Сама по себе подготовка к поездке не составила для опытного путешественника особого труда. Традиционное бронирование отелей, прокат автомобиля, составление маршрута, изучение материальной части по местности которую предстоит исследовать. Самая загвоздка оказалась в получении австралийской визы. Вроде ничего сложного, загрузил документы на сайте, оплати пошлину и жди, но по прошествии трех положенных недель визы не было, успокаивало одно, если бы отказали, то уже бы сообщили. Виза пришла через шесть недель после подачи, после трех звонков в визовый центр в Лондоне с просьбой ускорить как-нибудь рассмотрение. На будущее, подсказка, хоть и написано, что можно грузить документы на русском языке не поленитесь и переведите, самостоятельно, это очень ускорит процесс.
Маршрут, в качестве экономии был выбран не самый простой, даже с учетом расстояния, с двумя пересадками. Перелет – Екатеринбург-Астана-Пекин-Сидней, маршрут по Австралии (укрупненно, подробности по тексту)– Сидней-Мельбурн-12 Апостолов-Мельбурн-Канберра-Сидней.
03 января. Среда. День нулевой.
Спустя почти 11 часов самолет мягко коснулся взлетной полосы и начал торможение, плавно подкатившись к зданию аэровокзала, по телетрапу мы сошли в здание международного аэропорта Сиднея имени Кингсфорда Смита. На удивление не большая очередь на паспортный контроль и еще большее удивление, когда пограничник просканировав наши паспорта и сверив данные с компьютером не поставив ни каких отметок любезно разрешил нам пересечь границу. Такое было впервые, говорят в Англии тоже не штампуют паспорта.
В аэропорту были сразу сняты в банкомате, наличные деньги, не большая сумма на мелкие расходы (кстати, у разным банков разная комиссия за снятие наличных, лучше проверить несколько, благо информация сразу отображается на экране до снятия наличных) и куплена сим карта «Водафон» с 9 гб интернета и 90 минут международных звонков, к слову, интернет весь мы так и не израсходовали, хотя в последний день в Сиднее уже просто смотрели «Ютуб» каналы на русском, и минуты выговорили не все, стоила сим карта всего 20 AUD, при текущем курсе примерно 900 рублей. Там же, в точке продажи сим карт, купили переходник в розетку с австралийской на «нормальную» за 19 AUD.
Насмотревшись перед отъездом познавательных передач про путешествия мы уже знали, что проезд на метро из аэропорта в город самый выгодный вид транспорта, но стоимость именно из международного терминала сильно отличается от средней стоимости проезда. По инструкции ведущих необходимо было пройти две станции «по земле» и уехать уже на порядок дешевле. Мы тоже вначале настроенные решительно собирались воплотить этот план, но потом поняв, что с полными руками багажа, в отличии от свободного туриста с одним рюкзачком, мы оставили эту затею и поехали в город, вычислив нужную нам станцию рядом с отелем, за полную стоимость.
Кстати, проезд в среднем по городу стоит 5 AUD, но если приобрести карту OPAL (проездной) за 10 AUD, эта же сумма на него же и ляжет, то проезд будет в половину дешевле, а некоторые расстояния мы проезжали даже дешевле 1 AUD.
Выйдя из метро и сориентировавшись по карте в мобильном телефоне, выяснили, что вышли не на ту сторону и нужно перейти дорогу. Тут же возник первый ребус, к которому кстати так до конца и не привыкли за две недели пребывания в Австралии, куда смотреть когда переходишь дорогу? Движение то левостороннее, благо службы благоустройства подумали о «бедных» туристах и просто о простых гражданах в целях безопасности. Почту у каждого пешеходного перехода на асфальте нанесена надпись “LOOK” и стрелкой указано направление, очень удобно. И все без исключения пешеходные переходы оборудованы кнопкой для слабовидящих и пупырчатыми плитками для обозначение границы дороги.
Карта показала, что до места нашего ночлега от метро порядка 1,5 км, что обычным шагом не более 30 минут, мы пошли. Пригревало теплое вечернее январское солнышко, машин было мало, кругом деревья от лиственных разных мастей до пальм, запахи и чистый воздух пьянил голову, чемодан весело катился по почти ровному тротуару, в одном месте необходимо было перейти дорогу с трехполосным движением по пешеходному мостику, причем вместо ступенек был винтовой пологий подъем и такой же спуск, красота. Кстати за все время, когда необходимо было идти с чемоданами у нас не возникало никаких проблем.
Как оказалось наш «гостевой дом» находился в частном секторе, тихие ухоженные улочки, уютные, в основной массе из желтого кирпича домики разной этажности. Никаких заборов, только ровный зеленый газон и максимум низкий кустарник обозначающий границы участка. Детские велосипеды и игрушки разбросанные прямо перед домом и почти на каждом участке палисадники с различными дурманяще пахнущими цветами.Наконец добравшись до нашего адреса и немного приведя себя в порядок мы отправились на встречу с нашими друзьями, прилетевшими на 4 дня раньше и отмечавшими Новый Год в Сиднее. Договорились встретиться у «Харбор-Бридж» (Harbour Bridge) — самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Он является одной из главных достопримечательностей Сиднея).
Встретившись с друзьями двинулись по мосту в сторону Сиднейской оперы. Прогулялись по мосту, поужинали где-то в районе George street, прошлись по паромному причалу Сиднейской гавани в сторону здания оперы. На улице быстро стемнело. Было решено отправиться отдыхать, длительный перелет все-таки давал о себе знать, завтра ждал насыщенный приключениями день, первый день в новой, не изведанной, не понятной, но уже такой уютной стране.