evil_nn » 10 фев 2020, 13:26
23 день. Наутро первым уехал Михалыч с Галей, примерно через полчаса стартовали мы, а Роман с Наташей и детьми ещё довольно долго тянули ляжки и выехали в итоге на час позже нас. Дальше предстоял долгий путь до дома, поэтому я не видел смысла держаться кучкой и оглядываться на остальных в плане остановки на ночлег. Через некоторое время обогнал Волгу и дальше валил в «жёлтой майке лидера». Новосиб обошли по объездной, опять начались бесчисленные стационарные камеры, но на сей раз я ехал хладнокровнее с учётом опыта дороги «туда», и штрафов не нахватал. Забегая вперёд, скажу, что за всю поездку огрёб 5 штрафов, все за превышение от 20 до 40 км/час. Три из них – из Новосибирской области.
Омск также миновали по объездной, и снова взяли курс на Ишим. После поворота в Ишиме потихоньку начали прикидывать ночлег. Какие-то отели были в Бердюжьем, но либо забитые под завязку, либо совсем невнятные (и слава богу). Последняя реплика обусловлена тем, что я стремился проехать как можно дальше, держа в голове дальнейший план поездки. Поскольку завершающий аккорд*зачёркнуто* приезд в Нижний приходился на воскресенье, было жизненно важным успеть проскочить Ветчак до полудня, максимум – до часу, иначе мы гарантированно попадали в жуткие пробасы возвращающихся со своих фазенд «садистов», а это могли быть и три, и четыре потерянных часа. Жене же все мои выкладки были по барабану, поэтому она настойчиво продвигала мысль остановиться в первом попавшемся месте, правда, с определёнными минимальными требованиями. Вскоре после Бердюжьево, начиная с границы Омской и Курганской областей, как я помнил, должен был начаться восьмидесятикилометровый ужасный участок дороги. И вот мы пересекаем черту, летим дальше, и что же? Да ничего, дорога стала чуть похуже, и всё! Вот что 3000 км по Монголии делают с восприятием! То, что казалось по пути «туда» ужасом и насилием над машиной, сейчас воспринимается всего лишь как лёгкое ухудшение качества асфальта.
Аня тем временем надыбала какой-то отель в Частоозерье, чуть в стороне от трассы. Я поступил неспортивно, и просто «не заметил» поворот – дискуссия явно перспектив не имела, а мои резоны представлялись мне более важными по сравнению с возможным скандалом. Результатом моего поступка стало то, что мы теперь заезжали в каждое придорожное заведение с соответствующей надписью. Слава богу, что их было совсем мало, и в основном удручающе бюджетные варианты. И в одном из них дальнобои, прислушивающиеся к нашим вопросам насчёт удобств, встряли в разговор, и посоветовали не насиловать мозг, а ехать до, по их словам, роскошного отеля, расположенного в десятке километров после развилки в Макушино, (там, где поворот в Казахстан). Смущало только отсутствие признаков отеля в мапс.ми, и, начиная примерно с пятого километра после поворота, жена стала усиленно выносить мне мозг на тему «на фига мы им поверили?» Однако вскоре в ночи появился действительно большой, и по виду неплохой (особенно на фоне всего предыдущего) мотель. Слава богу, ещё оставалась пара дорогих, по меркам местной публики, номеров, и мы, не колеблясь, взяли один из них.
За этот день перевели часы на два часа назад. Дневной пробег составил 1303 км.
24 день. Я опять настоял на раннем подъёме, и в 7:45 мы уже отъезжали, причём я ещё и успел позавтракать. Сегодняшний день обещал быть более сложным – хотелось бы проехать в идеале столько же, но предстояло пересечь Урал. За нас было то, что при въезде в Татарстан нам автоматом добавлялось два часа.
До Челябинска долетели, в общем-то, без проблем, несколько реверсов – не в счёт. Обошли город по объездной, далее на несколько десятков километров идёт реконструкция – продолжают делать хороший автобан в сторону Уфы, поэтому объезды, периодически пылища и всё такое. Поскольку туда мы ехали с заездом в Карабаш, то все эти прелести великой стройки прошли мимо нас. Трафик очень солидный, а возможностей для обгона не так уж и много. И менты – живые, от чего я уже давно отвык. Стоят, хитрожопые, с радарами в конце участков, на которых разрешён обгон – ведь каждый при первой же возможности обогнать несколько фур набирает максимальную скорость. А если ментам повезёт, так ещё и сплошную зацепит. Мы не попались, я чётко контролировал и то, и другое, да и радар-детектор выручал. К Аше разрыв между нами и попутчиками составлял уже почти три часа – сказывались и сто с лишним километров утренней форы и их остановки на обед.
Пообедали и мы – как раз у развилки на Ашу. К этому времени у меня уже совсем кончились колодки. Я подозревал о такой возможности, и поэтому запасные у меня были, но когда до дома осталось чуть больше 1000 км, искать сервис и останавливаться для замены решительно не хотелось. Поэтому принял решение ехать так. В Уфу въехали, издавая скрежет при торможениях на всю улицу. Возможно, стоило выбрать дорогу чуть подлиннее, через Западный обход, но поехали через город. Уткнулись в ремонт, потолкались в пробке на его объезде, потом ещё и в продуктовый пришлось заезжать… Думаю, в объезд было бы быстрее, да и на тормоза нажимать так часто не пришлось бы. За Уфой некоторое время был отличный автобан, через 50 км от города плавно перешедший в обычную двухполоску. А далее снова появились башкирские гаишники в промышленных количествах, тактика у всех них была одинакова – расположиться на пригорке в километре-полутора от излюбленного участка, и наблюдать за дорогой в мощную оптику. Поскольку трасса тут изобилует съездами ко всякой мелкой населёнке, то съезды эти соответственно размечены – сплошной линией с обеих сторон непосредственно возле перекрёстка. И тот, кто, выйдя на обгон, вовремя не увидел/не успел вернуться на свою полосу, и т.д., гарантированно попадался. Не скажу, что это вот прямо какая-то подстава, но на заботу о безопасности ДД это точно не очень похоже.
Границу Татарстана пересекли как раз, когда стемнело, зато часы тут же отмотали на два часа назад. В Набережных Челнах история повторилась – я хотел ехать, супруга – останавливаться и ночевать. При этом я был свеж и бодр, как никогда, спать не хотелось вовсе, вот что правильный настрой творит! Опять воспоследовала некрасивая семейная сцена, закончившаяся на сей раз километрах в 40 от города. Не так далеко, как мне хотелось бы, но и не в самих НЧ хотя бы. Зато под это дело я выбил сверхранний подъём, учитывая оставшийся отрезок пути.
Пробег за день 1175 км.
25 день. До дома – примерно 550 км, с учётом всех обстоятельств это – примерно 7 часов езды, вот поэтому я безжалостно расталкиваю супругу в 4:30, и в пять мы уже выруливаем на дорогу. Татары, как обычно, в своём стиле – имеют чуть ли не лучшие дороги в стране, но самую их мудацкую эксплуатацию. Отрезок М7 Набережные Челны – Казань на всём протяжении четырёхполосный, с газоном-разделителем посередине, и вот на этой дороге висит знак 1.25 (Ремонтные работы) вкупе с ограничением то ли 50, то ли 70 км/час. А никаких следов ремонта нет. То есть вообще. И ты как идиот тащишься километр за километром, изнывая в ожидании следующего перекрёстка, который отменит ограничение… Однако после каждого пересечения комбинацию знаков педантично обновляют. Так повторилось раз 5 или 6, в общей сложности это издевательство продлилось километров 30, пока в конце очередного участка с ограничением я, наконец, не увидел сваленные в кучу на обочине пластиковые ограждения. Это было первое и единственное свидетельство того, что на данном отрезке дороги что-то делали. И аккурат за этой кучей воткнули (о, счастье!) 3.31 «конец зоны всех ограничений».
Моя психика вновь вернулась в равновесное состояние, ремонт на границе Чувашии и Татарстана, судя по яндекс-пробкам, ещё не закончили, поэтому снова обошли его через Мари Эл, Ветчак благополучно миновали в 11:30, и в полдень, наконец, закончили путешествие у себя дома с цифрой на одометре с начала поездки 13121 км (за последний день – 551 км). Михалыч с Галиной отстали от нас примерно на 5 часов (мазохисты), угодив в самый разгар воскресной миграции; я по вацапу давал полезные советы по объезду этого безобразия, тем более что в Ветчаке всё было совсем плохо в этот день. А Рома с Наташей и детьми вообще залипли на день в Казани, посмотрели авиашоу, и спокойненько приехали на следующий день.
Какое резюме написать – не знаю, всё было очень круто, в этом все участники единодушны, так что на этой мажорной ноте я, пожалуй, отчёт и закончу.