Часть 2. Дислокация – Бангкок12.03.2016. Некоторые достопримечательности Бангкока Наш самолет приземлился в столице Таиланда в 10-40, все паспортно-штамповочные формальности мы прошли очень быстро, и сразу же получили багаж: тайские аэропортовые службы действуют отменно.
Как и советуют на форуме, валюту мы обменяли в аэропорту около входа в метро. Во всех обменниках был одинаковый курс, 34.93 для 50- и 100-долларовых купюр. Для купюр меньшего номинала курс хуже, это надо иметь в виду. Для начала мы поменяли $500.
Чтобы не заморачиваться с пересадками, мы решили доехать на метро до станции Makkasan, а оттуда взять такси до отеля. В Бангкоке стоимость поездки на метро зависит от расстояния: нам один жетончик обошелся в 36 бат, а если ехать до конечной Paya Thai – он будет стоить что-то около 45 бат. И еще, вдруг кто не знает, здесь есть 3 вида метро: Airport Railway Link – от международного аэропорта Suvarnabhumi, надземное метро BTS, которое состоит из двух веток, и ветка подземного метро – MRT, на котором можно доехать до ж/д вокзала.
Выйдя из метро, мы поймали такси, и тут же оценили изюминку местных светофоров. Красный горит очень долго, в результате чего скапливаются пробки. И движение получается очень странное: 5 минут стоишь, потом пару минут едешь довольно быстро, а потом опять стоишь и так далее. Ехать нам было близко, всего пару километров, но с учетом всех стояний на счетчике натикало 55 бат. Мы не совсем поняли, как рассчитывается стоимость, но ясно то, что в ней каким-то образом учитывается и пройденное расстояние, и время поездки.
В начале первого мы уже были в отеле, немножко передохнули и отправились знакомиться с главными достопримечательностями. На форуме есть замечательный
Путеводитель по Бангкоку, откуда можно почерпнуть много полезной информации. Понятное дело, что весь маршрут мы пройти бы не успели, да и гнаться за количеством, наверное, и ни к чему, забивать голову и карточку фотоаппарата кучей храмов, названия которых через пару месяцев забудутся, – как по мне, довольно бесполезное занятие. В конце концов, я надеюсь, мы не последний раз в этом городе, и еще сможем осмотреть те места, которые не посетили сейчас.
Итак, из всех must-see были выбраны Wat Po – храм с большим лежащим Буддой, и королевский дворец вместе с Wat Phra Kaew и изумрудным Буддой.
Чтобы добраться в исторический центр, мы доехали до станции BTS Saphan Taksin (проезд от станции Nana стоил 48 бат, в пути минут 35). Далее нужно пройти буквально 100 метров к пирсу, сесть на оранжевую лодку и за 13 бат доплыть до остановки №8 – Tha Tien.
Мы сначала немного растерялись, когда подошли к реке: там 2 пристани, одна прямо по ходу, а вторая чуть левее (туда и надо идти). Там находится касса продажи билетов на синюю лодку (туристическую), а прямо за ней собирается очередь на orange boat. Если потеряетесь, как мы, местные вам подскажут, куда идти. Главное запомнить, что вам нужна именно оранжевая лодка.
Так вот, доплываете до пирса №8, и идете сквозь небольшой рыночек, перпендикулярно реке. Метров через 50 на перекрестке увидите стены вокруг Wat Po. Весь путь от отеля до храма у нас занял порядка часа.
Входной билет стоит 100 бат, в него включена бесплатная маленькая бутылочка воды. Здесь нам понравилось: нет толкотни, много красивых построек и мест для отдыха в тенечке. На осмотр территории у нас ушло порядка 40 минут.
Далее мы пошли пешком до Королевского Дворца. В принципе, идти довольно далеко и жарко, лучше подъехать на чем-нибудь. Билеты прекращают продавать в 15-30, мы еле-еле успели, потому что минут 20 стояли в очереди за прокатной одеждой. Что можно сказать о Королевском Дворце? Толпы, золото, толпы… Красиво, конечно... Но, что называется, overrated и overpriced. С другой стороны, нам, как людям, впервые приехавшим в Таиланд, было интересно увидеть и эту, самую-самую туристическую сторону города.
Потом мы прошлись пешком до Каосана (легендарной туристической улицы), это ведь тоже своеобразная достопримечательность. Смотрим на часы: времени-то уже 5 часов, а мы и не обедали! Засели в одной из кафешек, с голодухи назаказали себе по 2 блюда, этого оказалось многовато, я не осилила свою порцию. Вместе с пивом счет у нас вышел на 670 бат.
Подкрепившись, мы решили исследовать еще один вид транспорта Бангкока – лодочки, которые ходят по узким каналам. Неспешным шагом прошлись мимо монумента Демократии до пирса, запрыгнули в уходящую лодку, и, уворачиваясь от брызг, всего за 9 бат с человека домчались до метро Ratchathewi. Оттуда до Nana проезд стоит 28 бат.
Ужинали мы недалеко от своего отеля. Я еще не очень проголодалась после обеда, и поэтому заказала себе только салат с креветками. Not spicy, сказала я официантке. Она посмотрела на меня, как на врага всего человечества, и через какое-то время принесла этот долбаный салат. Двух-! Двухсантиметровый слой соуса чили плескался на дне тарелки, не считая свежих перчиков, заботливо размещенных по всему объему салата. Я думала, что я там умру. Какая жалость, первый же день в Бангкоке! Но хотя бы креветки нужно было выловить оттуда любой ценой! Подпалив свои вкусовые рецепторы, я для себя решила, что впредь со специями надо быть более осторожной.
Потрачено за 1-й день (2 человека):
на еду (обед, ужин) – 1400 бат,
на транспорт – 323 бата,
на культ. программу (входные билеты) – 1200 бат.
Всего, включая мелкие покупки – 3100 бат*.
*Жилье забронировано из Москвы, в итоговую сумму не входит.13.03.2016 Аюттайя – древняя столица СиамаУтром нас разбудили птицы, которые как будто стонали и кричали от удовольствия до того натуралистично, что я даже не сразу догадалась, что же это за звуки .
До Аюттайи мы решили добираться на поезде (чтобы сэкономить 20 бат, хи-хи-хи). Нет, не совсем поэтому. Просто, что, мы на автобусах никогда не ездили? А вот на азиатской электричке еще ни разу.
Мы доехали на MRT до вокзала Hua Lamphong, проезд от станции Asok стоит 28 бат – подземное метро получается дешевле BTS. Прямо из метро есть выход к вокзалу, в кассе покупаем билеты до Аюттайи – по 15 бат на обычный поезд. Долго ждать не пришлось – через 10 минут электричка отправилась. Здесь все как у нас: продают мороженое, газеты, закуски, ходят контролеры. Только вагон более узкий, соответственно и сиденья, и проход меньше, чем в наших электричках.
Спустя 2 часа мы приехали в Аюттайю. Недалеко от вокзала взяли мотобайк за 150 бат, оставив в залог российские права. Нам очень понравилось, как тут обстоят дела с арендой: байки новые, чистенькие, и, прямо как в автомобильных прокатных конторах, вам выдают байк с полным баком бензина (но, соответственно, и возвращать нужно с полным баком).
Я заранее распечатала небольшой путеводитель по храмам, выделила на карте основные места, которые мы и поехали осматривать. За вход в некоторые храмы в центральной части города берут по 50 бат, а в Wat Phananchoeng, который находится за рекой, вход стоит 20 бат.
До обеда мы объехали почти весь центр города, неспешно побродили по развалинам дворцов и храмов (на жаре особо не побегаешь), и были весьма впечатлены: в Аюттайе как-то совсем по-другому, нет того лоска и блеска, как в Бангкоке, но при этом более величественно, что ли. Много хороших, годных руин, мы такие любим.
Обратных поездов в Бангкок достаточно, на вокзале есть расписание. Мы для себя приглядели 2 варианта: на 16-36 и 18-05. К трем часам мы уже и осмотрели центральные достопримечательности, и пообедали, поэтому решили ехать на 16-36. В принципе, можно было бы еще добраться до дальних храмов, на восток от центра, но нам уже было лень. Заехали только в Wat Phananchoeng (который по большому счету можно было бы исключить: это не руины, а нормальный, целый храм, где очень много паломников).
Итак, завершив короткую программу по Аюттайе, мы поехали возвращать байк. На заправке мы с удивлением обнаружили, что бензина мы сожгли всего на 10 бат, так что получилось очень и очень экономно.
Билет на электричку в Бангкок стоил уже 20 бат, потому что поезд на 16-36 именуется скорым. Мы посмотрели в расписание и посмеялись, мол обычный поезд идет примерно 1ч 50 мин, стоит 15 бат, а «скоростной» идет 2ч и 3 мин, но стоит 20 бат. Но потом нам было уже не так смешно: действительно, электричка останавливалась не на всех станциях, но зато там, где останавливалась, стояла минут по 15 в лучшем случае. А когда уже въехали в Бангкок, скорость движения упала, наверно, до 10 км/ч. В результате, путь у нас занял больше 2.5ч.
Но зато какие виды открываются, если едешь по железной дороге! Это что-то! Кто хотел увидеть обратную сторону Бангкока – покатайтесь на электричке, хотя бы до аэропорта Don Muang. Ряды чьих-то так называемых домов: построек, слепленных из каких-то жердей, с натянутой на них баннерной тканью, стоящих буквально в 10см от проходящего поезда, полуразрушенные или недостроенные уже настоящие здания, горы и горы отходов… А на заднем плане блестящие, чистенькие небоскребы. Вот он, самый настоящий город контрастов. Мне очень понравилось.
Еще очень впечатлили уличные лоточки у метро Nana. Здесь тебе и сувениры, и шмотки, и виагра, и фаллоимитаторы на любой вкус. Тоже очень колоритно.
Потрачено за 2-й день:
на еду (обед, ужин) – 1350 бат
на транспорт (включая аренду мотобайка и бензин) – 372 бата
на культ. программу (входные билеты) – 240 бат
Всего, включая мелкие покупки – 2100 бат*.
*Жилье забронировано из Москвы, в итоговую сумму не входит.14.03.2016 Erawan Museum и Ancient City – музей под открытым небомЧтобы поподробнее узнать о вышеозначенных местах, советую почитать
вот эту тему.
На официальном сайте музея есть
расписание бесплатных автобусов от станции BTS Bearing до Erawan Museum и до самого Ancient City. Первый автобус отходит в 10-00, на нем мы и хотели поехать, но неправильно рассчитали время. Я думала, что от Nana до Bearing ехать минут 40, на деле же оказалось всего 25, да и вышли мы заранее, поэтому приехали на Bearing довольно рано, в начале десятого. Минут 10 побродили, поняли, что делать там абсолютно нечего, и поймали такси до Erawan Museum. Поездка вышла на 60 бат.
Дальше мы уже перемещались на бесплатных шаттлах: в 11-00 от Эравана до Ancient City, и в 15-00 обратно в Бангкок. От Эравана путь по пробкам занял примерно 35 минут, так что на такси, я думаю, вышло бы не очень дешево.
Erawan Museum и Ancient City принадлежат одному владельцу, так что система тут похожа. Во-первых, через интернет можно купить билеты с небольшой скидкой. Во-вторых, в обоих музеях можно бесплатно взять аудиогид, в том числе и на русском. Кроме того, в Ancient City за 150 бат в час можно взять двухместный гольф-кар, что мы и сделали. В общем и целом, мы остались очень довольны: прекрасная ухоженная территория, интересные постройки в разных архитектурных стилях, да и просто покататься на электрической машинке – очень прикольно. И пообедали мы здесь всего на 220 бат, включая пиво. Так что Ancient City – это место, точно достойное посещения.
Потрачено за день:
на еду – 1100 бат
на транспорт – 176 бат
на культ. программу (входные билеты) – 2000 бат, куплены в Москве
Всего, включая мелкие покупки – 3690 бат*.
*Жилье забронировано из Москвы, в итоговую сумму не входит.