Нулевой, потому что первым пунктом нашего маршрута стал Питер, но не пунктом назначения, а пунктом отправления: именно из питерского Пулкова должен был вылететь наш самолет в Амстердам. Кстати, дней за десять до нашего рейса проснулся Эйяфьятдлаекудль и заплевал европейское небо пеплом, поэтому предвкушение поездки было подпорчено ложкой дегтя. Сайты авиакомпаний, аэропортов и новостные порталы на неделю стали основным «развлечением»: вот открыли юг Европы!… вот провели удачные тестовые полеты!… но тут новый рык проснувшегося монстра и туманные заявления вулканологов: «прогнозы делать не рискнем, но в начале века подобное извержение продлилось два года». Отложить столь долго планируемый и столь страстно желанный отпуск на пару-тройку лет мы не были готовы, поэтому начались панические поиски альтернативных вариантов, от традиционных поездов и автобусов до экзотических паромных переправ, но безрезультатно… Оставалось только ждать, выхватывая из информационного потока обнадеживающие новости и уже подумывая от автостопе…Я даже сочинила заклинание, которое разослала друзьям и попросила все-таки поломать язык и помочь мне и всему миру в борьбе с разбушевавшимся гигантом:
Развейся пепел над Европой!
Откройся небо для полетов!
Эйяфьятдлаекудль, заткнись!
Рейс в Амстердам возобновись!
В общем, наслаждаться изучением путеводителей и предотпускной эйфорией в столь накаленной вулканом обстановке было совсем непросто. И все-таки заклинание подействовало! За несколько дней до запланированного вылета было объявлено о поэтапном возобновлении авиасообщения и теперь уже новостные порталы уступили пальму первенства интерактивной карте авиаперелетов, на которой мы считали самолетики, с восторгом замечая, что с каждым часом их становится все больше и больше. Мы наконец-то успокоились, и я на радостях даже купила два платья, хотя полной уверенности не было до той минуты, пока не сели в самолет, все-таки природа – дама капризная, вдруг ей опять захочется позабавиться огнедышащей игрушкой…
В Питер мы приехали утром и засели в шавермовой забегаловке «Аль-Шарк», где в компании питерских друзей и скоротали остававшиеся до отъезда в аэропорт часы.
И вот мы в Пулково. Невероятно гордимся собой, поставив на весы багаж и увидев цифру 14, мы настоящие путешественники, пусть и не с одной зубной щеткой в кармане отправляемся в путь, но все-таки налегке, я скрепя сердце в последний момент даже отказалась от утюга, фена и третьей пары обуви!
Два с половиной часа полета были проведены в полудреме, прерванной бутербродной паузой, посадка прошла мягко. Получаем багаж, проходим контроль и отправляемся на поиски поездов – самого дешевого и удобного способа добраться до центра Амстердама. Поиски увенчались успехом очень быстро, в Схипхоле полно указателей, помогающих без лишних хаотичных телодвижений уверенно двигаться к цели. Покупаем билетики и отправляемся на указанную билетершей платформу, где прыгаем в первый прибывший поезд. Однако долго наслаждаться мелькающими за окном пригородными пейзажами не удается, через некоторое время почему-то закрадывается сомнение: а в тот ли поезд мы так резво заскочили и в Амстердам ли он нас везет? Консультируемся с попутчицей, которая утвердительно кивает на высказанные нами опасения и советует сойти на следующей станции и пересесть на метро, что мы и делаем. Метро нас доставляет на Центральную станцию, но турникеты не хотят нас пропускать, громко ругаясь и выплевывая билетики. Вопль турникетов был услышан мускулистым охранником, который взгянув на наши билеты, вежливо объясняет, что мы купили билет на пригородный поезд, а поехали на метро, после чего он открывает нам турникет, не только не попросив заплатить штраф, но даже не отчитав! Нам уже нравится Амстердам!
До гостиницы решаем добраться пешком, благо идти надо практически по прямой, через две центральные и кишащие туристами улицы – Дамрак и Рокин. Тем не менее, у нас возникают трудности с ориентированием и я, склонившись над картой, пытаюсь разобраться в незнакомых «стратах» и «плейнах». Не прошло и 20 секунд, как около меня возник бомжеватого вида гражданин, на чистом английском предлагающий помощь. Первая реакция: «No, thank you», первые мысли: сейчас или ограбит, или потребует денег за свои услуги… но он дружелюбно настойчив и почему-то я перестаю бояться и протягиваю ему карту, получив в ответ подробное объяснение дороги и искреннее пожелание отлично отдохнуть.
Мы всего лишь второй час в Амстердаме, а уже встретили двух хороших людей! То ли еще будет…
Наконец-то добираемся до отеля, который оказывается «пряничным» особняком 18 века, с фасадом на канал. На ресепшене я просто называю свое имя, и мне тут же выдают ключ от забронированного номера, не попросив предъявить ни паспорт, ни хотя бы ваучер, подтверждающий бронирование.
Отель весьма бюджетный, с малюсенькими комнатами, узкими крутыми лестницами и неработающим пультом от телевизора, за который тем не менее нас попросили оставить залог в 10 евро, хотя сами же и предупредили, что скорее всего каналы придется переключать вручную. Поскольку отель мы использовали исключительно как ночлежку, теснота не сильно напрягала, ну а вообще разойтись, не соприкоснувшись рукавами, двум людям там очень трудно, а вещи хранить можно только в распластанном на полу чемодане: не то что шкафа, даже полочки никакой нет. Тем не менее, все оказалось не так ужасно, как описывали полные негодования отзывы: обещанных сквозняков, мышей и зловоний мы не обнаружили… то ли непривередливые такие, то ли невнимательные…
Похихикав над компактной комнатушкой и кинув чемодан, спешим навстречу вечернему Амстердаму и,не пытаясь соригинальничать, находим на карте квартал красных фонарей. Решаем добраться до вожделенных улочек на симпатичном бело-голубом трамвае, который,кстати, является основным общественным транспортом в Амстердаме. Как и у нас на родине, вагоновожатые сплошь женщины, а вот кондукторы, гордо восседающие в огороженном кабинете в самом центре состава, - упитанные лоснящиеся негры в строгих костюмах и золоте, очень похожие на наследных принцев африканских племен. И что интересно – не кондуктор ходит по пассажирам с протянутой рукой, собирая плату за проезд, а пассажиры сами устремляются к его окошку. Но об этом мы узнали позже: сейчас нам попался трамвай старой конструкции, без кондукторского кабинета, как впрочем и без кондуктора вообще – не пристало представителям голубых кровей в одном помещении с плебеями тереться – поэтому я иду напрямую к вагоновожатой, чтобы приобрести билеты. Проезд в трамвае отнюдь не дешев – 2.60 евро, правда билет действует один час, в течение которого можно пересаживаться на трамваи других маршрутов. За неимением мелких купюр протягиваю 50 евро, на что получаю прям-таки русский язвительный ответ, правда на безупречном английском: «У меня нет сдачи, идите в магазин купите что-нибудь, разменяйте». Вот и первое негативное впечатление о местных обитателях, в противостоянии «хороших» и «плохих» счет размочен - 2:1, хотя, насколько я помню, эта барышня так и осталась единственным отрицательным персонажем, встреченным нами в Амстердаме.
Обиженные, выходим из трамвая и остаток пути проделываем пешком. Час уже поздний и людей на улицах немного, но стоило нам нырнуть в сверкающее алыми витринами «царство порока», как мы оказались в туристической толпе весьма пестрого состава: от галдящих и гогочущих британских подростков до нарочито серьезных стариков-скандинавов. Но цель у всех одна – поглазеть, кто краем глаза, а кто во все глаза, на обнаженные отполированные тела, манящие своими изгибами, и смазливые, большей частью славянские, мордашки. Дальше созерцания дело заходит не так уж часто,всего несколько раз за всю поездку мы наблюдали исчезающих в омуте продажной любви мужчин. Секс-профессионалки большей частью весьма похожи: и габаритами, и чертами лица, и жестами, так что взгляд скользит по ним, ни на ком не останавливаясь, будь я мужчиной передо мной наверняка встала бы дилемма – а кому же подарить 15 минут своей необузданной страсти? Помню, наше внимание привлекла всего лишь одна проститутка, соблазнявшая потенциальных клиентов чулками, испещренными дырами и стрелками. Из своего прошлого экспресс-визита в Амстердам я помнила, что перед нами далеко не весь ассортимент и что за какими-то витринами должен скрываться товар поинтереснее – потолще, постарше, ну и вообще поколоритнее. Но, к сожалению, в тот вечер нам не удалось забрести в эти торговые ряды, пришлось удовлетвориться ширпотребом.
Больше чем жрицы любви, в тот вечер нас впечатлили пернатые – в водах каналов заправляют утки, не дающие белоснежным лебедям забыть, кто в доме хозяин, время от времени кусая их за хвост. А цапля, свившая себе гнездо в самом центре города, вообще поразила нас до глубины души.
Долго гулять мы не собирались, хотелось хорошенько выспаться с дороги, а с утра уже начать полноценное изучение города, поэтому немного покружив меж красных витрин, секс- и кофе- шопов, направляемся обратно в отель. Не успели мы заснуть, как по ушам резанул вой пожарной сирены и над головой затопали и забубнили встревоженные соседи. Выглянув в дверной глазок, увидела, что и наш сосед слева поддался всеобщей панике и тоже выскочил из номера. Надо же, мы вотеле не одни, а казалось, что вокруг ни одной живой души, даже ресепшен расположен в другом здании. Через пару минут сирена замолкла, а этот случай наглядно продемонстрировал, какая прекрасная слышимость в нашем пряничном домике и впредь мы старались шуметь потише.