К тому же к боснийцам у меня был свой счёт от 2009 года — именно тогда меня с семьёй не пустили в страну на машине, промурыжив на границе 40 минут. В то время ещё существовала мутная система, когда для въезда был нужен ваучер, (причём даже и не боснийский), сейчас же въезд для россиян полностью безвизовый, и беспокоиться было не о чем. Сначала рассматривал в качестве альтернативы еще и Македонию, но боснийский вариант был удобнее по датам и времени вылетов, поэтому выбрал его. Кстати, и страна при более вдумчивом знакомстве показалась более интересной.
Само собой, билеты брал за мили люфтов, на австрийские авиалинии. Кстати сказать, процесс регистрации у них — не без нюансов, в частности, система требует ввести номер шенгенской визы и дату её выдачи, причём страной назначения независимо ни от чего надо указывать Австрию, иначе система выдаст ошибку. Нафига нужна виза при стыковке в Вене и дальнейшем полёте в нешенгенскую зону, и как при этом регистрироваться, если визы вдруг нет — я не понял.
Народ в основном исследует Боснию, перемещаясь по оси Мостар — Сараево и заезжая туда из Хорватии, к этим двум городам добавляются близлежащие достопримечательности типа Благая и водопадов Кравица, изредка – Требинье. И пещеры рядом. Я решил, что это как-то поверхностно, и размашистым жестом нарисовал на карте вытянутую петлю, заканчивающуюся на западе нацпарком Уна и цепляющую по дороге ещё некоторое количество достопримечательностей.
Вылетали из московской жары +31 в такую же сараевскую.
Лаунж в Вене неплохой, со своей зоной для курения (что важно для моей жены), и широким спектром алкоголя, включая коньяк и виски. В нём и просидели два часа. Прилёт в Сараево у нас был достаточно поздний, 21:35, поэтому брать машину сразу я смысла не видел. Поскольку аэропорт в Сараево находится прямо в черте города, и в шаговой доступности от него представлен достаточно широкий выбор гостиниц и апартов, решил по прилёту прогуляться пешочком до жилья, а с утра также ножками дойти за машиной. Заселились в стометровые трёхкомнатные апарты на тихой улочке – самолёты ночью в Сараево не летают – где и благополучно провели ночь.
Босния, 1 день. Минус 700 евро, или и на старуху бывает проруха.
09 июня. Встал пораньше с намерением взять машину прямо с момента открытия офиса Europcar, т.е. с 7:30. Для начала меня ждала небольшая угадайка — на сайте брокера локацией был указан аэропорт без каких-либо дополнительных указаний, на сайте же самого Europcar была прилеплена карта, согласно которой офис располагался в тц неподалёку от аэропорта. И то, и другое находилось на примерно одинаковом расстоянии от апартов, но в противоположных сторонах, таким образом, в случае неправильного выбора пришлось бы топать дополнительный километр с небольшим. Аэропорт выглядел правдоподобнее, но с другой стороны прокатчик на своём сайте уж всяко должен был показать правильную точку. Пошёл в ТЦ, и… конечно же, обломился. Пришлось совершить дополнительный незапланированный моцион.
Маршрут первого дня доступен по ссылке - https://goo.gl/maps/gTPWZbKfhrBDasMr9 , хоть убейте, не могу понять как тэг map работает на форуме - иногда получается вставлять карты в отчёт, а иногда - ну ни в какую...