В итоге получился вот такой вот маршрут:
- Загружается GPS трек...
- track_943555
Цель поездки была посмотреть Париж и основные, самые известные достопримечательности Франции, но так, чтобы все это было достижимо на машине из Барселоны. Главные цели поездки - замки Луары, север Франции, и пара интересных мест по пути. Поэтому из маршрута выкинули Прованс, Ниццу, Лион и т.п. - далеко.
Я думаю нет смысла описывать достоинства Барселоны, Салоу и Порт-Авентуро, тема все-таки про Францию. Единственное что могу заметить - Салоу начинает неуловимо напоминать Анапу или Хургаду - появились вывески и меню на русском языке, а зазывалы заманивают в кафе тем что "у них есть тетя Маша которая хорошо готовит". Русский местные правда пока не выучили.
Зато когда мы покинули Барселону и двинулись в сторону Сарагосы произошло занятное событие. На абсолютно пустой трассе появился звук вертолета, казалось что он завис прямо над машиной. Покрутив головой и не найдя вертолета в небе я таки додумался остановится и проверить колеса. Так и есть - заднее колесо лопнуло и было прожевано в хлам. В багажнике лежала тоненькая докатка, до Сарагосы оставалось около 40 км. Решили доехать.
Кстати я не знаю можно ли в Испании прямо на скоростной трассе менять лопнувшее колесо. Может надо было вызывать кого-то...
Тем не менее мы нормально доехали в Сарагосу, поставили машину на стоянку отеля и забыли о ней на ближайшие пару дней. Решили что колесо будет менять страховая компания - ибо черт меня дернул купить дополнительную страховку Tire and Glass.
Сарагоса оказалась довольно красивым городом с приятными тапасными (с самообслуживанием и ценником в 10 евро за любое количество поглощенной пищи, напитки отдельно).
И еще там мы открыли для себя сидр! Такая же схема - стоит бочка, клиент платит фиксированную цену за вход, платит за еду, а сидра пьет столько, сколько в него влезет. Наливаешь сам. Больше трех стаканов по 0,5 не влезает - увы.
Еще осталось впечатление что у испанцев установлен строгий распорядок. В будни они днем работают, вечером пьянствуют в барах. А в выходные у них демонстрации и митинги.
Ну да бог с ними... В воскресенье испанская программа закончилась, мы стартовали в направлении Франции. Решили что сейчас бы быстренько на каком-нибудь шиномонтаже поменяем колесо и поедем. А оказалось по воскресеньям в Испании закрыто все. В смысле абсолютно все! Карфур, Ашан, все автомастерские, все шиномонтажи - все закрыто! Только заправки работают, но там не продают новые покрышки. Решили ехать в таком виде во Францию, вроде как там в ближайшем городе Байона есть офис Sixt, там дескать и решим чего делать. В итоге проехали на докатке около 400 км и поменяли колесо только в Бордо. Да и то - выяснилось что мы меняем его за свой счет, а компания нам потом типа возмещает - после переправки в их отдел претензий во Франкфурте всех документов...
Первый пункт программы во Франции назывался "переночевать по пути к замкам Луары в какой-нить приморской деревне". Деревня оказалась Аркашоном, там есть знаменитая песчаная дюна. Туда даже специально приезжают чтобы на нее посмотреть. По неизвестной причине мы решили что гора песка нас не интересует, зря конечно, но не поехали. А в остальном очень милая деревенька.
В этой деревне в первый же вечер пребывания во Франции был опровергнут популярный миф о том, что все французы отлично знают английский но не говорят на нем из-за презрения к англичанам. Ничего они его не знают. Долгая попытка в ресторане заказать чего-нить сначала на французском, потом на испанском закончилась тем, что из коллектива был выдвинут один единственный человек более-менее понимавший английский. Он и выступал переводчиком:) Хотя мог бы и не переводит, все равно это был повар и смысла транслировать заказ официанту не было.
Да, меня попросили указать особенности пересечения границы между Испанией и Францией. Так вот - особенность пересечения заключается в том, что при выезде из Испании стоит зачеркнутый знак "ИСПАНИЯ" (типа все, закончилась!), и через несколько метров стоит знак "ФРАНЦИЯ". Вот и все. Ну и поскольку сама по себе Франция богаче чем Испания, то и платные дороги в ней стоят дороже, да и остальные цены выше.
На следующий день надо было принимать решение где же ночевать между Нантом и Анже - надо было где-то посередине, тогда удобно ездить в разные замки Луары - в те, которые ближе, вроде Шинона или Самюра. Те которые поближе к Парижу решили оставить на вторую половину поездки. Заранее ничего не бронировали, решили что как доедем куда-нить поближе к Бордо, там и разберемся. И вот уже Бордо, а отеля на вечер все еще нет. И что самое удивительное - в отеле в Аркашоне тоже не было интернета, хоть и было заявлено. Просто интернет включала хозяйка отеля - вместе с своим компьютером. Вечером накануне он прекрасно работал, а утром она его просто выключила и ушла готовить завтрак постояльцам. А в самом Бордо вместо посещения города было увлекательное посещение большого скопления магазинов, кафе и т.п. вокруг Карфура - потому что именно там нашелся первый работающий шинный центр начиная от Сарагосы. Кстати интересные момент - при необходимости заменить только одно колесо на машине, сотрудники центра посмотрели что у нас стоит, посмотрели по базе и сказали что точно такого же колеса нет, поэтому или ничего или меняют только пару задних колес. Типа если они поставят нам разные колеса на одну ось - им потом за это оторвут голову. Пришлось брать пару.
Ну да вернемся к бронированию отеля. Т.к. полноценный WiFi нам нигде не удалось добыть, пришлось пользоваться подручными средствами. В магазине Orange (типа наших МТС) был обнаружен демонстрационный iPad2 на котором была сеть. Ну и в рамках тестирования продукта быстренько был просмотрен http://sp.booking.com?aid=325219;, выбран первый же приличный отель за вменяемые деньги на более-менее равном удалении между городами Нант и Анже, только немного южнее. Городок назывался Тиффож (Tiffauges). Совсем маленький городок, всего полторы тысячи население. Есть несколько ресторанов, но работают они по очереди - ни разу не видел более двух одновременно открытых. Зато очень тихо и наш отель стоял прямо на центральной площади города. Оказался каким-то очень модным отелем, чуть ли не из списка Мишлен.
Вот собственно и он - отель:
А это центральная площадь, ну точнее собор на центральной площади. От отеля пешком метров 10-15.
Еще там есть замок Тиффож, ну не совсем замок - руины. Зато когда они были замком, они принадлежали герцогу Синяя Борода (Жиль де Рэ), но это было давно - еще во времена Жанны Д'Арк.
Если вам не нравятся совсем маленькие городки, то можно остановится в городе Шоле (Cholet) - это что-то вроде районного центра для Тиффожа. Население побольше - около 50.000 человек, но тоже достаточно тихий и спокойный город. Тут уже не два ресторана, а много и даже есть карусель. Это вообще интересная французская фишка - в любом более-менее приличном городе в самом центре обязательно должна стоять карусель эпохи паровой энергии. Карусели конечно не такие древние, но оформлены именно так. Самое главное - они все работают, на них постоянно катаются дети и видно что это всем нравится:)
Замки Луары. Самюр, Шинон, Юссе
Итак замки. Их очень много. Они все разные. На фотографиях в путеводителях они все сняты очень красиво, только учитывайте, что все-таки когда их снимают для путеводителей или открыток, то часто снимают с вертолета - получается красивый вид сверху, а вы будете смотреть на них снизу. То есть вида как на картинках вы скорее всего не увидите. Самый простой способ выбрать что смотреть, а что нет - купить уже на месте путеводитель и выбрать. Собственно именно так мы и сделали.
Самюр (Saumur)
Это нормальный полноценный средневековый замок. Видно что в нем собирались всерьез защищаться от супостатов, которые посягают на ... эээ... в общем посягают
Замок как и положено на холме, внизу под замком симпатичный городок. Называется угадайте как? Правильно - Самюр (Saumur).
Кроме самого замка город известен школой верховой езды, создана каким-то поздним Людовиков, уже в девятнадцатом веке. Типа чуть ли не главная государственная академия где учили ездить на лошадях, пока лошади были актуальны в армии. Я не фанат правда.
Замок Шинон (Chinon)
Тут очень богатая история. Замку больше 1000 лет, часть построена еще королем Англии, больше всего известен тем, что именно в нем Жанна Д'Арк уговорила короля Франции что он все-таки король, что надо воевать и сопротивляться. В итоге здесь же уже коронованный король основал свою резиденцию и правил. Потом правда замок надоел, король переехал обратно в Париж и замок пришел в запустение. Даже почти успел развалиться, но все-таки передумали и восстановили. Внутри сейчас достаточно интересно - он довольно большой, там есть где погулять внутри, да и посмотреть стоит.
А вот это не музейный экспонат, на этом ездили британские туристы по замкам Луары. Снято на парковке перед замком.
Юссе (Château d'Ussé)
Официальный "Замок Спящей Красавицы". Считается что замок который в Диснейленде на логотипе и в парках появился по мотивам именно этого замка. Внутри сейчас устроили небольшой аттракцион для туристов - те помещения куда можно зайти оформлены именно как помещения сказочного замка, со всякими колдуньями, принцессами и феями. Правда походить среди экспонатов нелья - только через стекло смотреть. Очень красивый, только вот самый лучший вид как раз с вертолета получится.
Еще одна особенность замков. Если я правильно понял, то все замки - частная собственность. У них есть хозяева, более того - они в них живут. Но по каким-то причинам (подозреваю что есть закон) в исторические замки хозяева пускают туристов, за деньги разумеется. Билеты стоят где-то 8-15 евро, посещать можно не весь замок, а только отведенную для осмотра территорию. Скорее всего эти деньги позволяют поддерживать замки в нормальном состоянии. В некоторых замках можно легко попасть в совершенно заброшенную часть, где ремонта явно не было со времен второй мировой войны или раньше. Ну а некоторым повезло и чтобы попасть туда стоят толпы туристов, хотя внутри ничего особенно интересного.