«Счастливчик в Эквадоре» «Замёрзший на экваторе» «Покусанный морскими львами» ... Это были технические названия отчёта, но я всё же решил назвать отчёт более информативно. Расшифровка же будет следовать по мере повествования.)
Изначально я хотел на 2 недели поехать в Колумбию. Но там не срослось с гидом. И я стал смотреть, куда же мне можно поехать одному, чтобы страна была интересная и относительно безопасная. Всё же это мой первый визит в Латинскую Америку. Недолго думая, я обратил своё внимание на Эквадор. В основном из-за Галапагосов, знакомых мне ещё с детства. Мечта-мечта.)
А далее, я засел за форум, чтобы понять сколько дней мне надо на Галапагосы и что там посетить. Нужен ли мне круиз или можно обойтись дневными турами. С круизами я разобрался очень быстро – круизы мне не нужны, так как я был один. Там и так цена космическая, да ещё и доплата за одиночку от 50 до 100%. Значит придётся делать всё самому.) И я опять нырнул в форум, чтобы понять какие острова посещать, сколько дней пробыть на каждом острове и какие экскурсии брать.
Сколько дней выделить на Галапагосы? Правильного ответа на этот вопрос нет. Потому что сколько бы не выделял, всегда в голове возникал мужичок из мультика «Падал прошлогодний снег» и говорил: – Маловато, понимаешь… Маловато будет! ) Провести все две недели на островах я не мог. Дело в том, что я договорился с Игорем - приятелем из США, встретиться после Галапагосов в Кито и немного поездить по стране вместе.
В результате очень долгих планирований и размышлений у меня образовался вот такой план: Поздно вечером в субботу прилетаю в Кито. Воскресенье провожу в Кито. Так надо. Потому что у меня был перелёт с двумя пересадками. Как показывает опыт, вероятность, что мой багаж прилетит вместе со мной, далеко не 100%. Да и в случае опоздания самолётов первую ночь я мог провести где угодно, но не в Кито. Такая вот, понимаете, страховочка.) Если всё будет хорошо – посмотрю на столицу. Если будут проблемы, то Галапагосы не пострадают. В понедельник лечу на Бальтру, переезжаю на Санта-Крус. Покупаю экскурсии, гуляю по острову. Вторник – тур на остров Bartolome. Среда – тур на остров Seymour Norte. Потом посещаю интересные места Санта-Крус. Четверг. С утра еду к черепахам и в лавовые туннели. После обеда переезд на остров Исабела. Пятница – тур Los Tuneles. Потом к стене плача. Суббота. Хайк к кратеру вулкана Sierra Negra. После обеда перелёт на Сан-Кристобаль. Воскресенье – тур на остров Española. Понедельник – хайк к самому дальнему пляжу Baquerizo. После обеда перелёт в Кито через Гуаякиль. Встреча с приятелем. Вторник – долина Килотоа, ночёвка в Баньосе. Среда – Баньос, хайк к La Casa del Arbol. Четверг – хайк до смотровой на вулкан Tungurahua. Затем водопады Cascada El Pailon (del Diablo). Пятница – Пуйо с заходом в джунгли. Вечером на автобусе в Кито. Суббота – буквально часик в старом городе, потом в аэропорт и домой.
Собственно, план на совместную часть поездки у нас был не чёткий, плавающий. Но здесь я написал то, что в итоге получилось.
Все туры на острова проходили примерно одинаково – приезжаем на остров, осматриваем остров и его обитателей, не сходя с троп, потом около часа сноркелинг, обед и домой. Исключением был разве что тур Los Tuneles. Los Tuneles – это не острова, это полуподводные лавовые туннели на юге острова Исабела. Там мы заходили в воду, а точнее прыгали с лодки, дважды.
Для снорклинга я купил action камеру, чтобы снимать под водой. Маска у меня уже была. А ласты и гидрокостюм я надеялся получить на месте. Кстати, имейте ввиду, что услуги у разных операторов разные. Кто-то предоставляет гидрокостюм, кто-то нет. У одного включён завтрак, у другого нет. Уточняйте эти моменты заранее.
А ещё мне пришлось снять и везти с собой наличку. Потому что в Эквадоре все любят нал. На островах при оплате картой цена увеличивается на 15-20%. А во многих ресторанах «извините, терминал не работает, кэш онли». Из каждого отеля, который я забронировал через Букинг, мне пришло сообщение, что при вашем статусе Гениус 3 извольте-ка платить налом.) В общем, я снял 2000$, причём автомат мне выдавал только 20$ купюры. Можете представить себе эту котлету, с котрой мне пришлось провести пару дней, прежде чем я потратил половину. Я неоднократно читал на форуме, что в Эквадоре частая проблема найти сдачу с 50$ или больше. Лично у меня несколько раз была проблема получить сдачу с двадцатки, приходилось ждать, пока продавец бегал, менял эту несчастную 20$.
Вряд ли кто-то удивится, что я, проживая в еврозоне, снимаю для поездки доллары. Однако удивляться есть чему, потому что валюта Эквадора – это доллары США.) И да, розетки там тоже американские, так что не забываем переходники.)
Такси в Эквадоре дешёвые. Но Убер ещё дешевле. Проблема с Убером – его надо долго ждать. А иногда водитель просто не приезжает, что оборачивается потерей времени. А такси как правило, всегда под носом.
Дороги в Эквадоре... разные. Но в целом вполне приличные. Не все, но многие. В столице легко попасть днём в пробку, на трассе же можно разогнаться... Но в населённых пунктах готовьтесь к лежачим полицейским просто нереальных размеров. Оджнажды мы пропустили один и совершили хороший такой прыжок и потеряли колпак.)) Хорошо, что подвеска осталась с нами.)
Нигде за всё путешествие меня ни разу не обманули, не обсчитали. Ни разу ничего не украли. Чемодан одного из нас провёл три ночи на заднем сиденье машины и ничего не случилось. Машина просто стояла на улице. Чаевые никто не клянчил. Я старался давать около 10% чаевых, все были очень благодарны этому.
В целом эквадорцы произвели на меня очень приятное впечатление. Они были ненавязчивы, позитивны. Никакой агрессии я не встречал. Даже ночные попрошайки просили спокойно и проклятиями не одаривали, когда я им ничего не давал. Иногда некоторые эквадорцы слегка тупили, когда надо было что-то сделать, но тут я подозреваю, что виной был языковой барьер.
На Галапагосы я решил не брать весь багаж. Во-первых, мне там нужны были только вещи для снорклинга, а ботинки для хайкинга, например, не нужны. Во-вторых, на Галапагосах нельзя пользоваться дроном, не имея специального разрешения. А так как прилетал я на один остров, а улетал с другого, то опция оставить дрон в аэропорту, в случае конфискации, была недоступна. Поэтому я просто спросил в отеле, не могу ли я оставить чемодан на недельку у вас? Сказали, конечно, причём абсолютно бесплатно.
После Галапагосов я перетасовал багаж и оставил плавки, ласты, action камеру, второй фотоаппарат с телевиком и прочие ненужные вещи ещё на несколько дней в отеле. Естественно, вещи дождались меня в целостности и сохранности.
На Галапагосах проблем с английским языком почти не было – очень многие понимали или говорили на английском. На материке далеко не каждый знал хотя бы пару слов на английском, однако в отелях проблем с языком не было (за одним исключением, о нём напишу в свой главе), там все сотрудники говорили на сносном английском. В столице, в Баньосе и других местах выручал эпп-переводчик и Сергей, который вполне сносно владел испанским. О нём чуть позже.
manulka писал(а) 13 ноя 2022, 09:26:Напишите, пожалуйста, если несложно, расходы на эту поездку
Билеты из Ганновера в Кито - 945 евро. Отель в Кито с завтраком - 30$ через букинг или 24$ без оного. Кито - Галапагосы - Кито - 244 евро туда и 218,38 евро обратно. Въезд на острова - 100$+10$+10$ за въезд на Сан-Кристобаль и Исабелу. Переезд на Исабелу - 35$. Перелёт между островами - 159,74$. Хостелы на островах - 20-30$ без завтрака. Отель в Баньосе - 15$ через букинг. Автобус Баньос - Кито - 8,50$.
Про расходы на такси и про цены на daily tours расскажу в соответствующих главах. Надеюсь, вам не срочно и вы готовы подождать.)
manulka писал(а) 13 ноя 2022, 09:26:Очень хочется туда, в одиночку, но кажется, что это получится уж сильно дорого.
У меня сложилось впечатление, что Эквадор - идеальная страна для путешествия в одиночку. И что дорого - это только добраться до Эквадора. Ну и галапагосы не дёшевы.
JamKit писал(а) 13 ноя 2022, 14:25:План поездки и первые фотографии выглядят безумно привлекательными.
Silur Саша, я тоже в рядах твоих читателей. Когда-то мечтала побывать в Южной Америке, но как-то не собралась, а сейчас, наверное, уже и не соберусь, поэтому с большим удовольствием буду следить за твоим отчётом.:)))
JamKit писал(а) 13 ноя 2022, 14:25:План поездки и первые фотографии выглядят безумно привлекательными.
Рижанка писал(а) 14 ноя 2022, 14:54:Когда-то мечтала побывать в Южной Америке, но как-то не собралась, а сейчас, наверное, уже и не соберусь
Ну почему же? А вдруг получится? Я вот тоже мечтал, мечтал, а потом раз! И полетел.)
Рижанка писал(а) 14 ноя 2022, 14:54:Раз ты говоришь, что "дальше будет вообще восторг", значит, он точно будет и я вся в предвкушении...
Ой! Чувствую, планка поставлена высоко. Что-ж, буду стараться, чтобы не разочаровать.) Только в этот раз быстро публиковать не получится. Очень много оффлайновых дел.(
Как видно по названию главы, перелёт у меня был непростой.
На главный вокзал Ганновера я приехал на электричке с хорошим запасом времени. Однако электричка до аэропорта задерживалась на неопределённое время. В итоге, она пришла на 35 минут позже расписания. Я даже успел познакомиться с рядом стоящими людьми и обсудить автомобильную индустрию Германии.))
В аэропорту мне пришлось сначала отстоять минут 30 в очереди, чтобы сдать багаж, а потом я встал в очередь на контроль безопасности.
Очередь кое-как двигалась. По моим расчётам я должен был успеть впритык к началу посадки. Ближе к входу сотрудник аэропорта выкрикивал «Кто на Вену! Сюда, идите сюда!» И проводил опаздывающих без очереди. Потом «Кто в Цюрих! Сюда!». Наконец дошла очередь и до меня: «Кто на Франкфурт!...» Вот до чего ковид довёл нашу авиаотрасль. А точнее, не ковид сам, а меры, по его пресечению. (
Про Франкфурт можно было и не кричать. Вылет задерживался минут на 15-20, но тогда об этом никто не знал. В А320 на Франкфурт.
Аэропорт Франкфурта с высоты полёта самолёта.
Во Франкфурт мы прилетели с небольшим опозданием, но время на пересадку было достаточно. Перелёт до Боготы был на ныне не выпускающемся А340 с четырьмя двигателями.
Дисплеи в спинках были вполне приличного качества. Ширина сидений была достаточной, чтобы поспать. Сосед присутствовал, поэтому пришлось спать на своём сиденье. Туалетов хватало, чтобы не было очереди. А сервис был вполне норм, чтобы никто в полёте не умер от жажды и от голода.)
Вылетели мы с полуторачасовым опозданием. Случилось небольшое ЧП. Тягач, который отодвигал самолёт от рукава, не смог отцепиться от стойки шасси, что-то там заклинило. Полтора часа отцепляли тягач. Я уж было думал, мы тут останемся ночевать. Однако смогли.) Пока, Франкфурт!
Где-то в пути.
Это завтрак. Ужин я почему-то не сфотографировал. На ужин была очень вкусная паста с десертом и салатом.
Самолёт был полный. Свободных мест в задней части самолёта я не видел. Подлетаем к Боготе.
Прилетел в Боготу, прошёл контроль. Несмотря на опоздание, на рейс в Кито я успевал. Даже пришлось подождать минут 10 до начала посадки.
В Кито мы летели Латамом. Почти весь полёт я спал. Почти – потому что на этом коротком рейсе чем-то кормили. Да, это вам не Европа, здесь кормят даже на коротких рейсах.) Я кое-как это поел. В полусне.)
В Кито мы приземлились в 22:40 по местному времени. Такси до отеля я заказал через отель. Стоимость 25$. Сотрудники отеля меня заранее предупредили, что если я приеду после полуночи, то они возьмут за полуночный чекин дополнительную плату.
Получил багаж. На выходе меня встретила женщина моих лет, свободно говорящая по-английски. Я спросил её, прежде чем мы поедем до отеля, есть ли смысл купить симку тут или я смогу купить завтра в городе? Она ответила, что в воскресенье в городе купить симку будет не просто, лучше купить здесь. Так мы и сделали. Прямо у выхода из терминала был киоск со всеми симками. Я купил за 45$ симку Claro с 10 ГБ интернета. Там же и зарегистрировали симку и вставили в смартфон. Интернета мне хватило до конца поездки.
В отель мы приехали в 23:55. Успел.)
Голова гудела то ли от длительного перелёта, то ли от высоты 2500 м. над уровнем моря. Номер оказался просто супер – большая спальня и свой душ с туалетом. Всё чисто и красиво. И всего за 30$. И это цена через Букинг. Но достаточно на сегодня – в душ и спать.)
Silur писал(а) 15 ноя 2022, 01:07:Ну почему же? А вдруг получится? Я вот тоже мечтал, мечтал, а потом раз! И полетел.)
Может ты и прав. Вот помечтаю ещё немного, почитаю/посмотрю твой отчёт и... кто знает...:)))
Silur писал(а) 15 ноя 2022, 01:14:Голова гудела то ли от длительного перелёта, то ли от высоты 2500 м. над уровнем моря.
Как раз длительные перелёты меня и пугают. Я дальше Мумбая (Индия) и не летала никогда, правда, это было целых 14 лет назад и тогда всё казалось легко и без проблем.)))
Silur писал(а) 15 ноя 2022, 01:07:Только в этот раз быстро публиковать не получится. Очень много оффлайновых дел.(
Рижанка писал(а) 15 ноя 2022, 21:11:Вот помечтаю ещё немного, почитаю/посмотрю твой отчёт и... кто знает...:)))
Оля, желаю удачи! Чтобы всё получилось!
Рижанка писал(а) 15 ноя 2022, 21:11:Как раз длительные перелёты меня и пугают.
А я как-то приспособился. Винишко, ужин, к этому смотрю два фильма. Там всегда новые в медиатеке. Потом свет выключают, "ложусь" (насколько это возможно) спать. И вот эта комбинация вина и усталости как-то хорошо способствует сну. Конечно, сплю не 8 часов, но всё же как-то отдохнуть получается. Ну а потом всё равно jet lag и приходится перестраиваться.
Кито – канатная дорога Teleférico и хайк до 4200 м.
Отель, в котором я остановился, называется TERRA PREMIUM Hostal Boutique.
Завтрак был включён в цену.
Что мне особо понравилось в отеле – здесь, на втором этаже, имелась веранда, с которой можно было взлететь.
Взлетаю.
Осматриваюсь.
Какие высокие горы! Особенно, если учитывать, что я нахожусь на высоте 2500 м.
Приземляюсь, пакую дрон, вызываю убер, выхожу на улицу.
Машина приезжает буквально через минуту. И всего за 5,08$ меня везут к станции канатной дороги. За эту поездку мы поднимаемся на высоту 3000 м. И моя голова это чувствует.
Покупаю билет и становлюсь в очередь.
В очереди в основном местные. Впрочем, ничего удивительного. Воскресенье. Отличная погода. Почему бы не прогуляться к вулкану.)
Кабина канатной дороги поднимает меня на километр. Здесь написано, что высота 4100, но мой телефон показывал всего лишь 4000 м.
Спускаюсь, выхожу из терминала и иду к стоянке. Телефон в руках, хочу вызвать убер. В это время замечаю мужика, идущего мне навстречу: – Такси надо? – Сколько до старого города? – 8 баксов. Гм... Ждать убер и сэкономить 1-2 доллара или уехать прямо сейчас? Лично для меня ответ был однозначным. Мужик оказался не таксистом, а простым бомбилой. Спускаемся в город.
В старом городе, как это обычно бывает, улочки узкие. Машин много плюс светофоры. Мы тащимся еле-еле. Моя первая точка притяжения – церковь Basílica del Voto Nacional. За квартал до церкви прошу остановить. Точнее, мы и так стояли. Я просто сказал, что выйду прям здесь.
Выхожу, иду к церкви.
Базилика является самым важным произведением неоготической архитектуры в Эквадоре и одним из самых представительных в Америке. Это самая большая неоготическая базилика в Новом Свете.
Плачу за вход и захожу.
Церковь выглядит скромненько.
Алтарь.
Выхожу с боку.
Покупаю ещё один билет, чтобы подняться на башни церкви.
Поднимаюсь.
С башни базилики открываются шикарные виды на город.
Решил сделать небольшую паузу. Заказываю себе вот такой интересный напиток, название которого тут же забываю. Напиток по вкусу очень интересный. Очень тяжело сказать, на что он похож. Но вкус приятный. Внутри что-то, что приходится разжёвывать.)
Поднимаюсь выше.
Пара видов отсюда.
Прохожу к башням.
Вот к этим.)
По очень крутой лестнице поднимаюсь на одну из башен. На вторую уже не поднимаюсь, хочу сэкономить время, чтобы увидеть побольше в городе.)
Спускаюсь и направляюсь в центр старого города.
Уже очень хочется кушать, но пока что я не вижу едален.
По пути снимаю интересные объекты.
Выхожу на площадь Grande, примечаю рестораны. Захожу в первый попавшийся.
У входа стоит охранник, который дружелюбно указывает мне на свободное место. Когда я сел снаружи, он жестами показал, что надо войти в здание, чтобы сделать заказ. По его жестам понимаю, что рюкзак можно не брать с собой, он за ним присмотрит. Заказываю баранину с картошкой, рисом и салатом. Всё было очень вкусно.
Народу в центре довольно много. И, что меня очень сильно удивило, большинство ходят в масках.
Памятник независимости, также известный как памятник героям 10 августа 1809 года. Он воздвигнут в память о патриотах Кито, начавших борьбу за независимость в Эквадоре. Памятник был открыт в 1906 году в ознаменование так называемого первого призыва к независимости испаноязычных американцев тогдашним президентом генералом Элоем Альфаро Дельгадо. Это одна из самых важных икон исторического центра города и страны. Помимо этого, он является важным местом политической активности, потому что он находится напротив дворца Каронделет, резиденции правительства Эквадора.
Паласио-де-Каронделет является резиденцией правительства и официальной резиденцией президента Республики Эквадор.
Во времена испанского вице-королевства он был известен как Королевский дворец Кито, так как был резиденцией королевского двора, а также гражданского и военного правительства региона.
Кафедральный собор Эквадора.
Так называемая колониальная архитектура.
Католическая церковь Эль Саграрио.
Строительство этого здания происходило в период между XVII и XVIII вв. благодаря вкладу Братства Священного Сакраменто.
Выхожу, продолжаю прогулку по городу. Здание центрального банка.
Церковь и монастырь Сан-Игнасио-де-Лойола-де-Ла-Компания-де-Хесус-де-Кито, также известный в народном наследии Эквадора просто как Ла-Компания, представляет собой католический церковный комплекс.
Не успел я подойти к церкви, как ко мне подошли две политесы и жестом предложили остановиться. - Вы говорите по-испански? – спросила одна из них на испанском. - Нет. Только английский. Тогда она достала смартфон, наговорила на него и показала мне перевод. Там было написано примерно следующее: «Мы работаем в туристической полиции. У вас всё в порядке?». - Si, - ответил я. Следующий текст гласил: «Если будут какие-то проблемы, обращайтесь к нам.» - Si, - ещё раз ответил я. На этом мы и расстались.
Фасад главного храма, полностью высеченный из вулканического камня, считается одним из наиболее важных выражений архитектуры барокко в Америке и во всем мире.
Церковь и ее богатое внутреннее убранство, полностью покрытое золотыми листами, является одной из главных туристических достопримечательностей города и бесценным наследием, как художественным, так и экономическим, для страны. Вход в церковь платный, а фото- и видеосъёмка запрещены.
Церковь действительно поражает своим убранством. Поэтому, хоть снимать там и нельзя, но, как это нередко бывает, если хочется, то можно. А мне очень хотелось сделать пару кадров и привезти воспоминания в виде картинки.
Однако после одного единственного кадра на телефон откуда ни возьмись появился охранник, который напомнил мне, что снимать тут нельзя. Я извинился, посетовал на плохую память, но фото стирать не стал.
Небо хмурится, крупные, но редкие капли разогнали уличных торговцев. А я вышел к монастырю Сан-Франциско.
Базилика Сан-Франциско — важнейшая часть францисканского монастыря Эль-Сан-Франциско. Комплекс на площади Сан-Франциско в центре города восходит к XVI веку и своей внушительной структурой является крупнейшим архитектурным ансамблем среди исторических построек колониальной Латинской Америки. Являясь частью старого города Кито, он является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Базилика принадлежит Римско-католической архиепископии Кито и носит титул малой базилики.
К сожалению, базилика была закрыта, так что внутрь я не попал. Смотрю на часы и понимаю, что, если я хочу попасть на экватор, мне пора ехать.
Ухожу подальше от центра, чтобы вызвать Убер.
Поражаюсь размером местных автобусов.
Выхожу на площадь святого Доминго, вызываю Убер, стою, жду.
Вижу в приложении, что водитель 15 минут ездит вокруг да около, но близко к площади не подъезжает. Потом он начинает писать мне какие-то непонятные сообщения. Я пытаюсь понять, что же он написал, в это время раздаётся звонок через Убер. Беру трубку, но разговор не клеится. Он совсем не понимает английского, а я испанского. Понимаю, что толку от такого разговора ноль и сбрасываю звонок. На что водитель отменяет заказ. Повторяю заказ. Убер показывает, что другой водитель приедет через 11 минут. 15 минут спустя водителю до меня остаются все те же 11 минут. Теперь заказ сбрасываю я и иду вон к той машине такси (слева).
Водитель сносно говорил по-английски и сразу зарядил цену в 25$ и это при том, что Убер обошёлся бы мне всего в 15 с чем-то. Я ему говорю, а не дороговато ли? А он мне – туда ехать час, а я тебя довезу за 45 минут. Так как с Убером я потерял уже больше получаса, то это был аргумент. Да и других машин такси рядом не было.