Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Ну а теперь в Собор. Он практически за углом находится:
Писать про Собор, думаю, излишне. Я не раз это делал в своих предыдущих заметках. А те, кто засматривались на Сиену, наверняка все сами знают. А вот показать с удовольствием, тем более от количества шедевров можно ненароком что-то пропустить. Дам лишь практическую информацию. Билеты продаются в офисе, что находится напротив Дуомо. В комплексный билет входит посещение собора (включая библиотеку Пикколомини), крипты, музея собора, баптистерия, а так же оратория Сан Бернардино, что находится рядом с базиликой Сан Франческо.
Так и ходишь из угла в угол с открытым ртом:
Особо остановлюсь на восьмиугольном готическом Пергаме. В прошлом году он был на реконструкции. Но молодцы реставраторы, за год управились:
[/url]
На шедевром во второй половине XIIIв. работали Николо Пизано с сыном Джованни и учениками Арнольфо ди Камбио, Донато и Лапо ди Ричевуто:
На панелях парапета разворачиваются истории из жизни Христа: Рождество, Поклонение волхвов, Введение во храм, Крещение, Избиение младенцев:
Вся конструкция опирается на колонны, поддерживаемые царями зверей. Причем, центральная колонна окружена группой аллегорических фигур свободных искусств:
Пожалуй, с Пергамом Сиенского собора по красоте может соперничать лишь кафедра баптистерия Пизанского собора. И это не удивительно: у обоих шедевров один автор. Полы в соборе в этот раз были прикрыты, поэтому можно не бояться наступить на них ненароком:
Innokentia писал(а) 07 сен 2020, 20:26:Гусиная символика очень понравилась - пока что самая интересная, самая "творческая" контрада)))
Согласен.
Библиотеку Пикколомини, украшенную фресками Пинтуриккьо, я всегда оставляю на десерт:
В этот раз народу было немного, соответственно никто не подгонял, в результате чего удалось в полной мере насладиться и запечатлеть все фрески:
Римская копия с греческого оригинала скульптурной группы Три Грации как нельзя лучше вписывается в интерьер помещения:
Теперь, когда со спокойной душой ты выходишь из Собора, можно уделить внимание фасадным деталям:
Идея организации фасада в виде "галереи скульптур" принадлежит Джованни Пизано, сыну более известного Никколо Пизано:
Большинство оригинальных скульптур в целях обеспечения их сохранности помещены в музей Дуомо и заменены копиями (хотя на глаз это не заметно):
Из оригинальных элементов на прежнем месте остался лишь архитрав центрального портала с историями Иоакима и Анны работы Тино ди Камаино:
Верхняя часть фасада, архитектурное решение которого было позаимствовано у авторов фронтона собора в Орвието, была завершена после 1376г. под руководством Джованни ди Чекко, в то время как мозаики, украшающий три шпиля, датируются 1877 годом:
Иду дальше "отоваривать" комплексный билет. На очереди - крипта Собора. Ее открыли относительно недавно, в 2001-м году, во время работ по восстановлению подвальных помещений под хорами собора:
Пред тобой предстает анфилада комнат, расписанная фресками, представляющие собой ценный образчик сиенской школы живописи второй половины XIIIв.:
До настоящего времени удалось установить авторство лишь некоторых росписей - это работы Гвидо да Сиена, Гвидо да Грациано и Ринальдо да Сиена:
Остававшиеся долгие века в темноте и не подвергавшиеся последующим "реставрациям" фрески впечатляют живостью красок:
Фактически собор, крипта, а с обратной стороны и баптистерий - все они находятся как бы в одном здании, лишь входы с разных сторон. К примеру, баптистерий, своим фасадом выходящий на площадь Сан Джованни, занимает пространство прямо под апсидной частью собора:
Строительство баптистерия было начато в 1316г. под руководством Камаино ди Крешентино, а продолжено в 1355-м Доменико Д'Агостино:
Интерьер баптистерия относится к XVв. и представляет собой настоящую фресковую шкатулку:
хотя главным сокровищем его считается купель, к созданию которой приложили руку Донателло, Гиберти и Якопо делла Кверча, а так же их помощники:
Естественно, делаю упор на фресковое великолепие:
Символы Веры работы Веккьетты украшают свод в зоне алтаря:
Главный алтарь украшен картиной Алессандро Франки "Крещение Христа":
В правом алтаре установлен триптих работы Джузеппе Катани Кити, выполненный в неоготическом стиле:
Germon2005 писал(а) 09 сен 2020, 19:00:Остававшиеся долгие века в темноте и не подвергавшиеся последующим "реставрациям" фрески впечатляют живостью красок:
Действительно поражают! Неужели и правда все в первозданном виде без реставраций? (оценила и кавычки, и слово подвергавшиеся)))
Innokentia писал(а) 09 сен 2020, 20:43:Неужели и правда все в первозданном виде без реставраций?
Так пишут в путеводителях. Настоящая правда надежно скрыта в толстых стенах крипты Собора.)
Посещение музея собора, как и ораторий Сан Бернардино, я оставил на последующие дни. Так же исключил из программы оспедале Санта Мария делла Скала, в котором я уже был дважды за предыдущие посещения Сиены и довольно неплохо рассмотрел и нафотографировал фрески Тадео Бартоло. Все же нельзя "перегружать" мозг обилием шедевров.
Покрутимся еще на площади перед Дуомо. Прежде всего, обращаешь внимание на "фасадище"- незавершенного фронтона Нового Кафедрального собора:
Пройтись по парапету можно, оказавшись в музее Дуомо (правда, из-за ограниченной пропускной способности придется минут 15-20 подождать в очереди).
Через арки "фасадища" можно получить оригинальные снимки самого собора:
Направлясь от собора до Иль Кампо, ты находишься на территории, принадлежащей двум контрадам: Сельве и Аквиле (Орлу):
Здания здесь облицованы кирпичом благородного охряного цвета. От этого создается ощущение, что Сиена старше своих лет (по аналогии с Остией):
Промежуточное звено между Кафедрале и Иль Кампо - via di Citta, своеобразное "Садовое кольцо" города, как я ее прозвал. На нее фасадами выходят многочисленные палаццо. Там, где двери открыты, обязательно заглядываю:
Среди других выделяется массивный дворец Киджи-Сарачини, бывший первоначально фамильной резиденцией гибеллинов Марескотти, но в XVIв. перешедший в собственность семьи Пикколомини:
Ныне дворец принято называть по имени последнего владельца - мецената, столь страстно любившего музыку, что он предоставил здание в распоряжении Музыкальной Академии Киджана - престижного сиенского учебного заведения:
Лоджия внутреннего двора палаццо, куда свободен доступ для публики, разукрашена фресковыми росписями XVIв. А старый колодец в центре дворика отлично вписывается в его общий антураж:
И даже современные временно установленные инсталляции не портят его:
Сделаю небольшую фотоподборку всяких деталей без привязки к улицам:
И снова в "каменные дебри", на этот раз в контраду Онды (Волна):
Не знаю, почему некоторая атрибутика у этой контрады имеет зловещие черты. Возможно, чтобы наводить ужас на своих противников:
Символ контрады — дельфин. Её цвета белый и голубой. Девиз контрады "Цвет неба, сила моря":
Волна имеет титул капитанской контрады, потому что в прошлом её солдаты несли охрану Палаццо Публико. Уроженцем этой контрады был известный итальянский скульптор Джованни Дюпре, в его честь названа главная улица контрады. Дружественные контрады: Ракушка, Черепаха и Баран. Контрада-противник: Башня.
Пожалуй, именно в контраде Волна улочки имеют самый крутой градиент:
Это дает возможность полюбоваться на черепичные крыши домов, не забираясь куда-то высоко:
Незначительный с художественной точки зрения, фонте дель Казато является самым необычным фонтаном Сиены, т.к. был построен в центральной части города, надежно спрятанный между его строениями:
Пожалуй, Сиена входит в пятерку городов, которые по количеству фасадных деталей на равных соперничают с Венецией:
А по количеству и разнообразию коновязей на 1 кв.км в лидерах, вместе со Флоренцией:
Своим северным и западным краями контрада Волна упирается в "соседей": Орла и Черепаху. Соответственно и символы этих контрад так же периодически попадают в кадр:
Церковь Св.Иосифа является ораторием контрады Волна и расположена практически на "галерке" юго-запада города:
Она была возведена в период между 1521 и 1653г.г. на средства Конгрегации Цеха Плотников. Именно люди этой профессии заселяли здания контрады:
Прямо возле церкви находится довольно "молодой" фонтан контрады Волна, спроектированный в 1972г.:
На внутренних стенах некоторых зданий можно разглядеть фрески:
Представляю, насколько эффектно выглядели эти палаццо, когда фрески были прорисованы на 100%:
Заглянем на огонек в контраду Черепаха. Ее символ - греческая черепаха с савойскими узлами, перемежающимися маргаритками. Цвета флага жёлтый и тёмно-синий. Традиционно жители контрады становились скульпторами. Союзники: контрады Единорог, Ракушка, Волна и Лес. Соперник: Улитка. Фонтан контрады, расположенный на виа Томмазо Пендола, был создан в 1951г. Бруно Бураччини:
Т.к. контрада Черепаха, как и ее соседи по территории Улитка и Пантера, находятся за "задворках" Сиены, то и народу здесь на улицах раз-два, и обчелся:
Innokentia писал(а) 13 сен 2020, 21:42:А я как раз тут жила, вот сразу за этими воротами, на улице Дюпре
Довольно приятное и удачное в плане базирования место.
Я плавно перехожу на территорию контрады Улитка. Она занимают юго-западную часть города. Цвета символов - красный и жёлтый, отделанные синим.
Обычно обитатели контрады занимались производством керамики. Возможно, поэтому многие отличительные символы контрады выполнены из глины и сопутствующих материалов:
Улитка враждует с контрадой Черепахи, территориальным соседом. Союзниками Улитки являются Дикобраз, Пантера и Лес.
Официальным ораторием контрады считается часовня Мадонны дель Розарио, которая уже давно была развенчана и используется контрадой в качестве дома для лошади (за зданием закрепилось название Casa del Cavallo). Это барочное строение расположен на развилке трех улиц и отлично смотрится под разными углами:
От нее и практически до ворот Сан Марко контрада устраивает "вечерние посиделки":
Среди автомобилистов порта Сан Марко хороши в плане того, что здесь можно бесплатно оставить машину:
Сюда же прибывают многие туристические автобусы:
Прямо напротив ворот разбит небольшой парк, откуда открываются виды на тосканские холмы:
Здесь мне больше делать нечего, поэтому потихоньку буду двигаться к центру города, попутно заходя во все открытые двери:
Долго ждать не пришлось. Слева открылся вид на такой вот дворик:
Дворик явно похож на клуатр старого монастыря; в его закоулках был обнаружен симпатичный B@B:
В плане фасадных изюминок контрада Улитки оказалась весьма скупа:
Совершенно незаметно для себя я перебрался в контраду Пантеры. Символ контрады — вздыбившаяся пантера. Её цвета красный, синий и белый:
Традиционно, её обитатели были бакалейщиками и фармацевтами. Союзные контрады: Улитка, Сыч, Жираф, Единорог. Соперник — Орёл.
Фонтан контрады Пантера расположен на пьяцца дель Конте. Бронзовая скульптура фонтана выполнена скульптором Юлиусом Корсини в 1977г.:
Каждый житель контрады, в любом возрасте, может быть посвящен в члены контрады путем "крещения", которое дает пожизненное членство. Эта церемония проводится под звуки барабанной дроби, используя воду из фонтана контрады. При этом высший орган контрады читает торжественный текст посвящения в члены.
Пожалуй, фонтан контрады Пантера, как и его сосед в контраде Орла, одни из самых посещаемых. Заслышав барабанную дробь неподалеку, я поспешил на соседнюю площадь. Здесь проходила репетиция гонфалоньеров контрады Орла:
А вот и тот самый фонтан:
Символ контрады — чёрный двуглавый орёл, у которого в лапах держава, меч и скипетр. Цвет контрады жёлтый с синей и чёрной отделкой:
Контрада Орла считается одной из четырёх "благородных" контрад. Сей титул ей был пожалован императором Священной Римской Империи Карлом V в благодарность за тёплый приём, оказанным ему контрадой в 1536г.
В сувенирных лавках огромный выбор керамики, посвященный контрадам:
На Иль Кампо народу мало. И этому есть объяснение:
В ближайшие полчаса начнется одно праздничное мероприятие, и многие хотят на него успеть. Я еще утром в турофисе узнал, что праздничная процессия начнется с пьяццы Сан Спирито. Поэтому надо быть поближе к ней. Но пока шел к ней, отдельные снимки все равно делал:
В средние века Сиена была одним из самых богатых и культурных городов Европы, традиционный Палио стал праздничным событием в честь Успения Девы Марии, заступницы вольного города. Во время праздника представители городских властей и горожане торжественно вносили свечи и дары в кафедральный собор в знак благодарности и преданности Богородице. Эти традиции чтут и по сей день. Ежегодно 14 августа в 16:30 от пьяцца Санто Спирито начинается процессия в исторических костюмах, в которой принимают участие представители всех контрад города. Ну что, вроде бы хорошее место я занял, теперь только и успевай щелкать фотоаппаратом:
Сначала идут знаменосцы:
Т.к. процессия движется очень медленно, периодически останавливаясь, то удается сделать кадры крупным планом:
Единственное, не могу понять, почему присутствуют флаги некоторых городов Тосканы:
После прохождения официальных представителей, начинается шествие каждой контрады. Главные действующие лица - юные представители контрад, которые на импровизированных носилках в сопровождении представителя церкви несут дары - огромные свечи, - к кафедральному собору:
"Наевшись" ряжеными представителями контрад, поспешил в один палаццо. Днем я мимо него пробегал и случайно усмотрел, что ближе к вечеру в 16:30 можно будет посетить палаццо Санседони с небольшой группой совершенно бесплатно. И вот этот час настал. Я присоединился к группе одним из последних, успев сфотать фрески в вестибюле:
Палаццо Санседони одной стороной выходит на Иль Кампо, другой - на бывшую виа Франчиджена. Главным архитектурным элементом строения первоначально считалась огромная старинная башня, возведенная в XIII столетии. Однако из-за своего долголетия и опасений местных жителей, считавших ее неустойчивой и опасной, в XVIII столетии ее значительно укоротили.
Долгое время, до 1339г., территория вокруг башни обустраивалась многочисленными постройками различного характера. Стоит отметить, что большинство из них принадлежало одному из самых знатных и почитаемых семейств в городе – Санседони. Однако спустя некоторое время Горо Санседони заказал у архитекторов Агостино ди Джованни и Аньоло ди Вентура проект на строительство элегантного дворца, возводимого в стиле сиенской готики. Дворец неоднократно подвергался модернизации и реконструкции. Сделанные в XVII–XVIII столетии преобразования значительно улучшили внешний вид здания, при этом оригинальные стилистические особенности дворца не были затронуты и утрачены. Обращенный лицевой стороной к площади Кампо фасад был значительно расширен, практически все внутренние помещения обрели новую планировку. Интерьер палаццо состоит из множества залов. В те, куда удалось попасть, порадовали фресковыми росписями и лепниной.
Практически все расписные работы выполнял флорентийский художник Джандоменико Ферретти, более известный как Джандоменико д'Имола:
Особое внимание приковывает часовня, посвященная памяти Амброджо Санседони:
Потолок украшен фресками флорентийского художника Антонио Доменико Габбиани (1697 г.) и изображает блаженного Амброджо Санседони, который поручает защиту города Мадонне:
Т.н. фарфоровая комната была украшена фресками в 1727г.:
Альков:
Комната Афины:
Комната Роккабруна:
Через большие окна открывается великолепный вид на солнечную Иль Кампо:
Вот повезет же тем, кто через два дня отсюда будет наблюдать за шествием и гонкой:
А я еще поброжу по залам палаццо, пока есть такая возможность:
Св.Лючия работы Сано ди Пьетро:
"Св.Ансано: крещение младенца" работы Винченцо Рустичи:
"Блаженный Амброджо Санседони" работы Бернардино Меи:
"Мадонна с младенцем и Сан Джованни" работы Луиджи Муссини:
Лучшего культурного окончания дня и представить было сложно.
Последний раз редактировалось Germon2005 04 окт 2020, 20:47, всего редактировалось 2 раз(а).
Germon2005 писал(а) 25 сен 2020, 17:55:"Наевшись" ряжеными представителями контрад, поспешил в один палаццо. Днем я мимо него пробегал и случайно усмотрел, что ближе к вечеру в 16:30 можно будет посетить палаццо Санседони с небольшой группой совершенно бесплатно. И вот этот час настал. Я присоединился к группе одним из последних, успев сфотать фрески в вестибюле:
Долгое время, до 1339г., территория вокруг башни обустраивалась многочисленными постройками различного характера. Стоит отметить, что большинство из них принадлежало одному из самых знатных и почитаемых семейств в городе – Санседони. Однако спустя некоторое время Горо Санседони заказал у архитекторов Агостино ди Джованни и Джованни ди Агостино проект на строительство элегантного дворца, возводимого в стиле сиенской готики. Дворец неоднократно подвергался модернизации и реконструкции. Сделанные в XVII–XVIII столетии преобразования значительно улучшили внешний вид здания, при этом оригинальные стилистические особенности дворца не были затронуты и утрачены. Обращенный лицевой стороной к площади Кампо фасад был значительно расширен, практически все внутренние помещения обрели новую планировку. Интерьер палаццо состоит из множества залов. В те, куда удалось попасть, порадовали фресковыми росписями и лепниной.
Видимо все таки - Агостино ди Джованни и Аньоло ди Вентура
SORRROW писал(а) 29 сен 2020, 09:44:Видимо все таки - Агостино ди Джованни и Аньоло ди Вентура
Да, именно так. Спасибо за поправку, в тексте уже исправил.
Буквально на полчасика заскочил домой сменить майку (все же в августе жарко в Сиене :) ), осушить бутылочку Perotti, чтобы с новыми силами покорять ночную Сиену. Посиделки в контраде Дикобраза у порта Камолиа продолжаются:
И дальше по виа Камолиа, с небольшими отклонениями, в "центр":
Город оказался весьма неплохо подсвечен ночью:
Во всяком случае, Сиена Венеции в этом аспекте фору даст:
На Иль Кампо возле фонте Гайя давали концерт:
Пьяцца Меркате постепенно заполняется машинами, откуда будут вести трансляцию палио:
В контраде Волна тоже званные вечера:
А т.к. меня никто не приглашает за стол, пришлось идти искать себе таверну для ужина.
Такая нашлась у меня "дома", в контраде Дикобраза, после чего, уже никуда не отклоняясь, побрел в отель. Второй день, не менее насыщенный, чем первый, подошел к концу.
День перед палио - своеобразный "день тишины", сродни нашему дню перед голосованием. Из мероприятий - лишь утренние и вечерние разминки жокеев с лошадьми на Иль Кампо. В остальное время лошади должны отдыхать, как и представители контрад, набираясь сил перед завтрашними торжествами. Ну а для приезжего туриста никаких выходных. Нужно добить "проездной" по 5-ти достопримам города (напомню, что из неосмотренного у меня остались музей Дуомо и ораторий Сан Бернардино). Ну а дальше смотреть по обстоятельствам, может и еще что-то будет открыто.
Зашел я в город, как обычно, через порта Камолиа, и дальше по одноименной улице в центр. Первый приятный бонус обнаружился, когда я достиг пьяцца Салимбени. Мой взгляд привлекла небольшая очередь у входа в палаццо Салимбени. Раньше я ее здесь не встречал. Разгадка обнаружилась сразу, как только я подошел ко входу. Сегодня палаццо Салимбени открыл свои двери всем желающим, которых небольшими группами вместе с приставленным к ним гидом из работников банка запускали вовнутрь. Естественно, я был одним из тех самых "желающих". Долго ждать не пришлось, и минут через 20 я уже был внутри.
Буквально пару строк об истории палаццо, или, как его еще называют, рокка Салимбени. В действительности, сам палаццо больше похож на крепость. Трехэтажный дворец был возведен в XIVв., вероятнее всего, на фундаменте существовавших в XII-XIIIв.в. других строений. В XIX столетии он был перестроен в неоготическом стиле и украшен некоторыми деталями вроде зубчатых бойниц, глухих арок и тройных сводчатых окон, на которые архитекторов вдохновило другое средневековое строение - палаццо Пубблико. В дальнейшем, в ХХв., над реконструкцией здания работал архитектор Пьерлуиджи Спадолини, которому руководство банка поручило обновить облик своей исторической резиденции. Он придал ему черты сиенской готики. Дворец принадлежал старинному сиенскому купеческому роду, но он был изгнан из города в 1419г., а владения его конфискованы. Сейчас в этом здании расположен офис банка Монте дей Паски ди Сиена (или просто Монте Паски), один из старейших в Европе. На протяжении нескольких столетий банк, помимо своей основной деятельности, собирал коллекции произведений искусства. Часть из них можно увидеть и в палаццо Салимбени:
В некоторых сводчатых залах палаццо хранится архив банка:
Толстенные фолианты в кожаных переплетах, изготовленных вручную, поражают своей сохранностью:
А ведь многие из них далеко не "юноши"; некоторые датируются серединой XVIIв.:
Но основное - это, конечно же, картины. Здесь представлены полотна Сассетта, Пьетро Лоренцетти, Якопо делла Кверча, Сано ди Пьетро, Доменико Беккафьюми, Бартоломео Нерони, Франческо Ванни, Руттилио Манетти, Рустичино, Бернардино Меи и Алессандро Франки.
Особенно интересным мне показался цикл картин с изображением Иль Кампо в разные годы во время палио:
На картинах видно, что в Сиене в прежние времена было куда больше высоких башен, чем сейчас:
Конечно, фантазия художников не знает пределов. Вряд ли на Иль Кампо "маршировали" белые единороги):
Уже на выходе обратил внимание на картину, чем-то схожую с шедевром Пикассо "Девочка на шаре" :) :
Солнце еще далеко не в зените, поэтому половина улиц находится в тени:
Не ожидал в Сиене встретить "частичку" Венеции:
- "Где-то я тебя уже видел" (что немудрено):
Эта остерия - своеобразный ориентир, чтобы найти переулок Ювелиров:
Как все дороги в Италии ведут в Рим, так все улицы в Сиене ведут на Иль Кампо:
Пока народу нет, рассмотрим детали фонте Гайя - фонтана эпохи Возрождения работы Якопо делла Кверча:
Сейчас на площади находятся копии деталей; оригиналы спрятаны в музейном комплексе Санта Мария делла Скала (вот я в упор не помню, где они там расположены):
Компанию лицезреть детали мне помогают местные "попрошайки":
От Иль Кампо напрямую до музея Дуомо буквально пять минут. Расположен он напротив бокового фасада Собора:
В Музее Дуомо выставлены оригинальные скульптуры, ранее украшавшие фасад Собора, многочисленные алтарные образы. Богатейшая коллекция экспонируется в помещениях, приспособленных по музей из первых трех, так никогда и недостроенных пролетов правого нефа Нового Кафедрального собора:
Музей был основан в 1869г., и впоследствии неоднократно расширялся:
Отстояв в небольшой очереди, можно подняться на открытую площадку "фасадища" - незавершенного фронтона храма:
Отсюда открываются великолепные виды на город (я бы даже сказал, что более интересные, чем с торре дель Манджа):
Одной из важных работ в коллекции считается образ Мадонны с большими глазами, выполненной в XIIIв. Маэстро ди Тресса. Во время битвы при Монтаперти в 1260г. защитники города приносили перед ней присягу:
Рядом с Мадонной экспонируется полиптих работы Амброджо Лоренцетти:
Из других авторов здесь представлены Сано ди Пьетро, Джованни Пизано, Пьетро Лоренцетти, Дуччо ди Буонинсенья: