Городской общественный транспорт: Барселона

Общественный транспорт в городах Испании, железнодорожный, как сэкономить на транспорте в Испании, как добраться из одного города Испании в другой, междугородние автобусы в Испании, проездной по Испании. Вопросы об аэропортах, вокзалах в Испании: где и что находится, как перемещаться между терминалами, чем заняться в аэропорту, дьюти фри и камеры хранения

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Городской общественный транспорт: Барселона

Сообщение: #1

Сообщение alex151 » 19 авг 2007, 21:01

Цитата:
А еще съэкономить 1евро можно так: можно выйти из дома - сесть в метро, доехать куда нужно, выйти из метро, сделать БЫСТРО то за чем приехал и вернуться домой опять на метро или на автобусе. при этом с билета спишется только одна поездка.

Как я понимаю, билет на метро действует некоторое время. А можно по одному билету проехать на метро, а затем выйдя на поверхность использовать его сразу в автобусе например?
alex151
участник
 
Сообщения: 112
Регистрация: 25.10.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 58
Страны: 54
Пол: Мужской

Сообщение: #2

Сообщение aslan » 20 авг 2007, 00:47

alex151 писал(а):Как я понимаю, билет на метро действует некоторое время. А можно по одному билету проехать на метро, а затем выйдя на поверхность использовать его сразу в автобусе например?


По карточке T-10 (билет на 10 поездок) - можно, в течение 75 минут; это все будет считать одной поездкой. По билету на метро - нельзя. И обратно в метро по нему тоже нельзя заскочить по творому разу. И тем более - заскочить и поехать обратно (даже по T-10 смена направления на противоположное автоматои превращает одну поездку в две)
Аватара пользователя
aslan
Старожил
 
Сообщения: 4593
Регистрация: 07.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 1

Сообщение: #3

Сообщение alex151 » 20 авг 2007, 11:56

Цитата:
По карточке T-10 (билет на 10 поездок) - можно, в течение 75 минут; это все будет считать одной поездкой. По билету на метро - нельзя. И обратно в метро по нему тоже нельзя заскочить по творому разу. И тем более - заскочить и поехать обратно (даже по T-10 смена направления на противоположное автоматои превращает одну поездку в две)

А по карточке Т-10 можно ездить втроем одновременно?
alex151
участник
 
Сообщения: 112
Регистрация: 25.10.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 58
Страны: 54
Пол: Мужской

Сообщение: #4

Сообщение alckon » 20 авг 2007, 13:22

Можно. Вдвоем (по 2 раза подряд) опробовано - работает в Барсе цепь FGC-Metro-Bus. На карточке автомат печатает данные поездки и последняя цифра - количество оставшихся поездок, следмте за ней. Я успевал съездить на метро в магазин, купить нужное и вернуться на автобусе во время для 1 поездки.
Аватара пользователя
alckon
Навечно в списке
 
Сообщения: 474
Регистрация: 19.04.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 77
Страны: 11
Отчеты: 35

Сообщение: #5

Сообщение aslan » 20 авг 2007, 17:52

alex151 писал(а):А по карточке Т-10 можно ездить втроем одновременно?


Да хоть вдесятером - на каждого по одной поездке будет.
Аватара пользователя
aslan
Старожил
 
Сообщения: 4593
Регистрация: 07.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 1

Барселона. Метро и электрички

Сообщение: #6

Сообщение luvoc*** » 16 сен 2007, 17:49

светака писал(а):спасибо вам это облегчает дело
дело в том что мне показался транспорт очень дорогим


В принципе и автобус и метро стоят примерно одинаково - где-то 1.5 евро (плюс - минус, но в целом, обычно 1.5). Но вот если Вы захотите выехать загород, то лучше всего это делать на электричке, потому что они ходят точно по расписаню (в отличие от автобусов, которые часто задерживаются), плюс на электричке стоит 6-7 евро туда-обратно, а на автобусе 6-7 евто в ОДИН конец, так что это не совсем выгодно. =)
luvoc***
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 18.03.2007
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35

Сообщение: #7

Сообщение alckon » 02 сен 2008, 17:21

VivaLaVita писал(а): а метро в Барсе достаточно любопытное.. есть станции на которых, случайно зайдя не на свою линию (сторону) приходиться выходить, заново платить денежку и садиться уже на свою.. т.е. переход может отсутствовать :/ там у них ремонты в метро везде...

Это утверждение не совсем верное. 1 оплаченный проезд действует 80 минут, и сам лично это ощущал. Например поездка Renfe-Metro-Bus с картой T10 на двоих - автомат жужжит, но новая поездка не списывается. В Carrefour на метро, сделал покупки и назад на автобусе бесплатно.
Аватара пользователя
alckon
Навечно в списке
 
Сообщения: 474
Регистрация: 19.04.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 77
Страны: 11
Отчеты: 35

Барселона: (метро и электрички)

Сообщение: #8

Сообщение Марий-Ка » 31 мар 2009, 14:15

Нашла информацию, что проездной действителен не только для метро, но и для пригородных электричек, и для автобусов.
И нигде не могу найти информацию - для каких именно электричек и автобусов.
Как определить автобус именно той транспортной компании, где будет действовать мой проездной?
И еще один вопрос - можно ли в Барсе, как у нас, купить один проездной (если он по кол-ву поездок) для двоих? Или на каждого человека нужно покупать отедльный?
Аватара пользователя
Марий-Ка
путешественник
 
Сообщения: 1659
Регистрация: 25.09.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 42
Страны: 45

Сообщение: #9

Сообщение laggy » 02 апр 2009, 10:27

Марий-Ка писал(а):Нашла информацию, что проездной действителен не только для метро, но и для пригородных электричек, и для автобусов.
И нигде не могу найти информацию - для каких именно электричек и автобусов.
Как определить автобус именно той транспортной компании, где будет действовать мой проездной?
И еще один вопрос - можно ли в Барсе, как у нас, купить один проездной (если он по кол-ву поездок) для двоих? Или на каждого человека нужно покупать отедльный?


http://www.barcelona-tourist-guide.com/ ... etroticket
http://www.fgc.es/eng/bitllets_integrats.asp

тикет Т10 на 10 поездок - вот что пишут:

10 journeys, integrating all of the transportation systems, according to the zones crossed (from 1 to 6). Multipersonal pass and time-table (coverage for transfers are indicated under the price).

почитайте подробно по первой ссылке - там все подробно расписано что да как
Аватара пользователя
laggy
участник
 
Сообщения: 175
Регистрация: 23.11.2008
Город: Minsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 40
Страны: 52
Пол: Мужской

Re: Испания - общественный транспорт?

Сообщение: #10

Сообщение Ermmm » 09 июн 2010, 23:51

Что-то я запутался с транспортом в Барсе )
Можно уточнить?
Вот пример:
Я беру Т-10, допустим, компостирую в метро, на билете указывается дата и время. Еду до нужной остановки допустим минут 40, далее сажусь в автобус ... нужно ли его компостировать при входе в автобус? Еду на автобусе еще 20 минут, и пересаживаюсь в трамвай, общее время поездки 1 час получается (Т-10 в 1 зоне время пересадок стоит 1час 15 минут). Еду на трамвае еще 30 минут и тут ко мне подходит контролер Я покажу ему свой билет, он посмотрит во сколько я сел и ... что скажет мне контролер?

И еще где-то вычитал что, прокомпостировав билет в метро и выйдя из него, чтобы вернуться обратно нужно поновой компостировать билет. И то, что при переходе с ветки на ветку тоже могу нарваться на турникет, где надо поновой оплатить. Правда ли это?
жить надо в удовольствие
Аватара пользователя
Ermmm
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 10.01.2010
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 5
Пол: Мужской

Re: Испания - общественный транспорт?

Сообщение: #11

Сообщение iribcn » 10 июн 2010, 01:16

хм... никогда с контролером в такой ситуации не сталкивалась... Думаю, могут попросить прокомпостировать еще раз, хотя ситуация если честно достаточно сюррееалистичная, за 40 минут на метро Вы пересечете всю Барселону и необходимости пересаживаться еще 5 раз быть не должно. Думаю нет смысла заморачивать себе голову какими то нереальными ситуациями, тем более в случае туриста. Билет нужно компостировать в каждом новом виде транспорта.
Про пересадки на метро. Если это МЕТРО, то там нет турникетов, турникеты на входе в ferrocariles или cercanias - пригородные поезда, которые тоже идут по городу. Дополнительный проезд не снимается, так же как и в случае автобуса.
iribcn
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 24.05.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Испания - общественный транспорт?

Сообщение: #12

Сообщение Ermmm » 10 июн 2010, 09:00

iribcn писал(а):хм... никогда с контролером в такой ситуации не сталкивалась... Думаю, могут попросить прокомпостировать еще раз, хотя ситуация если честно достаточно сюррееалистичная, за 40 минут на метро Вы пересечете всю Барселону и необходимости пересаживаться еще 5 раз быть не должно. Думаю нет смысла заморачивать себе голову какими то нереальными ситуациями, тем более в случае туриста. Билет нужно компостировать в каждом новом виде транспорта.
Про пересадки на метро. Если это МЕТРО, то там нет турникетов, турникеты на входе в ferrocariles или cercanias - пригородные поезда, которые тоже идут по городу. Дополнительный проезд не снимается, так же как и в случае автобуса.


Ну почти ясно .. т.е. получается прокомпстировав, допустим, в метро, а затем пересев в течении 1ч.15мин. в другой транспорт и прокомпостировав там, то с карточки поездка сниматься не будет?
жить надо в удовольствие
Аватара пользователя
Ermmm
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 10.01.2010
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 5
Пол: Мужской

Re: Испания - общественный транспорт?

Сообщение: #13

Сообщение flydime » 10 июн 2010, 09:25

Ermmm писал(а):нужно ли его компостировать при входе в автобус


Да. И трамвае тоже. Контролёр скажет спасибо. У него прибор в котором он прокатит проездной - там ему всё будет видно. В магнитной ленте проездного записывается вся информация о времени компостирования.

Ermmm писал(а):прокомпостировав билет в метро и выйдя из него, чтобы вернуться обратно нужно поновой компостировать билет. И то, что при переходе с ветки на ветку тоже могу нарваться на турникет, где надо поновой оплатить. Правда ли это


Правда. Но это не значит, что деньги будут опять снимать. Это нужно как подтверждение того, что проездной ещё действует.
Есть турникеты на выходе, там они нужны чтобы видеть, что пассажир не заяц и он на входе оплатил дорогу.

Ermmm писал(а):1ч.15мин. в другой транспорт и прокомпостировав там, то с карточки поездка сниматься не будет


В первой зоне - да.
flydime
полноправный участник
 
Сообщения: 427
Регистрация: 24.11.2007
Город: Испания
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 10

Re: Испания - общественный транспорт?

Сообщение: #14

Сообщение keichi » 14 июн 2010, 18:37

подскажите, станция Мария Кристина и Барселонета это какая зона, первая? Т10 если покупать то какой
keichi
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 18.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 10
Пол: Женский

Re: Испания - общественный транспорт?

Сообщение: #15

Сообщение Ermmm » 14 июн 2010, 18:44

keichi писал(а):подскажите, станция Мария Кристина и Барселонета это какая зона, первая? Т10 если покупать то какой


Ну, если смотреть по вот этой карте http://www.fgc.es/eng/planol.asp 1 зона. Поэтому Т-10 для первой зоны берите.
Последний раз редактировалось Ermmm 14 июн 2010, 18:56, всего редактировалось 1 раз.
жить надо в удовольствие
Аватара пользователя
Ermmm
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 10.01.2010
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 5
Пол: Мужской

Re: Испания - общественный транспорт?

Сообщение: #16

Сообщение keichi » 14 июн 2010, 18:46

Спасибо!
keichi
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 18.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 10
Пол: Женский

Re: Испания - общественный транспорт?

Сообщение: #17

Сообщение nata_86 » 19 июн 2010, 18:39

Друзья, а никто не в курсе прокатит ли проездной на все виды городского транспорта "Т-mes" на фуникулер на Монтжуик? Или же туда отдельный какой-то билетик?

И еще вопрос про "т-mes" так ли уж необходимо каждый раз его прокатывать через компостер в автобусе? ведь на нем не ставятся никакие отметки и компостер просто говорит "спасибо"
nata_86
новичок
 
Сообщения: 36
Регистрация: 17.04.2010
Город: Нижневартовск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 42
Страны: 4
Пол: Женский

Re: Испания - общественный транспорт?

Сообщение: #18

Сообщение flydime » 19 июн 2010, 20:19

nata_86 писал(а):прокатит ли проездной на все виды городского транспорта "Т-mes" на фуникулер на Монтжуик


Нет.

nata_86 писал(а):"т-mes" так ли уж необходимо каждый раз его прокатывать через компостер в автобусе


Информация записывается на магнитную ленту. У контролёра аппарат для считывания этой информации.
flydime
полноправный участник
 
Сообщения: 427
Регистрация: 24.11.2007
Город: Испания
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 10

Re: Испания - общественный транспорт?

Сообщение: #19

Сообщение nata_86 » 20 июн 2010, 18:13

а еще, оказывается, многие местные в выходной день предпочитают фуникулеру пешие прогулки на монтжуик... так что, друзья, кто не ленивый, экономьте на фуникулере
nata_86
новичок
 
Сообщения: 36
Регистрация: 17.04.2010
Город: Нижневартовск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 42
Страны: 4
Пол: Женский

Барселона: транспорт общественный и не очень

Сообщение: #20

Сообщение sola248 » 15 май 2011, 09:35

Чтобы успеть увидеть как можно больше в Барселоне, волей-не волей придется освоить общественный транспорт. Город в этом плане очень удобный, система движухи продумана и рациональна
Городской общественный транспорт: Барселона
Чтобы понять, чем удобнее ехать в данный момент, надо посмотреть всего три схемы.
Первая, это метро. Бывает в том варианте, где куча параллельных и не очень линий и ничего не разобрать. Она меня пугает, я ее здесь показывать не буду и вам смотреть не советую. Если же случайно увидели, то забудьте скорее как страшный сон, она здоровья не прибавит. Вторая не такая жуткая, там уже что-то можно рассмотреть, понять и даже попытаться пользоваться, она вот здесь -
http://www.tmb.cat/img/genplano.pdf
На ней не только линии и станции метро, но железные дороги аж двух компаний, трамваи, фуникулеры и канатные дороги. Все вместе получается очень здраво, несмотря на то, что попервости кажется крайне запущенным и непонятным. Ну так давайте все разложим по полочкам.

1. Собственно метро
На поверхности станции отыскиваются по стойкам с буквой М на красном указателе.
Городской общественный транспорт: Барселона
Неподалеку частенько торчит кабина лифта, он для инвалидов, но пользуются и велосипедисты и люди с каким нибудь тяжелым грузом. И просто лентяи тоже, угу.
Уже при спуске вниз видны очень понятные знаки - какие линии проходят через эту станцию.
Городской общественный транспорт: Барселона Городской общественный транспорт: Барселона
Эскалаторы привычные. Спускаетесь вниз, сразу наблюдаете автоматы по продаже билетов, такие большие железные дуры с экранчиками, прорезями и буквами на непонятном испанском языке. Вооон они, слева вдали от турникетов.
Городской общественный транспорт: Барселона
Пугаться поздно, будем покупать билет. (Но хорошо бы заранее почитать тарифы и выбрать, какой из билетов подходит именно вам
http://www.tmb.cat/en/bitllets-i-tarifes)
Городской общественный транспорт: Барселона
На экране их высвечивается много. Можно купить проездной на день, на два, на три, на четыре. Но по-моему мнению, это получается дороже, чем билет под названием Т-10, он в верхнем ряду второй слева.
Стоит это счастье 7,85€ (и будет стоить до 30 июня 2011г. Потом - на 5% дороже). Вначале надо прямо на экране в Т-10 ткнуть, а потом начать совать денежки в нужные отверстия.
Городской общественный транспорт: Барселона
Автомат принимает и монетки, и купюры, и карты. Сдачу дает. После того как требуемая сумма просунута в нужные отверстия - в самом низу выпадет наш волшебный билетик и сдача, если она полагается. Все, бабло уплачено - квест пройден (с). Билет Т-10 подразумевает 10 поездок, но в очень, очень приятном варианте, расскажу чуть позднее, после перечисления всех видов транспорта.
Теперь проходим турникеты. Иногда билет суется справа, а проходить надо слева, иногда все наоборот - надо смотреть на стрелку на турникете или следить за идущим впереди. Посмотрите, абсолютно везде стрелочки, ведущие вас в нужном направлении. И важное - рояли в барселонском метро возить нельзя. Странно.
Городской общественный транспорт: Барселона
Дальше проходим на платформу, там никаких особых отличий от любого другого метро - скамейки, пути, указатели. На табло текущее время, время до прихода поезда и направление движения.
Городской общественный транспорт: Барселона Городской общественный транспорт: Барселона
Опс! Поезд немножко другой, он пришел, но двери автоматом не открываются, надо нажать зелененькую кнопку и только тогда да. Чтобы выйти, снова кнопка или ручка, это неожиданно, и поначалу перед дверью тупишь, но не смертельно.
Городской общественный транспорт: Барселона
Следующие станции объявляют по громкой связи и показывают на схемках над дверью. Вагоны чистые. Приехали куда надо, нажали зеленую кнопку или повернули ручку и только тогда вышли. На платформе тоже все понятно, есть название станции куда вас занесло, надпись на выход "Sortida", и вдобавок карта района.
Городской общественный транспорт: Барселона Городской общественный транспорт: Барселона

2. Железные дороги
Те их части, что влючены в схему метро спокойно как метро и расцениваются. На поверхности такая же стоечка, но значок оранжевый, а не красный. Неподалеку снова лифт.
Городской общественный транспорт: Барселона
Эскалаторы, лестницы, указатели, все точно такое же, как и на станциях метро.
Городской общественный транспорт: Барселона Городской общественный транспорт: Барселона
С одного и того же пути поезд может уходить в нескольких направлениях, поэтому надо прислушиваться к объявлениям, куда именно идет состав. Еще в поездах не всегда объявляют следующую станцию по пути движения, и надо отслеживать это самому. И последний непривычный момент, показанные на схеме метро последние станции - по факту последними не являются, поезд уходит дальше, но уже за пределы Барселоны, за этим тоже надо присматривать самостоятельно, иначе замечтаетесь и укатите далеко-далеко. В вагонах чисто, мягкие сиденья и спецом места для колясок и велосипедов. Их даже ремнями можно пристегнуть, чтобы не укатились.
Городской общественный транспорт: Барселона Городской общественный транспорт: Барселона

3. Фуникулеры
Городской общественный транспорт: Барселона
На схеме метро обозначены три линии, одна внизу, две наверху схемы. Насчет нижнего, того, что на горе Монтжуйк, ничего не скажу (стоимость проезда такая же, как на остальном транспорте, и билет Т-10 действует), а вот верхние два имеют кардинальное отличие в финансовом плане. "Правый" - скорее туристический, именно им добираются на гору Тибидабо начитавшиеся путеводителей туристы. По этой причине или по какой другой, но проезд на фуникулере стоит аж 4€. Левый же, от станции Peu del Funicular до Vallvidrera, оплачивается тем же билетом Т-10, то есть проезд по нему стоит меньше 80 центов. От верхней станции этого фуникулера до парка Тибидабо идет городской автобус №111.

Вот здесь самое время сказать об одной особенности билета Т-10. Смотрите на примере обратного пути с Тибидабо вниз. Прямо у ступеней храма Sagrat Cor я сажусь на автобус 111 и компостирую билет. В этот момент с него списывается одна поездка и начинается отсчет времени в 75 минут. Через 500 метров водитель высаживает меня у фуникулера, тыча пальцем в нужное сооружение, а сам уезжает дальше. Турникет снова открывается тем же билетом, но поездка не списывается, хо-хо! Спуск занимает всего минуты 4, и я оказываюсь на ж\д станции, прохожу напрямую, без турникетов, но если бы они и были, то поездка с моего билета снова бы не списалась. Поезд летит пулей, и на площади Каталунии я оказываюсь достаточно быстро, дальше мне на метро, пересесть можно прямо под землей, но это теоретически, а практически там такие переходы, на изучение которых нужен не один день. Поэтому я делаю финт ушами - выскакиваю на поверхность и буквально через 50 метров снова ныряю под землю, но уже на нужную мне станцию. Прохожу через турникет, он пищит, прогоняет мой билет, но количество поездок на нем прежнее - 9. То есть я полностью использовала возможность билета, уложившись в 75 минут и совершив за ОДНУ поездку три пересадки и сменив четыре вида транспорта.
Да, иногда чтобы выйти со станции нужно снова прогнать билет через турникет, поэтому билет не выбрасывайте до конца поездки.


4. Автобусы
Автобусы есть и они тоже удобные. Обычно они красно-белые, есть большие, есть поменьше.
Городской общественный транспорт: Барселона Городской общественный транспорт: Барселона
Ездят по выделенной полосе
Городской общественный транспорт: Барселона
На каждой остановке сверху указан номер маршрута, который здесь проходит.
Городской общественный транспорт: Барселона
Если обойти остановку, то на задней стенке вывешена гигантская подробная схема всех автобусных маршрутов. Нужно найти тот, который проходит через эту остановку. Дальше он везде на схеме обозначен одним и тем же цветом и своим номером, легко можно проследить, куда он едет. Именно эту схему я считаю третьей нужной в Барселоне, осторожно, файл тяжеленький
http://www.emt.cat/Principales/..%5CUploads%5CPDFsGuia%5C201012150620140156_BCN250708.pdf
Билет Т-10 действует и здесь, его нужно закомпостировать, войдя в автобус через переднюю дверь. На разовую поездку билет можно купить прямо у водителя, компостировать его уже не нужно, и стоит такой билет аж 1,40 евро.
Городской общественный транспорт: Барселона
Остановки не объявляют. Чтобы выйти на своей, надо нажать красную кнопку возле двери, то есть дать сигнал водителю, что собираетесь выходить. Не будет такого сигнала, автобус просто проезжает, не останавливаясь, так что бдительность и бдительность, вот наш девиз. Как вариант, если вы не знаете в точности где вам надо выйти, то при входе всегда можно задать все вопросы водителю и попросить предупредить вас в нужном месте. Туристы, тем более не говорящие по испански, вызывают жалость у коренного населения, к таким ущербным относятся бережно и стараются от них поскорее и понадежнее избавится. В смысле, высадить там, где надо.
Билет компостируйте обязательно, в случае проверки и отсутствия билета - попадалово на штраф в 50 евро. Бесчеловечно, я считаю.

5. Трамвай
Есть голубой, коротенькая линия до фуникулера на гору Тибидабо. Билеты покупаются пямо у кондуктора, в один конец - 2,80 €, туда и обратно – 4,30 €.
Городской общественный транспорт: Барселона
Есть трамвай обычный, он на схеме метро обозначен линиями Т1, Т2, Т3. Билет Т-10 на нем действует.
Городской общественный транспорт: Барселона

Дальше есть еще кой-какой транспорт, общественным назвать его наверное нельзя, но пользоваться вы им, скорее всего, будете.

6. Фуникулер на Монтжуйке - Телеферик
По сути это канатная дорога и больше я о ней ничего не знаю. Высоты страшно боюсь, а на Монтжуик попадала каждый раз с другой стороны. (Проезд 6€)

7. Вторая канатная дорога на Монтжуик, но с другой стороны
Городской общественный транспорт: Барселона

Красные кабинки, плывущие над портом, хорошо видны со многих точек города. Высоты я боюсь просто до истерики, я уже говорила об этом, да. Но тут... над портом... над горой... и очереди почти нет. Затмение на меня нашло, не иначе. Десять евро за one way ticket, на башню тебя поднимают на лифте и суют в кабину.
Городской общественный транспорт: Барселона Городской общественный транспорт: Барселона

Сказать что страшно, это ничего не сказать, но 10 евро уже потрачены, поздняк метаться. И эта гадина скрипит, дергается и раскачивается над пропастью. Да, странная особенность, из порта на гору всегда стоит очередь, а с горы в порт никогда никого нет, видимо те, кто оплатил дорогу в обе стороны, по каким то причинам передумывают ехать обратно.

8. Такси
Городской общественный транспорт: Барселона Городской общественный транспорт: Барселона
Быстро, удобно, дешево. Стоянки такси почти на каждом углу, и остановить машину можно привычным способом, помахав рукой. Черно-желтые машинки в общем городском потоке хорошо заметны. Свободная тачка определяется тоже привычным образом, по зеленому огоньку на крыше. Ездят они со счетчиком, посадка сразу 2 евро, дальше видела два варианта. Одни счетчики считают пробег, в конце пути водитель умножает километры на полтора что ли евро и выдает конечную сумму. Вторые счетчики капают по времени и эти мне понравились меньше, стоишь перед светофором, кровные евро высвечиваются на экране, личная жаба поднимает голову и тянет к хозяйскому горлу костлявые лапы, а светофор все горит красным. Мда. Водители по английски говорят крайне редко, поэтому на помощь всегда приходит карта, тыкаешь пальцем в нужное место и все. Ездят очень аккуратно и быстро, нагрели, причем внаглую меня ровно один раз. Дедуська за рулем "ошибался", сворачивал не туда, хлопал себя по лбу, якобы опомнившись, разворачивался, снова ехал не туда. В результате вместо ожидаемых 12 евро на счетчике было 19. Но клеймить позором никого не буду, просто посоветую, пусть карта города всегда будет при вас, лежит на коленках, и вам видно, куда вы едете, и водителю сподручнее просекать ситуацию. Да, в барселонском такси обычно ездят на заднем сиденье, а переднее является подсобной полочкой для всякого водительского имущества. Мне этого не понять, я езжу впереди, оттуда удобнее щелкать клювом по сторонам

9. Туристические автобусы
Городской общественный транспорт: Барселона Городской общественный транспорт: Барселона
Они двух разных компаний, Barcelona City Tour и Barcelona Bus Turistic. У обоих компаний двухэтажные автобусы, красные и красно-голубые, спутать очень легко. Но купив билет у Сити Тур, ездить вы будете именно с ними, в автобусы Бас Туристика вас не пустят, и наоборот. Маршруты обеих компаний очень похожи, разница совсем незначительна. Никакого преимущества, кого предпочесть, я не вижу. Билеты стоят 23 евро на один день или 30 евро на два дня (но только подряд два дня). У первой компании два кольцевых маршрута, у второй три. Билеты покупаются прямо в автобусе, вместе с ними вам выдадут наушники для аудиогида и книжку скидок в самые разные места, есть музеи, какие то места общепита, магазины. Если вы начинаете осмотр города именно с туристических автобусов, то эта книжка позволит вам слегка съэкономить на билетах в музеи точно, на остальном - как придется. По любому, это приятно. Выходить на маршруте можно сколько угодно раз, и сколько угодно раз заходить и ехать дальше.

И напоследок о транспорте, которым мало кому из нас удастся попользоваться в Барселоне. Это велосипед. Нет, обычный прокат велосипедов для туристов существует, но он не дешев, мягко говоря. А вот для граждан Испании (поправка - не для граждан, а для резидентов) существует суперский проект под названием Bicing.
Городской общественный транспорт: Барселона
Действует оно так. Вы регистрируетесь на сайте, заполняете форму, и в течение 10 дней получаете по почте контракт вместе со специальной магнитной картой. Стоимость годового контракта всего 30 евро. По всему городу существует очень широкая сеть станций, где запаркованы велосипеды.
Городской общественный транспорт: Барселона
С помощью карты вы открываете стойку, берете два колеса и катите туда, куда вам нужно - до университета, до работы, до метро, до рынка... Паркуете велосипед на ближайшей точке и машете ему ручкой. Первые 30 минут езды бесплатны, они как раз включены в стоимость годового контракта. Больше 30 минут (но до двух часов) оплачиваются по вполне разумному тарифу. Езда дольше 2 часов не приветствуется и штрафуется.
На каждой станции есть карта ближайших точек, и карта всех станций Bicing в Барселоне.
Городской общественный транспорт: Барселона
Спецмашины, иногда с прицепленной платформой постоянно мониторят стоянки и тусуют велосипеды, если где то их мало, а где то чересчур много.
Городской общественный транспорт: Барселона
Придти на точку и не найти свободного велика нереально, там всегда есть на чем поехать.
То есть за 30 евро в год дается возможность пользоваться велосипедом для недолгих ежедневных поездок хоть на пляж, хоть на работу, и не иметь никаких забот с ремонтом и хранением велика. Мне нравится, а вам?
Городской общественный транспорт: Барселона
Вот кажется и все. Ничего не забыла?
Последний раз редактировалось sola248 13 мар 2013, 16:48, всего редактировалось 7 раз(а).
Аватара пользователя
sola248
почетный путешественник
 
Сообщения: 2275
Регистрация: 15.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 127 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Возраст: 63
Страны: 35
Отчеты: 8
Пол: Женский

След.



Список форумовЕВРОПА форумИСПАНИЯ форумОбщественный транспорт в Испании. Как добраться до



Включить мобильный стиль