День седьмой - 05.08.2020Поездка на о. Нойверк / NeuwerkСегодня у нас должен быть очень интересный день - мы на повозках, запряжённых двойкой лошадей, едем на остров Нойверк. Многие ходят туда пешком, мы же не стали строить из себя ни героев, ни любителей прогулок по морскому дну и холодной воде, скромно заказали заранее места на повозке и отправились на одной из таких на остров.
Перед тем, как заказать, я перевернула весь интернет, чтобы найти самое удобное место отправления и место прибытия. Но никак не получалось найти такое место, чтобы до него доехать на машине или дойти пешком. Да ещё страстей начиталась, что иногда не получается на лошадях преодолеть некоторые ручьи. Пешком можно обойти, а на повозках - слишком опасно. Поэтому мы решили ехать от дальнего от нас места, но ближнего к острову. Доехать туда можно было на машине, на ОТ, на такси. Со стоянками в том районе напряжёнка - так нам сказали. На ОТ - более часа добираться, это я уже сама вычислила. На такси - нам дали телефон дешёвого такси и сказали, что поездка обойдётся в 7-8 евро.
Попасть на остров - полдела, с него же ещё и вернуться надо. А вернуться можно было или на кораблике, посвятив острову 5-6 часов или на лошадях, проведя на острове часов 8 - домой мы попали бы в этом случае часов в 9 вечера. Да и что делать на острове всё это время? Поэтому мы решили: туда - на лошадях, обратно - на корабле и в порту посмотреть расписание прогулок на завтрашний день.
Накануне я заказала такси, забыв спросить про цену. В назначенное время оно ждало нас под окном. Для внучки водитель достал сидюшку из багажника. Ехали на такси минут двадцать и обошлось нам в 12 евро. Если учитывать, что проезд на одном автобусе 4,50 и на другом не меньше, то цена очень даже гуманная.
То, что будет не тепло - мы уже знали и поэтому в рюкзачках у нас было достаточно тёплой одежды. И вовсе не зря. Когда поехали на лошадях, то на мне была футболка, флисовая курточка и непродуваемая туристическая куртка. На внучке футболка, флиска и войлочная куртка, которую она носила зимой. Муж в футболке и в толстой флисовой куртке. И сверху мы ещё укрылись одеялом. Одеяла были приготовлены для всех пассажиров и лежали на каждом сиденье. Чем ближе к острову, тем сильнее ветер и тем чаще муж стал натягивать одеяло на себя всё выше и выше. Своей одеждой мы вовсе не отличались от других пассажиров. Почти все были одеты в стиле чем больше - тем лучше.
И мчимся мы...
Наш "водитель", одетый кстати в куртку и сверху пуховик, рассказывал нам про остров и истории из жизни.
Некоторые из этих историй:
Дети
Несколько лет я в летний сезон жил на острове в вагончике, жена и дети приезжали на каникулы. Когда сыну было 8 лет, то мы с ним "побежали" на соседний остров, до которого 5-6 километров. Пятилетняя дочка тоже просилась, но я сказал ей:
- Ты ещё маленькая.
Она без слёз, без капризов, вернулась уже от берега к маме. Прошло три года, снова приехали дети на каникулы. Первые слова дочки, когда она сошла на берег:
- Так папа, я три года ждала, теперь мы с тобой "побежим" на остров.
Старший сын
Ещё в начальной школе дети учат в лёгком формате историю родного края. Так было и у сына в школе. Тема была: остров Нойверк. Сначала учитель спросил, знает ли кто про этот остров. Знали все. Потом спросил, был ли кто на острове. Были все. Тогда учитель начал рассказывать и одновременно спрашивать детей видели ли они это, были ли они там, знают ли они ещё что-нибудь про остров. И вот мой сын начал рассказывать о башне, о кладбище базымянных. Учитель его спросил:
- Откуда ты это всё знаешь?
- Мы с папой там несколько раз были.
Обо всём этом мне рассказал сын, а я его спросил:
- А почему ты ему не сказал, что ты несколько лет в каникулы на острове жил?
- Пап, да ты что? А вдруг бы он ещё к нам в гости напросился, узнав, что у нас тут вагончик для жилья есть. Примерно с середины пути мы стали обгонять пеших туристов, движущихся в сторону острова. Они были не так тепло, как мы, одеты, особенно нижняя часть. Счастливых лиц среди пешеходов если и было, то очень мало и на наши приветствия они не спешили отвечать и лица их не прояснялись. Поэтому я очень радовалась, что мы едем в повозке и наслаждаемся ездой, при этом наблюдая за движением.
Среди пассажиров на таких же повозках, как наша, люди были намного приветливее и с улыбками на лицах махали в ответ.
Неглубоко, но вязко. Поэтому едем медленно и не увеличивая дистанцию - так лошади спокойнее преодолевают препятствие и в случае, если кто-то застрянет, то быстрее людей можно пересадить на другие повозки и вытащить застрявшую.
Вообще сегодня очень мало народа и повозок очень мало. В нормальный день только в одну сторону около 75, и столько же навстречу.
Ну а всадники, на этих было приятно смотреть. На нижних фото хорошо видны вешки - для ориентира. Они расположены с двух сторон дороги и каждый год ставятся новые, а старые спиливаются вровень со дном. Когда вода совсем уходит, то спиленные вешки видно, но не всегда. Поэтому очень рекомендуется идти не босиком, а в резиновых тапочках, чтобы не повредить ноги.
Проезжая мимо одного из 4 спасательных корбов на нашем пути, наш кучер-гид рассказал следующую историю:
Опасности
Туристы - самые легкомысленные люди. Буквально на прошлой неделе, как раз была моя смена и мы вот такж, как сегодня, привезли людей на остров, примерно за полчаса до начала прилива. Навстречу у самого острова нам попалась молодая парочка (25-30 лет). Мы их предупредили, что они уже не успеют пройти от острова до материка. Но девушка со смехом ответила:
- Это другие не успевают, а мы успеем!
Не прошло и часа, как спасательная машина выехала за парочкой, которой удалось залезть в корб для попавших в беду и оттуда дать сигнал припасённой там ракетой.
И без таких случаев не обходится ни одной недели, в среднем 2 случая в неделю. Спасательный корб прямо по курсу
Вот так в разговорах и наблюдениях за туристами прошли полтора часа. И мы въехали на остров.