Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест, Несвиж, Линия Сталина

Отзывы и отчеты туристов о самостоятельных поездках и отдыхе в Республике Беларусь

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест, Несвиж, Линия Сталина

Сообщение: #1

Сообщение Tegomaks » 25 июл 2015, 23:14

Белоруссия в июле 2015 или путешествие по – бедному без машины (Минск, Хатынь, Брест, Несвижский замок, Линия Сталина).

Введение.
Всем, кто решил потратить свое время на прочтение моего отчета о поездке в Республику Беларусь, хочу сказать, что я постараюсь написать максимально нескучный и информативный материал о поездке. Итак, в самом начале я приведу некоторые общедоступные данные о стране, о которой, как оказалось, мы, россияне, так мало знаем. Официальное название страны – Республика Беларусь. В состав республики входит 6 областей: Минская, Витебская, Гомельская, Гродненская, Брестская, Могилевская области. Население Белоруссии составляет 10 млн. человек, из них 1,7 млн. живут в столице Минске. В Белоруссии два государственных языка: белорусский и русский, но практически все население разговаривает на русском языке. Денежной единицей является белорусский рубль, курс обмена на момент моей поездки (июль 2015) 1 российский рубль = 272 белорусских рубля. То есть, проще всего, чтобы не запутаться в нулях, сразу делить сумму на 1000 и умножать на 4, в итоге получается приблизительная сумма в российских рублях. Россиянам для въезда на территорию Белоруссии достаточно внутреннего паспорта, так как наши страны входят в «Таможенный Союз», проблем с пересечением границы не возникает, как будто и не выезжаешь с территории РФ. Более подробную и развернутую информацию я постараюсь донести до читателей, описывая мои приключения, одно из которых поставило под угрозу «выполнение миссии», но об этом позже…

Мотивация.
В самом начале я хочу отметить, что я путешествую только по – бедному, так как, по моему скромному мнению, таким образом гораздо лучше приобщаешься к местной «культуре», да и денег уходит меньше, а соответственно и совершать поездки можно чаще. Итак, почему же из всех стран на земле в этот раз я решил отправиться именно в Республику Беларусь? Ответ прост, после своей первой самостоятельной поездки я решил, что летом буду обязательно путешествовать и знакомиться со своей страной, а то получается, что условный Лувр россиян посещает больше, чем условную Третьяковку. Белоруссия, конечно, не Россия, но к своей стране я отношу почти все страны бывшего СССР. Планы в Белоруссии у меня делились на две составляющие. Первая – это познакомиться со страной, о которой, как выяснилось, я очень мало знал. Вторая – это увидеть и прочувствовать все страдания народа, связанные с Великой Отечественной Войной, ведь в Белоруссии находится очень много мест, имеющих огромное значение для русской (в широком понимании) души. Окончательное решение о поездке было принято в Сербии, все, решено, лечу…

Подготовка.
Любое путешествие начинается с планирования маршрута и покупки билетов к месту назначения. Так как времени на поездку у меня было не больше 6 дней, было решено воспользоваться самолетом, поезд из Казани в Минск убил бы половину времени, да и по деньгам выходило не намного дешевле. Мне очень повезло найти идеальные рейсы с пересадкой в Москве и минимальными стыковками. Из Казани вылет 29 июня (понедельник) в 6.20 прилет в Минск в 10.30. Обратно 4 июля (суббота) вылет в 20.30, прилет в 01.50. Рейс Туда выполняла авиакомпания S7+Belavia, пересадка 1 час в «Домодедово», Обратно Аэрофлот, пересадка в Шереметьево 2 часа. В итоге билеты мне обошлись в 11.800 рублей, что для рейса из Казани очень даже неплохо. Я думаю, что вообще каждый путешественник, живущий не в столице России, завидует москвичам, так как из Москвы билеты стоят гораздо дешевле и можно спланировать поездку даже на пару дней. С билетами было решено, и я начал планировать маршрут. Имея небольшой опыт за плечами, я не так давно пришел к выводу, что распланировать точный маршрут и в точности его соблюсти – практически невыполнимая задача. Поэтому я на каждый день отметил основную цель и второстепенные, которые можно пропустить или поменять местами в зависимости от сложившейся обстановки. В итоге основными планами являлись: понедельник – прогулка по центральным улицам города (так как в этот день все закрыто), вторник – Хатынь и музей ВОВ, среда – Брестская крепость, четверг – Несвижский замок, пятница – День Независимости Белоруссии, суббота – Линия Сталина. Более подробно обо всех приключениях я напишу ниже, а так у меня впереди было еще пару недель для ознакомления с Белоруссией путем прочтения отчетов путешественников и тут, как оказалось, все немного веселее, чем я ожидал. Республика Беларусь – абсолютно не предназначена для индивидуального, самостоятельного, одиночного туризма. Практически все, что мне удавалось найти в интернете, сводилось к путешествию либо на машине (своей или арендованной), либо при помощи тур компаний, но это не мой жанр, трудностей я не боюсь, поэтому решил все сделать сам, получилось или нет судить уже моим читателям…

1й день. 29 июня. Понедельник.
Итак. Раннее утро. Понедельник. Аэропорт. Вылет. Часовая пересадка в Домодедово. Еще один вылет, и в 10.30 я нахожусь в Национальном аэропорту Минска. Тут же я, впрочем, как и остальные не минчане, сталкиваюсь с первой проблемой. Проблемой обмена наших российских рублей на белорусские рубли. В единственном обменном пункте обеденный или технический перерыв, ничего не поделаешь, пришлось всем ждать тетю, которая еще и задержалась. Я думаю, многим эта информация окажется полезной: в аэропорту можно смело менять все деньги. Курс зависит от банка, а не от его местонахождения. В итоге находящийся в аэропорту «БПС – Сбербанк» предлагал один из лучших курсов – 272 белорусских рубля за 1 российский. Менять в России рубли на доллары, а в Белоруссии доллары на белорусские рубли лично я не вижу никакого смысла, так как потеряете время и деньги. В Белоруссии в равной степени без проблем можно поменять российские рубли, евро, доллары и даже некоторые другие валюты. До города из аэропорта очень просто доехать на автобусе или маршрутке. Весь общественный транспорт останавливается в 50 метрах левее от выхода из зала прилета. Транспорт ходит часто и стоит 35.000 рублей (все цены далее я буду приводить в белорусских рублях). Планы на этот день у меня были большие, а если быть точнее, то пешеходные, поэтому на маршрутке я доехал до железнодорожного вокзала, и уже оттуда началось мое знакомство с Минском.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Но сначала нужно было купить билеты в Брест. Еще находясь дома, я пытался купить билеты в Брест через интернет, но оплата не проходила. В Брест на поезде ехать примерно 4 часа, но есть один «супер поезд» он идет почти 9 часов и так уж получилось, что ночью. Это оказалось идеальным вариантом для того, чтобы и доехать, и переночевать, тем более, что из Бреста в Минск ходит точно такой же поезд. Брест у меня был запланирован на среду, одним днем, поэтому я взял билет туда-обратно в купе. Можно задаться вопросом, как же может сочетаться билет в купе и путешествие по – бедному? В Белоруссии может, за 2 билета я заплатил всего 208.000 белорусских рублей. Сразу закрались подозрения по поводу правильности расчета тарифов в России у РЖД. Это практически единственный раз, когда мне удалось что-то купить дешево, все остальное стоит либо так же, либо дороже, чем в России. Также была куплена белорусская симка МТС для интернета за 80.000. Далее планы были следующими: дойти до Национальной библиотеки Белоруссии, она находится на окраине города и путь к ней лежит по главному проспекту города – проспекту Независимости.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Проспект Независимости проходит через несколько площадей, памятников, парков, важных зданий и иных значимых сооружений, которые мне хотелось увидеть. А на вершине библиотеки находится смотровая площадка, с которой открывается вид на весь город и, судя по информации с официального сайта библиотеки, смотровая площадка сегодня работает. Я не буду подробно рассказывать, как я шел, куда сворачивал, просто перечислю через запятую все то, что увидел, пока двигался в сторону библиотеки. Итак, по пути следования я увидел: площадь Независимости,
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
дом Правительства,
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
костел св. Симеона и Елены,
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Октябрьскую площадь с дворцом Республики,
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Дворец культуры профсоюзов,
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
парк Янки Купалы,
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Центральный дом офицеров, Цирк, парк Горького, площадь Победы,
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
площадь Якуба Коласа,
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белорусский национальный технический университет, Академия наук,
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
кинотеатр Октябрь,
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
парк Челюскинцев, Минская детская железная дорога,
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
ну и конечно, десятки зданий в советском стиле, в моем городе с тысячелетней историей таких почти нет, и мне было интересно их увидеть.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Ближе к вечеру я дошел до библиотеки,
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
подойдя к входу, который ведет к лифту, поднимающему на смотровую площадку, я увидел… та-дам… закрыто. Стоящие рядом люди, такие же, как и я, сказали мне фразу: «молодой человек, а что же вы хотели, социализм!» Оказывается, по понедельникам смотровая площадка работает, но сегодня был последний понедельник месяца, а именно в последний понедельник месяца санитарный день. Короче, не увидев ни санитаров, ни города с высоты птичьего полета, я решил приехать сюда завтра вечером на метро, так как поезд в Брест у меня поздно, а последний подъем на смотровую площадку происходит в 22.30. Вечерело, и пора было заселяться в хостел, который я забронировал на одну ночь. Хостел называется SMARTHOSTEL и находится на площади Якуба Коласа. Одна ночь стоит 112.000, и это очень недорого. SMARTHOSTEL – это переделанная под хостел двухкомнатная квартира, все чисто и уютно. Я без проблем добрался до него на метро. Погуляв по окрестностям, я решил идти спать, завтра тяжелый день.

2й день. 30 июня. Вторник.
Проснувшись утром, я не стал терять время и отправился на автовокзал, который находится рядом с ЖД вокзалом. Основным мероприятием на сегодня было посещение Мемориального комплекса «Хатынь». Хатынь – это деревня, которую в марте 1943 года сожгли вместе со всеми жителями фашистские каратели, за то, что накануне партизанами была обстреляна немецкая автоколонна, где был убит немецкий офицер. Хатынь не единственная деревня, сожженная во время оккупации. Всего было сожжено с мирными жителями 186 деревень, частичка каждой из них захоронена в мемориальном комплексе Хатынь. Как я уже писал выше, Белоруссия не очень предназначена для туризма, и в Хатынь лучше ехать на машине или купив экскурсию. Все дело в том, что добраться на общественном транспорте туда невозможно, его просто нет. Но мы не ищем в жизни легких путей и не боимся трудностей. Хатынь находится примерно в 60 километрах от Минска в Логойском районе. И добраться своим ходом проще всего купив билет на автовокзале до Плещениц за 42.250, автобусы ходят довольно часто, следует выйти прямо на трассе, возле указателя «Хатынь»,
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
далее нужно пройти пять километров пешком или автостопить. Мне повезло, почти сразу меня подобрала машина, и через несколько минут я оказался в одном из самых жутких мест в моей жизни. Вот говорят же иногда люди, что у места есть своя энергетика, а ты не веришь, пока не почувствуешь это сам. У меня подобное было всего несколько раз в жизни, сложно это рассказать, а тем более описать, но в такие моменты как будто взрослеешь на несколько лет, осознавая какие-то простые, но до этого момента абсолютно не понятные тебе вещи.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Поначалу кажется, что весь комплекс можно обойти за полчаса, но на деле время как будто останавливается. Я пробродил около трех часов, останавливаясь около табличек с именами погибших,
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
которые установлены на месте нахождения сожженных домов.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
По поводу Хатыни хочется добавить одно, это обязательное место для посещения только не для того, чтобы потом говорить, что я тут был, а для того, чтобы помнить, чего никогда не должно происходить. Далее мне предстояло каким-то образом добраться до Минска, и я побрел в сторону трассы, пытаясь остановить машины, проезжающие мимо. Тут меня ждал самый неприятный сюрприз за всю поездку – внезапно и очень сильно заболела стопа, дала о себе знать старая травма. Слава богу, остановилась машина, и водитель любезно согласился подвезти меня не только до трассы, но и до самого Минска. Оказалось, что мой спаситель живет в одной из ближайших деревень, и у него совсем иные взгляды на историю Хатыни, что-то вроде того, что сами виноваты, надо было на стороне немцев против советов воевать и т. д. Учитывая мою больную ногу, сильно спорить я не стал и в основном слушал. Мне было предложено, посмотреть «народный» памятник всех белорусов, которым являлось урочище Куропаты на самой окраине Минска. Куропаты – это место, где войсками НКВД было расстреляно в 30е годы по разным оценкам от 7 до 250 тысяч человек, точно никто не знает. Мой собеседник сообщил, что в этом месте душа начинает рыдать от энергетики самого места и только тут я все пойму сам. Отказываться я не стал и принял предложение довезти меня к месту. Поблагодарив доброго человека за 60 километров дороги, я двинулся осматривать место, которое должно было изменить мою жизнь. Куропаты представляют из себя лесополосу, в которой поставлено уже в наше время очень много безымянных крестов.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Я заранее хочу извиниться у людей, которых я могу задеть этой частью рассказа. Но несмотря на то, что моя семья тоже пострадала от Сталинских репрессий, то ли больная нога, то ли совокупляющиеся бомжи под одним из крестов, не дали мне той картины, о которой мне было ранее рассказано. Позже я прочитал, что это место сбора белорусской оппозиции, а почитав еще, пришел к выводу, что спекуляций вокруг этого места гораздо больше, чем всего остального. А нога продолжала болеть, и у меня появлялись мысли, а не лететь ли мне домой прямо сегодня. Стиснув зубы от боли, я принял волевое решение – терпеть. На маршрутке я добрался до станции метро Немига и несколько часов, периодически отсиживаясь на скамейках, гулял в районе Троицкого предместья и площади Свободы. Подробно описывать все увиденное не буду, так как практически каждое здание и сооружение имеет свое название и уникальное место в истории Минска, скажу лишь только то, что все увиденное меня не разочаровало, и я получил массу впечатлений и фотографий, и даже небольшой дождь не стал помехой.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Следующим пунктом назначения был «Музей истории Великой Отечественной Войны», он находится в парке Победы, и я дошел до него пешком.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Вход в музей стоит 50.000 + 15.000 за возможность фотографировать, а фотографировать там было что. Я посетил много музеев военной тематики и стал их разделять по атмосфере самого места и богатству экспозиции. По атмосфере места можно классифицировать только музеи, которые находятся в исторически – героических местах, к данному музею это не относится. А вот сама экспозиция меня порадовала, и этот музей возглавил мой список лучших военных музеев. Огромным плюсом минского музея ВОВ является то, что он разделен на девять залов, каждый из которых отражает определенный отрезок войны. Для восприятия такого огромного количества информации это подходит лучшим образом, и полученные знания не путаются в голове.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Я закончил с осмотром музея, и у меня оставалось еще много времени до вечернего поезда в Брест и, поужинав, я решил закончить то, что не закончил вчера. Со вчерашнего дня у меня оставалась смотровая площадка на Национальной Библиотеке Белоруссии. Быстро доехав до нее на метро и купив билет за 30.000, я поднялся на лифте на 23 этаж. Не знаю, чего я хотел увидеть, но то, что я увидел, меня не сильно впечатлило, зато я убедился в том, что Минск очень зеленый город. Куда ни глянь, везде деревья, и это куда лучше, на мой взгляд, чем полностью заасфальтированный город.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Смотровая площадка была у меня в обязательной программе, поэтому, я не сильно расстроился, что не увидел «Лас-вегас», зато я теперь знаю, как выглядит Минск с высоты птичьего полета. Добравшись до ЖД вокзала мне было необходимо зарядить телефон и фотоаппарат, выяснилось, что на весь вокзал всего три розетки и они находятся в туалете, мне повезло, одна была свободна. В итоге меня ждал ночной поезд, заряженный фотоаппарат и Брест. Спокойной ночи, до завтра…

3й день. 1 июля. Среда.
Мой поезд прибыл в Брест приблизительно в восемь утра.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Первым местом, которое я решил посетить, был «Музей Железнодорожного Транспорта», и дойти я решил до него пешком, тем более что нога почти не болела. Музей находится недалеко от Брестской крепости, что было как нельзя кстати. Вход в музей стоит 20.000, плюс ко всему, тетя-кассир любезно согласилась помочь, как она сказала, «туристу – авантюристу» зарядить телефон. Сам музей представляет собой несколько ЖД путей, на которых установлены паровозы, тепловозы, вагоны и спец. техника двадцатого века, в некоторые из них даже можно заходить. Оказывается, львиная доля военных и не только фильмов, которые мы все знаем, снимались при участии ЖД техники из Брестского музея.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
На медленный, с учетом заряжающегося телефона и вновь напомнившей о себе ноги, осмотр музея у меня ушло больше часа. Далее мне предстояло посетить место, известное каждому человеку, - Брестскую крепость.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Территория Брестской крепости впечатляет, она просто огромная. Мне почему-то с детства казалось, что это что-то вроде средневекового замка с толстыми стенами и подземными ходами, но на деле оказалось все не так. В самом центре крепости установлен вечный огонь, Стелла и огромный памятник защитнику крепости. Очень сильно меня поразили глаза этого многометрового воина, смотрел я в них с разных ракурсов и, кроме мужской боли и печали, в них больше ничего нет.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Также на территории крепости находятся два музея, я посетил один из них – «Музей Брестской крепости», вход 30.000. После вчерашнего музея ВОВ в Минске этот музей меня не впечатлил, и во второй музей я решил и вовсе не идти. Тем не менее, на осмотр крепости у меня ушло почти шесть часов,
я был, кажется, везде – Свято-Николаевском гарнизонном храме
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
побывал возле Тереспольских ворот,
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
обошел всю Цитадель,
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
посмотрел на наблюдательную вышку,
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
был возле Холмских ворот,
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
возле скульптурной композиции "Жажда"
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
в приграничном районе с Польшей, рядом с женским монастырем, обошел берег реки Буг.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Несмотря на жару и больную ногу, я нашел в себе силы пройтись до разрушенных и еще не восстановленных зданий крепости.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
В итоге по Брестской крепости у меня сложилось четкое мнение, что это место обязательно нужно посетить, оно как Севастополь, учит сильнее любить родину. У меня оставалось еще очень много времени, а в моих планах оставалось только одно место в Бресте, которое я обязательно планировал посетить. Это был «Музей спасенных ценностей». Изначально, читая о нем дома в интернете, я узнал, что в этом музее выставлены ценности, которые спасли советские таможенники при попытке провезти их через границу. Добраться до музея от крепости проще всего пешком в обратном направлении, утром я уже проходил мимо него, но он был закрыт. Мне же хотелось больше познакомиться с городом, поэтому из Брестской крепости я вышел с другой стороны и пошел к музею, совершая большой круг, через улицу Героев обороны Брестской крепости, парк Первого мая, в котором я пообедал, и улицу Ленина.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Дойдя до «Музея спасенных ценностей» и оплатив входной билет 20.000 + 7.000 за возможность фотографировать, я начал осмотр экспозиции.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
У меня сразу возникло ощущение, что здесь выставлены спасенные ценности, которые ценности не представляют. Здесь можно увидеть иконы, картины, украшения, посуду и мебель, но все понемногу и как-то простенько, одним словом «золота партии» тут нет.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Я не так давно стал для себя составлять свой субъективный рейтинг «самого-самого», так вот рейтинг самого неинтересного места, которое можно посетить за деньги, теперь возглавляет этот музей. Еще раз повторюсь, чтобы никого не обидеть, это мое субъективное мнение, и я его никому не навязываю. Вечерело, до поезда оставалось несколько часов, и я решил дойти до ЖД вокзала по пешеходной улице Советской.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
На вокзале, как всегда, возник вопрос с зарядкой телефона и фотоаппарата. Розетки на Брестском ЖД вокзале находятся в зале ожидания, но они не работают. Мне удалось найти только одну рабочую в самом конце зала ожидания, возле зала для международных встреч, возможно, кому-то пригодится эта информация. Немного подзарядившись, я сел в поезд до Минска. Впереди меня ждал сон под стук колес …

4й день. 2 июня. Четверг.
Обратно в Минск поезд прибывал к 6 утра, что в моем случае означало минус два часа сна. Но холодным минским утром меня грела мысль о том, что следующая ночь будет проведена в кровати. С этой мыслью я и пошел на автовокзал покупать билет в город Несвиж. Несвиж знаменит своим замком и, как бы это банально не было, называется этот замок Несвижским. Не то чтобы я хотел увидеть этот замок, в принципе я о нем еще совсем недавно и не знал ничего. Просто Несвижский замок находится в 120 километрах от Минска, добраться туда сложно, выбраться вообще практически не возможно, а еще в 35 километрах от него находится другой замок – Мирский, так вот, несмотря на малое расстояние между ними, транспорта, курсирующего между замками нет. Вся информация в интернете, которая была мною найдена, предлагала либо тур компанию, либо возвращаться из первого замка назад в Минск и ехать на следующий день во второй. Это ли не вызов для «хромого туриста – авантюриста»? Проверить свои силы, да еще культурно обогатиться. Билет до Несвижа мне обошелся в 80.000, автобусы ходят примерно каждый час, естественно все они проезжающие. Об обратной дороге расскажу ниже. Итак, спустя пару часов я в белорусской глубинке. Так вот ты какая, Белоруссия! Здесь наконец-то я услышал белорусскую речь, и это на четвертый день пребывания в стране. Я не могу сказать с большой уверенностью, но по собственным ощущениям мне показалось, что я попал в детство. Для полной картины не хватало моей бабушки и кружки парного молока, а так это было почти как в те далекие года. Чувство ностальгии не покидало меня на протяжении всего пребывания в Несвиже. Удивительно, как могут быть похожи, казалось бы, совсем разные места российской и белорусской глубинки, правда, с разницей в 20 лет. Поностальгировав, я пошел к Несвижскому замку. Входной билет я купил за 100.000, касса находится в самом начале парка
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
рядом с костелом «Божьего Тела»,
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
пишу об этом потому, то сам чуть мимо не прошел, и тогда пришлось бы идти за билетом обратно через половину парка. По поводу замка, ну не ожидал я, что скажу «АХ…», снаружи он выглядел очень величественно, и я какое-то время любовался и фотографировал.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Оказавшись внутри, я сказал «АХ…» второй раз. Во внутреннем дворе замка есть небольшая площадь, вымощенная камнем, попав на нее, понимаешь, что замок действительно впечатляет.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Я видел всего несколько дворцов и замков, этот однозначно вырвался в моем личном рейтинге на первое место. Внутри Несвижского замка огромный музей, посвященный истории этого места. Описывать более подробно, думаю, не стоит, так как всё, как и в любом музее, находящемся в каком либо историческом месте, – оружие, предметы быта, украшения, личные вещи, мебель и т. д.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Как я и писал раньше, поехал я в Несвиж из-за чего угодно, только не из-за самого замка, я очень удивился, но мое мнение изменилось, мне понравилось. Спустя несколько часов, осмотр замка и его окрестностей был окончен. Наступило время добираться до Мирского замка, но я очень устал, ведь в поезде как следует не отдохнуть, глаза просто закрывались, стоило мне остановиться или присесть на скамейку, да еще болящая третий день нога никак не давала покоя. Решено было возвращаться в Минск. Как я уже говорил, в Несвиж добраться гораздо проще, чем из Несвижа. Все дело в том, что на автобусах из Минска пассажиры едут в Несвиж, а вот из других городов, когда автобус возвращается в Минск, таких пассажиров нет. Соответственно автобус сюда не всегда заезжает и, исходя из этого, нельзя узнать расписание и, следовательно, заранее купить билет. Но добрые люди подсказали мне другой способ добраться до Минска.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
На автобусе нужно доехать до поселка Городея за 9.500,
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
а далее уже на супер медленной электричке до Минска за 12.400. Так я и сделал, кстати, расписание автобусов составлено с учетом расписания электричек. Ближе к вечеру я был в Минске и, доехав на метро до все того же хостела SMARTHOSTEL на площади Якуба Коласа, поскорее постарался принять горизонтальное положение и набирать силы для последних двух дней путешествия.

5й день. 3 июля. Пятница.
3 июля в Минске, впрочем, как и во всей Республике Беларусь, празднуется день Независимости. Мне это было известно заранее, и я был просто уверен, что сегодня увижу парад. Но или к моему приезду, или по какой-то менее значимой причине, парада в итоге не было. Весь прикол был в том, что некоторые минчане узнавали об этом от меня и очень удивлялись. Изначально, еще дома я ничего не планировал на пятый день поездки именно из-за дня Независимости и, в частности, парада. Планы пришлось экстренно корректировать. Хорошо выспавшись, позавтракав и еще немного отдохнув, я с моим новым другом – тезкой, с которым познакомился в хостеле, отправился на рынок Ждановичи. Интересовал меня там блошиный рынок «Поле чудес», так как у себя в Казани я также торгую на подобном рынке раз в неделю. Скажем так, коллегу я нашел, пообщался, обмен опытом состоялся успешно.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
В итоге мы пробыли на рынке пару часов и вернулись в хостел. Макс выселился из хостела и отправился по своим делам, а у меня было очень много времени, и я решил съездить на территорию концлагеря «Тростинец» на окраине Минска. Тростинец – это крупнейший концентрационный лагерь на всей территории оккупированных районов СССР и четвертый из всех существовавших. Добраться до него сложно и легко одновременно. От станции метро Могилевская нужно сесть на обычный городской автобус, номер которого я забыл. Вот тут на помощь всегда придут добрые минчане, но сложность заключается в правильности формулирования вопроса. Все дело в том, что если спросить о том, как добраться до лагеря Тростинец , минчане могут вас отправить не совсем в правильном направлении. Просто есть Большой и Малый Тростинец, а туристу нужно к Мемориальному комплексу Тростинец, находящемуся в Малом Тростинце, проще говоря, правее по ходу движения. Он представляет из себя парк, который открыли в этом году, и многие минчане, как я понял, просто не в курсе. Ехать до него буквально 10 минут, билет у кондуктора 5.000, но не забываем его компостировать.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Само место, как мне показалось, было создано для двух целей. Первая – это чтобы местным жителям была возможность погулять. Вторая – чтобы редкий турист мог увидеть и прочитать об огромном количестве человеческих жизней, которое было унесено в годы ВОВ. На мемориальных досках увековечены жертвы мирного населения на всей территории Белоруссии. Меня посетила мысль о том, что не каждый человек дочитает до конца список лагерей с количеством замученных, а ведь самая маленькая цифра измеряется десятками тысяч убитых, каждый из которых был обычным советским человеком – любил, мечтал, чего-то ждал…
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Всему этому добавляла колорита старая овчарка, медленно бегающая по всему парку.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Через час настало время двигаться обратно, тем более день Независимости был в самом разгаре, и возле Дворца спорта и парка Победы уже начинались празднования. Рассказать о праздновании особо нечего, я у себя в городе-то никогда на них не хожу. Немного побродив и послушав выступления артистов, могу сказать одно, у нас примерно так же проводится Сабантуй.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Удивила меня лишь одна ситуация. Вся территория празднования была огорожена, и на входах стояли досматривающие всех милиционеры. Для меня было просто шоком их поведение. Мужчин досматривали мужчины, а женщин женщины. А на мой вопрос о возможности фотографировать на огороженной территории мне ответили фразу, от которой я чуть не упал – «Лично я бы вам не рекомендовал», я специально задавал нескольким стражам закона подобные вопросы и слышал приблизительно те же ответы. Вообще с фотографированием в Белоруссии иногда возникают небольшие сложности, но все предельно вежливо. Вечерело. Ужин. Хостел. Сон. Завтра последний день.

6й день. 4 июля. Суббота.
На последний день я оставил самое сладкое. Всего одно место, которое мне оставалось посетить перед вечерним вылетом домой. И этим местом был историко-культурный комплекс «Линия Сталина». «Линия Сталина» - это музей под открытым небом примерно в 10 километрах от Минска, здесь выставлено огромное количество военной техники советского периода, также само местонахождение музея неслучайно. Именно здесь проходила оборонительная линия границы СССР до 1939 года. На территории комплекса осталось несколько объектов тех времен. Важным моментом является то, что многое можно трогать своими руками, ни один военный музей, посещенный мною до этого, не разрешал такой вольности. Но я неспроста выбрал для посещения «Линии Сталина» этот день, сегодня здесь должна состояться постановка боя «освобождение Белоруссии», ведь вчера был день Независимости, а празднуется он именно в день освобождения Белоруссии от фашистов в 1944 году. Добраться до «Линии Сталина» очень просто, но есть своя изюминка. Если покупать билет на автобус на автовокзале, то можно очень долго ждать автобус, так как ходят они с автовокзала редко. Я же подскажу моему благодарному читателю вариант, который будет гораздо проще. По подземному переходу ЖД вокзала, следующего к путям, проходим под всем ЖД вокзалом и оказываемся на улице Дружная, с которой уходят маршрутки на Молодечно каждые 20 минут, покупаем билет у водителя и просим его остановить в нужном месте.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
И вот я уже перехожу дорогу, оплачиваю 100.000 за входной билет и приступаю к осмотру сначала укреплений ВОВ,
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
а уже далее и всей остальной техники.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Заострять внимание на экспозиции я не буду, скажу лишь то, что если объединить 2 музея – «Линия Сталина» + музей «ВОВ» в Минске, то в принципе по военным музеям, связанных с советским периодом, больше можно не ходить, так как нового больше ничего не увидеть. Гуляя, я и не заметил, как подошло время постановки боя и, заняв место в специально отведенном для зрителей месте, я начал наблюдать за происходящим. Вот как описать эмоции от рождения сына или победу любимой команды в «Лиге Чемпионов»? Вот примерно так же нельзя описать и то, что происходило на моих глазах целых восемнадцать минут. Войска советской армии штурмом брали деревню, занятую фашистами. Вокруг взрывы, пулеметные очереди, огонь, крики, рукопашная. В постановке участвовало четыре танка, пушка, грузовик, джип, человек двести людей, и все это вызвало у меня такую сильную эмоцию, что потекли слезы. Спустя секунду я обернулся на зрителей и увидел, что я не одинок, каждый второй вытирал слезу. Вот такие эмоции нам подарили ребята из военно-патриотических клубов стран СНГ, специально съехавшиеся сюда для этого. Ребята, если из вас кто-то читает мой рассказ, спасибо вам огромное, вы делаете большое дело!
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
После окончания постановки боя я поехал обратно в Минск, можно было дождаться ту же маршрутку в обратном направлении, но я решил автостопить, так как время у меня было, эмоции переполняли, а в Белоруссии мне оставалось быть всего несколько часов.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Поужинав, обменяв оставшиеся белорусские деньги на российские, дойдя до автовокзала, я сел в автобус, идущий в аэропорт, и полетел домой. Уставший, хромой, но очень счастливый, что у меня опять получилось.

Итог
Как всегда в этой части я постараюсь сделать вывод и дать немного информации. Понравилось ли мне в Белоруссии? Очень понравилось, гостеприимная страна, все время я чувствовал себя как дома и, как я писал в самом начале, – очень много мест, имеющих огромное значение для русской души. Приехал бы я сюда еще раз? Здесь я буду предельно честен и отвечу, что вряд ли приехал бы сюда еще раз, так как все, что хотел, я увидел. Белоруссия, по моему мнению, относится к странам с не развитым туризмом, а это значит, что для индивидуального путешественника «по – бедному», не боящемуся трудностей это то, что нужно. Далее я приведу несколько полезных сайтов, а потом будут цифры.
http://ticketbus.by – здесь можно посмотреть актуальное расписание автобусов и купить билет
http://www.rw.by – Белорусская ЖД дорога
http://www.nlb.by – Национальная библиотека Белоруссии
http://khatyn.by – Мемориальный комплекс «Хатынь»
http://www.warmuseum.by – Музей ВОВ
http://www.brest-fortress.by – Мемориальный комплекс «Брестская крепость»
http://niasvizh.by – Несвижский замок
http://stalin-line.by – Линия Сталина
Билет на самолет – 11.800 р. (российских)
Проживание – 1230 р.
Проезд – 2140 р.
Еда – 1970 р.
Экскурсии – 1660 р.
Итого – 18800 р. (350 долларов) думаю уложиться в «по – бедному» у меня получилось

Мораль.
Минск чистый город не потому, что здесь его лучше, чем где-либо убирают, а потому, что каждый белорус гордится своим городом и просто не мусорит.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина

Спасибо всем кто читал мой рассказ, надеюсь мои приключения вдохновят кого-нибудь и нас, самостоятельных путешественников станет больше. Комментарии и замечания по поводу написанного приветствуются, а если я еще и помог кому-нибудь своим творчеством - то буду благодарен если нажмете на кнопку "СПАСИБО"
Аватара пользователя
Tegomaks
полноправный участник
 
Сообщения: 426
Регистрация: 31.03.2014
Город: Казань
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 218 раз.
Возраст: 38
Страны: 20
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест, Несвиж, Линия Ста

Сообщение: #2

Сообщение АннаНа » 26 июл 2015, 06:40

Понравился рассказ, спасибо.
Маршрут очень интересный, фотографии информативные.
Думаю о посещении Белоруссии в январе.
АннаНа
Старожил
 
Сообщения: 194
Регистрация: 25.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 82
Страны: 42
Отчеты: 1

Re: Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест, Несвиж, Линия Ста

Сообщение: #3

Сообщение Drew » 26 июл 2015, 07:58

Рассказ классный. Тоже был в Белоруссии по-пешему - Минск, Брест, Гродно.

На фотке автора из музея ВОВ - это Абрамович стоит в шинели с сержантскими погонами, или мне померещилось?
Drew
Старожил
 
Сообщения: 1253
Регистрация: 08.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 44
Страны: 41
Отчеты: 3

Re: Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест, Несвиж, Линия Ста

Сообщение: #4

Сообщение Lekalissa » 26 июл 2015, 10:32

Просто Несвижский замок находится в 120 километрах от Минска, добраться туда сложно, выбраться вообще практически не возможно, а еще в 35 километрах от него находится другой замок – Мирский, так вот, несмотря на малое расстояние между ними, транспорта, курсирующего между замками нет.

Неправда ваша, есть прямой автобус из Мира в Несвиж один раз в день днем, и не по каждым дням, но есть. Так что осмотр двух замков в течение дня вполне можно уместить.
http://ticketbus.by
Lekalissa
активный участник
 
Сообщения: 533
Регистрация: 08.03.2011
Город: Moscow
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Пол: Женский

Re: Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест, Несвиж, Линия Ста

Сообщение: #5

Сообщение Likat » 26 июл 2015, 13:01

Очень понравился отчет. Спасибо Вам большое.Много интересной и полезной информации.Спасибо.
Likat
полноправный участник
 
Сообщения: 255
Регистрация: 01.03.2011
Город: Беер-Шева
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест, Несвиж, Линия Ста

Сообщение: #6

Сообщение Tegomaks » 26 июл 2015, 14:59

Lekalissa писал(а) 26 июл 2015, 10:32:
Просто Несвижский замок находится в 120 километрах от Минска, добраться туда сложно, выбраться вообще практически не возможно, а еще в 35 километрах от него находится другой замок – Мирский, так вот, несмотря на малое расстояние между ними, транспорта, курсирующего между замками нет.

Неправда ваша, есть прямой автобус из Мира в Несвиж один раз в день днем, и не по каждым дням, но есть. Так что осмотр двух замков в течение дня вполне можно уместить.
http://ticketbus.by

Есть такой автобус. Я про него узнал еще до поездки на сайте, который вы написали. Только вот какая штука, он как сборная России по футболу - вроде есть, а только обходится дорого и пользы никакой. Я в своем отчете более всего не хочу обнадеживать людей. Все дело в том, что этот автобус ходит 1 раз и не каждый день и на нем может не быть мест, соответственно он либо вообще не зайдет в Несвиж, либо зайдет, но полный. Проблема номер два, это то, что у тети в кассе Несвижа нет единой базы по билетам, соответственно она вам заранее его не продаст. Вот весело будет понадеяться на этот автобус. На предложенном вами сайте билет купить у меня не получилось, причина мне не понятна до сих пор. Третье, это цена этого автобуса, сейчас уже не помню, но за эти деньги из Минска можно приехать. Соответственно, гораздо более простым выходом будет такси. Я же в таких случаях пользуюсь автостопом, но нога болит до сих пор.
Аватара пользователя
Tegomaks
полноправный участник
 
Сообщения: 426
Регистрация: 31.03.2014
Город: Казань
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 218 раз.
Возраст: 38
Страны: 20
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест, Несвиж, Линия Ста

Сообщение: #7

Сообщение Lekalissa » 26 июл 2015, 15:05

Проблема номер два, это то, что у тети в кассе Несвижа нет единой базы по билетам, соответственно она вам заранее его не продаст.

Согласна, у тети в кассе в Мире точно также , все автобусы проходящие, билет она может продать только по прибытии автобуса. В итоге, смогли уехать в Минск из Мира только на третьем автобусе, прождав часа полтора у кассы в очереди ( желающих уехать было много больше, чем мест в проходящие автобусах). На всякий случай, стоит иметь запасные варианты, как то доехать до ближайшего поселка, откуда ходят электрички в Минск.
Lekalissa
активный участник
 
Сообщения: 533
Регистрация: 08.03.2011
Город: Moscow
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Пол: Женский

Re: Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест, Несвиж, Линия Ста

Сообщение: #8

Сообщение Tegomaks » 26 июл 2015, 15:22

Lekalissa писал(а) 26 июл 2015, 15:05:
Проблема номер два, это то, что у тети в кассе Несвижа нет единой базы по билетам, соответственно она вам заранее его не продаст.

Согласна, у тети в кассе в Мире точно также , все автобусы проходящие, билет она может продать только по прибытии автобуса. В итоге, смогли уехать в Минск из Мира только на третьем автобусе, прождав часа полтора у кассы в очереди ( желающих уехать было много больше, чем мест в проходящие автобусах). На всякий случай, стоит иметь запасные варианты, как то доехать до ближайшего поселка, откуда ходят электрички в Минск.


Я несколько дней, будучи еще дома искал вариант, о том как добраться до Мирского замка из Несвижа, в итоге я решил даже не думать про этот автобус. А до Минска вы совершенно правильно подметили, проще через соседние поселки на электричке, но об этом я узнал от местных жителей и пожалел, что только обратно добирался таким образом. Я просто или очень жадный или просто люблю сам себе что-то доказывать, но мне безумно нравится в путешествиях делать за малые деньги то, что обычно у всех получается за большие
Аватара пользователя
Tegomaks
полноправный участник
 
Сообщения: 426
Регистрация: 31.03.2014
Город: Казань
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 218 раз.
Возраст: 38
Страны: 20
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест, Несвиж, Линия Ста

Сообщение: #9

Сообщение Geor » 26 июл 2015, 21:54

Белоруссия, конечно, не Россия, но к своей стране я отношу почти все страны бывшего СССР.

!!!???

в Национальном аэропорту Минска.... В единственном обменном пункте обеденный или технический перерыв......находящийся в аэропорту «БПС – Сбербанк»

а как же отделение Беларусбанка, расп. на третьем этаже http://airport.by/infrastructure/banks

В целом рассказ информативен. Но, как я понимаю, средневековые кварталы Минска - Верхний город и Троицкое предместье вы не посетили. Может и ничего особенного, но для полной картины....

Удивляюсь, как это Вы с больной ногой отважились пройти от вокзала до Нац.библиотеки. Кстати, есть экскурсионный двухэтажный автобус, курсирующий по тому же маршруту, а затем следующий к Минск-арене, где можно лицезреть современную архитектуру Минска.

А в общем, Ваш рассказ и фото понравились
Geor
участник
 
Сообщения: 193
Регистрация: 29.03.2012
Город: Беларусь
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест, Несвиж, Линия Ста

Сообщение: #10

Сообщение Tegomaks » 28 июл 2015, 13:09

Geor писал(а) 26 июл 2015, 21:54:
Белоруссия, конечно, не Россия, но к своей стране я отношу почти все страны бывшего СССР.

!!!???

Несколько раз перечитал и все равно не понял, что же в написанном мною тексте вас так удивило. Белоруссия не Россия, это факт, такой же как и то, что квадрат не круг. А то, что я считаю Белоруссию своей страной так в этом нет никакого политического и территориального аспекта, есть только культурные и национальные ценности. Если вас удивило слово почти, ну так есть несколько стран из бывшего СССР, которые непонятно как там оказались и никакой связи, с условно "русским миром у них никогда не было".
Geor писал(а) 26 июл 2015, 21:54:
в Национальном аэропорту Минска.... В единственном обменном пункте обеденный или технический перерыв......находящийся в аэропорту «БПС – Сбербанк»

а как же отделение Беларусбанка, расп. на третьем этаже http://airport.by/infrastructure/banks

Слава богу, что не на седьмом этаже))) Просто все прилетевшие и знать не знали о существовании еще одного отделения, даже девочка работающая в МТС, нам про него не сказала, все ждали окончания перерыва. Но думаю, многим читающим мой отчет ваша информация пригодится.
Geor писал(а) 26 июл 2015, 21:54:В целом рассказ информативен. Но, как я понимаю, средневековые кварталы Минска - Верхний город и Троицкое предместье вы не посетили. Может и ничего особенного, но для полной картины....

В районе Троицкого предместья я немного погулял, в отчете у меня про это написано.
Geor писал(а) 26 июл 2015, 21:54: Удивляюсь, как это Вы с больной ногой отважились пройти от вокзала до Нац.библиотеки. Кстати, есть экскурсионный двухэтажный автобус, курсирующий по тому же маршруту, а затем следующий к Минск-арене, где можно лицезреть современную архитектуру Минска.

Нога заболела на следующий день после похода к библиотеке. А на счет автобуса, это не мой метод, я категорически против этих автобусов, как и вообще экскурсий. На моих глазах с Линии Сталина увезли группу казахов за 1 час до постановки боя. Экскурсовод сказал, что надо успеть в другие интересные места, интересно, какие? Что могло быть интереснее этого в радиусе тысячи километров?

Большое спасибо за комментарий оставленный вами, мне очень приятно, что мой труд читают)))
Аватара пользователя
Tegomaks
полноправный участник
 
Сообщения: 426
Регистрация: 31.03.2014
Город: Казань
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 218 раз.
Возраст: 38
Страны: 20
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест, Несвиж, Линия Ста

Сообщение: #11

Сообщение АннаНа » 29 июл 2015, 06:25

Ещё раз спасибо за отчёт, надеюсь, что он поможет мне убедить друзей и мы последуем по вашим стопам.
Не могли бы вы уточнить, если это не секрет, где питались?
Уж очень бюджетно получилось.
Заранее спасибо.
Последний раз редактировалось АннаНа 02 авг 2015, 05:38, всего редактировалось 1 раз.
АннаНа
Старожил
 
Сообщения: 194
Регистрация: 25.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 82
Страны: 42
Отчеты: 1

Re: Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест, Несвиж, Линия Ста

Сообщение: #12

Сообщение Tegomaks » 29 июл 2015, 09:14

АннаНа писал(а) 29 июл 2015, 06:25:Ещё раз спасибо за отчёт, надеюсь, что он поможет мне убедить друзей и мы последуем по вашим стопам.
Не могли бы вы уточнит, если это не секрет, где питались?
Уж очень бюджетно получилось.
Заранее спасибо.

Спасибо за комментарий, после написания отчета, я жду их как "пирогов из печи"
Я не стал писать в отчете, но в Белоруссии с общепитом все не очень хорошо. Бюджетных кафе мало, а с уличной едой вообще беда. Несколько раз я питался в кафе быстрого обслуживания "Лидо". Когда ночевал в хостеле, то покупал еду в магазине. Бывало, что покупал булку, колбасу и кефир. Мне показалось, что еда в Белоруссии дороговата. И абсолютно не действует правило - "вкусно и дешево там, где едят местные". Вообще за 6 дней меня не разу, ничего не удивило из еды, возможно, из-за того, что кухня от русской практически не отличается.
Аватара пользователя
Tegomaks
полноправный участник
 
Сообщения: 426
Регистрация: 31.03.2014
Город: Казань
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 218 раз.
Возраст: 38
Страны: 20
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест, Несвиж, Линия Ста

Сообщение: #13

Сообщение lylapilyla » 30 июл 2015, 00:15

Спасибо за отчет,в августе собираемся в Белоруссию,ваш отчет очень вовремя ))) Было очень интересно читать.
lylapilyla
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 05.09.2013
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Страны: 7
Пол: Женский

Re: Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест, Несвиж, Линия Ста

Сообщение: #14

Сообщение Elen_ius » 30 июл 2015, 01:10

Очень понравился отчет. Приятно было читать о родных просторах))))Насчет к.Хатынь, все верно, жутко и страшно. Лично у меня складывалось впечатление, что даже воздух там тяжелый.

Единственное нет фото главного монумента к.Хатынь. Сколько в нем трагизма, боли и отчаяния словами не передать, это нужно только увидеть.
Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест,  Несвиж, Линия Сталина
Если море тебя печалит, ты безнадёжен...


Вот думаю, что бы мне взять с собой на море такого, чтобы я так вышла на пляж и все вокруг бы обалдели?! - Лыжи возьми.
Аватара пользователя
Elen_ius
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 21.04.2015
Город: Барановичи, Брестская обл, Беларусь
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 38
Страны: 7
Пол: Женский

Re: Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест, Несвиж, Линия Ста

Сообщение: #15

Сообщение Tegomaks » 01 авг 2015, 09:42

Elen_ius писал(а) 30 июл 2015, 01:10:Очень понравился отчет. Приятно было читать о родных просторах))))Насчет к.Хатынь, все верно, жутко и страшно. Лично у меня складывалось впечатление, что даже воздух там тяжелый.
Единственное нет фото главного монумента к.Хатынь. Сколько в нем трагизма, боли и отчаяния словами не передать, это нужно только увидеть.

По поводу фото главного монумента Хатыни, это отдельная история. Я его раз 20 фотографировал с разных ракурсов и в режиме авто и в ручном режиме. Но то ли свет не так падал, то ли мистика какая-то, но посмотрев уже дома то, что получилось, решил не выкладывать.

Огромное вам спасибо за фото и комментарий.
Аватара пользователя
Tegomaks
полноправный участник
 
Сообщения: 426
Регистрация: 31.03.2014
Город: Казань
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 218 раз.
Возраст: 38
Страны: 20
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест, Несвиж, Линия Ста

Сообщение: #16

Сообщение Frantjke » 11 фев 2016, 08:47

Еда 1970 рублей на 5 дней? Чем вы питались?
Frantjke
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 26.10.2013
Город: Киров
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 36
Пол: Мужской

Re: Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест, Несвиж, Линия Ста

Сообщение: #17

Сообщение Tegomaks » 11 фев 2016, 10:03

Frantjke писал(а) 11 фев 2016, 08:47:Еда 1970 рублей на 5 дней? Чем вы питались?

Утром чай с бутербродами или печеньем. Днем кафе, например, Лидо. А на вечер покупал что-то в магазине и готовил в хостеле. Я слишком сильно себя люблю, чтобы голодать, ну и по ширине моего лица к голодающим меня вряд ли можно отнести. Конечно, если питаться в ресторанах, то этой суммы не хватит и на день, я же был в Белоруссии 6 дней. Кстати, в Минске абсолютно нет стритфуда, так бы сумма была бы еще ниже.
Аватара пользователя
Tegomaks
полноправный участник
 
Сообщения: 426
Регистрация: 31.03.2014
Город: Казань
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 218 раз.
Возраст: 38
Страны: 20
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест, Несвиж, Линия Ста

Сообщение: #18

Сообщение Наталья Ю » 12 фев 2016, 22:10

Очень полезный для меня отчет. Мы путешествуем на машине, любим посещать интересные места, гулять по городу. В Брестской крепости были 6 часов? Читала, что стоит взять экскурсию, будет интересней. Из отчета поняла, что если в планах есть минский военный музей, то в крепости можно не посещать. Хотим, чтобы не было затертых впечатлений от перебора. Еще вопрос, есть смысл подниматься в библиотеки в Минске на смотровую площадку?
Наталья Ю
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 09.02.2016
Город: Мурманск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 56
Пол: Женский

Re: Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест, Несвиж, Линия Ста

Сообщение: #19

Сообщение Tegomaks » 12 фев 2016, 22:50

Наталья Ю писал(а) 12 фев 2016, 22:10:Очень полезный для меня отчет. Мы путешествуем на машине, любим посещать интересные места, гулять по городу. В Брестской крепости были 6 часов? Читала, что стоит взять экскурсию, будет интересней. Из отчета поняла, что если в планах есть минский военный музей, то в крепости можно не посещать. Хотим, чтобы не было затертых впечатлений от перебора. Еще вопрос, есть смысл подниматься в библиотеки в Минске на смотровую площадку?

Спасибо за похвалу, думаю для каждого автора, любой комментарий дороже золота, а комментарий с вопросами по отчету вдвойне приятен.
Скажу сразу, что все написанное мной является моим мнением, исходя из моих впечатлений и ощущений. В Брестской крепости я провел так много времени из-за больной ноги, приходилось часто останавливаться и наблюдать за сменой караула возле вечного огня. Про экскурсии сказать не могу, так как не перевариваю их на генетическом уровне, яркий пример минусов, описан мной в последний день на Линии Сталина. Военный музей в Минске заменит вам многие другие военные музеи, не только музей Брестской Крепости. Смотровая площадка на здании библиотеки - это очень спорный вопрос. Дело в том, что Минск относится к категории городов, на которые приятно смотреть с земли, а вот с верху, вы увидите только ближайшие дома и лес, такое ощущение, что город построен в большом лесу. Если бы это было возможно, я бы сделал обязательным для посещения смотровой площадки всех работников "Горзеленхоза" или как он там называется))) Лично я не пожалел, но эйфории не испытал. Надеюсь помог советами, всегда буду рад помочь...
Аватара пользователя
Tegomaks
полноправный участник
 
Сообщения: 426
Регистрация: 31.03.2014
Город: Казань
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 218 раз.
Возраст: 38
Страны: 20
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Белоруссия в июле 2015 по–бедному без машины. Минск, Хатынь, Брест, Несвиж, Линия Ста

Сообщение: #20

Сообщение Sandarsan » 13 мар 2016, 20:51

Понравился ваш отчет, очень информативный и интересный. Здорово что приводите информацию по ценникам (полезная и важная информация), маршрутам, хорошие фотки. Честно говоря немного отпугивает "недружелюбность" страны к самостоятельным путешевственникам) Хотел съездить в Белоруссию в марте, но прочитав ваш отзыв понял что лучше ехать летом, желательно чтобы попасть на реконструкцию (она бывает каждый год?). Спасибо за отчет!
Sandarsan
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 20.01.2016
Город: Ижевск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 34
Пол: Мужской

След.



Список форумовЭкс-СССР форумБелоруссия (Беларусь) форум от А до ЯБеларусь отдых отзывы



Включить мобильный стиль