День 8-й.Переплываем на пароме Ко Липе – Пхукет.
Получаем на Пхукете арендованное авто и мчим в национальный парк Као Сок (Khao Sok).
Ночевка в отеле в парке Као Сок.Все хорошее когда-то заканчивается.
Закончился и наш коротенький пляжный отдых на Ко Липе.
Сегодня плывем на Пукет.
Если кратко по Ко Липе (сугубо лично мое мнение!!!): 1.
Пляж Pattaya Beach – лучший в плане красивости самого пляжа, на нем движуха и самый близкий к Walking street.
1.1. В плане удобства. Тут же находится пирс, с которого происходит отбытие к соседним островам, сюда же прибывают паромы и отсюда убывают паромы (удобно, чтобы не заморачиваться с трансфером при заселении-выселении из отеля).
1.2. В плане неудобства. На пляж постоянно приплывают-уплывают много лодок, которые громко «стрекочут», что некомфортно и загромождает пляж.
2.
Пляж Sunrise Beach - самое красивое море , но практически полное отсутствие движухи и далековато до Walking street (10 мин. пешком).
2.1. Обязательно нужно посетить кафе с «видом на море», что при отеле Salisa Resort.
2.2. Обязательно сфотографироваться на камнях, что при отеле Ten Moons Lipe Resort там же поплавать с маской.
3. Обязательно организовать самостоятельную вылазку на соседние островки путем найма частного лодочника.
4. Если у вас «свой маршрут с перемещениями», то на Ко Липе я бы заложил не более 5 дней, а дальше поехал бы осваивать новые места.
Финальный завтрак в отеле с видом на море.
Выдвигаемся.
Билет на паром до Ко Липе - Пхукет я приобретал заранее, еще будучи в РФ (все люблю делать заранее):
https://www.tigerlinetravel.com/Цена одного билета: 2375 бат (от пирса на Ко Липе до Рассада Пирс на Пхукете).
Паром отплывает с Ко Липе в 09.00 и должен приплыть на Пхукет по расписанию в 14.00.
Есть второй паром: 13.00-17.45. Но нам это было неудобно по времени.
Система бронирования позволяет еще выбрать трансфер на Пхукете с пирса прибытия до отеля или до аэропорта за дополнительную оплату.
Если вам нужен трансфер до аэропорта, то по деньгам выгоднее оплатить трансфер сразу на сайте, чем если вызывать такси самостоятельно.
Процесс покупки билетов мне показался нелогичным.
На сайте выбираешь начальную-конечную точку (Ко Липе – Пхукет), количество человек.
На электронную почту сразу приходит ваучер с присвоенным номером.
Страница
не перекидывает на оплату.
Я пишу в службу поддержки: Хочу заплатить. Как сделать?
А мне отвечают: Да не парьтесь Вы. Когда будете на Ко Липе, напишите\позвоните нам, и мы скажем, что делать дальше.
Такая небольшая неопределенность.
Я как-то нервничаю: вроде бы, если заплатил, то можно и не волноваться, а пока деньги не списаны, то есть варианты, в том числе и «мы вас не знаем»».
Накануне пишу в службу поддержки: Мы завтра должны переплывать, давайте, говорите уже, кому и как платить?
Они отвечают: Да расслабьтесь Вы уже, наконец. К Вам сегодня вечером в отель придет наш Tigerline Staff Mr. Harry, ему и заплатите.
Думаю: ничего себе! Они чего, ко всем по отелям расхаживают? Вот это сервис, однако!
Ладно.
Договорился с ними по электронке о встрече с этим мистером в 19.00 на ресепшен нашего отеля.
В 19.00 приходит мистер стафф в виде молоденького мальчика.
- Здрасте.
- Здрасте.
- Вы завтра плывете?
- Мы завтра плывем.
С вас столько-то денег (называет ровно ту сумму, которая прописана в ваучере). Наличными.
Я говорю: нала в батах столько нет (4750 бат за двоих), но есть наличные доллары, или могу перевести сейчас по карте.
Он: а вообще не проблема. Обменяйте ваши доллары в обменнике, я подожду, или расплатитесь батами завтра прямо на пирсе перед отплытием.
Я: Ок. Завтра перед отплытием.
Пожали руки и разошлись.
Зачем приходил? Непонятно. Но по крайней мере определились, что про нас помнят и завтра мы все-таки уплывем.
Наверное))))
Собрали вещи.
Мальчик из отеля погрузил наши чемоданы в тележку и довез до пирса (150 метров от отеля).
Идти самостоятельно с чемоданами по песку нам было бы, конечно, неудобно.
Отелю - еще один плюсик!
На песке перед пирсом установлен синенький металлический колченогий столик.
За столиком сидит вчерашний мистер Harry и ведет регистрацию отбывающих.
К нему подходят туристы с ваучерами, и он в своих списках ставит галочку напротив каждой фамилии туриста.
Увидел нас, заулыбался.
Деньги принесли?
Конечно. Вот.
Напротив наших фамилий в списках появилось по галочке.
До Пхукета плыть 5 часов (с 09.00 до 14.00), с несколькими остановками на соседних островках и со сменой парома.
Вопросом туалета очень советую озаботиться заранее (ну, или памперс вам в помощь!).На паромах туалета нет.
Людей довольно много.
Были туристы и с велосипедами, одна пара с ребенком и детской коляской.
Что меня всегда удивляло в работе тайских паромов?
Нет никакого бардака.
Все размеренно и очень организованно.
В зависимости от конечного пункта путешествия всем пассажирам выдают наклейку определенного цвета и таким образом потом сортируют.
Сдали вещи.
Их принимают на борт в определенной очередности в зависимости от цвета наклейки на груди туриста.
С собой можно только легкие рюкзачки или небольшие сумочки.
Садимся на паром.
Паром однопалубный полу-открытый.
Посадочные места - в виде кресел: 4 кресла по левому борту, 4 по правому.
Между ними узкий проход.
Всего около 100 кресел.
Чай-кофе-соки-воды-бутерброды не предусмотрены.
С собой – бутылка воды, орешки-печенюшки.
Если шторм или дождь, то самые передние места может немного мочить (от легких брызг до «мокрых до нитки»).
На всякий случай советую положить куда-то рядом дождевики (скорее всего, не пригодятся, но пусть будут).
Со всей регистрацией-погрузкой рассадкой управились, не торопясь, минут за 30.
Отплываем.
По дороге делаем несколько остановок, на которых кто-то выходит, кто-то заходит на промежуточных островках: Ko Ngai, Ko Mook.
Такая небольшая маршрутка на воде.
Доплыли до
Ко Ланта. Пирс большой, бетонный.
Тут весь паром выгружается: часть туристов остается на Ланте, а часть (и мы в том числе) пересаживается на другой паром,
чтобы плыть на Пхукет.
Все вещи туристов персонал парома довольно быстро извлекает из парома и аккуратно расставляет на пирсе,
при этом рассортировывая и людей и вещи на тех, кто уже приплыл и на тех, кто плывет дальше.
На пирсе уже стоит толпа туристов, со своими наклейками на груди, которые готовятся сесть на паром до Пхукета.
Как, как эти паромщики никого не перепутывают?
Как не ошибаются с вещами?
Ерунда какая-то.
Остановка тут минут на 20-30.
Советую на пирсе сбегать в туалет (или опять же памперс вам в помощь).
Тех, кто плывет дальше, до Пхукета, каким-то непостижимым для меня образом, отделяют от общей толпы и пересаживают на второй паром.
Этот паром тоже полу-открытый, поменьше первого, тоже без чая-кофе и без туалета.
Поплыли.
Отплыли в море, пирса уже не видно.
Плывем.
Смотрим, фигня какая-то образовалась.
Один из моторов (а всего их 3 штуки) начал реветь как-то неритмично, потом фырчать и захлебываться, а минут через 10 и вовсе заглох.
И наш паром чего-то уже и не плывет, а его просто куда-то сносит бочком в море, мерно раскачивая на волнах.
Туристы сидят, друг на друга посматривают.
Капитан с кем-то переговаривается по рации.
Но вроде спокоен, как удав.
Еще через минут 10 каким-то образом мы подплыли к другому парому в открытом море.
На нем несколько туристов.
Ну, думаем, сейчас нас туда пересадят. Непонятно, только как будут вещи перегружать на воде.
Вот мы удивились-то, когда это не нас стали пересаживать на другой паром, а эти несколько туристов перешли на наш.
Ничего не понимаю!
Чтобы утопнуть, сколько-то человек не хватает на нашем пароме, что ли?
Приключение.
2 других наших мотора то заурчат, то прекращают.
Капитан отошел от штурвала (а нас все дальше и дальше относит от берега, уже волны такие появились), прошел через весь салон до кормы, подошел к мотору, наклонился, что-то посмотрел, почесал репу, перебросился парой слов с человеком из команды.
Мы и так уже чуть-чуть выбились из временного графика (я на телефоне все тщательно отслеживаю по навигатору время-направление-скорость), а тут еще это.
Капитан подзывает первого попавшегося с края туриста.
Капитан берет какой-то тут валяющийся под ногами трос, просовывает его под двигатель, который полностью погружен в воду,
один конец троса дает человеку из команды, второй конец – немного удивленному туристу.
Командует: тяните!
Ну, чел из команды и так-то понял, что нужно делать, а неподготовленному к такому развитию событий туристу потребовалось показать знаками, что от него требуется.
Эти двое, значит, тянут-потянут, вытянули мотор наружу из воды.
Капитан достал откуда-то из чемоданчика какую-то отверточку, склонился в три погибели и начал в моторе что-то откручивать
и проводить с ним какие-то ремонтные манипуляции.
Открутил мотор от какого-то кронштейна, и он теперь держится только на тросе, удерживаемым челом из команды и туристом.
А мотор-то тяжелый такой.
Турист уже покраснел весь, немного ослабил хватку.
Мотор чуть в воду не бул-тых на дно морское.
Капитан аж подпрыгнул, да как заорет на чистейшем тайском (наверное, матерился)!!
Турист усилил тягу.
Остальные пассажиры встали со своих мест, уже немного нервничают (а некоторые уже и много).
Сейчас думаем, за нами придет спасательный борт, и нас будут как-то буксировать назад к пирсу на Ко Ланта.
Ан нет, обошлось.
Капитан долго ковырялся, проводя с мотором какое-то действо.
Причем делал он это с таким невозмутимым видом, словно постоянно чинил моторы посередь тайских морей.
И вот мотор починен.
У чуть живого туриста из неразгибающихся побелевших пальцев вырван трос и мотор опущен в воду.
Все пассажиры рукоплещут невозмутимому капитану и мокрому, как мышь, от напряжения туристу.
Ура! Это победа.
На ремонте потеряли около часа.
Плывем дальше, к Пхукету.
У нас, как всегда в отпуске, все распланировано очень жестко по времени.
На пирсе в Пхукете нас должен ждать человек с прокатной машиной.
Именно ждать на пирсе (на пирсе прокатов нет, и человек должен пригнать машину специально для нас).
Починка мотора в наши планы не входила.
Я пишу в рент-кар по WhatsApp (хрен с ним с грабительским роумингом), пользуясь гугл-переводчиком: у меня все хорошо, встречайте.
Но мы опаздываем.
На 30 мин.
Простите меня.
На 1 час.
Извините меня, Будды ради.
На 1,5 часа.
Пятьсот-тыщ извинений.
Вот еще немного, еще чуть-чуть! Мы уже где-то рядом!
Мы опоздали на 2 часа…
Наш паром вместо 14.00 приплыл на Пхукет в 16.00.
Причал на Пхукете Рассада Пирс (Rassada Pier, Rassada Harbour).Это основной порт Пхукета.
Сюда приплывают паромы с других остров и отсюда же уплывают, в том числе на остров Пхи Пхи.
Вот полезная статья про другие причалы Пхукета:
http://buroway.com/tailand/vodnyj-trans ... uketa.htmlНебольшое, но важное отступление.При составлении маршрута у меня не вязался узел: Пхукет (Рассада пирс) - национальный парк Кхаосок (Кхао Сок) – озеро Чеолан (Чео Лан) – Пхукет (Рассада пирс) - острова Пхи Пхи.
На самом Пхукете мы останавливаться не планировали, и он нам нужен был только как пересадочный пункт.
Как с Пхукет попасть в национальный Парк Кхао Сок, а потом на озеро Чео Лан, а потом назад на Пхукет?
Сломал голову…
Вариантов несколько:
1. Централизованная экскурсия с Пхукета.Отвезут-привезут-накормят-возьмут денег.
Экскурсия привязана ко времени, ничего не передвинуть, не изменить.
Да и вообще: мы ж самостоятельные путешественники!Сразу нет!
2. Можно заказать трансфер с Пхукета: https://tp.media/r?marker=174432&trs=28 ... fer.com%2FНо это трансфер Пхукет – Национальный парк (отель в нем).
А дальше я безлошадный?
Нет, такой хоккей нам не нужен!
3. Можно заказать такси. InDrive.
Но это так же, как и трансфер- частичный вариант решения вопроса. Такси привезло, а дальше?
Да ну его.
4. На автобусах + трансфер (или такси). Вообще какой-то гемор. Нет.
5. Аренда авто.А вот это попробуйте!
Аренда авто – наш вариант!
Машина всегда со мной, куда захотели-туда и поехали, не привязаны ни к какому расписанию.
С учетом моей заграничной дебетовой пластиковой карты вариант крупных сетевых ренткаров я отмел
(с помощью дебетовой карты я не смогу заморозить на ней депозит).
Начал искать местные ренткары с условием залога наличными.
Нашел несколько и начал с ними неистово переписываться в WhatsApp.
Кто-то тупил и не отвечал.
Кто-то отказывал мне.
Путем длительного общения и перебирания харчами мной был выбран ренткар
World rent a car Phuket.Переписывался я с мистером О.
Это уже второй человек Таиланде, у которого имя состоит из одной буквы.
Если нужно, могу дать телефон.
Офис компании находится или в самом аэропорту Пхукет или очень рядом с ним.
Наш путь в Национальный парк Кхао Сок пролегал как раз мимо аэропорта.
Но я решил не тратить время на поездку с пирса в аэропорт (пока соберутся все туристы, пока водитель покурит), а пусть лучше нам привезут машину прямо на пирс (платить и так и так пришлось бы одинаковую сумму в 500 бат либо за нашу поездку в аэропорт, либо за перегон машины к нам на пирс).
По цене договорились заранее (тоже был риск, что «на месте» мистер О передумает):
1000 бат в день за аренду.
500 бат за трансфер машины из аэропорта на пирс Рассада.
500 бат за обратный перегон машины после аренды с Пирса Рассада в аэропорт.
5000 бат – возвращаемый депозит.
Все оплаты наличными, все на месте.
Полный бак-полный бак.
Обязательны международные права-книжечка.
Если вы планируете кататься на байке, то обязательна в них должна быть проставленная категория «А».
Когда предварительно еще из дома, я переписывался с мистером О, то он отказался от предоплаты (наверное, какие-то налоги и т.д.).
Из-за этого я сильно переживал: вся договоренность была только в переписке, на словах.
Я сильно рисковал приехать на пирс и никого там не обнаружить: высокий сезон, не оказалось свободных машин, извините мы забыли, да идите вы лесом со своим опаздывающим паромом и т.д.
Полностью нас «отпустило», когда на пирсе нас уже встречал человек от мистера О.
Быстрое оформление договора на коленке (вернее на крышке багажника).
- Страховка входит?
- Да, конечно!
Какая страховка, что входит, а что нет – фиг его знает…
Чел не говорит по-английски, и мы общаемся на пальцах.
Ну, значит, будем водить очень аккуратно, чтобы страховка не понадобилась!
Расплатился+отдал залог.
Машину сдал – машину принял.
До новых встречи на этом самом месте через 3 дня!
Сам причал отделен от выезда в город шлагбаумом.
Если машина стоит внутри за этим шлагбаумом больше минут 10-15 – нужно при выезде заплатить 20 бат.
Машина Toyota, автомат, полный бак.
Руль есть (справа), кондер присутствует, кнопка аварийки, колеса и все остальное – на месте.
Загрузили вещи.
Сажусь за руль, немного на нервяке: время уже около 17.00 (опоздал паром, разгрузка вещей, пока чего, туда-сюда).
Потихоньку начинает темнеть.
А движение-то по дорогам Таиланда левостороннее, руль справа.
Что сначала делаю?
Правильно, включаю дворники вместо поворотников.
Опыт левостороннего движения у меня был в Новой Зеландии, поэтому вроде бы первое крещение «дорожного движения наоборот»
было пройдено и вроде бы и не нужно нервничать.
Переживать начал, когда выехали на дорогу.
Как там ездить по «другой полосе» уже немножко стерлось из памяти.
Мама дорогая!!!
Я с непривычки не понимаю ни габаритов машины, ни как я нахожусь относительно центра дороги,
периодически непроизвольно пытаюсь съехать к краю на обочину под постоянные отрезвляющие крики Саши: «Стоооой! Сейчас свезешь припаркованные машины»!
Встали в пробку (народ едет домой ужинать в час-пик после трудового дня).
На каком-то перекрестке меня притерают со всех сторон, не дают перестроиться.
Пытаюсь сместиться в нужный мне ряд, мне нервно сигналят со всех сторон.
А я не понимаю, вот тот мой левый край машины далеко от соседнего авто, или я его уже чиркунул там кого-то…
Ладно бы только машины, а тут еще эти сумасшедшие байкеры!
Они лезут и слева и справа, и справа и слева, и лезут и лезут, периодически не моргая вообще никакими поворотниками.
Да как я вообще должен догадаться, что он сейчас планирует совершить какой-нето пируэт прямо мне под колеса?
ААААААААААААААААААААААААА!
Да когда же закончится весь этот чертополох!!!???
Если поворот направо (не дай Бог, без светофора) – то это вообще жесть!
Парочку таких было…
Я вцепился мертвой хваткой в руль, аж костяшки пальцев побелели.
Фото постановочное. Улыбка на лице не отражает всего ужаса, царящего в душЕ...
Я, не моргая, смотрю на дорожное полотно, пытаясь охватить взглядом все вокруг происходящее.
Я даже не могу взять в руку бутылку воды, чтобы промочить пересохшее горло.
Я само внимание.
Я само, такое очень нервное внимание, с дергающимся левым глазом и пританцовывающей по педале газа правой стопой.
За окном вечерело.
И очень быстро темнело.
Ну, неподготовленному-то человеку, да по первости, знаете, не очень-то так ездить в темноте
по чужим левосторонним дорогам далеких стран, в машине с правым рулем!
Но какой это адреналин!
Какой это суперский адреналин, черт возьми!!!)))
Наконец, мы выехали из города на трассу.
Тут машин стало очень мало, и я немного расслабился и даже смог немного попить водички.
До нашего отеля от пирса ехать всего 162 км.
Навигатор показывает время движения – около 3-х часов.
Мы этот путь победоносно преодолели за 4.5, почти за 5 часов!
Ну, там всякие пробки, нервы и т.д…
В полнейшей темноте почти в 22.00 мы въехали в наш отель.
Это победа!
Отель Khaosok Good view Resort.Цена за ночь – 1782 бат. Завтрак включен.
Бронировал заранее на Bоoking.
Весь отель представлен отдельными домиками, разбросанными по его очень зеленой территории.
От домика к домику переходишь по бетонным дорожкам – помостам, стоящих на столбах над землей.
Отель находится вроде бы почти у дороги, а вроде бы и в джунглях.
При отеле есть частная бесплатная парковка.
Есть бассейн.
Есть паучки.
Размером с большую ладошку.
Джунгли все-таки...
Когда будете бронировать, то вам нужны домики № 1 или 2, или 3 или 4 (из них самый красивый вид).
Отелем управляют очень приятные муж и жена, Mr Bao и Miss Oil.
Быстро на все отвечают в WhatsApp:+66-86-283-9933.
Хозяин встретил нас на пороге в полной ночИ и, выхватив из рук чемоданы, донес их до нашего номера.
Только на пороге номера мы поняли, какие мы чуть-чуть уставшие (паром почти 7 часов + за рулем еще 4 часа) и слегка голодные (у нас был только завтрак в отеле
на Ко Липе и какие-то печеньки по дороге).
В результате в организме образовалась дикая усталость и страшный голод.
По нашей просьбе хозяева сварили нам том ям, приготовили рис с морепродуктами, картошку фри, выжали пару апельсиновых фрешей.
Такой вкусной еды мы не ели в жизни ни разу!
Цена за ужин (не входил в оплаченный отель) – около 450 бат.
Чуть живые, доковыляли до номера.
Свалились замертво.
Всю ночь меня и Сашу постоянно качало на волнах.
Мне снилось, что у меня выскальзывает из рук этот чертов мотор на пароме (при чем тут я? Держал-то мотор другой турист...)))
и нас уносит в море)))