Утром встали, собрались, я пошла терроризировать мальчика насчет чека. Он, бедолага, вообще понять меня не мог. С помощью интернета и переводчика мы кое-как друг друга поняли, он полез в шкаф, достал оттуда старинный матричный принтер и начал прилаживать его к компьютеру. Тут я испугалась, потому что понимала, что по-любому у него ничего не выйдет, по закону подлости. Пиши от руки, говорю, думаю букингу и так сойдет, нафиг надо еще что-то печатать. Так конечно получилось гораздо быстрее. В итоге вышли на улицу, думали будем долго ловить машину, а не простояли и 3-х минут. Загрузили все свое барахло и поехали в аэропорт. Я думала, что такси обойдется юаней в 200, но по счетчику вышло всего 95, на удивление. Водитель оказался крайне неразговорчивый, ничего не говорил, и я уже на подлете сама ему сказала, что нам в «гуо нэй», во внутренний терминал. Судя по тому, как он дернулся, он то ли уже собирался рулить в международный, то ли просто очень испугался от того, что я что-то сказала по-китайски) Но привез в итоге куда нужно.
Проход в здание был интересным, ни в одном аэропорту такого не встречала. В тамбуре нас собрали человек 10, потом открыли внутреннюю дверь, и офицер стал водить по каждому человеку и его вещам специальной бумажкой. Вроде как это индикатор взрывчатых веществ. Не знаю, мне кажется с таким же успехом можно было бы и в тамбуре взрываться, все равно бы пострадало немало народу, и как минимум несколько полицейских. Это конечно не руководство к действию, а просто размышление) Внутри попробовали опять зачекиниться в автоматах (аэропортовых), но ничего не вышло. На стойке проблем не возникло, единственное, что хотелось бы сдать багаж сразу до Владивостока, как и получить посадочные – ан нет, девочка сказала, что нельзя, уж не знаю почему. И билет единый, и авиакомпания одна, но нет, в Чанчуне идите сначала получите багаж, а потом уже на регистрацию, там вам и второй посадочный дадут…
Потом пошли бродить по аэропорту в поисках еды. Кафешек там буквально раз-два и обчелся, в общедоступной зоне. Я рассчитывала на более богатый ассортимент. В итоге ничего не глянулось, и мы решили пойти в чистую зону, вдруг там что получше. Глупая была затея, там конечно ничего лучше не было) Ну, правда, был старбакс, и Циндао на розлив, но еды было еще меньше) Пошли в какую-то там едальню, взяли по сету каждому, отдали за это удовольствие 150ю. Лучше бы утром полчаса потратили и в городе поели – раза в 2 дешевле и вкуснее вышло бы. Когда подошло время посадки, переместились к гейту, там нам сказали ждать еще полчаса. Зашибись, у нас в ЧЧ стыковка и так не сильно большая, а тут еще и задержка. Но через полчаса нас посадили в самолет и мы полетели, практически без ожидания. В дороге даже покормили горячим, я рассчитывала только на сухпай, и в положенное время мы сели в Чанчуне.
В этом аэропорту я ни разу не была, стыковка по билету 2,5 часа, и мне казалось, что для местечкового аэропорта этого более чем достаточно. Однако по факту получилось так, что мы впритык успели. Какая-то общая бестолковость и неорганизованность, этот аэропорт мне понравился меньше всех виденных, ей-богу. Сначала какой-то адский ад в туалете в зоне прилета, я сообразить не могла, что за очередь, как в мавзолей. Потом, когда ее отстояла – поняла. Чудные китаянки, прилетевшие с югов, ну как мы, утепляются, блин. Только видимо при всех надевать колготки-кофты им неудобно, поэтому они отстаивают очередь, запираются в кабинке и начинают там процесс одевания. Жесть. Один плюс, пока я там стояла, наш багаж успели выгрузить) Забрали сумку, нашли тележку, пошли искать зал вылетов. Здание одно, т.е. разделения на внутренний и международный терминалы нет. Нашли, ехать туда на лифте. Поднялись наверх, пошли искать стойку регистрации. Смотрим, какая-то очередь непонятная на пол-зала, уходит куда-то за стенку, что к чему… Пошли по указателям к представителям южнокитайцев, показываю им билет, они нас посылают в эту самую очередь. Ппц.. Я решила не сдаваться, и пока Женя там стоял, пошла еще шататься по залу. Ткнулась на другую стойку, где регались на какой-то внутренний южнокитайский рейс, показала им опять билет, думала может хоть посадочные распечатают, но нет, опять туда рукой показывают. Странная такая схема – везде же сначала регистрация, а потом досмотр.. По крайней мере мне навскидку не приходят на ум места, где было бы по-другому. Потом еще я попыталась через автомат (наконец-то родной чайнасаузерновский) зарегаться, он принял данные паспорта, в отличие от других автоматов, подумал и выдал, что на этот рейс надо регаться на стойке. Ну спасибо, блин!мчч
В итоге отстояли эту длиннющую очередь на проход в международную зону, там за стеночкой оказалась новая очередь, уже на регистрацию. В ней еще проторчали минут 30, потом опять очередь на контроль, потом пограничники, и в итоге мы вышли чистую зону за 5 минут до начала посадки. Бестолковее потраченного времени у меня еще не было никогда, вот честно. Ни присесть, ни отдохнуть, ничего. Стоишь и стоишь, как баран. Пока дошли до своего гейта, началась собственно посадка)) Так что чанчуньский аэропорт я рассмотреть и не успела, по сути. Когда зашли на борт, на входе стюардесса вручила по бутылочке с водой – как оказалось, это и был весь сервис. Места я выбирала заранее, еще на сайте, и оказалось, что 34 ряд (это в самом начале, у них вроде как с 31 начинается нумерация в экономе) с приличным расстоянием между креслами, хотя вроде аварийных выходов не было по бокам. Но сидеть было очень удобно. Даже жаль, что лететь всего около часа) На удивление самолет был битком, хотя по отдельности, если брать рейс ЧЧ-Владивосток, у южнокитайцев ценник очень не гуманный. У уральских авиалиний раза в 2 дешевле было, кажется. Я если честно думала, что народу будет раз-два и обчелся.
Хорошо хоть, что нас встречали – потому что в летней одежде мы несколько выбивались из общего вида пассажиров, особенно молоденьких кореяночек или китаяночек, которые сразу нацепили шапки/меховые наушнички, застегнули пуховички и всем своим видом показывали, что в суровом Владивостоке им оооочень холодно. Добрались до дома и выдохнули, наконец-то этот долгий отпуск закончился))
Про букинг – отправила я им все бумажки, и через недели полторы (правда, после напоминания повторного) они таки разродились и перевели мне на карту разницу в стоимости номеров + поездку на такси. Вопрос о том, последуют ли какие-то санкции к апартаментам, остался без ответа. Я считаю до сих пор, что они просто нас кинули, потому что в отзывах на том же букинге есть иностранные, т.е. другие лаоваи там прекрасно жили. Возможно, у них кончилась лицензия на заселение (если такая вообще существует), либо все-таки в праздники у них планировался какой-нибудь большой заезд группы китайцев, и наша комната была кому-то заранее пристроена. Хз. А обсерватория сейчас недоступна к бронированию на букинге, то ли они перестали сотрудничать, то ли действительно ее закрыли на ремонт, это мне неизвестно.
И напоследок немного много красивых фоточек Циндао из предыдущих поездок, чтобы стало хоть немного понятнее, за что я его так люблю. =)
Циндао - это платаны, которые растут повсюду
Это морепродукты, которые только-только выловили из моря
Чистые песочные пляжи
Повсеместные газоны, скверики, парки
Маяк на острове Xiao Qingdao (маленький Циндао)
Китайцы, собирающие ужин прямо в центре города)
Лотосы в центральном парке
Отличный зоопарк за копеечный билет
С моей любимой красной пандой
И другими зверьками
Циндао - это тенистые аллеи
Это идеальное сочетание небоскребов, зелени и моря
А небоскребы здесь непохожи один на другой
Набережные просто идеальны для прогулок
Везде можно встретить интересные скульптуры
Некоторые понятные, а некоторые - не очень
Циндао - это пешеходно-торговая улица Тайдун, где все дома разрисованы
На каждом доме свой сюжет
Это пляж ShiLaoRen (Каменный старик), который назван так из-за той дальней скалы, по форме напоминающей старческую согнутую спину
Это водопады и озера с безумного цвета водой
на священной горе Лаошань
это фантастические виды на Старый город и его красные крыши
с какой стороны ни посмотри =)
и высотки сюда прекрасно вписываются
Циндао - это идеальный морской фасад, которого так не хватает нам во Владивостоке
Это та самая Небесная улица (TianMuCheng/Velarium City)
Это крутые узкие улочки, выводящие неизвестно куда
Телебашня, которая конечно есть в каждом китайском городе
Винный музей
И музей пива, объединеннный с действующим заводом Tsingtao
Циндао - это плющ, увивающий дома до самой крыши
Это дом губернатора, превращенный в музей
И фонтаны на вершине горы
Это город, очень похожий на Владивосток, и в то же время очень сильно опередивший его в развитии