ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #1

Сообщение KontaktoMan » 01 мар 2022, 01:24

ЕС объявил о санкциях против российского транспортного сектора, они включают запрет на продажу воздушных судов и запчастей к ним, говорится в сообщении Совета ЕС.

Союз ввел запрет на экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, а также запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.

«Этот запрет на продажу всех самолетов, запасных частей и оборудования российским авиакомпаниям ухудшит состояние одного из ключевых секторов экономики России и передвижения внутри страны, поскольку три четверти нынешнего коммерческого воздушного флота России были построены в ЕС, США и Канаде», — говорится в сообщении Брюсселя.

В отдельном документе ЕС — регламенте, детализирующем санкционный режим — прописано, что в Россию запрещена продажа, поставка, передача, экспорт для любых организаций товаров и технологий, предназначенных для использования в авиации или космической индустрии.

В этом же документе уточняется, что эмбарго относится ко всем товарам из группы 88 товарной номенклатуры — «Летательные аппараты, космические аппараты и их части». Запрещается оказание любых страховых или перестраховочных услуг в отношении европейских самолетов в России, а также услуг по ремонту, модификации, устранению дефектов в отношении европейских самолетов. Поставки самолетов из Евросоюза могут продолжаться только до 28 марта 2022 года по контрактам, заключенным до 26 февраля, следует из документа ЕС.



Получается, что и в Азии ремонт Аэробусов нельзя будет пройти?
Что интересно, США пока не запретили поставлять Боинги. Выжидают?
На общие вопросы, отправленные в личные сообщения, не отвечаю. Просьба задавать их на форуме, ибо ответ на них в общем доступе может помочь кому-то еще, помимо Вас.
KontaktoMan
путешественник
 
Сообщения: 1205
Регистрация: 14.09.2018
Город: Пермь / Блумингтон
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Возраст: 30
Страны: 12
Пол: Мужской
аварийная посадка

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #2

Сообщение Винский » 02 мар 2022, 13:09

Боинг сделал аналогично.
Через некоторое время летать российскими авиакомпаниями станет не безопасно.
Аватара пользователя
Винский
Site Admin
 
Сообщения: 25096
Регистрация: 06.10.2003
Город: Санкт Мартин ан дер Рааб
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 3812 раз.
Возраст: 58
Страны: 119
Отчеты: 398
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #3

Сообщение KontaktoMan » 02 мар 2022, 20:31

Винский писал(а) 02 мар 2022, 13:09:Боинг сделал аналогично.

Теоретически, есть возможность брать в лизинг у азиатских лизингодателей, поскольку самолет в их собственности и могут распоряжаться им свободно. Конечно, могут и это прикрыть, смотря какие юридические формулировки в решении ЕС.
На общие вопросы, отправленные в личные сообщения, не отвечаю. Просьба задавать их на форуме, ибо ответ на них в общем доступе может помочь кому-то еще, помимо Вас.
KontaktoMan
путешественник
 
Сообщения: 1205
Регистрация: 14.09.2018
Город: Пермь / Блумингтон
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Возраст: 30
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #4

Сообщение Bucs » 03 мар 2022, 09:14

Бразильский авиапроизводитель Embraer не будет поставлять в Россию запчасти для своих самолетов, сообщает телеканал CNN Brasil.

S7 использует на своих региональных маршрутах 15 E-170.
Аватара пользователя
Bucs
почетный путешественник
 
Сообщения: 3626
Регистрация: 10.05.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 719 раз.
Возраст: 50
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #5

Сообщение natalia-nata » 03 мар 2022, 09:47

Утром в новостях проскочила тема о том, что Минтранс обсуждает возможности национализации самолетов, находящихся в лизинге. Для полётов внутри России.
natalia-nata
активный участник
 
Сообщения: 805
Регистрация: 19.06.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #6

Сообщение Dalmatian » 03 мар 2022, 10:47

Bucs писал(а) 03 мар 2022, 09:14:Embraer не будет поставлять в Россию запчасти

Видимо БРИКС, понемногу превращается в РИКС...
ничто не дается так дорого и не продается так дешево...
Аватара пользователя
Dalmatian
путешественник
 
Сообщения: 1249
Регистрация: 11.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #7

Сообщение Винский » 03 мар 2022, 11:52

natalia-nata писал(а) 03 мар 2022, 09:47:Минтранс обсуждает возможности национализации самолетов, находящихся в лизинге

Ну национализируют.
Через некоторое время национализированное начнет падать.
Самолет - это не жигули, которое можно изолентой обслуживать.
Аватара пользователя
Винский
Site Admin
 
Сообщения: 25096
Регистрация: 06.10.2003
Город: Санкт Мартин ан дер Рааб
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 3812 раз.
Возраст: 58
Страны: 119
Отчеты: 398
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #8

Сообщение китаец 60 » 03 мар 2022, 11:56

Кукурузник 2, наше фсё. Полёты мечты.
китаец 60
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 03.06.2012
Город: Керчь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #9

Сообщение китаец 60 » 03 мар 2022, 12:00

Да и жигули уже как бы рено. Так что исключительно конЯ в перспективе.
китаец 60
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 03.06.2012
Город: Керчь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #10

Сообщение qiwin » 03 мар 2022, 12:30

Приказ Мишустина от 02.03.22 № Д1/4762-ИС

Коротко. Самолёты не отдаём. Техдокументация допускается без поддержки разработчиков. Все документы продлены на 6 месяцев.
qiwin
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 17.09.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 45
Пол: Женский

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #11

Сообщение Destan » 03 мар 2022, 13:19

Китайские товарищи с удовольствием займутся ТО российского авиапарка.
Destan
полноправный участник
 
Сообщения: 305
Регистрация: 04.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 51
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #12

Сообщение Винский » 03 мар 2022, 13:37

Destan писал(а) 03 мар 2022, 13:19:Китайские товарищи с удовольствием займутся ТО российского авиапарка

Ну да. Только вне регламента и с участием китайских запчастей)))
Не уверен, что "китайские товарищи" готовы попасть под санкции. Хотя можно себя и потешить этой мыслью.
Так что ж/д в ближайшей перспективе. Даже просто в целях личной безопасности, учитывая это:
qiwin писал(а) 03 мар 2022, 12:30:Самолёты не отдаём. Техдокументация допускается без поддержки разработчиков. Все документы продлены на 6 месяцев.
Аватара пользователя
Винский
Site Admin
 
Сообщения: 25096
Регистрация: 06.10.2003
Город: Санкт Мартин ан дер Рааб
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 3812 раз.
Возраст: 58
Страны: 119
Отчеты: 398
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #13

Сообщение Oleg Cosmopolit » 03 мар 2022, 15:58

Наталья_bcg писал(а) 03 мар 2022, 14:18:А что-боингам Туркишей тоже отказали в техобслуживании? Серьезно?

Вы читать умеете? Введены санкции- запрет на поставку запчастей и ремонт самолётов на территории РФ. Любой самолёт при любой поломке нельзя отремонтировать. Даже если дядя Вася с ближайшего СТО найдёт похожую лампочку и сам ее установит на Боинг хоть Туркишей, хоть Сербов, то дальше этот самолёт больше не будет обслужен официально никогда, а директорат Туркишей или Сербов за нарушение санкций пойдёт под суд, потому что санкции введены с нулевой толерантностью, то есть наказание неминуемо.
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11323
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1717 раз.
Возраст: 67
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #14

Сообщение litha » 03 мар 2022, 18:11

На ФриквентФлаерс пишут, что национализируют всё-таки самолёты. Правда, про перспективы работы с нашими а/к после такого финта ушами не пишут.

Самолёты иностранного производства, находящиеся в лизинге от европейских компаний, решено оставить в России. Это может быть оформлено как «реквизиция» имущества, то есть, принудительный выкуп его в пользу государства, однако по факту превратится в национализацию из-за блокировки золотовалютных ресурсов РФ за рубежом, потому что оплатить самолёты будет невозможно из-за введённых Евросоюзом санкций.

Более того, европейские лизингодатели в любом случае не смогли бы забрать самолёты. Обычно после окончания срока лизинга самолёт возвращает эксплуатант; однако для российских авиакомпаний небо Европы закрыто. При этом в пояснительной записке Еврокомиссии отдельно проговорены условия возврата бортов: как только договор лизинга расторгается, борт перестаёт считаться российским и может лететь в Европу. Но есть, как говорится, один нюанс: поскольку борт перестаёт считаться российским, он из-за контрсанкций не может лететь в воздушном пространстве России.

Безусловно, можно договориться о том, чтобы возвращать самолёты через третьи страны – например, сначала самолёт летит в условную Турцию, потом прекращается договор лизинга, и он улетает дальше. Однако поскольку санкции введены в одностороннем порядке по инициативе европейской стороны, российские авиаперевозчики будут действовать по принципу «вам надо – вы и забирайте», при этом европейские лизингодатели будут вынуждены ещё и оплачивать стоянку в российских аэропортах. Никто, кстати, не мешает установить специальный завышенный тариф, чтобы самолёты было экономически целесообразнее бросить в России, чем пытаться их забрать.

515 самолётов, находящихся в лизинге у европейских компаний, тоже будет некому продавать – после пандемии зарубежные авиакомпании стараются, наоборот, избавиться от излишков флота, а не наращивать его. Российским же перевозчикам «бесплатные» самолёты позволят не особенно зависеть от курсов валют, так как лизинговые платежи в валюте они платить больше не будут.

Правда, важно отметить, что самолёты не передадут в собственность авиакомпаний – они будут государственными.

Вопрос с техническим обслуживанием будет решён через третьи страны: уже есть договорённости с MRO-центрами в странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Фактически на некоторые формы обслуживания самолёты придётся гонять чуть дальше. При этом с Airbus и Boeing есть негласные договорённости о том, что они не будут этому препятствовать – фактически кто из них окажется более дружественным к России, тот получит преференции на российском рынке, когда санкции будут сняты.

Сложности пока что могут возникать с тренажёрной подготовкой пилотов – хотя у «Аэрофлота» есть тренажёры для всех типов ВС, учебный центр есть у S7, реквизировать никто не помешает и учебный центр «Боинга» в Сколкове – однако этих тренажёров всё равно не хватит на всех.

Также неясна ситуация с картами: Navblue отключил свои аэронавигационные сервисы у трёх российских авиакомпаний; клиентов Jeppesen эта проблема пока не коснулась. Однако российские сборники аэронавигационной информации АИП никуда не делись, а летать российские авиакомпании до снятия санкций всё равно будут преимущественно на внутренних рейсах.
litha
полноправный участник
 
Сообщения: 260
Регистрация: 27.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 37
Страны: 66
Пол: Женский

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #15

Сообщение Temedar2 » 03 мар 2022, 18:22

litha писал(а) 03 мар 2022, 18:11:Вопрос с техническим обслуживанием будет решён через третьи страны: уже есть договорённости с MRO-центрами в странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии

И автор всерьез считает, что самолеты там не арестуют по запросу лизингодателя?
Temedar2
полноправный участник
 
Сообщения: 292
Регистрация: 30.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #16

Сообщение litha » 03 мар 2022, 18:26

Temedar2, сложно сказать, что они считать ЮВА и Ближним Востоком. Может, Науру и Сирию?
litha
полноправный участник
 
Сообщения: 260
Регистрация: 27.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 37
Страны: 66
Пол: Женский

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #17

Сообщение sergilo » 03 мар 2022, 18:45

Автор, конечно, фантазер. На авиации можно смело ставить крест.
sergilo
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 03.03.2011
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 40
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #18

Сообщение litha » 03 мар 2022, 18:47

Учитывая, что у S7 вроде как арестовали самолёт в Ереване, и они теперь отменяют все международные рейсы, думаю, да.
litha
полноправный участник
 
Сообщения: 260
Регистрация: 27.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 37
Страны: 66
Пол: Женский

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #19

Сообщение alvd » 03 мар 2022, 18:54

Oleg Cosmopolit писал(а) 03 мар 2022, 15:58:Вы читать умеете? Введены санкции- запрет на поставку запчастей и ремонт самолётов на территории РФ.

А откуда именно такая формулировка?
Я видел:
"26 февраля Евросоюз выдвинул новые санкции: запретил продавать европейские самолёты, запчасти и оборудование российским авиакомпаниям."
"Американский авиаконцерн Boeing временно приостанавливает техническое обслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей."
Тут не сказано, что другим странам на территории России тоже запрещено.
alvd
почетный путешественник
 
Сообщения: 4188
Регистрация: 12.05.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #20

Сообщение Shwed » 03 мар 2022, 20:22

Про ремонт современных Боингов и и Айрбасов совершенно нереальная сказка. Сейчас даже айфон угнать тяжело, нужно хакать, чтобы оживить. Кто хочет летать на хакнутом А350? Это все демагогия.
PUTIN STOP KILLING CHILDREN
Аватара пользователя
Shwed
Старожил
 
Сообщения: 20417
Регистрация: 27.10.2005
Город: Latvia
Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 2306 раз.
Возраст: 51
Страны: 90
Отчеты: 4
Пол: Мужской

След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль