Универсального ответа как по Мальте, так и по др. местам изучения английского нет!
У каждого учащегося свои особые потребности, обусловленные возрастом, целями изучения языка… особенностями характера, в конце концов. Я училась только в одной школе на Мальте (правда долго), за все отвечать не могу. Но как я это вижу, академический стиль преподавания языка здесь искать не стоит. Не знаю, существует ли он вообще где-нибудь в Европейских языковых школах. Полагаю, что Васильманн имеет ввиду именно это. И здесь я с ним полностью согласна. Меня расхлябанная атмосфера в классах сначала удивила, а потом очень долго раздражала. Здесь, действительно, от учителя очень многое зависит. Попадется вам товарищ из авангарда мировой глобализации, и будете вы из урока в урок обсуждать однополые браки, ядерной угрозы со стороны известных стран и права детей на самоидентификацию (мне лично эти темы не интересны, не считая того, что с половиной учителей у меня мнение не совпадает, что легко может закончиться неприятным спором). И всё это вместо подробного разбора грамматики или транскрипции. Грамматика по программе, конечно есть, только процесс обучения затягивается из-за бесконечных отступлений. А может, вы попадете к строгому, но опытному учителю, который вас будет дрючить. И ни одна школа не сможет вам гарантировать, что вас устроит (субъективно) доставшийся вам учитель.
Но у «атмосферы ненасилия» (хочешь учись, не хочешь – не учись) в классах есть и положительная сторона. Никто не реагирует остро на ваши ошибки, если вы не сделали домашнюю работу по каким-то причинам, никто вас не станет мучить вопросами или, не дай Бог, отчитывать при одноклассниках за это. Т.е. подход к обучению «взрослый»: ты приехал учить язык, значит это в твоих интересах, никто тебя заставлять учиться не будет. It’s up to you! Такое отношение учителей негативно сказывается людях неорганизованных и безответственных (в первую очередь перед самими собой). Требовательный и напористый учитель, задающий много домашних заданий, может привести вас к психическому перенапряжению и постоянному дискомфорту, что в итоге вызывает отвращение и к школе, и к языку.
Из своего учебного опыта могу сказать, что ход урока можно корректировать (в рамках разумного, конечно), задавая вопросы по теме, прося уточнения по грамматике и т.д. Учителя тоже люди и их тоже нужно стимулировать давать полезный и интересный материал. Слишком любознательный студент выглядит как всезнайка, но лучше так, иначе паузы будут заполняться чем попало… Это всё немножко шокирует людей, закончивших общее образование от 10 лет назад и больше, но стоит подстроиться, т.к. «не принуждение» со стороны учителей и доброжелательность персонала школы создают благотворную для учебы атмосферу.