После серфинга на Бали и покорения вулкана Ринджани мы держали путь в столицу Индонезии, ведь поблизости еще куча интересностей и такой, как нам показалось, был остров Ява. Ок. Летим в Джакарту.
Город - среднестатистический азиатский мегаполис, ничем непримечательный, с суетой, высотками, диким трафиком и... все-таки какой-то более отталкивающий (это, наверное, из-за резкого контраста после тихой жизни на Бали).
План был простой - по прилету взять в прокат мотоцикл и сделать круг по острову за 12 дней. План накрылся после первых двух дней поисков проката мото в Джакарте - там такого просто нет! Есть прокат для юридических лиц, да и то минимум на год
В процессе поиска прокатных контор обратили внимание только на центральный монумент:
Поднялись на него - больше смотреть в городе нечего:
Надо двигать дальше на перекладных. Ок. Поедем в центр острова на автобусе, в гущу событий, так сказать, где точно должен быть прокат и кучка достопримечательностей вокруг... До следующего пункта назначения - Джокьякарты (Джогджи, Джокьярты) было всего 500 км. Именно поэтому мы посчитали, что самым простым будет доехать на обычном автобусе - как же мы ошибались!
Стартовали в 10 вечера с автобусного терминала столицы. Только прорваться сквозь кардон приставучих помогаек-зазывал уже стоит несколько нервных клеток:
Ничего не предвещало беды в просторном кондиционируемом автобусе...
Вы когда-нибудь ездили в автобусе 18 часов нон стоп? А если еще добавить курящих пассажиров, народ с курицами, попрошаек и музыкантов на всяком мусоре (самодельные гитары, банки и обрезки труб заменяющие барабаны)? Каково, а?
Мало того, что из-за дико петляющих серпантинов дорог мы ехали первые 350 км. 14 часов, так потом нас пересадили в местный рейсовый автобус с рядами кресел по 3 человека, без окон и дверей (в смысле без стекол и с вечно открытыми дверными проемами) и с вышеописанным контингентом, где нам пришлось проболтаться еще 4 часа!
Вот это я понимаю - путешествие, блин!
Но ничего, бывает и такое в нашем не легком деле
Добрались, нашли отель, отдохнули пару дней и взяв мопед в прокат двинулись смотреть соседние достопримечательности...
Сначала о самой Джогдже - небольшой городок у подножия вулкана Мирапи, периодически сжигающего лавой близлежащие деревни с их жителями. В городе особо ничего интересного, но попадаются экземпляры. Тут вам и конные повозки, и велорикши, и мопеды, и автомобили и даже непонятный памятник нижней части туловища человека из корней каких-то:
А еще есть музей королевских карет:
Там я нашел себе друга:
Вот такой веселый городок.
Ну а теперь картинки с нашего маршрута по окрестностям Джогджи.
Храмовый комплекс Боробудур:
Куча Будд в ступах, но некоторые без них:
Храм здоровый, но однообразный:
Далее храм Парамбанан:
Все эти храмы были разрушены землетрясениями под корень и не раз (Индонезия находится в тихоокеанском огненном кольце и трясет тут нормально и с постоянной периодичностью) и как их восстановили - не представляю. Что бы вы имели представление что такое собрать развалившийся храм:
Лего нервно курит в сторонке! Но мы не из тех, кто уходит, не наигравшись в кубики.
Одеваем каску:
Берем набор для сборки:
Несколько лет играемся с комбинациями и в итоге получаем что-то такое:
Попробовали собрать мозаику настенную:
Почти ровно
В реальности половина строений комплексов представляет из себя хаотичную кучу камней, но что уже собрано комплектуется вот такими датчиками движения блоков:
Это что бы отслеживать перемещения камней относительно друг-друга, ведь ничто не вечно, да и трясет периодически.
Ладно, хватит религиозных построек - пора проведать места работы вулкана, а именно стертую с лица земли деревню Кинахреджо в недалеком 2010 году.
Осталось от деревни не много:
А русло бывшей горной реки с плотинами пытаются очистить и восстановить от лавы и селей из породы до сих пор:
Окрестности Джокьякарты наскучили за пару дней и так совпало, что появилась деловая необходимость посетить город Бандунг - промышленный центр острова. 450 км. на мопеде мы осилили за один день, так что приз "железная задница" нам может быть вручен заслуженно. На протяжении всей дороги не обошлось без местных стражей порядка, которые вместо проверки документов просто сфотографировались с редкими туристами в их местах. Так же повстречали самые шикарные рисовые террасы, но лень доставать фотоаппарат пересилила тягу к прекрасному.
По дороге заехали в несколько интересных мест, например, город горячих источников - где в отеле нет холодной воды, но есть сероводородный кипяток, которого нам заботливо набрали целую ванну и после этого стены раскалились до такой степени, что в номере просто невозможно было находиться (Моркуся расскажет вам об этом экспириенсе подробнее).
Мне больше всего понравились форты колониальных времен в районе города Чилачап.
Город Чилачап - нефтяной порт острова (а бензин-то в Индонезии стоит 15 рублей за литр - завидуйте), где сохранился старый военный полузатопленный форт:
Но мы нашли еще более интересный форт на отдельном островке, где находится самая жестокая тюрьма Азии - туда нас не впустили, но форт по соседству шикарен - его активно поглощают джунгли и туда не часто заезжают туристы, соответственно можно в тишине побродить по хитросплетенным укреплениям:
Джунгли поглощают строения и от этого они становятся еще шикарнее:
О военной принадлежности напоминают брошенные орудия:
Хоть подземная часть форта и населена летучими мышами и прочей живностью - посетить стоит, ведь там есть шикарные залы, куда пробиваются редкие лучи через амбразуры и вентиляционные шахты:
После возвращения в Джогджу мы отправились опять в столицу острова - Джакарту (билет на самолет мы купили заранее, ведь думали вернуться в точку старта что бы сдать так и не арендованный мотоцикл). Поехали мы уже на поезде в люксовом вагоне (и почему мы выбрали автобус сначала - не понимаю).
Вокзал-такси-аропорт!
Ну а вообще - остров не понравился. Вернуться туда точно не возникает никакого желания! Так что прощаемся с Явой вот так - вертели мы их монумент...