Завершился коллапс рейсов Аэрофлота в SVO (26-30.12.2010)

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Re: Завершился коллапс рейсов Аэрофлота в SVO (26-30.12.2010

Сообщение: #501

Сообщение Max_I » 20 янв 2011, 18:29

2011-01-20 Алексей Мазанько
Под крылом самолёта
Сколько стоит акционерам «Аэрофлота» топ-менеджер №2?

Согласно данным общественной организации Ассоциация Менеджеров, генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Геннадьевич Савельев получил почетное второе место в рейтинге топ-менеджеров от транспорта за 2009 год. Чем обусловлены позиции Виталия Геннадьевича, только в марте этого же года пришедший в авиационный бизнес, в рейтинге ассоциации трудно объяснить. Вероятнее всего, причиной послужило авансирование его будущих свершений на новой должности, потому как до конца 2009 года новый генеральный директор национального авиаперевозчика ничем не отличился на своем посту, кроме заявлений о массовых увольнениях персонала компании, которое привело к беспрецедентной для Аэрофлота на конец 2009 года задержке более 100 рейсов и тотальной смены команды своих заместителей.

Тем не менее, от Савельева ждали славных дел в грядущем 2010 году. Вот лишь небольшой список достижений топ-менеджера №2 от авиации на втором году его управления крупнейшей авиакомпании в России, которые стоили ему одной позиции уже в рейтинге «Коммерсанта» за 2010 год (итоги конкурса опубликованы 23.09.2010):

1) Создание нового сайта за 20 млн. рублей.

История с созданием нового «лица» компании, которое Савельев лично и прилюдно с экранов ТВ демонстрировали практически всем высшим руководителям России весьма занятна, а начинать ее изложение следовало бы с назначения на место заместителя В.Г. Савельева по IT-технологиям его давнего коллегу Кирилла Богданова.

По сведениям издания CNEWS, договор на разработку сайта авиакомпания заключила с петербургским системным интегратором Ramax International (ОАО «Рамакс Интернейшнл»). В 2004-2007 гг. исполнительным директором этой компании был Кирилл Богданов, ныне - заместитель генерального директора «Аэрофлота» по информационным технологиям. Ramax не выдержала сроки выполнения проекта, и он был передан на доработку веб-студии 7Tag, что подтвердил CNews генеральный директор этой компании Дмитрий Киреев. Он рассказал, что 7Tag делала часть дизайна, а также интегрировала систему онлайн-бронирования «Аэрофлота» Sabre с новыми шаблонами страниц.

Интересно, что собственного сайта у 7Tag пока нет: есть только главная страница с логотипом, кратким описанием деятельности компании и мобильным телефоном руководителя. Если уважаемый читатель обратиться с запросом к специалистам по разработке сайтов, то он без труда выяснит, что самые дорогостоящие проекты не превышают сумму в 30 тыс. долларов (900 тыс. рублей). Сколько составил «бонус» руководителей авиакомпании, считайте сами.

2) Падение он-лайн продаж на сайте в июле 2010 года (ориентировочные потери - 8 млн. евро).

В июле 2010 года неустановленная группа лиц организовала атаку на платежную страницу Аэрофлота, в результате которой он-лайн продажи авиаперевозчика были заблокированы более, чем на неделю. При этом оказалось, что система приёма платежей Аэрофлот не обладает резервированием. Не работает единственный поставщик услуги – и все, дорогостоящий сайт Аэрофлота тоже не работает на приём денег, висит в Интернете бесполезной игрушкой.
Убытки по приблизительным подсчетам специалистов компании составили 8 млн. евро. И снова всплывают гениальные схемы бизнес-процессов, организованных В.Г. Савельевым и его коллегой К. Богдановым. У Аэрофлота даже не было договора с компанией которая фактически обслуживала платежную страницу Assist – работавшей через банк-посредник. Т.е. даже предъявить претензии непосредственным было довольно сложно – судебные разбирательства по данному вопросу продолжаются до сих пор и будут продолжаться, судя по всему, ещё долго. Однако финансовые потери Аэрофлота стали не единственным результатом этой довольно странной и запутанной истории с DDOS-атакой. Сервисная компания Assist была… заменена на Альфа-Банк. Без тендеров и конкурсов, волевым решением руководства компании. Вопрос об организации резервного канала приема платежей так и не встал.

3) Скандал вокруг VIP-календаря компании с обнаженными стюардессами.

Скандал разразился в мае 2010 года, когда на форуме бортпроводников Аэрофлота появились фотографии стюардессы, позирующей в новеньком А-330 в обновленной униформе. Однако из экипировки на девушке оказалась только пилотка да туфельки. И все бы ничего – малопосещаемый специализированный сайт не предвещал большого резонанса, да только неуклюжая реакция менеджеров компании, которые не могли определиться в своей реакции на происходящее – то ли отрицать причастность с скандальным фото, то ли потребовать снять их за незаконную публикацию собственности Аэрофлота.

В результате получился широкий резонанс, прокатившийся вплоть до Австралии. Что и говорить информационная политика авиакомпании была поставлена топ-менеджером №2 на весьма высокий уровень, что наиболее отчетливо проявилось в конце 2010 года.

4) Авиаколлапс в Шереметьево в конце декабря 2010 года (компенсации пассажирам составят 20 млн. долларов США).

Думаю, что дополнительные комментарии к этому тезису будут излишними. Благодаря телевизионным новостям и электронным СМИ вся страна стала свидетелем того, как из-за «четко» отлаженных Савельевым бизнес-процессов в ведомой им авиакомпании, Аэрофлот единственный из всех авиаперевозчиков нашей бескрайней Родины оказался без антиобледенительной жидкости и ввергнул в панику своих пассажиров, собиравшихся отмечать новогодние праздники. В результате топ-менеджер пообещал компенсировать стоимость билетов пассажирам задержанных и отмененных рейсов, что выльется в дополнительные расходы в размере 20 млн. долл.

5) Создание нового слогана компании – ПРОСТО ЛЕТАЕМ. ТОЛЬКО ЛУЧШЕ.

Великое изречение обошлось акционерам ОАО «Аэрофлот» и его пассажирам в 1 млн. долларов.

6) Спонсорство ПФК ЦСКА – 10 млн. долларов США.

Согласно комментариев представителей Аэрофлота решение о спонсорстве футбольного ЦСКА, было решением вызвавшим, мягко выражаясь, недоумение. Надо принимать во внимание, что принималось оно в кризисном 2009 году на фоне планировавшегося беспрецедентного сокращения персонала компании и объявленного курса на сокращение издержек. Возможно для Виталия Геннадьевича 10 млн. долларов не являлись большой издержкой и стоили гораздо дороже, чем высококвалифицированные пилоты создававшие годами лицо компании и уволенные им в одночасье.

7) Увеличение цен на билеты.

По словам представителей компании, рост цен на авиабилеты компании обусловлены улучшением качества обслуживания пассажиров. Однако недавние события конца декабря 2010 года отчетливо продемонстрировали истинное положение дел и отношении Аэрофлота к пассажирам – это полное безразличие. Даже VIP-пассажиры столкнулись с «улучшенным» сервисом от Савельева. Что же говорить о простых гражданах, которые коротали предпраздничные дни и ночи на полу новейшего в России терминала D Шереметьево, которым так гордится Виталий Геннадьевич.

Итого, уважаемые читатели, акционеры и пассажиры национального авиаперевозчика, подведем предварительное резюме под стоимостью топ-менеджера №2 в России – по всем выше приведенным пунктам, которые стали известны из открытых источников сумма получается весьма внушительная – более 40 млн. долларов, это не считая его зарплаты, бонусов и других решений, о которых нам пока еще не известно.

Вы по-прежнему думаете, что увеличение стоимости билетов связано с улучшением качества обслуживания?


http:// www. apn. ru/publications/article23554.htm
Max_I
почетный путешественник
 
Сообщения: 3565
Регистрация: 04.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Возраст: 46
Страны: 19
Отчеты: 10

Re: Завершился коллапс рейсов Аэрофлота в SVO (26-30.12.2010

Сообщение: #502

Сообщение Max_I » 20 янв 2011, 18:30

Статья, конечно, тенденциозная, но компания сама подставляется под лузлы.
Max_I
почетный путешественник
 
Сообщения: 3565
Регистрация: 04.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Возраст: 46
Страны: 19
Отчеты: 10

Re: Завершился коллапс рейсов Аэрофлота в SVO (26-30.12.2010

Сообщение: #503

Сообщение barQ » 20 янв 2011, 18:53

Max_I писал(а):Статья, конечно, тенденциозная, но компания сама подставляется под лузлы.


Tенденциозная только в том смысле, что озвучивает сложившиеся тенденции
Россия не пойдет куда-то там, не надо ее посылать туда.
В. С. Черномырдин
Аватара пользователя
barQ
путешественник
 
Сообщения: 1328
Регистрация: 19.05.2010
Город: São Paulo
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 60
Страны: 47
Пол: Мужской

Re: Завершился коллапс рейсов Аэрофлота в SVO (26-30.12.2010

Сообщение: #504

Сообщение Petrovkiev » 20 янв 2011, 21:59

Можно еще Савельева на тренера ЦСКА заменить :-)
Моя религия - Имей совесть и делай все, что хочешь))) С*
С турагенством ездил раз в жизни - 1994 год
Аватара пользователя
Petrovkiev
путешественник
 
Сообщения: 1055
Регистрация: 14.06.2010
Город: киев
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 58
Страны: 46
Пол: Мужской

Re: Завершился коллапс рейсов Аэрофлота в SVO (26-30.12.2010

Сообщение: #505

Сообщение barQ » 20 янв 2011, 22:11

Petrovkiev писал(а):Можно еще Савельева на тренера ЦСКА заменить :-)


Хм, Савельев уже спиздил достаточно, а тренер начнет пиздить с нуля. А в смысле квалификации, хоть собаку Путина можно поставить. Все равно никто ничего не заметит.
Россия не пойдет куда-то там, не надо ее посылать туда.
В. С. Черномырдин
Аватара пользователя
barQ
путешественник
 
Сообщения: 1328
Регистрация: 19.05.2010
Город: São Paulo
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 60
Страны: 47
Пол: Мужской

Re: Завершился коллапс рейсов Аэрофлота в SVO (26-30.12.2010

Сообщение: #506

Сообщение surkov66 » 22 янв 2011, 22:42

Dima73 писал(а):
FlyingCat писал(а):
В чем причина довольства?


Видать в том, что его не кинули, как остальных.

Покупал билет в эконом, летел в бизнесе. Разницу с экономом увижу в полете БКК -МСК через неделю.

Без ребенка младше двух лет, кинули бы как и других, но в этом случае я бы приобретал билет других авиакомпаниями с меньшим ценником, но дополнительной пересадкой.
надеюсь на отмену визового режима со странами ЕС
Аватара пользователя
surkov66
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 10.08.2007
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Завершился коллапс рейсов Аэрофлота в SVO (26-30.12.2010

Сообщение: #507

Сообщение barQ » 22 янв 2011, 23:40

surkov66 писал(а):Без ребенка младше двух лет, кинули бы как и других, но в этом случае я бы приобретал билет других авиакомпаниями с меньшим ценником, но дополнительной пересадкой.


Могли бы и с ребенком кинуть. Вам просто повезло.
Россия не пойдет куда-то там, не надо ее посылать туда.
В. С. Черномырдин
Аватара пользователя
barQ
путешественник
 
Сообщения: 1328
Регистрация: 19.05.2010
Город: São Paulo
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 60
Страны: 47
Пол: Мужской

Re: Завершился коллапс рейсов Аэрофлота в SVO (26-30.12.2010

Сообщение: #508

Сообщение Petrovkiev » 23 янв 2011, 01:06

barQ писал(а):
surkov66 писал(а):Без ребенка младше двух лет, кинули бы как и других, но в этом случае я бы приобретал билет других авиакомпаниями с меньшим ценником, но дополнительной пересадкой.


Могли бы и с ребенком кинуть. Вам просто повезло.


Просто человек не догадывается, что с этим перевозчиком у него все впереди
Моя религия - Имей совесть и делай все, что хочешь))) С*
С турагенством ездил раз в жизни - 1994 год
Аватара пользователя
Petrovkiev
путешественник
 
Сообщения: 1055
Регистрация: 14.06.2010
Город: киев
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 58
Страны: 46
Пол: Мужской

Re: Завершился коллапс рейсов Аэрофлота в SVO (26-30.12.2010

Сообщение: #509

Сообщение vilkova » 23 янв 2011, 11:48

Мой отпуск то-же начался с задержки рейса Москва-Нью-Йорк 28 декабря сначала с 14-05 до 19-00, затем до 22-00 и в итоге до 6-30 утра 29.12. Такого хаоса я не видела никогда, простояв два с половиной часа в абсолютной давке я смогла добраться к стойке регистрации и на 4 человека (я, муж, сын 15 лет и дочь 6 лет) я получила 3 посадочных талона (на дочь не дали) с фразой мест больше нет, а на мой вопрос «что делать?» сказали, решайте, кто из вас не полетит или думайте, куда девать ребенка и послали к старшему к стойке 62 который только развел руками и сказал «ждите, может, кто откажется от полета». В итоге в 12 часов ночи я пробилась к самому главному на тот момент менеджеру Аэрофлота, проторчав у него часа 2, выбила посадочный талон в бизнес класс (это просто везение т.к. бизнес был весь забит, но одна пара отказалась от поездки часов в 10 вечера и одно место досталось мне). В итоге после всех мучений мы вылетели в 6-30 и через 10 часов были в Нью-Йорке. Но согласно моему первоначальному плану в аэропорту Нью-Йорка у меня была стыковка 4 часа, но «спасибо» Аэрофлоту мой самолет в Сан-Хуан благополучно улетел без меня. В итоге наши планы поменялись кардинально: вместо встречи НГ в Сан-Хуане мы встречали НГ в японском ресторане Нью-Йорка на Таймс Сквер (билеты в Пуэрто-Рико смогли, купит только на утро 1 января). Сейчас самое обидное то, что муж выкинул посадочный талон, но осталась распечатка эл. билета с отметкой о получении ваучеров на еду. Мой рейс в списке есть и надежда в 5% остается.
vilkova
участник
 
Сообщения: 193
Регистрация: 24.07.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 47
Страны: 28
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Завершился коллапс рейсов Аэрофлота в SVO (26-30.12.2010

Сообщение: #510

Сообщение sly fox » 23 янв 2011, 12:21

vilkova
а где эти списки? может я не внимательно читаю посты, но не поняла?
мои друзья чистят зубы, читая форум Винского
меня зовут Ольга, и я трэвелголик
мой любимый отчет Как не сойти с ума за 21 час в автобусе с китайцами и двумя неграми?
Аватара пользователя
sly fox
почетный путешественник
 
Сообщения: 3828
Регистрация: 08.11.2009
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 589 раз.
Поблагодарили: 371 раз.
Возраст: 43
Страны: 45
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Завершился коллапс рейсов Аэрофлота в SVO (26-30.12.2010

Сообщение: #511

Сообщение vilkova » 23 янв 2011, 12:29

Сайт Аэрофлота- Компания - Новости - 13 Января 2011
Аэрофлот проводит акцию репутационной поддержки
http://www.aeroflot.ru/cms/about/flights_table
vilkova
участник
 
Сообщения: 193
Регистрация: 24.07.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 47
Страны: 28
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Завершился коллапс рейсов Аэрофлота в SVO (26-30.12.2010

Сообщение: #512

Сообщение surkov66 » 23 янв 2011, 20:04

barQ писал(а):Могли бы и с ребенком кинуть. Вам просто повезло.

Повезло,не спорю. Но с аэрофлотом.

Petrovkiev писал(а):Просто человек не догадывается, что с этим перевозчиком у него все впереди

Что ЕЩЕ может быть с перевозчиком, я не догадываюсь, в теме перебрали все варианты:)

Озабоченности по поводу перелета домой нет.
надеюсь на отмену визового режима со странами ЕС
Аватара пользователя
surkov66
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 10.08.2007
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Завершился коллапс рейсов Аэрофлота в SVO (26-30.12.2010

Сообщение: #513

Сообщение barQ » 23 янв 2011, 20:48

surkov66 писал(а):
barQ писал(а):Могли бы и с ребенком кинуть. Вам просто повезло.

Повезло,не спорю. Но с аэрофлотом.


Т.е. заплатить за сервис а затем надеяться на везение Вы считаете нормальным?
Россия не пойдет куда-то там, не надо ее посылать туда.
В. С. Черномырдин
Аватара пользователя
barQ
путешественник
 
Сообщения: 1328
Регистрация: 19.05.2010
Город: São Paulo
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 60
Страны: 47
Пол: Мужской

Re: Завершился коллапс рейсов Аэрофлота в SVO (26-30.12.2010

Сообщение: #514

Сообщение sly fox » 23 янв 2011, 21:29

surkov66
имейте совесть, не защищайте Аэрофлот в этой теме, здесь не нужно, здесь еще народ не забыл как спал на полу.
мы с вами из одного города и у нас другой подход, я очень бы хотела не рассматривать Аэрофлот, но из экономических соображений и удобного времени вылета и стыковок мне приходится его рассматривать
но тема про коллапс, он был, был исключительно виной конкретной авиакомпании, они ведь даже не спорят, директор извиняется, они констатировали факт того что обоср...сь. и даже проблема не в том что самолеты не летали, а то что делали с пассажирами, точнее то что с ними ничего не делали. вам повело, а другим 999 паксам из 1000 нет
когда 27.12 на рейс из Кольцово с опозданием в 8 часов всё же садили пассажиров уверяя что они без проблем полетят дальше. что всё у них хорошо и летают по нужному направлению в день 7 рейсов. люди добровольно хотели сдать билеты и без обид получить то что полагается к возврату. но были заверены и полетели, чтобы поспать на полу, конечно они сами виноваты.
мои друзья чистят зубы, читая форум Винского
меня зовут Ольга, и я трэвелголик
мой любимый отчет Как не сойти с ума за 21 час в автобусе с китайцами и двумя неграми?
Аватара пользователя
sly fox
почетный путешественник
 
Сообщения: 3828
Регистрация: 08.11.2009
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 589 раз.
Поблагодарили: 371 раз.
Возраст: 43
Страны: 45
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Завершился коллапс рейсов Аэрофлота в SVO (26-30.12.2010

Сообщение: #515

Сообщение surkov66 » 23 янв 2011, 22:07

barQ писал(а):Т.е. заплатить за сервис а затем надеяться на везение Вы считаете нормальным?

Мое "повезло" относится к попаданию в бизнес.
Мысль понял.
Конечно ненормально, купив билет , сидеть трое суток в аэропорту без внятных перспектив вылета.
Оценивать вероятность возникновения событий, подобных subj, при покупке билета за полгода до вылета, я не в состоянии.

Авиакомпанию к текущему отпуску выбирал по формальным признакам:
даты вылетов, количество пересадок, сквозной билет, удобство стыковок, цена.
Аэрофлот имел преимущества почти во всех компонентах, это был логичный выбор.

Репутация Аэрофлота для меня была чистым листом,летаю редко, но однозначно выше Авиановы и Скайэкспресса. Условия транзита в Шереметьево не могли быть хуже аэропорта г.Ташкент (так и оказалось)

В следующий отпуск веса признаков изменятся. Аэрофлот исключать не буду, при равных прочих предпочту турков и прогулку по безвизовому Стамбулу.
надеюсь на отмену визового режима со странами ЕС
Аватара пользователя
surkov66
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 10.08.2007
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Завершился коллапс рейсов Аэрофлота в SVO (26-30.12.2010

Сообщение: #516

Сообщение sly fox » 23 янв 2011, 22:14

surkov66 писал(а):но однозначно выше Авиановы и Скайэкспресса

снова влезу хоть вы и не со мной разговаривайте
эти авиакомпании являются лоукостерами, а не национальными перевозчиками, почувствуйте разницу, сравнение не уместно
хотя Авианова летала в тот же Шереметьево в те же дни и со своими обычными задержками на несколько часов, а не дней
мои друзья чистят зубы, читая форум Винского
меня зовут Ольга, и я трэвелголик
мой любимый отчет Как не сойти с ума за 21 час в автобусе с китайцами и двумя неграми?
Аватара пользователя
sly fox
почетный путешественник
 
Сообщения: 3828
Регистрация: 08.11.2009
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 589 раз.
Поблагодарили: 371 раз.
Возраст: 43
Страны: 45
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Завершился коллапс рейсов Аэрофлота в SVO (26-30.12.2010

Сообщение: #517

Сообщение Petrovkiev » 24 янв 2011, 00:21

С удовольствием пользуюсь лоукостерами. Удивительно, но во всем мире одно и тоже - по надежности добраться до места назначения не уступают национальным перевозчикам :-)
Про аэрофлот тут и говорить не приходится - эти так подставят, что лоукостерам и не снилось.
Моя религия - Имей совесть и делай все, что хочешь))) С*
С турагенством ездил раз в жизни - 1994 год
Аватара пользователя
Petrovkiev
путешественник
 
Сообщения: 1055
Регистрация: 14.06.2010
Город: киев
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 58
Страны: 46
Пол: Мужской

Re: Завершился коллапс рейсов Аэрофлота в SVO (26-30.12.2010

Сообщение: #518

Сообщение Max_I » 24 янв 2011, 13:08

Пресс-служба работает ...

Глава «Аэрофлота»: «Одними извинениями доверие пассажиров не вернуть»

00:04 пиздеж daily

Декабрь минувшего года оказался очень непростым для всех российских авиаперевозчиков. Климатическая аномалия, фактически парализовавшая в предновогодние дни работу московского авиаузла, привела к задержкам вылета сотен рейсов, причинив серьезные неудобства тысячам пассажиров. О том, как развивался транспортный коллапс в аэропорту Шереметьево, и о мерах, которые приняла крупнейшая авиакомпания страны для разрешения этой кризисной ситуации, пиздеж daily рассказал генеральный директор ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» ­ВИТАЛИЙ САВЕЛЬЕВ.

— Виталий Геннадьевич, неужели плохую погоду нельзя было предвидеть?

— В конце декабря мы столкнулись с аномальным погодным явлением — сильнейшими ледяными дождями, такого не было в нашем регионе около 20 лет. Половина самолетов нашего парка, которые попали под ледяной дождь, превратились в сосульки. Толщина ледяного покрытия на самолете доходила до 5—6 см. В таких условиях срок обработки самолетов увеличился, вместо обычных 10 мин. мы тратили по 1,5—2 ч. на самолет. Хочу особо подчеркнуть, что наша основная задача — это обеспечение безопасности полетов. Именно обеспечение безопасности полетов в аномальных погодных условиях рассматривалось созданным нами оперативным штабом в качестве основной задачи, а пунктуальность полетов была уже на втором плане. Мы понимаем, что доставили пассажирам неудобства в плане сервиса, но безопасность была на первом месте.

— То есть никак нельзя было ускорить обработку самолетов, хоть как-то разгрузить аэропорт?

— Нельзя. Это был бы прямой удар по безопасности полетов в тех условиях. В истории гражданской авиации были случаи, когда именно несоблюдение технологии предполетной подготовки самолетов приводило к самым печальным последствиям.

— А как же нехватка антиобледенительных реагентов? Может быть, вы просто мало реагентов закупили на сезон?

— Мы заказали абсолютно достаточное количество реагентов. Исходили из статистки прошлых лет, увеличили общий сезонный объем на 10% в сравнении с прошлым годом. Но в условиях ледяного дождя мы были вынуждены за три дня истратить сразу месячный запас реагентов, при этом наш поставщик сорвал график поставок. С 28 декабря проблем с реагентами уже не было — все пришло в Москву. И хватит на весь сезон даже с вычетом месячной нормы в дни ледяного дождя. Тем не менее факт срыва поставок послужил катализатором развития сбойной ситуации.

— Готовите иски?

— Да.

— Не проще ли было купить реагенты в России, а не в Германии?

— В России эта жидкость производится в недостаточном количестве и все равно из импортного концентрата. «Аэрофлот» в течение шести лет закупал реагенты у немецкой компании «Клариант», которая выигрывала тендеры и до этого никогда не подводила.

— Будете по-прежнему закупать у «Кларианта»?

— Увеличим долю российского производителя на следующий сезон. Со временем, я надеюсь, будем весь объем реагентов закупать в России.

— Неужели нельзя было просто распустить пассажиров по домам, сказав им, чтобы они вернулись через столько-то часов?

— Невозможно было установить, когда точно будет готов к вылету тот или иной самолет, к тому же в условиях срыва очень плотного расписания. Не забывайте, что «Аэрофлот» впервые за постсоветскую историю в 2010 году перевез более 11 млн пассажиров за год со средней нормой вылетов и прилетов 300 рейсов в день. Хотя еще несколько лет назад нашей нормой было 250 рейсов в день и максимум 9,2 млн пассажиров (в 2008 году). Ледяной дождь вызвал целый каскад сбоев в технологическом процессе и главное, сбой в нашем жестком графике. Тем не менее 30 декабря мы полностью вошли в расписание и по коротким, и по дальним рейсам, и, несмотря на отмены и задержки рейсов, практически все пассажиры, которые оставались в аэропорту и должны были улететь из Москвы до Нового года, улетели.

— Почему не закрыли сразу аэропорт и не отменили рейсы, как это было сделано в Европе и Штатах?

— Наверное, надо было сразу закрыть аэропорт, но в рамках действующего законодательства мы просто не могли это сделать. Вообще, этот сбой показал ряд недостатков в нормативных актах, которые сейчас необходимо устранить. В Европе и Штатах, раз уж вы их упомянули, было все то же самое, что и у нас, только в гораздо больших масштабах. В Великобритании в декабре было отменено 2,5 тыс. рейсов, в Германии отменялось по 1 тыс. рейсов в день. В США за три дня было отменено 9400 рейсов. У европейцев и американцев не было проблем с реагентами, но они отменили в итоге на порядок больше рейсов, чем мы.

— Может быть, они лучше информировали своих пассажиров?

— Там просто закрывали аэро­порты и отменяли рейсы, но четкую информацию, когда они возобновятся и когда точно полетит конкретный самолет, невозможно было дать. Европейцы тоже в первую очередь думают о безопасности полетов. Ведь если бы произошла трагедия, то все пассажиры сразу забыли бы, что у них пропадают путевки, что их мало информируют и т.п., все говорили бы только о том, что конкретная авиакомпания поддалась массовому ажиотажу, «ускорила процессы» — в кавычках — и виновата в катастрофе. И это было бы справедливо. Жизни людей важнее томительного ожидания в аэропорту.

— Пассажиры каких рейсов возмущались больше всего?

— Нью-йоркских, хотя там причина была в закрытии аэропорта Нью-Йорка, а не Шереметьево.

— В итоге сократили число рейсов?

— С 30 декабря мы вернулись к нашему графику и снова обеспечивали по 300 рейсов в день, а 9 января, когда был основной день возвращения пассажиров из отпусков, у нас был абсолютный рекорд в нашей истории по числу выпущенных и принятых рейсов — 332.

— Звучали мнения, что иностранные авиакомпании продолжали летать из Шереметьево.

— Мы тоже продолжали летать, но в усеченном формате, как и они.

Во-первых, доля аэрофлотовских рейсов в Шереметьево — около 70%. Во-вторых, многие европейские компании отменили свои рейсы сразу же, узнав о ледяном дожде в Москве, та же Air France один из своих самолетов, уже подлетавший к Москве, вообще развернула и направила обратно в Париж. Ну и в-третьих, зарубежные авиаперевозчики действуют в Шереметьево только «с разворота»: доставляют пассажиров, принимают на борт новых и отправляются обратно. Такой режим работы предполагает минимальное пребывание в аэропорту, а значит, и минимальное обледенение.

Часть наших рейсов, прежде всего дальнемагистральных, тоже осуществляется «с разворота», и по этим рейсам задержек практически не было. Но большинство наших самолетов ночуют в базовом аэропорту, поэтому все самолеты, которые ночевали в Шереметьево, покрылись толстым слоем льда. Сравнения с иностранными компаниями здесь некорректны, на мой взгляд. В своих, европейских аэропортах они, напомню, отменяли тысячи рейсов, а не продолжали спокойно летать.

— Какие основные выводы вы сделали?

— Мы понимаем, что пассажиры остались недовольны и любые самые разумные объяснения не всех удовлетворят. Разумеется, мы сделаем упор на повышение качества обслуживания в аэропорту в случае сбойной ситуации. Разработаем специальный регламент, создадим по-настоящему современный антикризисный центр, оснащенный самыми современными средствами телекоммуникационных технологий и связи. Будем использовать лучший международный опыт подобных центров. Готовим договоры со специализированными структурами: коммуникационными, службами психологической помощи и т.д. Привлечем лучших российских и зарубежных экспертов для проведения тренингов и консультаций по организации работы в кризисных условиях. Например, наш партнер по альянсу SkyTeam — «Эйр Франс» — предложил нам обменяться опытом, потому что и у них, и у нас были схожие проблемы и с самолетами, и с пассажирами.

— Кстати, в нью-йоркском аэропорту всем желающим пассажирам выдавали раскладушки.

— Мы уже в ближайшее время закупим необходимое количество надувных матрасов, подушек, пледов на случай возникновения в аэропорту скопления пассажиров. Но, конечно, сделаем все, чтобы такая ситуация впредь просто не возникла в принципе.

— Ваша акция репутационной поддержки вызвала неоднозначные оценки, многие хотят денежных компенсаций.

— Мы не отказываемся от денежных компенсаций. Все, что положено по закону, мы готовы выплачивать. Акция репутационной поддержки — это имиджевый ход. Неблагоприятные погодные условия — это общепризнанный форс-мажор. Тем не менее все пассажиры, которые в период с 25 по 29 декабря вылетели из Москвы рейсами «Аэрофлота», задержанными более чем на 8 ч., имеют возможность получить специальный сертификат, ценность которого в переводе на деньги в разы, а в случае билетов бизнес-класса в десятки раз выше положенных по закону компенсаций. По сути это денежный эквивалент, который вы можетеиспользовать в течение года для оплаты услуг нашей компании.

— Сертификаты выдают только тем, кто вылетел, а что с теми пассажирами, кто не использовал билет?

— Таких пассажиров очень мало. Они могут в течение месяца сдать билет, получив его полную стоимость в любом офисе продаж «Аэрофлота».

— Немало нареканий вызвал порядок обеспечения застрявших в аэропорту пассажиров питанием и гостиничными номерами.

— Всего на утро 30 декабря было выдано более 12 тыс. ваучеров на питание. В гостиницах пассажирам задержанных рейсов «Аэрофлота» было предоставлено более 2 тыс. пассажиро-суток, гостиницы были забиты до отказа, и, к сожалению, мест не всем хватило. В нашем дочернем предприятии ЗАО «Аэромар», которое занимается обеспечением пассажиров питанием, были дополнительно заказаны около 5 тыс. бутылок с водой, более 6 тыс. ланч-боксов с горячим питанием и 5 тыс. бутербродов и сэндвичей. Кроме того, пассажиры обеспечивались средствами гигиены, маленькие дети — памперсами.

— Многие пассажиры задержанных рейсов утверждали, что представители авиакомпании предпочитали избегать посещения залов ожидания.

— Не совсем так. Сотрудники «Аэрофлота» в сложнейших условиях продолжали работать на своих местах. Не стоит забывать про массовые случаи физического воздействия, которым подвергались наши сотрудники, 13 человек были серьезно травмированы. Кроме того, за три дня в Шереметьево была продана месячная норма алкоголя. Неудивительно, что мои коллеги нередко боялись выходить к пассажирам.

Хочу подчеркнуть, речь идет о работе в крайне тяжелой обстановке, в атмосфере угроз и прямого насилия. С этим также были связаны сбои в работе на некоторых участках, например при посадке на рейсы иногда приходилось отступать «на второй план» в ожидании наведения порядка силами ОМОНа, так как пассажиры других рейсов блокировали посадку на вылетающие рейсы. Тем не менее с пассажирами постоянно работали более десятка наших психологов. В те дни мы работали сутками без отдыха, но, повторюсь, приоритет отдавался обеспечению безопасности полета, пусть и в определенный ущерб своевременному информированию пассажиров, подготовке эталонного расписания и т.д.

— Вы лишили топ-менеджеров и себя бонусов за четвертый квартал?

— У нас был очень хороший год с точки зрения финансовых и производственных показателей, все аэрофлотовцы, включая топ-менеджеров, рассчитывали на большие премии. Но я, мои замы и директора департаментов решили добровольно отказаться от премий.

Я бы хотел в заключение интервью подчеркнуть: мы понимаем, что одними извинениями доверие пассажиров не вернуть, и мы приложим все силы, чтобы восстановить это доверие. Мы объявили 2011 год в компании «годом пассажира».
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/01/24/indus ... 9979589884
Max_I
почетный путешественник
 
Сообщения: 3565
Регистрация: 04.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Возраст: 46
Страны: 19
Отчеты: 10

Re: Завершился коллапс рейсов Аэрофлота в SVO (26-30.12.2010

Сообщение: #519

Сообщение Zeppelin » 24 янв 2011, 13:32

sly fox писал(а):
surkov66 писал(а):но однозначно выше Авиановы и Скайэкспресса

снова влезу хоть вы и не со мной разговаривайте
эти авиакомпании являются лоукостерами, а не национальными перевозчиками, почувствуйте разницу, сравнение не уместно
хотя Авианова летала в тот же Шереметьево в те же дни и со своими обычными задержками на несколько часов, а не дней

Это Вы кого называете национальным перевозчиком? Государственную компанию, у которой почти все рейсы идут через Москву? Нету в России национального перевозчика.
Аватара пользователя
Zeppelin
путешественник
 
Сообщения: 1793
Регистрация: 11.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 52
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Завершился коллапс рейсов Аэрофлота в SVO (26-30.12.2010

Сообщение: #520

Сообщение sly fox » 24 янв 2011, 14:52

ну Zeppelin, ну они то думают что они это и есть нац перевозчик
взято с их сайта

Аэрофлот является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком.


отсюда хttp://www.aeroflot.ru/cms/about/company_profile
мои друзья чистят зубы, читая форум Винского
меня зовут Ольга, и я трэвелголик
мой любимый отчет Как не сойти с ума за 21 час в автобусе с китайцами и двумя неграми?
Аватара пользователя
sly fox
почетный путешественник
 
Сообщения: 3828
Регистрация: 08.11.2009
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 589 раз.
Поблагодарили: 371 раз.
Возраст: 43
Страны: 45
Отчеты: 10
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль