Сергей 75 » 30 окт 2013, 01:46
Итак, мы на крыше отеля Каса Бланка. Виды сверху на соседние здания, из-за обзорной ограниченности, как-то не цепляют. Облом № 1. Бассейнчик невелик, но водица тёплая. Может, и освежимся как-нибудь позже. Вот только глубина мне не выше колена. Это скорее большая ванная, нежели бассейн. Двухметровому дяде ловить там нефиг, а я наивно полагал, что открою купальный сезон 2013-2014 именно там. Облом № 2. Однако вокруг всё в зелени, небольшие газончики засеяны травой и симпатичными деревцами. Есть куда присесть, есть куда прилечь. Периметр уютной террасы огорожен прозрачными стенами. Короткая фотосессия, и нас внизу ждёт шумный Мехико.
Так как с музеями мы обломались заранее (облом №3), решено прогуляться от удачно расположенного отеля по Проспекту Реформы в парк Чапультепек. Мы-то позавтракали, а тысячи населяющих парк белок ещё некормлены. Кроме того, подумывали покататься на лодочках по озеру, потом заглянуть в зоопарк и уточнить, живут там панды, или нет. Захватив орешки для белок, вышли из отеля, и почапали вправо, где, как я думал, находятся оголодавшие белки. Наталья, желающая уберечься от очередного облома, была в этом не уверена. Спросили первого встречного мексиканца о правильности выбранного направления. Его ответ в вольном литературном переводе означал «верной дорогой, идёте, товарищи»! Мучо грасиас, сеньор! Но эпизод на этом не закончился. Мы уже и забыли про отзывчивого дядю, как, спустя минут 10, он нас догоняет и, запыхавшись, говорит про понедельник и музеи. Убедившись, что мы в курсе и его поняли, дядя снова пошёл по своим делам. Но жизнь показала, что его миссия до конца не была выполнена…
Итак, двенадцатикилометровый Пасео-де-ла-Реформа (Paseo de la Reforma -«бульвар преобразований») — главный проспект в Мехико. Проспект проходит от парка Чапультепек, рядом с Торре-Майор (в 2003-2010 годах самое высокое здание в Латинской Америке) и продолжается через наш квартал Zona Rosa, проспект Хуареса и проспект Франциска I до улицы Мадеро. Проспект довольно оживлён, красив, нестандартен. Иногда два встречных потока машин разделяют пешеходные зелёные зоны. Кругом множество скамеек разнообразных форм и размеров. На протяжении всего проспекта расположены скульптуры, самые разные, в том числе весьма причудливые. Фотографий сделано немеряно.
Кроме того, периодические кольцевые развязки украшены оригинальными памятниками, возвышающимися над проспектом. Самый красивый и главный из них – позолоченный Ангел Независимости (1910г.). И расположен выше всех, на специально возведённой для него колонне в колониальном стиле. Выше только небоскрёбы, архитектура которых интересны и порой необычна. Ещё одна бронзовая скульптура: Диана Касадора представляет собой обнажённую охотницу, целящуюся в невидимую дичь из лука. В композиции хватает и эстетики, и эротики. По просьбе городских властей её даже прикрывали, но не надолго.
А вот и парк Чапультепек! А вот и облом № 4! Здоровенные запертые кованные ворота и безлюдные аллеи явно указали на то, что выходной для музеев понедельник распространяется и на главный парк Мехико. Так вот о чём хотел нас предупредить добрый мексиканский прохожий! Что ж, простите белки, извиняйте панды… Название парка на языке науатль означает «на холме кузнечиков», — название холма в центре Мехико, вокруг которого разбит одноимённый парк площадью около 800 га. Это самый большой из городских парков Америки. Соответственно, и облом тоже вышел большой. Но не последний на сегодня. И даже не предпоследний. Что, впрочем, не повлияло на наш обоюдный настрой прочувствовать столицу Мексики. А трудности только закаляют.
Поцеловав закрытые ворота, сквозь которые виднелся Замок-резиденция парка и Памятник Юным героям, (военным кадетам) погибшим в 1847 году в войне с американцами, достали шпаргалки путешественника и путеводитель Дорлинг Киндерсли. Шпаргалки нужны были для выбора альтернативной замены выпавшего из графика парка, а путеводитель – для определения ближайшей станции метро, которое я собирался использовать пренепременно и в целях экономии времени, и в целях экономии бабосов, и в просто познавательных целях. Одноимённая с парком станция находится слева от входа в парк, рядом с автобусной стоянкой. Мы её нашли не сразу, и только благодаря маленькой вывеске с названием станции и стрелкой вниз. Вход в станцию Чапультепек находиться в гуще торгующих всякой всячиной палаток, поэтому мы её и не заметили. Два билета по 3 (!) песо, и мы, спустившись вниз, на перроне изучаем схему метро, выстраивая наш маршрут к новым целям, расположенным в некогда богемном районе Кайоакан («место койотов»). Здесь всё ясно: мы находимся на розовой ветке метро, а нужно выйти на предпоследней станции зелёной ветки. Место пересечения веток, станция Балдерас, – следующая точка маршрута.
Знать бы только, в какую сторону ехать. Уточняем у мутного вида амиги, Балдерас – это куда? Дядя, на чистом испанском ответствовал, что нам нужно подняться вверх, и перейти на противоположный перрон, откуда мы и уедем , типа, в нужном направлении. Дядина активная жестикуляция была понятна и убедительна. Переместились на другой перрон, вопрошаем у приземистой мексиканки правильность наших намерений попасть отсюда на искомую станцию. Тётя сразу же отправляет нас обратно, на исходный перрон. Что за день-то такой сегодня? Хорошо, что уточнили, а не увеличили количество сегодняшних обломайтунгов. Вернулись, ещё раз перепроверили – да, действительно мы в правильном месте.
Едем, сравниваем мексиканскую подземку с опробованными ранее. Пара, бросившихся в глаза особенностей. Во-первых, все составы на резиновых колёсах, что снижает уровень шума. А во-вторых, в вагонах постоянно сменяют друг друга различные персонажи, не являющиеся пассажирами. Это и слепые, просящие милостыню, и поющие инвалиды, тоже рассчитывающие на подаяние, и торговцы всякой хренью, коим несть числа и нараспев предлагающие всё, что только можно предложить. Самые громкие из них - продавцы музыкальных дисков, являющиеся, по сути, мощными музыкальными системами о двух ногах. Производимая ими всеми какофония с лихвой компенсирует уменьшение децибел резиновыми колёсами, так что, в итоге, мексиканское метро не громче, и не тише других.
И вот, после пересадки, мы добрались по зелёной ветке до нужной станции Miguel Angel de Quevedo. Довольные оперативной и шаровой доставкой вышли в «излюбленном районе художников и писателей». В путеводителе нашли предлагаемую схему маршрута, часть которого взяли за основу. Цель номер раз: часовня 17 века Сан-Антонио Пансакола и главная улица маршрута – проспект Франсиско Соса. Примерно прикинув, куда нам, потопали по, казалось бы, верному пути. Топаем себе, топаем, а обещанных красот-то как бы и нет. И вывески с названием улицы тоже на глаза не попадаются. Отмахав с километр, увидели-таки название улицы, до последней буквы совпадающей с названием станции метро, где мы вышли полчаса назад. Зафиксировали тем самым облом № 5: мы шли всё это время по ложному пути и нужно возвращаться. Меня слегка утешило одно: возможность прилюдно материться на злой рок, при этом не быть понятым окружающими. И эту возможность я использовал сполна: где я ещё могу вволю поматюкатьс я на оживлённой улице, при этом не выходя за рамки приличий?
Задействовав Натальин навигатор, мы почти не плутая, вышли к исходной часовенке. Беглый осмотр, каменного здания, и мы шагаем по Авениде Франсиско Соса к парку Сентенарио, являющемуся промежуточным звеном нашего маршрута. Район нашей прогулки мне определённо понравился. Невысокие здания в колониальном стиле и ярких раскрасок. В площадь Санта-Катарина с жёлтой церковью можно просто влюбиться. Мы там устроили привал на одной из скамеек в тени деревьев. Там же увидели бюст деятеля, давшего название этой улице. Пиджак деятеля умелой рукой был раскрашен в розово-голубых тонах. Действительно, тут живут художники. Ещё одна деталь. Тротуары выложены широкими тротуарными бетонными плитками, которые местами вздыбились из-за корней деревьев. Так вот, кромки плиток, которые стала топорщиться, выкрашены в ярко-желтый цвет. Не переложены заново, не закатаны в асфальт, а просто подкрашены. Воистину, художественное решение проблемы!
Вообще этот район не сравнится с центром Мехико. Совсем другая жизнь, совсем другая атмосфера, абсолютно другие ощущения. Всюду видны приготовления к Дню Мёртвых. Фасады, двери, окна украшаются красочными стилизованными скелетами, яркими цветами, имитацией паутины. А вот и парк Сентенарио, с композицией из двух резвящихся койотов в центре фонтана. Замечательное место отдыха: множество скамеек в тени деревьев, кафешки вокруг, старинная архитектура зданий: дом Кортеса, церковь Сан-Хуана Баутисты, множество других. Присели, отдышались. Протопано немало, но далеко не всё. Купили газировку и стаканчик свежей клубники.
И потопали дальше, в направлении Пласа-де-ла-Кончита, площади с крестом посередине, представленную путеводителем, как самое красивое место Кайоакана. Здесь опять обломались, не сильно так, но всё-таки. Площадь Санта-Катарина и парк Сентенарио явно поуютнее поинтереснее. ИМХО, конечно же. Ну да ладно, не всё коту масленница. Ведь сам район просто суперский, это совсем другой Мехико, смело рекомендуем. Оставшиеся две точки нашего маршрута мы нашли в течении минут сорока. Ярко синий дом-музей Фриды Кало и дом-музей Льва Троцкого. Там он жил, там же был убит ледорубом по команде Сталина, там же и похоронен со своей женой. Странно, но в Мексике его помнят и ценят.