Марракеш - Уарзазат, RN9, в плохом состоянии, много выбоин, трещин, во многих местах идут ремонтные работы, поэтому устраиваются объезды даже по грунтовке, либо регулируют встречные потоки, останавливая движение то в одну, то в другую сторону.
Зато сделали превосходное асфальтовое покрытие на дороге P1506, съезд (31.261714, -7.386125) налево, если ехать от Марракеша мимо Telouet Kasbah и Айт-Бен-Хаддоу. Самая красивая дорога из тех, что мы видели в Марокко: разноцветные горы, касбы на склонах, чумовые виды. Дорога на настоящий момент гораздо лучше национальной.
Уарзазат - Тенгир, RN10, так себе. Тенгир - Эрфуд в плохом состоянии. Во многих участках то ли ремонтируют, то ли строят новую. От Эрфуда хорошая прямая дорога до Мерзуги - R702. Не стоит ехать от Эрфуда через Риссани, нет смысла и потеря времени. Дорога Эрфуд-Мерзуга, R702, проходит мимо места «выставки амонитов» (31.376732, -4.171098). Можно купить, а можно самостоятельно найти похожие тут же на склонах.
Дороги от Мерзуги до озера все каменистые, если низкая посадка и не полноприводная машина проехать можно, но надо быть крайне осторожными. На озере фламинго, цапли, но далеко, лучше смотреть через зум или бинокль. Уток огарей полно по берегам.
Дорога Эрфуд - Фес RN13, затем RN8 - в порядке. Живописная. От Феса в Шефшауэн не стоит ехать вначале по
P5003 (мы сбились, похоже), надо по P5001, часть дороги однополосная грунтовка, потеряете время, протрясетесь, но, правда, красиво. Если надо разбить путь и передохнуть, есть съезд к небольшому озеру за 100 км до Шафшауэна, у города Ouazzane, (34.785294, -5.536314). Там оборудованы места для отдыха, бетонные столы с лавками на берегу. Только для пикника, кафешек там нет.
Дороги от Шафшауэна до Рабата везде в нормальном состоянии. Есть платный участок А5 вдоль побережья.
Плата за дороги невысокая. Штрафы за превышение скорости, наоборот, высоки. 80 км/ч вместо 60 км/ч - 300 дирхам, будьте внимательны к знакам.