Октябрь в Патагонии, Чили и Аргентина.

Чили отзывы туристов, остров Пасхи, пустыня Атакама, Мыс Горн, природные парки, круиз на ледники

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Октябрь в Патагонии, Чили и Аргентина.

Сообщение: #1

Сообщение nahman » 17 апр 2020, 00:54

С благодарностью за советы, данные мне на этом форуме, отчитываюсь. Сразу уточню, что мы не любители треков, и маршрут это отражает.

Летели мы в Патагонию через Мадрид и Саньяго, и совсем уж по дороге залетели на сутки на остров Пасхи. Начало нашей поездки включало в себя два поздних прилёта в аэропорт Саньяго, и два ранних вылета из него. Мы сняли комнату у милой девушки Клары, которая организует и трансфер (да просто сама приезжает за вами в аэропорт). Заодно девушка Клара по нашей просьбе организовала нам местную сим-ку и помогла нам загрузить на неё денег и оформить пакет интернета. А ещё свозила нас в банк снять наличные. А ещё у неё есть не только комната на сдачу туристам, но и маленький магазинчик, где можно купить какой-то перекус. Или яйца, да (яйца вкрутую лучший друг туриста). Прошу любить и жаловать, Donde Lulú:
https://www.google.com/maps/place/Donde ... -70.731339

Перед отлётом мы тоже ночевали у Клары - отдали ей и чилийскую сим-ку, и аргентинскую (которую завели себе в Сан Мартин).

Сим брали в каждой стране один - пока мы вместе, делились через хот-спот в телефоне, а если разделялись, у нас есть наш израильский международный сим. С ним дороже, но по мелочи не имело смысла заводить второй сим на месте. Покрытие интернета есть далеко не всюду даже на основных дорогах, а шаг вправо или влево считается бегством на луну, и не проходят ни звонки, ни даже смс. В Cabañas обычно есть Wi-Fi, но далеко не всегда хороший.

Самым сложным в планировании этого маршрута было понять, как вернуть обратно машину. Снимать машину мы хотели в Чили, в Пуэрто Монтт, а возвращать где нибудь совсем на юге, например, в Пунта Аренас или Пуэрто Наталес. Но таких вариантов никем не предлагалось. Предлагались варианты типа взять машину в Пуэрто Моннт, вернуть её в Кояке (Coyhaique), заплатив за односторонний сьём, оттуда перелететь в Пуэрто Наталес (не прямым рейсом, а через Саньяго, скорее всего), и взять машину для круга по южной части Патагонии там, там же её и сдать, и вернуться в Саньяго самолётом.

У этого варианта было много недостатков. Сдавать машину в Coyhaique означало несколько сот км (больше трёхсот) по Карретере делать туда и обратно, а это время (дорога там не автобан, если что) и деньги. Ещё это означало смену сьёмной машины, что, опять таки, время. И деньги, да, потому что разрешение на пересечение границы с Аргентиной делается на конкретную машину, и стоит около 200 долларов. Ну и плюс полёт в середине, что делает нас более привязанными к датам.

Короче, как я не крутила это дело, не сходилось оно. Пока я не спросила на просторах ФБ вообще о другом - где бы взять круиз по чилийским фьордам не за милионы денег. И замечательная yeolka1 (я не помню, какой у неё юзернейм на этом форуме) рассказала мне, что есть круизы из Пуэрто Наталес на каком-то местном судне. И оказалось, что таки да, есть такая контора, Navimag (https://www.navimag.com/en/explore-pata ... ry-navimag), у которой есть рейсы по Чилийским фьордам, и, более того, это не круизный корабль, а грузовое судно, то есть они и машины перевозят!

Уррра, - сказала крыса. Икнула на цену - 350$ за перевозку машины, и 550 с носа в каюте на четверых за четыре ночи и три дня на корабле. Ну, сначала икнула, потом посчитала, что даже с тем, что это ещё и три дня аренды машины, выходит не так уж страшно. Зато не надо в середине поездки ни менять машину, ни лететь никуда, да ещё и фьорды посмотрим (круизы по фьордам сами по себе стоят - икать-не переикать). Поскольку плыли мы в несезон, в каюте нас было только двое (как и ожидалось, я хорошо почитала отзывы до того, как), и это, конечно, было очень удобно. Выплыли и приплыли вовремя, так что запасённые на случай форс-мажора два дня до ослёта домой достались острову Чилоэ.

Так у нас получился круговой маршрут из Пуэрто Монтт в него же (см. предварительный пост здесь - Чилийская часть вопросов по маршруту: Месяц в Патагонии на машине. Чилийская часть. и аргентинская часть: Патагония на машине. Аргентинская часть.).

Машину брали в Chilean Rent A Car, Сузуки Витара (или Сузуки Номад, как её называют в том регионе) на месяц стоила нам 1375$. Включая второго водителя и пермит на пересечение границы с Аргентиной неограниченное число раз за 25 дней (даты надо выбрать заранее). Цена пермита около 200$ (напоминаю, пермит делается на конкретную машину и на конкретных людей в этой машине, и делается заранее). Страховку самоучастия делали в жопа, потому что у самих Chilean она не покрывает Аргентину (ну и дороже намного у Chilean, чем у жопа). Машина проблем не делала, мы поймали на Огненной земле камень в стекло, но Chilean отпустили нас с миром.

С другой стороны, Chilean пытались выдать нам машину с неработающим прикуривателем, он же розетка, он же жизнеобеспечение любого гаджета в пути. Со всеми тремя неработающими прикуривателями (стандартный, сзади между сидений, и ещё один в багажнике тоже не работал). Попытки на коленке поменять фьюзы не оживили труп. А нам ехать, вы понимаете. На этой машине, пермит-то пограничный на неё сделан. И что делать? После долгих совещаний с нами, между собой, с гугл-переводчиком, договорились, что мы берём другую машину (такой же джип), а они чинят эту, и сегодня вечером пригоняют нам её туда, где мы ночуем, в 60-ти километрах от конторы Chilean в аэропорту. Выбора у нас особо не было, и вы не поверите - привезли вечером в домик, где мы ночевали, починили стандартную зарядку. Фух.

Мы проехали больше 6000 км (где-то 6200, может, чуть больше, не записали), потратили 775 литров бензина, заплатив за это около 700$, 440 на чилийской и 260 - на аргентинской стороне (километраж был практически одинаков, но в Аргентине бензин дешевле). Возили с собой 20-литровую канистру с запасом бензина, в местах типа O'Higgins в конце Карретеры бензин сильно дороже, чем в Cochrane, например, а иногда запланированная заправка может не случится (не подвезли бензин, или сломалось что-то).

Ещё были паромы, за паромы можно платить кредиткой без проблем. Если вам надо переправиться в конкретный день и час, а паром маленький и ходит редко, место на пароме можно забронировать по мейлу, иногда даже бесплатно.

Переезды через границу работают так (уточню, у нас израильские паспорта, нам не нужны были визы ни в Чили, ни в Аргентину). Приехал, выходишь из машины с документами, идёшь в домик таможенников страны А. Они ставят печати в документах на машину. Идёшь дальше, в домик пограничников страны А (иногда это в том же доме, но в другой комнате, иногда в той же комнате), они ставят печати в паспортах. Переходишь через границу (или переезжаешь, или едешь до пункта страны Б несколько км по "ничейной" земле), идёшь к пограничникам страны Б, они ставят тебе печати о въезде в паспорта, потом к таможенникам, они ставят печати о въезде машины. Где-то между всем этим заполняешь анкеты на тему того, что ты ничего неправильного не ввозишь. А потом тебе проверяют машину, чтоб, не дай бог, не ввёз какой-нибудь запрещённой еды. Чилийцы следят серьёзней, чем аргентинцы. Ну, на тех переходах, где мы были (пять штук, на одном дважды).

Еда. Большая часть еды покупалась в супермаркетах (мясо, овощи, хлеб, сыр, яйца, пастрама/колбаса). Чем мельче становятся городки, и чем дальше от "цивилизации", тем хуже выбор в супермаркетах, что логично. Но всегда можно что-то было найти. Я довольно много готовила, например, свинина или курица притушенная с много жаренного лука, или говяжий фарш с луком же, а ля болонез. Если в супере была курица-гриль, значит, мне везло чуть больше. Готовилось дня на два-три, благо погода позволяла возить с собой (сумка холодильник, хладоэллементы и/или замороженная бутылка воды в качестве оного). Моему спутнику, ака Инженеру, очень важно для здоровья нормально есть каждые несколько часов (а иногда и чаще), и нет, бутерброды не решают проблему. Более того, если он оголодал, то лучше его накормить как можно скорее, опять же, для нормального его самочувствия (а Инженер нам дорог, да).

Поэтому наш паёк на день (после завтрака типа яичницы) выглядел, обычно, так - термос для еды с чем-то мясным, смешанным с гарниром (макароны с фаршем, гречка с курицей, да-да, гречка прилетела с нами) - пара порций, варёные яйца, овощи/сыр/колбаса/хлеб. Ну и термос с чаем, конечно. Если мы ночевали где-то, где рядом можно было вкусно поужинать, например, стейком, то мы ужинали в ресторане. А если полтора часа в ресторане вписывались в наше дневное расписание, то и обедали (сильно редко). В основном днём мы останавливались на пикник в машине (ну, раза два или три). По другому сложно было бы организовать этот процесс, потому что места не слишком населённые, плюс мы ездили, практически, в несезон, так что даже в туристических местах многие рестораны закрыты. А открытые рестораны попадаются далеко не всегда вовремя, да и времени на них не напасёшься. А по дороге много мест с хорошими видами. Специально описываю вопрос еды подробно, вдруг здесь есть ещё люди, у которых есть те или иные ограничения в еде или особые требования к питанию.

Удобно, что и в Чили, и в Аргентине есть Cabañas, это небольшие домики (а иногда аппартменты), в каждом из которых есть лучше ли, хуже ли оборудованная кухня. Поскольку никогда не знаешь, где заночуешь, то мы с собой возили и всякое кухонное тоже (горелка, кастрюлька, сковородка, миска, пара тарелок, лопатка, нормальный нож, короче, вы поняли). Да, пользовались почти всем, держали в багажнике, в пластиковой корзинке.

С обогревом в Cabañas хуже, чем с кухнями, много где отапливается просто печурками. Мило, уютно, но утром из под одеяла вылезаешь на честном слове. Но всё равно мило и уютно.

Cabañas мы снимали обычно утром на вечер, искали в интернете, или просто в гугле, или в букинге/на .. Потом списывались с хозяевами через вотсапп (ура гугл-переводчику!), и договаривались о цене/времени приезда. Ну, или не договаривались и искали другую Cabaña. Могли искать, уже приехав в какое-то место, но старались так не делать, жалко времени и сил.

Стирали два раза в прачечных, и два или три раза там, где жили (у хозяев за дополнительную плату или без). Деньги наличные сняли в Чили один раз в Сантьяго в самом начале, 400, кажется, тысяч (около 500$), а в Аргентине меняли доллары (в Сан Мартине в гостинице долларов 200 или 300). В остальном платили кредитками.

В самом начале поездки мою кредитку скопировали, думаю, где-то на острове Пасха ещё. И радостно стали покупать билеты на самолёты, почему-то, но не только их (нам приходят смс о сделках по карточкам). Ну, позвонили, заблокировали, опротестовали. У нас были с собой и другие карточки, так что нам не слишком помешало, но будьте бдительны.

Поездкой остались очень, очень довольны, хотя получилось, конечно, весьма недёшево. Пара спутников сильно удешевила бы поездку (машина и жильё делились бы пополам), но это была бы совсем другая поездка.

Карта маршрута с отдельной подкартой мест, где мы ночевали, лежит тут:
https://drive.google.com/open?id=1bCZ5W ... sp=sharing
Аватара пользователя
nahman
участник
 
Сообщения: 74
Регистрация: 25.04.2012
Город: Центр
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 1
остров Пасхи отзывы



Список форумовАМЕРИКА форумЧИЛИ форумЧили отзывы, отдых в Чили



Включить мобильный стиль