traveller2004 » 01 май 2011, 09:12
Тип "золотой", "платиновый" и т.д. в Штатах указывает не на "статус" владельца карточки, а на уровень предлагаемых в пакете услуг. Visa и Mastercard имеют в портфеле определенные программы, которыми владельцы этих карт могут пользоваться, но при этом банк, выпускающий карту, должен за бОльший пакет заплатить более высокий лицензионный сбор. Логично, прежде чем поднять уровень клиента (карточки) и, соответственно, себестоимость, банку хочется иметь с такого клиента более высокий доход. Ранее, это было почти напрямую завязано на размер кредитной линии. Однако опросы показали, что далеко не всегда увеличение кредита приводит к увеличению объема покупок на карте. Поэтому сейчас банки чаще всего используют статус, чтобы сделать свою карточку более привлекательной (чем у конкурентов), просто убедить клиента воспользоваться именно этой карточкой, а не другой. И "платиновая" карточка с лимитом в $2,500 теперь не редкость (но я сомневаюсь, что есть "платиновая" или "золотые" с меньшим кредитом: по-моему это и лицензионным соглашением MC запрещено). С другой стороны, некоторые финансовые институты предпочитают выдавать "простые" карточки с набором программ, превосходящих "платиновый" уровень основных американских банков. Им дешевле вести программы самостоятельно. Особенно кредитные союзы (credit unions) любят это делать. При этом на "простой" карточке кредитная линия может быть очень высокой: я знал человека, у которого была карточка Visa банка PNC в Филадельфии с линией в сто тысяч. Простая фиолетовая Visa Classic. У меня тоже Classic от банка Charles Schwab, там около 20 тыс и в нее входят такие приятные вещи, как например автоматическая бесплатная страховка от утери багажа.
Однако "статусные" карточки в Штатах тоже есть: их мало, по-моему десяток всего наберется. Но чтобы владельца карточки "распознали", как VIP, ей надо пользоваться только в определенных местах - если платить в супермаркете или в популярном магазине одежды, она ни на кого впечатления не произведет, никто просто не в курсе (да и в "бутиках" соответствующая реакция будет не на карточку, а на сумму покупки, кроме может таких мест, как Rodeo Drive в Beverly Hills).
Главное - чтобы карточка была кредитной (а не дебетной) и имела пакет услуг, который выгоден вам.