aa_ya » 07 дек 2013, 01:35
Чегой-то бывалых немаэ.
Разуму я Вас не научу, но ситуацию рассказать могут.
Дорога Наска-Куско на карте самая прямая дорога. Покрытие там асфальт, неплохой, вроде ремонтируют и улучшают постоянно. Это из плюсов для путешественника. Теперь перходим к минусам.
1. Процентов 80% своей длины дорога идет по областям, которые непривычны, даже чужды и враждебны жителю равнин. 60% дороги идет выше 4 км, и на этом участке в самом буквальном смысле НЕТ НИЧЕГО из цивилизации. Если таковыми не считать хижины пастухов и очень редкие деревеньки в состоянии 19-го века (в лучшем случае). После этих 60% дорога резко ныряет в ущелье реки (название не скажу) и идет по ее берегу. Но ущелье настолько узкое, что там банально негде что-то разместить (если бы и размещали).
2. Горные условия никто не отменял, а это обвалы, виражи, камнепады. Если обвалы и виражи в ясное время еще можно объехать и проехать, то во время грозы (когда вокруг даже днем даже с фарами мало что видно) проехать могут только или прирожденные горцы, или прирожденные пофигисты (какими индейцы являются). Тем не менее вдоль дороги много крестов, и не просто так.
3. Все еще больше ухудшается во время сезона дождей (в целом ноябрь-март, но самое-самое начинается после НГ и до второй половины апреля), когда дорогу вдоль реки или наводняет (а горные реки ни с чем не церемонятся), или размывает. Самое опасное, когда подмывает - едешь и не знаешь, что фактически на убой едешь.
4. Горную болезнь никто не отменял, а именно она может сыграть самую злую шутку (со многим из предыдущего можно справиться).
5. Оставаться на ночь можно либо в Пукио (километров 100 от Наски; высота 3 км против 0,5 в Наске) или в Абанкае (километров 150 до Куско; высота около 2,7 км). В Пукио ночлег стремный (физическое качество; народ дружелюбный), в Абанкае заметно лучше с качеством, но народ какой-то . Но вся абсурдность ситуации состоит в том, что в Пукио ЕЩЕ не нужен ночлег, а в Абанкае он УЖЕ не нужен.
6. Когда я проезжал, говорили что на дороге бывают бандиты, и в отчетах читал. То ли это страшилки, то ли воображение, мне никто близко похожий не встретился, да и не слышал, чтобы кому-то еще встречалось.
Несмотря на все минусы, дорога активно используется, по ней едут прямые автобусы (большие, качественные) по маршруту Лима-Куско. Ее вполне реально проехать в сухой сезон, но в сезон дождей я бы все же не совался туда за рулём. Если решите ехать, то нужно быть готовым к ночевке на дороге - ее запросто может закрыть камнепад. Разбирают быстро, но все равно часа на 4-5 могут задержать. Если ночевать, то лучше в Абанкае - после Абанкая идут резкие виражи и перепады высот - эти 150 км легко не сдадутся, да и быстро это не будет.
Варианты.
1. Наска-Арекипа-Куско. Классический маршрут, хорошее покрытие, риск обвалов значительно ниже. Тем не менее, бОльшая часть дороги опять же выше 4 км, ночевать на полпути опять же негде. Бандитской опасности нет даже теоретически. По сравнению с Наска-Куско дорога даже скучная.
2. Ика-Аякучо-Андауайлас-Абанкай-Куско. Маршрут туристами редко хоженный из-за плохого состояния дороги. Но.... правительство Умалы взялось за дорогу и по состоянию на начало октября из 800 км асфальта нет разве что на участке между Андауайлас и Абанкаем (где-то 60-80 км). В сезон дождей грунтовка это банально жижа, а в сухой сезон вполне сносная грунтовка. Благо уже совсем небольшой участок. Плюсы этой дороги в том, что высокогорный участок всего лишь 25-30%, интересные достопримечательности по пути, места для ночевок. Ождиать суперского комфорта не стоит, но качество было вполне ничего даже при захолустной грунтовке 8 лет назад.
Практически ни на одной горной дороге в Перу (даже самой центральной) нет ограждений на обрывах - если уж полетите, то ничто Вас не задержит. Обрывы в горах на большей части пути.
Сувениры лучше всего покупать в Лиме (самый лучший выбор и цены очень даже невысокие, только надо по рынкам толькаться). Куско тоже неплохое место для покупок. Самый лучший ценник 8 лет назад был в Арекипе, как теперь уже не скажу.