Хочу поделиться опытом аренды авто (ноябрь 2019), а поскольку на форуме крайне мало информации об этом, а некоторые даже отговаривают от аренды авто, приходилось собирать информацию по крупицам. Постараюсь описать как можно подробнее. Брали Toyota Yaris через
Rentalcars в Peru Rent, в Куско. Сразу скажу контора не идеальная, но других вариантов за 500 баксов на 10 дней с полной страховкой франшизы не было. Машина - пробег 100000, в целом была исправна, но скрипящие тормозные колодки требовали замены. Дороги в Перу, если не ездить специально в какие-то говна, в полне проезжабельны по стандартному маршруту.
1) Мачу-Пикчу. Доехали до Ольянтайтамбо с заездом в Морай (хорошие грунты) и Марас, там договорились в гостинице оставить авто рядом на сутки поездки в МП безвозмездно.
2) Куско. при бронировании гостиниц обязательно ищите с парковкой, ибо с парковкой там беда. Много улиц с односторонним движением, которые не видит гугл и Мэпс.ми, знаков нет, поэтому лучше быть внимательнее
3) Кусипата. Радужные горы. После дождя от поворота с Кусипаты дорогу сильно размывает, поэтому 25 километров ехали больше часа, дорога мокрая грязная. С гор текут речки и пришлось брать небольшие броды. Пузотерок там не было, поэтому до последнего боялись, что не проедем, но проехали до конца, только машину запачкали. Так что с мая по ноябрь, если нет погодных форсмажоров, думаю, все проходимо.
4) Пуно. Дорога от Куско до Пуно преимущественно платная, хороший асфальт. Многие гостиницы имеют свои парковки-подземные гаражи. Оплата 7,5 солей 1 участок. На моей памяти таких участков было 4. Дорога удобная с отражающей подсветкой, ехать комфортно. В сезон дождей на перевале сильные грозы с градом (у нас так было), так что лучше рассчитывать и на это.
5) Чивай, Кабанаконде. От Пуно до Чивая и Кабаноконды дорога была грунтовой всего 20 км и то это было в объезд Хульяки - города с адскими пробками. В остальном дороги с хорошим асфальтированным покрытием. Серпантины довольно крутые, но ездить по ним комфортно, т.к. машин мало. Хоть и попали ненадолго на высоте в дождь-снежок, но дороги это не испортило.
6) Арекипа-Куско. Пожалуй самый длинный грунтовый участок на нашем маршруте: в связи с ремонтами дорог, был ряд объездов+планировали заехать в Q’eswachaka Rope Bridge, поэтому ехали по параллельным основной дороге деревням. Дорога заняла с заездом на мостик около 9 часов. Еще так же советую сразу обсудить возврат франшизы (900 баксов), про нас забыли, сейчас решаем вопрос.
В целом, если брать авто в данном ареале на троих получается не так дорого и больше свободы передвижений. Не зависишь от расписания автобусов, останавливаешься у любой красоты (различные смотровые, виды на лагуну с фламинго по дороге в Чивай, перекусить итд) Особое внимание следует обратить на адские лежачие полицейские, даже на платнике в Пуно, которые в 10% случаев даже не помечены знаками. Перед ними надо ПОЛНОСТЬЮ остановиться, если ты на легковушке и ехать чуть по диагонали, иначе скрежет днищем. Мы так раза 3 сильно чиркнули, а один раз в ночи без знака налетели. Гаишники в целом позитивные, останавливали 1 раз, просто на поболтать. Когда заехали случайно в Куско на одностороннее на встречку помогали развернуться или советовали проехать чуть вперед на парковку, показывали дорогу. По поводу бензина: лучше брать авто не на 95 бензине, как было у нас, а на 92. Во-первых 95-й стоил от 13,5-до 15,5 солей за галлон в зависимости от места (провинция-город), так еще он есть далеко не на каждой заправке. По дороге от Чивая до Куско было всего 2 штуки. Если брать 95, то лучше каждый раз на всякий случай доливать когда остается 3/4 бака. Нам эта наша привычка дома так помогла.
Если ещё у кого-то будут вопросы, обращайтесь!