Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Городок Ооно (大野) с населением около 5,5 тыс. человек. Известен водопадом Чинда (沈堕の滝), разновидностбю сакуры "ботанзакура" (牡丹桜) и центральным аэродромом префектуры Оита. Аэродром этот был открыт в 1992 году, чтобы поставлять сельскохозяйственную продукцию с высокой добавленной стоимостью в район Кейхин (Токио - Ёокогама) и тем самым способствовать развитию сельского хозяйства и оживлению региона. Однако, судя по всему, программа развития региона не взлетела, и в настоящее время он не используется по первоначальному назначению из соображений рентабельности. А сам городок Ооно в 2005 году перестал существовать как самостоятельный муниципалитет и вместе с еще несколькими соседними населенными пунктами вошел в состав города Бунго-Ооно (豊後大野).
До Асо остается около 30 км, но предстоит набрать еще почти 700 метров высоты. Пока погода позволяет, буду ехать, пусть даже и по темноте, т.к. завтра, по прогнозу, целый день будет дождь.
К 21:40 наконец взобрался на перевал. Спускаться к городу Асо в полной темноте по крутым склонам - идея плохая, да и на пейзажи с высоты посмотреть хотелось бы. Лучше оставлю этот вопрос на светлое время суток.
Нашел место для палатки возле дороги на небольшой возвышенности. Нужно хорошо "окопаться": сегодня ночью и завтра днем ожидается дождь.
Пока разворачивал палатку, замечаю два огонька глаз за спиной: "Кот? Что делать коту в горах? Да это же лиса!"
Хитрая Кицунэ бегает вокруг, то скрываясь в темноте, то снова откуда ни возьмись появляясь, в надежде, что ей что-нибудь перепадет.
Поставил лайк отчёту - много всякой экзотики, где (подозреваю) не ступала нога туриста-гайдзина. Много необычных мест, до которых общественным транспортом вряд ли доберёшься.
Здесь, среди гор, еще и мобильная связь не работает. Чтобы посмотреть прогноз погоды, приходится подниматься выше по склону под дождем. Завтра обещают погоду получше...
Погода проясняется - жить становится веселее. Традиционный завтрак в конбини, на этот раз с видом на вулкан.
Наверх ведет автомобильная дорога, по ней можно подняться до высоты примерно 1150 метров, дальше есть небольшой участок платной дороги (пешком бесплатно) до смотровой площадки у главного кратера на высоте 1262 метра.
Прокладываю маршрут напрямик по лесной дороге. Постепенно уклон становится все круче.
Когда ехать груженым становится совсем тяжело, выбираю удобный ориентир и прячу велобаул в лесу, на всякий случай отметив координаты на карте. С собой беру только запас еды, воды и подходящий набор одежды. Дальше еду налегке.
Давно не ездил налегке. Так ехать даже в гору одно удовольствие.
Отсюда уже видно, что город Асо находится внутри кальдеры, диаметр которой 18-25 км.
Вулкан сформировался в период между 300 000 и 90 000 лет тому назад. В середине кальдеры сформировано около 17 конусов. Самый активный кратер - в кальдере Накадаке (недалеко от вершины Такадаке), он активен уже более 1500 лет, туда я и направляюсь.
Через полчаса упорного вкручивания за очередным поворотом открывается обзор на кратер, из которого поднимается белый дым (или конденсирующийся пар). За забором видна тропинка в нужном мне направлении. Думаю, можно аккуратно перелезть.
Срезать дорогу по тропинке оказалось хорошей идеей. Вскоре выбрался к площадке с парковкой, откуда начинается участок платной дороги к смотровой площадке кратера Накадаке №1. Подробности на видео.
Здесь дорога общего пользования заканчивается, отсюда к смотровой площадке кратера Накадаке можно проехать по платному участку дороги на своем транспорте, на специальном автобусе, либо бесплатно пешком (по расстоянию там всего чуть больше километра).
Но сейчас почему-то все дальнейшие дороги перекрыты, по громкоговорителям объявляют об опасности вулканических газов.
Осматриваюсь. Нужно найти способ пройти хотя бы на соседнюю вершину, чтобы посмотреть на кратер пусть даже издалека.
Обхожу КПП сзади, прячу велосипед среди мелких кустарников на возвышенности, пока никто не видит, перелезаю через закрытый шлагбаум и иду в сторону кратера по дороге.
По дороге догнал еще пару туристов из Германии, они тоже хотят пройти к кратеру. Но наверху возле служебной машины стоит мужик, машет скрещенными руками и кричит: "Дамэ!" [нельзя сюда]. Что ж, все-таки на главную смотровую площадку нас не пропустят, придется идти в обход...
Подняться нужно еще метров на 250-300. Местами склон довольно крутой, но удобно то, что тропинка промаркирована: на камнях желтой краской помечен рекомендуемый маршрут, а красным отмечены опасные участки.
Наверху встретил забавного Японца. Про Беларусь он слышал, но никак не мог вспомнить, где именно находится. Но как только загуглил, сразу вспомнил про Лукашенко. :) Видео о подъеме на вершину прилагаю, диалоги попытался перевести на русский, можно включить субтитры.