Авиакомпании Qatar Airways, которая принадлежит властям Катара, разрешено выполнять только 28 рейсов в неделю в четыре основных аэропорта Австралии — в Сиднее, Мельбурне, Брисбене и Перте. Увеличить разрешенное число рейсов власти Австралии отказываются, ссылаясь на «национальные интересы».
Однако ограничений на полеты в аэропорты, которые находятся в небольших городах Австралии, для Qatar Airways нет. Пользуясь этой лазейкой, авиакомпания в ноябре 2022 года запустила ежедневные рейс из Дохи в Аделаиду через Мельбурн. При этом Qatar Airways не может продавать билеты на участке между Мельбурном и Аделаидой пассажирам внутренних рейсов. Их могут купить только международные пассажиры, по какой-то причине выбравшие рейс из Дохи в Аделаиду с пересадкой в Мельбурне вместо прямого рейса в Аделаиду (такой тоже есть).
Как пишет The Guardian, 354-местный Boeing 777 каждый вечер прилетает из Дохи в Мельбурн, где почти все пассажиры высаживаются. Тех же, кто летит дальше, ждет шестичасовая пересадка в Мельбурне, прежде чем они отправятся в Аделаиду. На обратном пути из Аделаиды в Мельбурн пересадка короче — 1 час 45 минут.
Из-за длинной пересадки и ограничений на продажу билетов на 354-местном «боинге» из Мельбурна в Аделаиду летают менее десятка пассажиров. А иногда их нет вовсе. Обратный рейс — из Аделаиды в Мельбурн — чуть более популярен, обычно он перевозит от 20 до 35 пассажиров.
Убыточные рейсы, заполненные менее чем на 10% от вместимости самолета, в авиаотрасли называют «рейсами-призраками». Раньше Qatar Airways выполняла еще один такой рейс в Австралию — из Дохи в Канберру с пересадкой в Сиднее. Издание не поясняет, почему теперь этот рейс не летает.
www theguardian com/world/2023/aug/09/ghost-flights-qatar-airways-flying-near-empty-planes-in-australia-to-exploit-legal-loophole