Cinoptik » 06 янв 2014, 11:49
Я только что вернулся из Гамбурга, здесь немного практической информации, которая может оказаться полезной. От аэропорта до центра (до центрального вокзала) можно доехать на электричке (линя S1). Сколько стоит билет - не знаю, со стоимостью билетов ситуация неясная. "По идее", он должен стоить 1,90, если брать билет на одну поездку. Я брал 9АМ билет на сутки, это стоит 5,80, он позволяет в пределах 1й зоны ездить на любом транспорте. Может, это было неправильно, но я об этом так и не узнал, ибо никто не проверял билеты. От центрального вокзала пытался взять билет до аэропорта, это стоит 3 Евро в автомате по продаже билетов. Там всё несложно, если знаешь немецкий, или английский язык. Так вот, про эти автоматы. Со станции Репербан до центрального вокзала брал билет за 1,40. Там всего 3 станции(или 4, не помню). Правильно я выбрал билет, или нет - контроля не было. Так что не знаю. А вот обратно - с вокзала до Репербана - это стоит уже 1,9 Евро, так как в билетных автоматах установлена немного другая программа, которая не позволяет выбрать "билет на короткую поездку" за 1,40. Там просто нет такого меню, вам предлагается выбрать станцию назначения, и автомат сам указывает цену билета. Т.е. на Репербане у автоматов программа одна, а на вокзале - другая. Автоматы позволяют купить билет только на текущий день, если надо на другой день - то в кассу. Кассиры прилично говорят по-английски. Перроны на вокзале - с засадой, то есть у них есть северная и южная часть. Например 13а - северная часть, а 13б - южная, между ними метров 40, но это нужно знать, иначе просто пропустишь свой поезд. Так как с северной части поезд едет в северном направлении, а с южной части - в южном. Мы спокойно сидели и ждали свой поезд, но он как-то не ехал. Так как 2 года назад "точнейший" немецкий поезд опоздал в Дрездене почти на час, то мы особо не суетились. На всякий случай я решил пройтись по перрону, - а вон он стоит на перроне 10б! До отхода 3 минуты осталось! Если едете в аэропорт из центра (линия S1), надо садиться в любой из первых трёх вагонов. Остальная часть поезда едет совсем в другом направлении. Это хорошо, что у диктора прямо перед развилкой английский прорезался, и я узнал про интересное. Еле успели перебраться. На водной маршрутке № 62, которая довольно хорошо провозит вас по Эльбе (типа экскурсии), ездили по 9АМ билету. Никто билеты не проверял, так что не знаю, правильно ли это. Вроде бы правильно. Вообще контролёров в метро, или на электричке (т.е. линии S-Bah) ни разу не заметили. Правда, дело было 30-31 декабря. В новогоднюю ночь электрички ходят, по-моему, круглосуточно. 1 января поехали по земельному билету из Гамбурга в Люнебург, всего было 3 поездки, билеты проверили дважды. Земельный билет купили через сайт DB. Там же купили билет Бремен-Любек, а вот билет Любек-Гамбург пришлось покупать в кассе. Он там стоит столько же, что и в автомате, но был нужен билет на послезавтра.