Serge+ » 04 апр 2018, 09:12
Пардон за то, что не указываю участников, которым отвечаю той или иной конкретной фразой. Там трудно разделить.
Так вот, район Волоса - Магнесии я рекомендовал не как таковой, а исключительно как базу для посещения нацпарка Пиндос, Метеор и Олимпоса, а также Фермопил и Ламии. Ну и как район с неплохими пляжами на Пилио, близко подобных которым возле Афин даже днем с огнем, как у Диогена, не сыскать. Я делал вполне прямой и отчетливый акцент на его равной удаленности от Афин и Салоников, а также близости вышеозначенных сайтов. Странно, что он, этот акцент, не был учтен теми, кто отвечал. К тому же Волос легко достижим как по воздуху, так и по земле - железяка, автобус, машина. И да, эти сайты подразумевают в основном съемный транспорт, а не спокойные созерцательные прогулки по склонам с оливковыми рощами. Ну это уж зависит от приоритетов - если хочется видеть в стране не то, что в ней есть, а то, к чему привык. А в целом полагаю, что в силу краткости визита ТС в страну вряд ли уместно рекомендовать ему (то бишь ей) и, допустим, Мистру, Каламату, Димитсану, Монемвасию и т.п. делать исключительно общественным транспортом.
Но и сидеть сиднем в Афинах - далеко не оптимальный, хоть и, признаю, редкостный по своей оригинальности вариант. Даже если коробиться и падать в обморок от словечка "пошиб". А что не так с пошибом - ну смотрите вы, скажем, на Пникс, на место, где была агора, и что видите? Непреходящую эстетическую ценность? Это достопримечательность из разряда "а вот здесь он упал во второй раз" или "на этом месте он произнес Нагорную проповедь/фразу про Петра-камень и т.д. (нужное подчеркнуть). В Афинах в отличие от Рима фактически не было толкового (в нашем, туристическом смысле) средневековья. Они были заштатной деревней, полным захолустьем. Их даже не сделали первой столицей независимой Греции - для этого тогда больше подошел Нафплио. И тащился бы ТС от Колизея и форумов, если бы в Риме не было такого средневекового обрамления, которое в нем есть, - Ватикана, Пьяцца Навона, Трастевере и прочего? Полагаю, шансов на это немного. Какие струны в душе может задевать обрубок храма Весты, например? Да только такие, что мимо и рядом шастали Тарквиний Гордый, Квинт Фабий Максим и - давайте кого-нибудь из творческой интеллигенции - Марк Валерий Марциал. Лучшие римские развалины находятся за тысячи километров от Рима - в Баальбеке, Джераше, Бейт-Шеане, Афамии, Босре и теперь уже, к сожалению, не в Пальмире.
Я не против копий, я - за. Только надо понимать их функционал. Они дают представление о том, как выглядел оригинал, помогают тому сохраняться в климатизированных и иным образом подготовленных для хранения шедевров древности помещениях. Но дух времени они передают с натяжкой. Невозможно так состарить кариатид, чтобы они не бросались в глаза заплатой. Вот в Дели есть Акшардам - современный храм, спроектированный совсем недавно с помощью компьютеров. Он всем хорош - и сделан достаточно классно, с технической и даже эстетической точки зрения. Но в нем мне лично не хватает отломанных рук Венеры Милосской, трещин, закопченности и прочего в том же духе (пардон, того же пошиба). Дыхания безжалостного времени то бишь. Самой истории наконец, а не ее имитации, пусть и почти безупречной. Это изумительное каменное папье-маше, идеальное для нашего компьютеризированного века. Вроде бы и не было тут ничего, а вроде как и почти было. И цветомузычку сюда же. Логика ясная - если чего-то не было, его можно выдумать, лишь бы было похоже.
Да, и повинюсь сразу же. Замените Аристотеля в моем предыдущем посте на, допустим, Платона, который в отличие от него был коренным и потомственным афинянином. Аристотель же - уроженец Стагиры и являлся в Афинах метеком. По-нашему - перемещенным лицом, урезанным в гражданских правах. И ошиваться на агоре, а тем более на Пниксе и еще тем более на Акрополе не мог, особенно на регулярной основе. Просто я для репрезентативности перечисления ткнул в одного из самых известных представителей афинской интеллигенции. Но, если подходить буквожуйски, - не в того.