Kukaevsky » 22 мар 2019, 20:05
Ну что, добавлю дровишек в тлеющий огонь аэрофобии.
Челябинск – Москва, «Аэрофлот», Ту-154, май 1986
Попадание в грозовой фронт и падение. Самолет после приземления списан из-за полученных повреждений. Случай подробно описан в Вики.
Анталия – Москва, «КрасЭир», Ту-204, май 2005
Не то, чтобы происшествие, но на нервных пассажиров оказало огромное воздействие. На разгоне вывалилась внутрь салона декоративная панель двери аварийного выхода, обнажив всякие трубки и приборы. Мы сидели в следующем ряду, за аварийным, и моя знакомая от стресса выпила литр коньяка и не захмелела.
Мельбурн – Кейрнс, Virgin Australia, В737, октябрь 2007
Посадка в грозу и сильный дождь. Болтало знатно, народ время от времени кричал и молился.
Момбаса - Найроби, Kenya Airways, В737, июль 2009
Прерванный взлет. Трижды. Два раза возвращались к терминалу, высаживались и через некоторое время снова садились в самолет и пытались взлететь. После третьей попытки рейс отменили, и мы улетели часов через пять другим самолетом. Самолет был новый, всего шесть месяцев.
Майами – Нью-Йорк, AA, B757, октябрь 2012
В НЙ был сильный дождь и низкая облачность, на посадке болтало, порой ощутимо. По ощущениям – земля должна быть уже под нами, но в сплошном сером тумане ничего не видно. Вдруг справа по борту в тумане появляется оранжевое пятно, наливается красками, мы выныриваем из облаков и... на полосе лежит полыхающий самолет, несколько пожарных расчетов заливают его пеной. Все пассажиры по правому борту сворачивают головы по часовой стрелке, доносятся какие-то сдавленные крики, мы садимся, реверс, съезжаем с полосы на рулежку. И аплодисменты – самые громкие и продолжительные в моей жизни. Оказалось в JFK были учения.
Москва – Иркутск, S7, В767, август 2013
Аварийная посадка. После взлета три часа вырабатывали топливо, все время самолет «дрожал». На взлетке встречали с пожарными машинами и скорыми. Что случилось – экипаж не сказал, ответил только что «техническая неисправность».
Стамбул – Лос-Анджелес, Turkish Airlines, В777, декабрь 2017
Уход на второй круг после касания. Полоса была занята – как сказал капитан минут через 10. Все происходило в полной тишине, с редкими нервными смешками.
Калининград – Москва, «Победа», В737, октябрь 2018
Не уверен, что это действительно была предпосылка к авиапроисшествию, но так как летаю много, могу сказать: это точно был совершенно не типичный взлет. После отрыва самолет не набирал высоту, а секунды 3-4 летел в горизонтальном полете на высоте не более 150-200 метров. Влет был вечером, в темноте, сидел в среднем кресле в ряду над крылом, поэтому обзор в иллюминаторе был неважный. Но было очень стремно – тело чувствовало, что что-то не так.