Koshka-Keshka писал(а) 16 ноя 2017, 19:41:но мне нужны ощущения человека.чтобы понять ,как она соотносится с нашей
В конце апреля в Японии была дочь: средняя температура в районе +21С. В Кавагутико дул холодный ветер. Весной больше чувствуется перепад дневной и вечерней температуры воздуха,
хотя в Японии он очень маленький (близость океана). В Сеуле может достигать 12 градусов, в Токио - 3 градуса и менее.
С транспортом не все так просто. В Токио и Осаке, кроме метро, автобусов и монорельса, есть внутригородские электрички, на которых действует проездной JR-pass.
Проездной надо показывать служащему, который сидит в кабинке рядом с турникетами (при входе на платформы и при выходе с платформ).
Дату на проездном у меня посмотрели один раз за всю поездку. Было несколько случаев, когда вообще его не показывал (но это уже азиатское уважение к возрасту человека, молодым не грозит).
Для поездок в метро надо использовать другие проездные или покупать билет в автомате. Если Вы ошиблись со стоимостью, то можно доплатить в автомате на выходе из метро.
Проездной (или билет) надо вставлять в специальную щель на турникете (он «выскакивает» с другой его стороны).
Эта процедура при входе и при выходе (при выходе проездной "выскакивает", а билет - нет) – не надо выкидывать и терять билет.
При поездках на скоростных поездах (Синкансенах) есть два варианта:
1. Можно в кассе по проездному JR-pass получить билет с указанием вагона и места (проездной и билет показывается служащему при проходе на платформу).
2. Если билетов нет или Вы сильно торопитесь, то можно по проездному JR-pass пройти на платформу и найти место посадки в нерезервируемый вагон (вагоны).
Указатели на платформе есть. Не в сезон свободные места будут, кстати, билет можно получить и за несколько дней до поездки.
Важно: на Синкансенах с названием Nоzomi («Нозоми» - по-японски означает «надежда») проездные JR-pass не действуют.
Если Вы поедете на электричке куда-нибудь за город, то спросите у служащего на вокзале не только номер платформы, с которой электричка поедет до нужной Вам станции,
но и
точное время отправления, так как на платформе табло с полным расписанием нет (только на 2 ближайших поезда, да и кто запомнит название конечной станции каждого маршрута?)
и можно запросто сесть в поезд, который через несколько остановок свернет в другую сторону.
Этот совет для тех, кто не пользуется сайтом «Хипердия» и путешествует без смартфона, да и расписание на вокзале лень читать.
Короче, с народом надо общаться. Не все японцы отзывчивые (может стесняются знаний своего английского), но служащие 36 слов (как я) знают и всегда помогут.
С некоторыми и про жизнь говорили...