболовецких сетей. Придуман и впервые изготовлен был в Норвегии в середине 19в., лет этак сто или больше широко использовался. Эти еще не самые большие – делали и по полметра в диаметре.
Поплавки делались из стеклянных отходов самыми дешевыми и быстрыми способами, что отразилось и на низком качестве стекла, и на его цвете. Основная масса кухтылей зеленого или прозрачного стекла, иногда коричневого, если в дело шли пивные бутылки.
Шняка и ее родственница раньшина – еще два поморских судна.
Когда поморы уже на местах, становища обитаемы и снасти изготовлены и починены, а море открылось, на сцену выступает самый лов и прежде всего классическая поморская шняка. Это судно в 6-7 саженей длины и только сажень с вершком ширины; оно может поднять никак не более 200 пудов, совершенно открыто и очень легко заливается океанской волной. На нем две мачты, и когда поставлены все весьма широкие паруса, то шняка имеет вид даже довольно прочный и скользит по морю с великой самоуверенностью. Об этой самоуверенности следовало бы расспросить тех поморов, что погибают ежегодно, а товарищи их все-таки идут на промыслы, и на такой же шняке. Суденышко имеет свои отделения: чердак, гребло, клад; в одном лежат рыболовные снасти, в другом — наживка, в третьем — уловленная рыба и т. д. Насколько неизменна в своих очертаниях шняка, настолько же прочен в своем составе экипаж ее; промысловая шнячная артель состоит из стольких человек, сколько необходимо для управления шнякой и производства лова, а именно из четырех покручников: кормщика, тяглеца, на обязанности которого главным образом лежит выбрасывание в море и сбор снасти; весельщика, помогающего, при свободе от собственного прямого дела, всем остальным, и, наконец, наживочника — зуйка, малолетка, обязанного наживлять крючки; это те подростки, из которых вырабатывается бесстрашный помор. Все участники лова называются "покручниками" и работают не за деньги, а получают одну треть улова, при готовых харчах и содержании. К. К. Случевский, "Очерки по северо-западу России" (1884-1885 гг.).
Название «раньшина» - видимо, от слова «раньше», именно на них выходили на промысел ранней весной. Для сообщения с берегом на суденышке имелись лодки-осиновки. На табличке указано «долбленая лодка», но я вычитала про совершенно другой способ
Весной толстомерную осину надкалывали вдоль и забивали клинья. Через каждые трое-четверо суток клинья вколачивали глубже и глубже. Толщину клиньев увеличивали, вставляя распорки. Ствол дерева, продолжая расти, раздавался в ширину и принимал необходимую форму для изготовления лодки. Такую лодку обычно "выращивали" от 2 до 5 лет. По прошествии этого времени осину срубали и заливали водой на неделю. Затем воду сливали и в заготовке будущей лодки разводили огонь. После этого распаренное дерево становилось гибким и податливым для последующей обработки. С помощью распорок дереву придавали нужную форму. Борта наращивали сосновыми досками. Шпангоутов применялось не более четырех. Нос и корма у лодки-осиновки были однообразны и остры. По обе стороны от середины приделывали два деревянных полоза. У такой осиновки было 2-4 парных весла. Вместо руля - весло-правило. Оснащались осиновки одним шпринтовым парусом
Петровская эпоха в музее начинается с модели яхты «Святой Пётр», а сама яхта считается первенцем Российского ВМФ. Сам Петр выходил на ней дважды – 1693 и 1694, причем во второй раз попал в шторм и чуть не погиб вместе с корабликом и всей честной компанией, даже причастился, но кормчий спас ситуацию. Яхта считается также и первым музейным объектом – в 1723 Петр повелел ее отыскать и беречь «хоть остатки»(с). Найти-то нашли…
Но корпус буквально рассыпался, что отправлять её в море было просто опасно. По указу архангельское начальство не решалось разобрать шхуну, и в итоге корабль без должного ухода развалился сам собой, к 1730 году.
Читала еще такую версию, но однозначно верю в первую)))
Царским указом ее надлежало поставить в удобном месте "и приказать беречь". Что и было сделано, и яхта еще шесть лет сохранялась как памятник отечественного судостроения.
Так что на самом-то деле никто и не знает точно, как выглядела та яхта))) собирали ее по рисункам голландских судов того времени, но все равно моделька – на загляденье.
Еще кораблики:
Гукор «Святой Михаил» по прозвищу «Чайка» (летал быстро) принадлежал отцу Михаила Ломоносова, а построен был в Холмогорах.
А вот чего мне не хватило здесь (или я не увидела) – это кормщика Ивана Рябова, «северного Сусанина», который привел шведские корабли прямо под пушки Новодвинской крепости, чудом спасся, вместо награды отсидел, но был вызволен и награжден уже самим Петром...
Помните фильм «Россия молодая»? А еще в СПБ в «музее Арктики» есть картина «Подвиг Ивана Рябова» (ленинградский художник М.А.Канеев, но в перечне его работ в вики этой картины почему-то нет). Мне кажется копия не была бы лишней в Архангельске (я сейчас не о художественной ценности, конечно, а исключительно о том, что героев надо помнить).
. Этот монстрик с парусом меня потряс. Я обошла его весь, засняла в самых невозможных ракурсах, разве что на пол не улеглась (хех… кто бы потом поднимал!)
И возле узлов зависла… во время моего очень недолгого, но яркого периода занятий горным туризмом (не путаем с альпинизмом!) мы вязали какие-то узлы, даже что-то вроде зачета сдавали, но было это больше 40 лет назад – конечно, я ничего не помню, кроме самого простого плоского. Так что тут развлеклась по полной)))
А эта красота только для посмотреть, звонить нельзя. Или надо правильно выражаться - «бить рынду»?
Много разных корабельных приборов, личные вещи известных моряков и ученых-исследователей. Я уж не стала фотографировать все подряд, только некоторые.
Тюленчик очень понравился – к стыду своему прямо приступ клептомании испытала)))
Подзорную трубу захотелось не просто подержать, а еще в такую героическую позу встать, словно капитан на носу корабля, бороздящего просторы.
Штурвал покрутить, конечно, тоже руки чесались!
Полярис Хита, 1885-1920, Англия. Навигационный прибор с функциями пеленгатора и кренометра.
Я мозг сломала в попытках понять, как ЭТО работает.
Два военных корабля - «Город Архангельск» (1735) и «Азов» (1826).
И вот на дворе уже 19 век, за ним 20-й с их открытиями, исследованиями и легендарными героями-капитанами. Но не буду переписывать их истории, все не просто доступно, а очень доступно в сети.
Это произведение никак иначе не заснять, оно ровно против окна.
2 Innokentia полноценный такой отчет получается по Архангельску! раз пошла такая "пьянка", продолжу морскую тему: рядом с морским речным вокзалом постоянно стоит ледокол "Диксон" (порт приписки Архангельск) зимой он трудится в Белом море в целях обеспечения проводки судов в замерзающий порт Архангельска ну и других судов летом в Сверной Двине немало, хотя в советские времена их было в разы больше...
Новодвинская крепость — первая каменная приморская бастионная крепость России. на вопрос местным жителям "Где находится Новодвинская крепость?" я редко получал правильный ответ если честно, не помню ни одного ;) кто то не знал, кто то говорил, что в окрестностях Новодвинска а на самом деле она в дельте Северной Двины (Корабельный рукав) практически у места впадения в Двинскую губу Белого моря попасть туда непросто, а посуху и невозможно: она находится на острове, в микрорайоне Конвейер есть 2 основных варианта добраться: переправа на остров Бревенник через реку в районе 14 лесозавода или в районе 22 лесозавода я перебирался на своей машине в районе 22-го: паром ходит примерно раз в час или два, не помню точно Естественно, у крепости есть история. Вкратце: Заложена в 1701 году (во время Северной войны 1700–1721 годов) по личному указанию царя Петра I для защиты фарватера в устье Северной Двины от ожидаемого нападения шведов. Только ее начали строить, как шведы попытались напасть на Архангельск, и это было первое и единственное боевое крещение. К строящейся крепости подошел авангард шведской эскадры, состоявший из 3 военных кораблей (2 фрегата и яхта) под английскими и голландскими флагами. Остальные 4 больших корабля остались у острова Мудьюг, ожидая исхода разведывательной операции. Один из фрегатов и яхта сели на мель из-за малой глубины реки вблизи крепости и были обстреляны из пушек береговых батарей. После 13-часового боя шведы покинули фрегат и яхту и на шлюпках ретировались к другому фрегату. Экспедиция провалилась, и шведы покинули устье Двины.[1][2] Так были захвачены 2 шведских корабля с полным вооружением и амуницией — первые военные трофеи в Северной войне.
В советское время на территории крепости находились сначала детская колония-коммуна, позже — исправительно-трудовое учреждение, просуществовавшее до 2006 года. В декабре 2007 года Новодвинская крепость получила статус памятника федерального значения и была передана Архангельскому краеведческому музею. С 2008 года на территории крепости ведутся противоаварийные, ремонтные и реставрационные работы, археологические исследования. В настоящее время в относительно хорошем состоянии находятся южная и западная части цитадели с комплексами двух главных ворот, остальные фортификационные сооружения сохранились в меньшей степени. С 25 мая 2023 года в связи с проведением противоаварийных и реставрационных работ свободный доступ на территорию Новодвинской крепости запрещен. Установленные ограничения будут действовать весь период производства работ. Срок завершения работ по контракту – осень 2024 года. нас, естественно, тоже не пустили внутрь, пришлось снимать с воздуха
SignalMaker писал(а) 19 июл 2023, 10:28:попасть туда непросто, а посуху и невозможно
Когда я собиралась в Архангельск, я изучала мартшрут, т.к. крепость была в первых рядах хотелок. В каком-то отчете на др.ресурсах был описан маршрут на ОТ - автобус+паром+автобус, причем там какие-то дикие стыковки, и вырисовывался только единственный вариант по времени старта, чтобы успеть одним днем. Я все взвесила и решила временно забыть, к тому же отчет был нескольколетней давности, и расписания могли не быть актуальными.
Но т.к. все равно хочется))) если я все же созрею на повторный визит в Архангельск, то буду подстраиваться именно к крепости, все остальное можно подогнать. Пока для себя вижу два варианта: - подгадать к Фестивалю крепости (почти даром, но тягомотно - в 2022 предлагался трансфер только до парома), - найти частного гида (это порядка 10.000 за машину, для соло-туриста небюджетно, для малой компании - вполне).
И большушее спасибо за картинки - прямтаки подогрели мою остывающую мотивацию))) осталось дожить до 2025)))
Архангельские Гостиные дворы — торговое и оборонительное сооружение, построенное на мысе Пур-Наволок во второй половине 17в. по указу царя Алексея Михайловича на месте сгоревшей деревянной крепости. Новый каменный комплекс занимал около 9 га, включал Русский и Немецкий Гостиный дворы и являлся одним из грандиознейших сооружений того времени, что не удивительно — в 17 веке более половины внешнеторгового оборота России шло через Архангельск.
Когда я позвонила в музей насчет экскурсии, мне предложили присоединиться к бесплатной групповой, я и согласилась, и впоследствии ругала себя за это.
Во-первых, по старым стенам я и сама могла пройти, годы постройки и реконструкции и раньше-то не задерживались в памяти, а сейчас-то и подавно)). Во-вторых, меня в первую очередь интересовали поморы, а это не входило в тему экскурсии, все равно все потом осматривали самостоятельно. В-третьих, когда дядя-гид озвучил проживание вепсов в этих местах и их кагбе родство с поморами, я и вовсе бросила слушать, ибо нефиг засорять мне мозг.
И тут бесплатность экскурсии отнюдь не служит утешением – по времени эта экскурсии встала клином в мое таксть расписание, под нее пришлось подстраивать все остальное, а результат сильно не дотянул до ожиданий. Но несмотря на мой неудачный опыт, музей очень интересный, однозначно заслуживающий посещения даже несмотря на то, что некоторые экспозиции для кого-то могут быть и вовсе неинтересны тематически.
Я пришла сюда после Морского музея, в запасе была еще куча времени для погулять, но начался дождь – не очень сильный, но с ветром, так что в краеведческий музей я пришла совсем мокрая и раньше времени. Добрые тетеньки меня отметили в списке, показали, где можно развесить врастопырку мокрую куртку (к окончанию экскурсии она высохла, как и джинсы на мне))), и предложили посмотреть выставку «Крестьянская свадьба» в соседнем зале. Да, вот был еще забавный момент – в вестибюле установлен кулер, мне сразу же захотелось пить, но ни единого стаканчика при нем не было. Спрашиваю ближайшую тетеньку – мол, а где бы стаканчик взять. Та пожимает плечами и отправляет меня на кассу, где я только что отмечалась. Подумала, что стаканчики платные, удивилась, но пошла. Все оказалось просто: стаканчики выдаются бесплатно, но только посетителям музея, а то повадились водички попить прохожие, гуляющие по набережной, еще были озвучены какие-то мальчишки, которые «без конца бегают»(с). С одной стороны смешно – чего им, воды жалко. Но с другой – понятно, меня бы на их месте тоже напрягло это бесконечные левые заходы на попить и на «минус попить».
Выставка «Северная крестьянская свадьба».
Честно говоря, лень переписывать тексты с информационных табличек))) кому интересно, читайте, кому нет - тем просто яркие фото.
Но я все прочитала, т.к. мне все это интересно - я вообще люблю всякие исторические одежки и обычаи. И выставка очень понравилась.
Не очень поняла, к чему тут саночки – возможно, как иллюстрация зимних забав, где знакомились и женихались?
На Русском Севере нет единого свадебного обычая: каждая деревня празднует свадьбу особым образом. Что включает в себя традиционный свадебный обряд в самом общем виде? Начинается он с засватывания. Родители жениха выбирали невесту для сына, при этом мнение молодых чаще всего не учитывалось. Как говорится, стерпится, слюбится. Молодые люди объединялись в семьи с одной целью: продолжение рода. Одна из особенностей северной свадебной традиции – принцип материального равенства молодоженов. Брачный возраст невесты на Севере был гораздо выше, чем в других регионах страны: с 16 до 27 лет. Причиной свадьбы могли стать хозяйственные вопросы, например нужда в женских рабочих руках. Идеал невесты – девушка скромная, работящая и к тому же в теле, а что особенно важно – хорошая рукодельница.
Последний раз редактировалось Innokentia 02 сен 2023, 16:54, всего редактировалось 3 раз(а).
. Эта часть не то чтоб не понравилась, но – праздник кончился, наступили суровые будни, это ж тебе не у маменьки-папеньки в дому, а у свекровки в подчинении))) и по хозяйству хлопотать, и деток рожать-растить. А вот прялочка с двумя фигурками (на самом последнем фото) – просто необыкновенная.
Вернувшаяся из поездки по Северу фольклористка О. Э. Озаровская привезла с собою в Москву сказательницу былин, старушку М. Д. Кривополенову, 26-го сентября в переполненном публикой Большом зале Политехнического музея М. Д. Кривополенова пела старинные былины скоморошины, заученные ею с голоса ещё от своего столетнего деда, и покорила москвичей. Перед успехом маленькой сухенькой старушки в расписных валенках и пёстром платочке померк успех даже О. Э. Озаровской, удачно с подлинным юмором передавшей несколько былей и сказок, записанных со слов северных сказочников.
. На контрасте – выставка современных художников, с этого зала началась экскурсия. Гид рассказывал про здание и помещения, но (повторюсь) я уже не слушала))) я смотрела картинки.
В основном «ну такое»... но может, через полвека они будут Сотбис покорять. Впрочем, некоторые зацепили и запомнились.
Например, эта кошка, при взгляде на которую я немедленно вспомнила Людмилу Гурченко. Вот откуда ассоциация – понятия не имею. Но и сейчас, по прошествии времени смотрю – ну Гурченко и есть!
Этот же автор – Тамара Нуйя (не знаю, это фамилия или псевдоним, искать не стала). Картина «Подсекай! Уйдет!» напомнила мне иллюстрации к сказкам Писахова))) а еще немного жаль грустного рыбака в Газпром-прикиде – похоже, что у него и вовсе не клюет. и он тихо завидует простым мужичкам в ватниках)))
Серия «Полнолуние» зацепила каким-то безумно-прикольным бардаком, который явно осуждает мудрая Сова.
И эти красные (голые?) фигуры на причале, ждущие чего-то… и что-то в этом есть))
А это… ну бред какой-то с потугами на философствование, чесслово… впрочем, девица удалась, во взгляде именно название картины и читается. Того же хочется пожелать и автору, извините…
Несколько картин сопровождаются хорошими стихами. И сами по себе картины из разряда «ну ведь хорошо же!», и за счет стихов выигрывают. Особенно последняя композиция понравилась. Автор и картин, и стихов – Игорь Григоров (есть на стихире). Вполне читабельные стихи, не какая-то там "палка-селедка".
в миру горный инженер-геолог. Нагрудный знак от МПР «Отличник разведки недр», руководитель Архангельского отделения Российского геологического общества.
Очень милый пейзаж – тонкий, зябкий… но уже появились проталины и солнце позолотило снег (ну и пусть, что должно быть «посеребрило», а тут позолотило, а значит, скоро весна!)
— Чем же все это окончится? — Будет апрель. — Будет апрель, вы уверены? — Да, я уверен. Я уже слышал, и слух этот мною проверен, будто бы в роще сегодня звенела свирель.
И последнее, что хочу показать в этом зале. Уже некоторое время я просто шалею от подобной цветовой гаммы (первая и вторая картинки, особенно вторая - называется «Вековая ель»).
Последний раз редактировалось Innokentia 02 сен 2023, 13:14, всего редактировалось 1 раз.
Браво! Какой большой труд! Спасибо Вам огромное за такой прекрасный подробный путеводитель по моим родным местам! Знаете, как говорится: «мы город не посещаем, мы тут живем» Кое-что новое и интересное для себя нашла. Полезно посмотреть на знакомые места другими (не местными) глазами)) На Яграх работаю, а побродить по морю выбралась за это лето всего лишь дважды... Вы так опасно прекрасно все описали, что наверняка кто-то захочет поехать посмотреть! Пускай же всем Вашим последователям так же повезёт с погодой, как и Вам!