Это уже моя третья по счету поездка в Японию, по ссылкам, Вы можете почитать предыдущие отчеты:
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Япония без гида (Tokyo-Shizuoka-Mitaka) август '10
Подготовка к поездке
Забегая, заранее могу сказать, что именно третья стала вызовом мне из-за ряда случайностей, неудач, и просто из-за моего врожденного топографического кретинизма.
Замечу, что в прошлые поездки я в Японию ездил с братом, который, немного знает Японский и ориентируется в этой стране гораздо лучше меня.
После первой поездки, которая была в августе 2010-го я зарекся думать о летней Японии, т.к. погода летом в Японии подходит только для пляжа и никак не для передвижения по этой замечательной стране.
Однако почитав зимой этот замечательный отчет:
Япония: 3776 метров, или как мы покорили вершину Фудзи (end)
я всерьез стал задумываться, о том как бы разнообразить следующую поездку в Японию.
Почитав инфу по климбингу на Фудзи, пришлось смирится с мыслью о подъеме в июле-августе.
Решив перехитрить Японскую погоду, я выбрал июль, т.к. в нем хоть немного, но холоднее.
Узнав, что сезон начинается официально с 1-го июля, была выбрана именно эта дата вылета в Японию.
Отличие раннего июля от более популярного для подъема августа - ветряная и непредсказумая погода на Фудзи, возможны осадки, характерные для сезона дождей июня-июля в Японии. Из позитива - прохладная погода на горе.
Это было моей ошибкой, о чем я пока ещё не догадывался...
Начав приготовления за 2 месяца до вылета, я стал набрасывать план по дням, проштудировал The Rough Guide to Japan.
Пока получалось так:
02.07 Прибытие и акклиматизация
03.07 Подъем на Фудзи (ещё одна ошибка)
04.07 Хаконе
05.07 Переезд в Осаку, заехать в Киото и Сагано после чек-ина
06.07 Цумаго-Мацумото
07.07 Нарай?
08.07 -10.07 на свое усмотрение Йокогама-Токио
11.07 вылет.
Почему-то захотелось посмотреть окрестности долины Кисо и замок Мацумото. С Мацумото и как добраться до него - проблем никаких - от Токио ходят Ltd.Exp. Azusa и Super Azusa.
Однако потом я все перепланировал, когда увидел, что в принципе недалеко от Мацумото находятся Нарай и Цумаго.
Были проштудированы japan-guide.com и hyperdia.com
Добираться до долины Кисо и обратно выезжать, как оказалось еще хуже, чем от каких нибудь подмосковных Алабушево или Электросталя. Логистика кривая и есть реальный риск заночевать здесь.
Т.к. был довольно сжатый график и поджимал недельный JR-pass, пришлось почти полное расписание между Цумаго, Нарай, Мацумото и все таки Осакой, а не Токио, выкачать с Hyperdia.com
Также были скопированы детальные карты Google Earth со всеми объектами по всем местам где собирался быть, карты метро Осаки, Киото и Токио распечатаны.
Гайды по подъему на Фудзи, очень рекомендую к ознакомлению:
http://wikitravel.org/en/Mount_Fuji
http://mountfujiguide.com/guide/Mount_F ... bing_Guide
http://www.japan-guide.com/e/e6901.html
Осталось решить как быть с Фудзи.
Посмотрев, что один из самых коротких маршрутов, это Фудзиномия, решил выбрать именно его.
Легче всего до него добраться от JR Mishima и JR Shin-Fuji.
Оба эти места довольно неплохо знакомы, в прошлую поездку мы с братом протопали почти час от Shin Fuji в сторону гоы Фудзи, но она так и не появилась...
Места были очень знакомые и я решил выбрать Shin Fuji как точку старта на автобусе, который ходит с 1.07 по 31.08 от этой станции до 5-й станции Фудзиномия горы Фудзи)
До 14.07 у автобусов идущих до горы крайне "замечательное" расписание: всего 1-2 автобуса в день ТУДА и столько же ОБРАТНО.
Напоминаю, основной сезон начинается после середины июля, на это намекает и количество автобусов пущенных в рейсы(их больше в несколько раз).
Цена билета туда-обратно 3000JPY, цена такси по тому же маршруту 12-17 тысяч JPY по отчетам найденным в гугле.
Про цену ориентировочно в ~12.000JPY намекает japan guide, реально же она может быть другой.
В итоге: я чувствовал себя подготовленным, у меня были карты всех мест, полные подробные расписания всего транспорта, я знал стоимость проезда и время в пути.
Увидев план, брат лететь отказался. Он не любитель подобных поездок и любит комфорт и размеренное передвижение в отпуске и ему не очень понравились наши прошлые поездки.
Забронированы следующие отели:
Fuji Port hotel в городке Фудзи
Osaka Namba Washington hotel plaza в Осаке
Toyoko INN Nihonbashi Ningyo-cho в Токио
и куплены билеты Аэрофлота. Кстати, первый раз лечу им, до того летал только JAL.
Вылет и прилет
Вылет был в Воскресенье 1.07 и я поразился как был набит Шереметьево, кругом одни очереди, не все окошки работают и в аэропорту было откровенно душно.
Аэрофлот был выбран по причине своей дешевизны относительно JAL и еще потому, что в 320-х Эрбасах как то попросторнее, чем в джаловском Боинге 767(777?) и самое главное тише.
В самолете большая часть пассажиров - иностранцы. Очень понравилась кормежка, она гораздо лучше чем на рейсах su-333/334, где жуткая курятина и такая же рыба...и больше ничего.
Однако подремать не удалось, впереди сидели две девушки, которые умудрились почти не замолкая прощебетать все 9 часов, после чего единственным желанием на выходе из самолета было засунуть их в работающую турбину.
Нарита встретила духотой и моросящим дождем, который так и не перестал лить почти все дни до возвращения в Токио.
Перед отлетом я слышал, что сезон дождей подзадержался и в полную силу начинает лить с конца июня, но не придал этому значения.
В аэропорту меня ждали 3 дела - покурить, поменять 1500$, оформить JRpass.
Любимую курилку, похоже прикрыли или я ее прозевал, пришлось искать маленький и неудобный загончик на улице под дождем.
Курс $ к JPY неприятно поразил, даже по сравнению с прошлым годом. На руках в итоге были 115.000JPY и у меня стали появляться сомнения хватит ли мне этих ленег на 10 дней.
JRpass оформил довольно быстро, ресепшн находится внизу, надо спуститься по направлению отхода экспрессов Skyliner и NEX.
Женщина, выписывающая JRpass меня уверяла, что на Tokyo station я заблужусь, да и вообще зачем мне Shin-Fuji...если есть Mishima?
Объяснив ей все подробно, получил Reserved ticket на синкансен Кодама от Токио стейшн и на NEX и потопал на поезд.
Поезд сугойный), первый раз на нем еду, дизайн конечно даже после синкансенов непривычен.
Примерно 50 минут пути и я на месте - на вокзале Токио стейшн.
Подобные места - катастрофа для меня, все куда то бегут и ничего не понятно.
Вокзал довольно сильно перегружен: здесь остановка нескольких линий электричек, есть станция метро, ходят экспрессы до аэропорта и обратно и здесь же нужные мне синкансены.
Первый раз и последний в этой поездке, когда удалось сесть на Reserved seat, конечно они удобнее, и больше места для ног.
Однако в таких вагонах будут ходить вот такие бдительные контролеры:
Он кланяется чуть ли не в пояс при входе, извиняясь за беспокойство и также на выходе благодарит за содействие. Мне кажется, если обмануть этого дедушку прокатившись зайцем в green car, совесть потом будет мучить до конца жизни)
После часа с небольшим езде на Кодаме, самом медленным из синкансенов, выходим на станции.
Зная что на ней же есть travel center направляюсь туда и там покупаю билет(туда-обратно) на утренний автобус до Фудзи за 3000JPY. Про себя думаю, что надеюсь не проспать, иначе эти деньги сгорят и придется ехать более поздним от Mishima или переносить подъем.
Я знаю этот Фудзи сити, но даже по картам гугла не разобрался насколько далеко находится отель.
Поэтому беру такси со словами "Fuji port" хотэру кудасай. Именно так. Иначе не поймут.
На такси до отеля оказалось ехать 15-17 минут, включая 3 светофора и 2 пробки перед ними. За это пришлось отдать по счетчику где-то 1300-1400 йен. Это 520-530 рублей на наши деньги.
Отдав на ресепшене девушке ваучеры и паспорт, забываю спросить о переходнике 220->110В, и вспоминаю уже после душа и заселения.
Переодевшись и спустившись на ресепшен спрашиваю и получаю в ответ что их нет о_0
Это открытие для меня. В прошлые разы во всех отелях, где останавливались с этим проблем не было, а тут облом.
Телефон почти разрядился, на фотике зарядка кончится непонятно когда.
Спросив на ресепшене где тут может это продаваться, понял что она не в курсе, но может быть в конбини рядом он будет.
Я в это мало верил, но все таки сходил проверить, и естественно там его не оказалось. Покурив, вспомнил, что по дороге в такси видел Tsutaya и Hard-off, первый торгует дисками, книгами, но там встречаются и флешки и может быть переходник. Но там его не было и Цутая оказалось чисто книжной. Уже стемнело, бегом в Хард-офф! Там тоже нет - одна б/у техника.
Спрашиваю продавцов где может это продаваться? Многие как обычно "полный вакаримасен" по английски, потому показываю зарядник и вилку и объясняю, что нужен адаптер на Нихонский стандарт.
Отправили меня в супермаркеты бытовой техники, типа нашего Медиа маркта и Эльдорадо. Идти около 15 минут, и в том и другом - результат нулевой.
Случайно, иду по дороге в поисках отеля, который по закону подлости не подсвечивается и вижу открытый СофтБанковский магазин.
Там объяснив симпатичной девушке свою проблему, уже не надеясь на позитивный ответ, увидел в ее руках их фирменный переходник для путешествующих японцев:
Цена вопроса или вернее моей непридусмотрительности - 2520JPY, это чуть более 1000рублей.
*
Fuji-san
Ночью спалось плохо и проснувшись в 2:49 спать не хотелось совсем.
Фотка выше - это и завтрак и часть с собой на гору.
Начитавшись о горной болезни взял с собой шоколад(Meiji купленный в конбини), аспирин, витамин С и Е и пенталгин.
С собой в рюкзаке были полотенце, сменная футболка, шапка и теплая одежда.
Вышел около 6-ти утра и неспеша пошел к станции, где меня должен был ждать автобус и как я думал очередь желающих скалолазов.
Фудзи - типично проиышленный город, в котором находятся довольно много заводов. По дороге к станции от отеля можно видеть огромные корпуса Панасоника, Jatco и многих других:
Дойдя до станции минут за 30-35, очереди около автобусной остановки так и не обнаружил.
Более того, когда автобус пришел, он был пуст и только на Fuji стейшн, остановке в нескольких километрах от Shin-Fuji, нашелся всего 1 желающий.
По дороге остановились на 5 минут в городе Фудзиномия и я успел сделать пару кадров:
Японец, который как раз подсел в автобус по дороге, оказался растаманом.
На голове дреды, во рту косяк. Не удержался и спросил его-как он планирует забираться с ним вместе или без него?)
На что тот ответил - все ок, так заберусь)
Где то за минут 20 до приезда на 5-ую станцию Фудзиномии, находящуюся на высоте 2400 метров, стало закладывать уши.
Однако, после проезда по серпантину и прибытия на 5-ую станцию, уши отпустило.
На 2400 метров заметно прохладнее, чем внизу, сильный прохладный ветер, б0льшая влажность и холоднее градусов на 7-8.
Если с утра в городе было где то +25-26, то тут хорошо если +17, если не +15.
Купив себе в здешнем магазинчике трость за 900йен(они тут до 1200 йен ценой, доплата за бубенцы и чего то еще), пошел на тропу и увидел, как знакомый мне японец-раста бежит обратно к автобусу.
Подойдя к тропе увидел это:
Расспросить смотрителя не удалось.
Я понял из его слов(юкИ даё), что может быть снег или лавина(?).
"Однако"...подумал я и все таки пошел подыматься.
Дышится тут по другому, несмотря на влажный и прохладный воздух, создается ощущение, что воздуха не хватает и дышишь чаще, чем обычно и устаешь раньше.
Самое главное выработать ритм и подниматься за кем то, но в тот день желающих не было и пришлось идти вверх в одиночестве. Я насчитал за 1 день всего около 10 человек и только одного на подъем.
Туалет по малой нужде стоит 200JPY, как по крупной - не знаю.
Бутылка воды на 5-й станции - 300JPY за 0,5л.
Я видел фотку с вершины и там 0,33 уже продавали за 500JPY.
Пить будет хотеться почти всегда - 2 литра легко уходят за 1-1,5 часа.
С собой необходима теплая, ГЕРМЕТИЧНАЯ и УДОБНАЯ одежда и обувь. Это критически важно.
Желательно, чтобы одежда была непромокаемой и непродуваемой.
Обувь - что-то типа высоких кроссовок, чтобы фиксировать ногу, вывихнуть которые, крайне нежелательно - эвакуация с горы вертолетом силами местной МЧС может обойтись в 200.000JPY.
Это инфа с одного из канадских форумов, где один неудачливый скалолаз вывихнул ногу при спуске.
Я был одет в джинсы, кроссовки, ветровку, толстовку с капюшоном и шапку. В итоге выглядел на фоне японцев странно - кто-то в альпинистском снаряжении, кто то чуть проще, но одежда не джинсы и не треники, этого не было ни у кого в тот день, какая то спортивная и не промокаемая видимо.
Были люди и в комбинезонах и видел с серьезным альпинистским снаряжением, хотя это лишнее.
Телефон, как ни удивительно ловит уверенно даже на ~2500-2600метров:
Попался один сумасшедший японец, который бегом спускался в шортах. Я его встретил на спуске с 7-й станции:
Собственно сама тропа поначалу выглядела так:
Но потом стала меняться, с вершины упал туман и стало холодно, я одел шапку, и куртку поверх толстовки.
Как ни странно туман не разгонялся довольно сильным ветром, а кажется только наоборот усиливался, что необычно для меня.
Уже к 6-й станции пошел мелкий дождик:
Сзади меня и впереди меня по прежнему - никого.
Немногочисленные японцы довольно резво спускаются вниз.
Где-то на середине пути между 6 и 7 станциями рядом с тропой стал появлятся снег.
От глыб снега, которые местами по колено, а где то и по пояс высотой, буквально исходят волны холода.
Дождь усилился вместе с ветром.
это уже ближе к 7-й станции:
а вот и она:
Причем закрытая и туда не пускали. Под дождем переоделся сняв мокрую футболку и одев вместо нее рубашку поло, которую честно даже и не планировал использовать.
Вот краткое видео с Фудзи:
http://youtu.be/5EbauJ-50oc
С 3-й минуты как раз где то около 7-й станции.
Пройдя 7-ую станцию поперек пути стояло предупреждение, что дальше пути нет и пошел все равно вверх.
Ориентироваться в тумане и пелене дождя с каждой сотней метров стало сложнее:
И ориентироваться приходилось только по стрелочкам, без них был реальный шанс совершить "поворот не туда", шагнув в вечность)
Ветер усилился, повалил дождь со снегом, ветер стал уже меня двигать, хотя во мне 103кг веса при 2-х метрах роста.
Позже стало совсем фигово - насквозь промок телефон и вырубился, фотик, новая зеркалка Никон, тоже был залит, причем вместе с сумкой в которой находился.
Шапку ветром похоже сдуло.
Непромокаемые кроссовки - промокли. Мокрые насквозь джинсы сковывали движения и прилипли к ногам.
Дойдя до закрытой 8-й станции я понял, что усилия тщетны.
Вода кончилась, еда тоже, народу НИКОГО, промок насквозь и телефон в случае чего не работает, станции все до вершины - не пашут.
Т.е. теоретически даже помощи ждать не от кого, а обсохнуть или погреться или купить воды или сходить в туалет негде.
Все напоминало штурм братством Кольца горы Карадрас из Властелина Колец.
1:1 тоже самое, только без метели.
Я знаю, что после меня будут более удачливые скалолазы, но 3.07 видимо был не моим днем. И он совсем не был похож на ванильные видео с youtube.com где все легко и красиво и снега и дождя и ветра нет, потому на этот раз решил сдасться и повернуть назад.
Спуск был кувырком, т.к. джинсы прилипли и в них неудобно было идти, народу никого ни на спуск ни на подъем.
Ветер усилился и стало сносить с курса, грунт размыло и стало сколь3ко.
Тропа превратилась в грязевую кашу с камнями. Кроссовки при спуске оказались пробиты камнями, при падениях джинсы порваны и грязные.
Спуск кстати оказался не так прост. Ограждения посносило частично и пришлось местами сползать на заднице, после падений стали болеть ноги, а после неудачного, когда я думал что поламаю пальцы ног, спуск совсем затруднился.
В этом плане с японцев купивших сразу 2 посоха нужно брать пример-с одним не так удобно, как с двумя.
Вообще посох-интересная вещь, поначалу кажется, что он только мешается, потом начинает помогать карабкаться по трудным местам, а потом и вовсе становится поддержкой и опорой.
От холодного ветра уже зуб на зуб не попадал.
На 6-й станции, зайдя погреться услышал вопрос пожилой женщины "дайзжёбу?", ответив it's ok, попросил сакэ. Сначала один шот, потом второй, сигареты - дали бесплатно.
Глядя на меня старики повторяли "сугой", "каппа дэс" с меня текло ручьем, даже сигарету покурить не удавалось т.к. она намокала от руки.
Немного погревшись, пошел к 5-й станции. Там удалось врубить телефон.
Вот так выглядела автобусная остановка:
На подходе к ней увидел людей в ярко оранжевой форме и заграждения, закрывающие дорогу и тропу.
Вепроятно местные спасатели. Все хором задали вопрос "дайзжебу?" и ещё какие то. Вероятно я был последний с тропы. За мной не было никого.
Убедившись, что стою на ногах они изрядно обрадовались и посоветовали спрятаться в здании обсохнуть и прийти в себя.
От холода и сырости стал бить озноб.
По дороге увидел вот такие медальоны в автомате:
И купил пару на память. Отрицательный результат - тоже результат.
До автобуса нужно было сидеть ещё 3 часа, дороги перекрыты и никакого транспорта не будет.
Пришлось подкрепляться в буфете сакэ и сётю:
Сётю, в отличии от сакэ похожа на водку. Я не помню сколько в итоге я всего выпил, но где то уже около литра в сумме.
Зная свой организм и видя отсутствие горячего душа и теплой сухой одежды, пришлось выходить из положения таким вот образом, чтобы не подцепить воспаление легких и не испортить целиком всю поездку из-за одной долбаной горы.
В итоге я согрелся и меня выключило.
Как добрался помню смутно, как дошел до отеля - не понимаю и помню какими то вспышками. Как не про@*№л документы, деньги(около 100.000+JPY) честно не знаю.
Я рискну покорить этот японский Карадрас в следующем году, но уже в августе и с ночевкой, надеюсь получится.
За 1 день поднятся и спуститься сможет человек в хорошей физической форме, и при благоприятных погодных условиях.
Моя ошибка была, что не учел погоды, и не правильно был одет, а также, что не работали все станции после 6-й. Это подстава, т.к. считай вся гора закрыта и спрятаться от ветра и дождя негде. Совсем.
И лучше подъем проводить не на следующий день после прилета, а хотя бы через день.
У меня правда не было усталости, я сам принял решение спускаться и вполне осознанно.
В следующий раз я рискну подыматься не ранее августа.
*
Хаконе
Утро началось в 4:49 и оно было трудным и тяжелым.
В голове пустота. Начинаю с трудом вспоминать вчерашний день.
На случай отмечания подъема был припасен Бокарди супериор, вот и отметил с утра им и шоколадкой Мейдзи.
Джинсы, кроссовки пришлось выкинуть, также как и рубашку-поло. Все порванное и грязное.
Я уверовал в технику Никон. Насквозь залитая зеркалка Никон ожила после сушки и протирки, это уже победа!
Постепенно прихожу в себя, решил позавтракать и неспеша выдвинуться к Хаконе. В принципе я не ждал чего то в этот день.
За минут 40 дойдя до станции сел на синкансен до ст. Одавара, это в направлении к Токио, там пересел на электричку до Хаконе-Юмото.
Оттуда до станции Г0ра на узкоколейке.
А потом на Cable-car до станции Sounzan:
И только тогда я понял, как хорошо, что на станции Одавара разрешил себя уговорить девочке, сотруднице информ.бюро сделать Хаконе фрипасс.
Он действительно экономит и время и деньги.
От станции Sounzan я поехал на фуникулере до Togendai, до озера Аси-но-ко, через станцию Owakudani:
Саму Овакудани можно найти где находится...по запаху.
Запаху тухлых яиц.
Здесь добывают серу, тут есть онсены(или рёканы, не важно) и продают черные яйца якобы прибавляющие 7 лет жизни. 5 яиц = 500JPY.
Тут красиво, но честно говоря плохо пахнет, потому задерживаться более, чем на 15-20 минут не хотелось:
Вдруг из-за гор первый и последний раз в этой поездке показалась Фудзи, вернее ее шапка в снегу.
Ее можно увидеть на этой верху фотки, посередине примерно:
Обратите внимание, что вершина Фудзи покрыта снегом, несмотря на начало июля!
Стало скучно и я пошел спускаться на фуникулере вниз, к Hakone-machi и озеру Ashi:
О том чтобы увидеть Фудзи не было и речи-все озеро было в тумане, немного похожим на вчерашний на Фудзи.
Очереди не было и по Хаконе фри-пассу и корабль тоже бесплатный. Ну как тут отказаться?)
Емнип, после Одавары я так нигде и не платил, очень удобный проездной!
Парусник оказался...дизельным.
Трэш, конечно
Видео с озера Асиноко:
http://youtu.be/qiIl7c2P1Lc
Народ с палубы быстро свалил в трюм, т.к. навалил туман и стало прохладно. Странно, но рядом, в Сидзуоке +27-29 при влажности 85-90%, а здесь ощущается на +19.
Около воды находятся занятные тории:
Приплыв в Motohakone-Ko увидел самые необычные автоматы по продаже воды за 3 поездки:
Автобусная станция прямо рядом и что удобно отсюда ходит автобус до JR-Mishima. Это всего в одной станции от моей Shin-Fuji.
Автобус бесплатен для обладателей Хаконе фрипасс.
В ожидании автобуса, просто гулял по окрестностям и от нечего делать фоткал:
Автобус довез до Mishima минут за сорок-пятьдесят, далее я дождался синкансена, который довез меня до Shin-Fuji минут за 10, а оттуда пошел пешком в отель.
Усталости я не чувствовал, round trip по Хаконе совершенно не утомляет и видимо поэтому на этом маршруте много семей с маленькими детьми и стаек японцев преклонного возраста.
По дороге я зашел в магазин Hard-Off, который привлек меня недорогой фототехникой. Объективы, как оказалось там были б/у причем конкретно убитые и совершенно нестоящие своих денег.
Придя в отель стал собираться к завтрашнему чек-ауту и обнаружил, что нет ваучеров от отелей в Осаке и Токио.
У меня такое впервые... Лихорадочно перевертываю вещи - ничего нет!
Хочу сделать пару звонков, но денег на телефоне видимо нет-что-то на японском в трубке при вызове говорит добрая японская тётенька и вызов отменяется.
Покурив, прихожу к выводу, что вина только моя и надо понять куда я дел ваучеры.
Вспомнив, что я их после чек-ина так и не видел, пошел на ресепшн выяснять отношения
Парень на респшене включил дурку и был полный вакаримасэн.
После того, как он позвал их старшую и я ей по слогам изложил свою Проблему, она улыбнулась в ответ и из какого-то ящичка выложила мои ваучеры от отелей в Осаке и Токио.
Вина, конечно моя, на 100%, это я сам виноват, что развесил уши.
Поблагодарив и извинившись, пошел за пивом. Устраивать скандал я не стал, т.к. я рад хотя бы тому, что ваучеры не выкинули. Хотя честно говоря могли при уборке отнести мне их в номер...
*
После пива, радостно начинаю упаковываться и обнаруживаю, что у сумки на колесиках лопнула молния и замок просто нафиг вывалился. Попытки починить сумку продолжились до 2-х ночи.
Ничего не получалось. Вспомнив, что рядом с отелем есть магазин Eterna, торгующий сумками, пошел ночью туда. Покурить и посмотреть витрину.
Сумки там были. По цене от 10-12 тысяч йен. Но магазин работал с 10:20 до 19:00. Сказочный график - у меня чек-аут в 10-00.
Переезд в Осаку, заезд в Киото
В ожидании открытия магазина выкурил несколько сигарет. Наконец запустили туда. Байки про умирающих на работе японцев, оставим в прошлом, в этом городе и компьютерный и книжный и еще пара магазинов с бытовой техникой открываются с 10:00 утра и работают до 19-20:00 и там точно никто не переработается.
Выбрав сумку за 8000 JPY, чуть меньшую по размерам, чем моя, иду на ресепшен перепаковывать вещи, выкидываю старую и топаю к такси.
Прошу водителя "Shin-Fuji" эки кудасай, меня понимают без вопросов и везут. Поборники правильного японского возразят, что правильно говорить - "син-фудзи", однако почему то, чаще понимают когда говоришь как читаешь - т.е. "шин-фуджи", даже в синкансенах также ведь произносится.
Отдаю опять на наши деньги около 500рублей за 15 минутную поездку и топаю на синкансен.
Беда Shin-Fuji в том, что здесь останавливаются только самые медленные синкансены - Кодама.
Потому решил доехать до следующей станции Сидзуока и там перескочить на более быстрый Хикари.
Так и сделал, однако, потом обратно пришлось быстро возвращаться в мой же синкансен. Следующий Хикари поедет не раньше, чем минут через 40-45, так что не было его ждать никакого смысла.
Осака в качестве города проживания была выбрана опять. В этот раз из-за близости к Киото и Нагойе, через которую я хотел добираться до Долины Кисо и Мацумото, а также из-за дешевизны по сравнению с Киото.
В этот раз отель Washington plaza находился заметно дальше, чем Mielparque Osaka, в котором останавливались в том году. Вместо удобного расположения рядом с вокзалом Shin Osaka, отель находился в 5 минутах ходьбы от квартала Дотонбори.