JR Pass очень прост в использовании:
- просто показываете JR Pass сотруднику станции для проверки, и он вас пропускает к платформам (иногда просят предъявить паспорт для удостоверения).
при резервировании места подходите к кассам, на которых написано JR Ticket Office или Shinkansen Tickets с характерным знаком, показываете JR Pass и резервируйте место в выбранном вами поезде.
*
- место бронировать не обязательно, можно присесть в вагоне с нерезервируемыми местами (non-reserved), билет при этом не нужен, достаточно будет показать контролеру в поезде проездной. Но если поездка на поезде выпадает на дни национальных праздников, лучшим будет подстраховаться и забронировать сидячие места, иначе есть риск ехать стоя, т.к. обычно в такие дни японцы, как один начинают свои туристические миграции =).
FAQ по проездным японских железных дорог (JR Pass и прочие)*
Первоначально Вы писали про маршрут:
Онни и Кояни писал(а) 06 окт 2022, 06:48:27 декабря - 4 января чтобы вдоволь нагуляться по этому региону Осака-Киото-Нара-Кобе.
Поэтому я и посоветовал этот проездной:
JR Kansai Wide Area Pass https://www.japan-guide.com/e/e2361_08.html*
Но т.к. к Кансаю добавляется ещё префектура Хиросима, то выбор меняется на:
JR Kansai Hiroshima Area Pass https://www.japan-guide.com/e/e2361_kan ... shima.htmlJR West All Area Pass https://www.japan-guide.com/e/e2361_west.htmlПосмотрите, что Вам больше подходит.
Онни и Кояни писал(а) 09 окт 2022, 08:13: я же не смогу ничего заранее бронировать? Хочу приобрести билет по региону Кансай-Хиросима, но новогодние даты наводят на мысль, что мест не будет и их нужно бронировать заранее.
Бронирование билетов по ним вроде есть.
Скажу заранее - региональные пассы я никогда не покупал(кроме Хаконэ).
Я просто покупал самый дорогой JR Pass на 1или 2 недели и забывал о нюансах с проездными и билетами:
https://www.japan-guide.com/e/e2361.htmlЛичный опыт:
Также старался ничего не бронировать заранее. Даже на новогодние даты. Почему?
1) У меня всегда была заранее подготовлена распечатка(как вариант фотки в телефоне) расписаний поездов на этот день: например, планирую посетить город XYZ с утра и с собой было расписание с 5 до 8 утра, обратно выезд из этого места и тоже с собой расписание на все варианты и тоже с дельтой в 2-3 часа.
Т.е. не влезаю/ не успеваю в один, поеду на следующем.
2) Подъём утром в 4-5-6 утра, не позже. Завтрак: перекус в номере отеля, перекус на ж/д станции и какой-нибудь не вонючий мелонпан в поезде, чтобы никого не смущать ароматами.
Если дело происходило летом, то можно и без завтрака ехать. В такую рань нормальные туристы не ездят и электрички (local trains) идут полупустые. Электрички (local trains) начинают ходить примерно с 4 утра.
Первые синкансены начинают ходить примерно с 6 утра. Первые лимитед экспрессы начинают ходить с 7-8 утра.
Я старался попасть на первые поезда, тк это экономило в дальнейшем время и ещё такой момент - зимой темнеет очень рано. И если турист любит поспать, то есть риск потом бродить в потёмках по незнакомому городу, чего я например не люблю.
3) Всегда была вера, что влезу хотя бы в тамбур. И ведь влезал. Часто я там был не один, а двое-трое человек.
Поездка в тамбуре мне не доставляла дискомфорт - я не изнеженный и есть (в прошлом) богатый опыт поездок на подмосковных утренних забитых электричках.
На эту тему, здесь на форуме были дискуссии, которые сводились к тому, что у каждого своя зона комфорта.
Онни и Кояни писал(а) 09 окт 2022, 08:13:потому что с отпусками у азиатов большие проблемы
Про это я знаю. Приятель живёт в Киото около 10 лет.