Добрый день! Хочу оставить отрицательный отзыв о компании
Связной Трэвел. История длинная.
2 сентября 2019 года я купила билеты на сайте Связной трэвел на свою семью (2 взрослых и 2 ребенка), заплатила 38510 рублей. На почту мне пришли маршрутные квитанции от Связного. Взрослые билеты стоили по 10153 рубля, детские - по 9102 рубля.
12 декабря я зашла на сайт авиакомпании (Norwegian) по номеру брони из маршрутных квитанций, присланных Связным Трэвел и увидела, что
один билет у меня куплен на инфанта! А моим детям
5,5 и 2,5 лет и билеты им нужны с местами. При этом билетов на рейс "туда" уже не было! Я срочно стала звонить в Связной. Там мне сказали, что на одного ребенка у них указан
год рождения 2019 (вместо 2017). Я сказала, что это неверный год и спросила,
почему же тогда билет «без места» стоил как «с местом». Они ответить не могли. Итого в этот день я 3 раза звонила им, все 3 раза общалась с линейными сотрудниками, которые просто выгораживали свою компанию и утверждали, что
я ввела неверные данные. И что они обещают разобраться. Разобраться, почему данные неверные, предоставив свои логи. Ни один человек не сказал мне «хм! Действительно! Почему-то вы купили билет по обычной цене, а Вам забронировали без места». Они утверждали, что данные, которые я вводила, автоматически переданы авиакомпании и на их стороне не могло быть ошибки. На мое замечание о том, что данные из моего браузера проходят долгий путь в их базу данных и что именно я видела в браузере, они мне доказать не смогут, а также что логи в их базе могли быть исправлены кем угодно, могли потереться или изначально записаться с ошибкой - они продолжали утверждать, что
логи, которые они предоставят - ОФИЦИАЛЬНЫЕ. При этом нигде в моих документах на их сайте не указано, что я купила билет на инфанта. И нигде я не вижу указанные мною даты рождения.
(Хочу еще добавить, что Norwegian перенес рейс на 20 минут и когда я зашла на их сайт, меня попросили согласиться с новым временем, после чего мне на почту пришли билеты, в которых была указана стоимость купленных билетов - 1239 NOK за взрослого, 1105 NOK за ребенка и 88 NOK за младенца +114 NOK credit card fee - Итого 3785 NOK, что примерно равнялось 28 тысяч рублей, то есть
"замыленные" 10 тысяч налицо)
Оставив их разбираться (48 часов им для этого было необходимо), я решила привлечь их внимание к своей проблеме и сделала
пост в инстаграме, где описала свою проблему и попросила друзей сделать репосты и отметить аккаунт Связного.
Через сутки мне пришел ответ от Связного:
При бронировании билетов на ребенка Вами была указана дата рождения 09.03.2019г, т.е. пассажир - младенец. Поставщиком были выписаны места в соответствии с датой рождения, т.е. infant. В подтверждении предоставляем логи бронирования, которые проверены с нашей стороны и со стороны партнеров. Далее с нашей стороны были направлены маршрутные квитанции на всех 4 пассажиров с информацией о рейсе и листом важной информации. Что касается суммы списания на ребенка, в ближайшее время Вам будет предоставлен отдельный детальный разбор и в случае, если сумма были списана больше, разница вернется на карту списания.
Вот, прислали "ОФИЦИАЛЬНЫЕ" свои логи.
После бучи в инстаграме Связной-тревел написали мне со своего официального аккаунта,
чтобы я прекратила распространение информации в соц сетях. И со мной наконец связались по телефону. Сотрудник службы поддержки Связной Трэвел Виктория Рыбаева продолжила обвинения в том, что я ввела неверный год и сама виновата в том, что мне купили билет без места. По их мнению, наличие числа 2019 в их базе данных доказывает, что я ввела этот год в браузере.
Предоставить стоимость билетов (чтобы ответить на мой вопрос, почему мне прислали документы о неверной стоимости билета на моего ребенка) она отказалась, сказала, что
это занимает очень много времени и они смогут ответить в течение недели. Призывы здравого смысла ("Ну Вы же понимаете, что билет на инфанта не может стоить как билет на ребенка!") также не возымели успеха, представитель агентства отвечала на это фразами типа "У всех авиакомпаний по-разному", "Мы же агентство, мы берем комиссию", "Комиссия и стоимость "размазаны" на всех пассажиров". Также мои призывы сложить стоимость билетов в их маршрутной квитанции и вычесть стоимость билетов, пришедших от авиакомпании, и получить аккурат стоимость одного билета были проигнорированы и они продолжали утверждать, что это может быть их комиссией и
подробно они ответить якобы не могут. ( к слову с момента моего обращения до этого разговора прошло трое суток)
В итоге они обещали мне
аннулировать билеты на меня и младенца, вернуть мне эти деньги (якобы тоже не могли тогда сказать сколько денег).И дали
промокод на 15 тысяч на бронирование новых билетов на их сайте. (Сначала сказали, что дадут 10 тысяч, я сказала, что нужно 20, они сказали 15)
На этот промокод я забронировала билеты
с ночной стыковкой(!) в Стокгольме себе и ребенку. Хочу сказать, что сумма, которую мне вернули, плюс промокод, не покрыла даже покупку новых билетов, не говоря уже про такие издержки, как ночевка в Стокгольме и лишний день в Хельсинки. Не говоря уже о том, что нам пришлось лететь разными рейсами, а наше с младшим ребенком путешествие длилось больше суток вместо прямого 4-часового перелета.
Так вот.
Переходим к самому интересному. После бронирования новых билетов мне на почту пришел чек. В чеке было подробно расписано, сколько стоил билет, сборы на каждого пассажира, сколько составила комиссия итд. И тут меня осенило, что я могу поискать тот старый чек. Но чек я не нашла, поэтому попросила их прислать мне чек за ту
мою сентябрьскую покупку. Это было 16 декабря. 17 декабря утром они ответили, что "Чек будет предоставлен в ближайшее время, запросили у партнеров".
Через несколько часов прислали чек.... пробитый датой 17 декабря. Также в чеке было подробно (согласно закону они обязаны это прописывать) указано, сколько составила их комиссия, а сколько они "якобы" заплатили контрагенту - что, разумеется,
не билось с чеком от Norwegian. Но в тот момент я ждала возврат денег за аннулированные билеты и ничего им по этому поводу писать не стала.
Так как все мои знакомые участвовали в этих разборках в соц сетях, я сочла нужным рассказать в своем инстаграме, как же я решила сложившуюся ситуацию. И опубликовала сторис, в которых рассказала про
выданный промокод, новые билеты с пересадкой, аннулирование старых и непробитый чек. На этих сторис я уже никак не отмечала Связной Трэвел, и к диалогу их не призывала. Как известно, сторис живут 24 часа. Прошло уже почти 23 часа из 24, когда Виктория Рыбаева со своего личного аккаунта(!) стала писать (абсолютно безграмотные и с кучей ошибок) комментарии к моему первоначальному посту. В этих комментариях она
угрожала аннулировать вообще все билеты, раз я продолжаю распространять "порочащую их бренд" информацию, опять писала о
размазанной на всех пассажирах стоимости (хотя в чеке, в маршрутных квитанциях, в инвойсе от Norwegian никакой размазанности не было и за каждого пассажира были прописаны все суммы отдельно).
Ситуацию с левым чеком она увы никак не прокомментировала. Я заблокировала ее аккаунт, закрыла доступ к своему инстаграму и написала им письмо, в котором попросила не аннулировать мои билеты, а также заметила, что в своем инстаграме своим друзьям я могу рассказывать что хочу. На это Виктория ответила мне письмом, в котором заметила, что
писать сообщения друзьям можно в личных сообщениях.
После этой истории я нашла 3(!) отзыва в интернете о Связном трэвел, где люди жаловались, что в купленных билетах оказывались абсолютно левые паспортные данные, из-за чего приходилось платить авиакомпании штраф за изменение. Им также Связной трэвел внушал, что это они сами ввели какие-то левые цифры вместо своих паспортных данных. Все отзывы датированы сентябрем-октябрем 2019 года.
Вот такая история, спасибо всем, кто дочитал до конца.
Надеюсь, у вас не возникнет желания пользоваться услугами данной компании. Помимо того, что их система работает очевидно криво, свои ошибки они не признают даже при таких явных доказательствах, как непробитый чек. Свою "лояльность" они проявляют вышеописанными угрозами в соцсетях.
Размышляю над тем, чтобы подать-таки досудебную претензию, но не уверена, что готова заморачиваться.
Буду благодарна за советы.